Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2007-09-06 11:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Снова о непредсказуемом прошлом
В независимости от того, как оценивать Гайдара и реформы, БЕЗУСЛОВНО одно - при всех трудностях экономики , мы имели в конце 80х гораздо более балансную, застрахованную от гибельных для людей ситуаций систему, на 50 порядков более гуманную, на 25 порядков более способствующую творческому выбору судьбы, на 60 порядков более "вертикально-мобильное" общество...
Вообще российское общество второй половины 20 века ( в контексте с европейским и американским) - это отдельная блистательная и чрезвычайно гуманная эпоха.
.
Это некто [info]elena_yakovleva@lj решила вслед за Митенькой О. сблевать в ЖЖ черной икрой четвертьвековой давности.

Автор, правда, был в советские годы не капелькой спермы, как Митя и его заместитель, а школьницей и студенткой, поэтому откуда бралась вкусная и здоровая пища — всё же в курсе. В результате и спустя 30 лет автору совершенно точно помнится, благодаря какому единственному знакомому, и каким его должностным возможностям, довелось отведать "роскошный творог", и про способы добычи "дефицитной гречки", и про "все от картошки до индюков", привозимое родителями за сотни километров, потому что ближе этого было не достать никак.

Стоит ли говорить, что в мемуарах о "чрезвычайно гуманной эпохе" и о "страховке от гибельных ситуаций" не нашлось места ни для войны в Афганистане, ни для Чернобыля, ни для Новочеркасского расстрела, ни для сибирской язвы в Свердловске. В разговоре о "творческом выборе судьбы" не вспомнились ни стукачи, ни статьи за антисоветскую пропаганду (в любой форме — от рассказывания анекдотов до чтения Бродского, Набокова, Солженицына), ни отчисления из институтов студентов, замеченных в Крестный ход возле церкви, или на Рош Гашана у синагоги. В рассказе о "мобильности" не ко двору пришлось упоминание о том, что страна обнесена была изнутри колючей проволокой, что выезд за границу был доступен лишь партноменклатуре, что высшее специальное образование не предполагало ни обучения за рубежом, ни участия в международной научной жизни, ни доступа к мировой периодике по специальности, ни даже знания иностранных языков...

Не вспоминает автор и про общее состояние советской медицины. Видимо, в этом-то и разгадка. На 99% любая идеализация советской власти — банальная ностальгия о собственной молодости и здоровье, безвозвратно утерянных, оставшихся в том времени (а в случае Мити с заместителем — о сладостных годах младенчества, когда ни за что и ни перед кем в этой жизни не нужно было отвечать, знай себе плюй в лицо маме чёрной икрой, которую гномики ночью загрузили в холодильник).

Мне эти чувства более чем симпатичны. Я и сам люблю с друзьями тех лет — одноклассниками, например, или однокурсниками — вспомнить и тетрадки, где от руки переписана была дискография T.Rex и Doors, и картошку, и армию, и очереди за туалетной бумагой, и водку у таксистов по 3.62, и анекдоты про Брежнева, и самиздат на туалетной бумаге, и открытки с видами Парижа, Лондона, Иерусалима, про которые мы точно совершенно знали, что никогда в жизни туда не попадём. С теплотой вспоминается стукач Вадик, повторивший подвиг Руськи Доронина из солженицынского романа (он предупреждал сокурсников, идущих на Горку в праздник, чтобы они ему там не встречались). Прошлое — это наше богатство, и лучшие его моменты не нужно забывать.

Однако ж попытки на этих ностальгических чувствах выстроить политэкономическую теорию, или предвыборную платформу для спонсора без идей, представляются мне очень гадкой и неприятной формой вранья, независимо от того, имеем ли мы тут дело с откровенным жульничеством, партийно-коммерческой заказухой или добросовестным самообманом.



1-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>

(Добавить комментарий)


[info]antiyou__antime@lj
2007-09-06 04:20 (ссылка)
вспомнился архаичный тост: "чтобы хуй стоял и деньги были"

(Ответить)


[info]realtor24@lj
2007-09-06 04:25 (ссылка)
Гайдар неправильно что-то сделал?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]antiyou__antime@lj
2007-09-06 04:47 (ссылка)
разбил яйцо, чтобы приготовить яичницу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solar_kitten@lj
2007-09-06 08:16 (ссылка)
да нет.
Он зарезал больную, но все же теоретически дееспособную после лечения курицу и сел насиживать новое яйцо. И что вылупилось, то и вылупилось... :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

вот Вы и убили-с - [info]ai_sur@lj, 2007-09-06 15:21:54

[info]manyam@lj
2007-09-06 04:27 (ссылка)
Ну Антон, нам есть, что вспомнить из области 1983 года, все еще были молодые тогда, здоровые и не профессоры.
Мне интересно, как эта дама считает порядки? Что значит в 50 порядков, в 25 порядков?
В очереди стояло не 100 человек, а 25, а магазин все равно был пустой?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anjey@lj
2007-09-06 04:34 (ссылка)
Прочитав про порядки, дальнейшее чтение кажется излишним.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manyam@lj
2007-09-06 04:38 (ссылка)
Ну еще бы. Счет ниасилил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cyberzx@lj
2007-09-06 04:41 (ссылка)
один порядок это увеличение в 10 раз. два порядка - в 100 раз. шесть порядков - в миллион. ну короче 10 в степени n :)
способ расчёта порядков у этой дамы мне тоже интересен )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]spiculator@lj
2007-09-06 06:29 (ссылка)
Она просто не в курсе, что это слово означает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]cyberzx@lj, 2007-09-06 07:43:47
(без темы) - [info]drouk@lj, 2007-09-06 11:05:42
(без темы) - [info]ai_sur@lj, 2007-09-06 15:19:39
(без темы) - [info]romx@lj, 2007-09-06 12:39:53

[info]big_generator@lj
2007-09-06 08:35 (ссылка)
Это в случае десятичной системы счисления.

Автор, м.б., считает, как компьютер, в двоичной, тогда цифры несколько скромнее, но все же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

60 ДВОИЧнЫх ПОРяДКОВ... - [info]volodymir_k@lj, 2007-09-06 09:13:10

[info]akteon@lj
2007-09-06 04:34 (ссылка)
Мне кажется, что тот пост не про то слегка. Он про то, что при историческом материализме была safety network и социальное государство, пусть и убогое, а сейчас его нету. И это правда. Собственно, в этом и есть главное отличие государственничества нового извода от того, что был 30 лет назад - равенства нынче отнюдь не гарантируется, и что хуже, не гарантируется даже равных возможностей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]antiyou__antime@lj
2007-09-06 04:48 (ссылка)
путаете термины "декларируется" и "гарантируется".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]major_tom@lj
2007-09-06 05:08 (ссылка)
а что - в те времена гарантировались равные возможности? расскажите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akteon@lj
2007-09-06 05:32 (ссылка)
В те времена умному юноше из бедной семьи было вполне реально поступить в хорошее учебное заведение, его закончить и сделать разумную по советским меркам карьеру. Сейчас подобной возможности по десятку причин нет. Межклассовые перегородки куда сильнее. Раньше, да, был, специальный слой, номенклатура, изрядно отгороженная от всего остального. Но это был 1%. А сейчас из нижних 70% в следующие 20% уже не попасть почти. Куда уж е следующих 9% или 1% говорить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]zoycha@lj, 2007-09-06 05:42:08
(без темы) - [info]akteon@lj, 2007-09-06 06:20:33
(без темы) - [info]spiculator@lj, 2007-09-06 06:30:05
(без темы) - [info]akteon@lj, 2007-09-06 07:22:02
(без темы) - [info]polenova@lj, 2007-09-07 00:18:08
(без темы) - [info]akteon@lj, 2007-09-06 07:18:39
(без темы) - [info]nerpa_wild@lj, 2007-09-08 00:38:09
(без темы) - [info]zoycha@lj, 2007-09-08 01:30:19
(без темы) - [info]nerpa_wild@lj, 2007-09-08 01:59:23
(без темы) - [info]zoycha@lj, 2007-09-08 02:33:18
(без темы) - [info]maksimka@lj, 2007-09-06 05:47:03
(без темы) - [info]akteon@lj, 2007-09-06 06:22:08
(без темы) - [info]maksimka@lj, 2007-09-06 06:24:57
(без темы) - [info]akteon@lj, 2007-09-06 07:17:12
(без темы) - [info]maksimka@lj, 2007-09-06 07:20:22
(без темы) - [info]major_tom@lj, 2007-09-06 05:51:36
Давненько такой хуйни не слышал - [info]gyrodeep@lj, 2007-09-06 06:51:59
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]akteon@lj, 2007-09-06 07:19:42
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]gyrodeep@lj, 2007-09-06 07:33:15
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]akteon@lj, 2007-09-06 07:36:19
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]gyrodeep@lj, 2007-09-06 07:55:15
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]akteon@lj, 2007-09-06 08:02:22
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]gyrodeep@lj, 2007-09-06 08:10:11
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]akteon@lj, 2007-09-06 08:14:49
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]gyrodeep@lj, 2007-09-06 08:27:09
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]pan_kowalski@lj, 2007-09-06 09:15:24
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]2polev@lj, 2007-09-06 13:48:10
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]gyrodeep@lj, 2007-09-06 16:50:43
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]2polev@lj, 2007-09-06 18:09:32
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]katya_catarina@lj, 2007-09-07 07:31:22
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]polenova@lj, 2007-09-07 00:32:54
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]nerpa_wild@lj, 2007-09-08 00:42:47
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]polenova@lj, 2007-09-08 12:37:15
Извините, за то что влезаю - [info]tank_driver@lj, 2007-09-06 16:19:39
Re: Извините, за то что влезаю - [info]gyrodeep@lj, 2007-09-06 16:59:36
Re: Извините, за то что влезаю - [info]nerpa_wild@lj, 2007-09-08 00:44:34
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]polenova@lj, 2007-09-07 00:30:01
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]ex_dmitri83798@lj, 2007-09-07 13:04:37
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]polenova@lj, 2007-09-07 13:20:59
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]ex_dmitri83798@lj, 2007-09-07 13:32:11
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]polenova@lj, 2007-09-07 13:44:37
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]ex_dmitri83798@lj, 2007-09-07 14:16:30
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]polenova@lj, 2007-09-07 14:44:57
... - [info]ex_dmitri83798@lj, 2007-09-07 20:58:55
... - [info]polenova@lj, 2007-09-07 22:33:36
... - [info]ex_dmitri83798@lj, 2007-09-17 13:26:56
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]dkor2005@lj, 2007-09-07 04:15:22
Re: Давненько такой хуйни не слышал - [info]katya_catarina@lj, 2007-09-07 07:27:29
(без темы) - [info]arhiloh@lj, 2007-09-06 07:24:51
(без темы) - [info]akteon@lj, 2007-09-06 07:32:46
(без темы) - [info]arhiloh@lj, 2007-09-06 07:43:10
(без темы) - [info]akteon@lj, 2007-09-06 07:49:03
(без темы) - [info]motto@lj, 2007-09-06 09:38:34
(без темы) - [info]akteon@lj, 2007-09-06 09:44:24
(без темы) - [info]nerpa_wild@lj, 2007-09-08 00:47:44
(без темы) - [info]akteon@lj, 2007-09-08 09:02:06
(без темы) - [info]nerpa_wild@lj, 2007-09-08 11:45:53
(без темы) - [info]nerpa_wild@lj, 2007-09-10 13:20:57
(без темы) - [info]akteon@lj, 2007-09-10 13:43:44
(без темы) - [info]nerpa_wild@lj, 2007-09-10 14:52:13
(без темы) - [info]akteon@lj, 2007-09-06 07:52:56
(без темы) - [info]arhiloh@lj, 2007-09-06 08:16:45
(без темы) - [info]nerpa_wild@lj, 2007-09-08 00:53:33
(без темы) - [info]yasha@lj, 2007-09-07 05:57:43
(без темы) - [info]akteon@lj, 2007-09-07 06:07:55
(без темы) - [info]yasha@lj, 2007-09-07 06:16:23
(без темы) - [info]ex_ex_darth@lj, 2007-09-07 06:54:12
(без темы) - [info]nerpa_wild@lj, 2007-09-08 00:50:02
(без темы) - [info]quash@lj, 2007-09-06 08:16:54
(без темы) - [info]zzhou@lj, 2007-09-06 17:09:43
(без темы) - [info]ex_dmitri83798@lj, 2007-09-07 13:17:54
(без темы) - [info]zzhou@lj, 2007-09-07 13:36:22
(без темы) - [info]ex_dmitri83798@lj, 2007-09-07 13:49:48
(без темы) - [info]zzhou@lj, 2007-09-07 13:57:54
(без темы) - [info]ex_dmitri83798@lj, 2007-09-07 14:25:01
(без темы) - [info]zzhou@lj, 2007-09-07 14:31:38
(без темы) - [info]ex_dmitri83798@lj, 2007-09-07 20:18:52
(без темы) - [info]zzhou@lj, 2007-09-08 04:11:09
(без темы) - [info]ex_dmitri83798@lj, 2007-09-17 13:27:50

[info]super_art@lj
2007-09-06 10:20 (ссылка)
равенства нынче отнюдь не гарантируется, и что хуже, не гарантируется даже равных возможностей.


а почему должно гарантироваться равенство? для чего? разве не рождаются все люди изначально НЕравными?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dahr_blog@lj
2007-09-06 20:44 (ссылка)
А почему не должно? Чего такого здоровского и логичного в негарантированом равенстве возможностей? Или если уж на то пошло, в гарантированом неравенстве?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]super_art@lj, 2007-09-07 00:28:33
(без темы) - [info]dahr_blog@lj, 2007-09-07 07:44:37
(без темы) - [info]super_art@lj, 2007-09-07 07:47:11
(без темы) - [info]dahr_blog@lj, 2007-09-07 08:02:41
(без темы) - [info]super_art@lj, 2007-09-07 08:03:59
(без темы) - [info]dahr_blog@lj, 2007-09-07 08:24:13
(без темы) - [info]super_art@lj, 2007-09-07 08:28:43
(без темы) - [info]dahr_blog@lj, 2007-09-07 09:13:28
(без темы) - [info]super_art@lj, 2007-09-07 09:17:17
(без темы) - [info]dahr_blog@lj, 2007-09-07 09:28:39
(без темы) - [info]super_art@lj, 2007-09-07 09:34:00
(без темы) - [info]dahr_blog@lj, 2007-09-07 09:53:36
где-то я тебя уже видел. - [info]824td@lj, 2007-09-13 08:38:46
Re: где-то я тебя уже видел. - [info]super_art@lj, 2007-09-13 08:44:03
(без темы) - [info]824td@lj, 2007-09-13 08:53:15
(без темы) - [info]super_art@lj, 2007-09-07 08:32:37
(без темы) - [info]dahr_blog@lj, 2007-09-07 09:06:50
(без темы) - [info]super_art@lj, 2007-09-07 09:08:29
(без темы) - [info]dahr_blog@lj, 2007-09-07 09:19:05
(без темы) - [info]super_art@lj, 2007-09-07 09:21:04
(без темы) - [info]dahr_blog@lj, 2007-09-07 09:33:34
(без темы) - [info]super_art@lj, 2007-09-07 09:36:36
(без темы) - [info]dahr_blog@lj, 2007-09-07 09:47:39
(без темы) - [info]aganov_aga@lj, 2007-09-07 12:54:47
(без темы) - [info]joppux@lj, 2007-09-07 21:15:21
(без темы) - [info]aganov_aga@lj, 2007-09-08 01:16:17
(без темы) - [info]nikoberg@lj, 2007-09-08 09:33:07

[info]zzhou@lj
2007-09-06 16:58 (ссылка)
Склеротики. Все совкострадальцы забыли простейшие вещи.
Вспоминайте - программа "Взгляд". Откровенная песня - как такое по ТВ пустили? - молодой группы - "Наутилус Помпилиус".

"Здесь нищие молятся, молятся на,
на то, что их нищета гарантирована"

Вспоминайте, ага, про равенство. Гарантированное. Гарантированный скотский уровень жизни.
Я не хочу своему сыну "гарантированного равенства" - что у него будет такая же стоматология без обезбаливающего как у алкаша.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]however@lj
2007-09-08 03:52 (ссылка)
про социальное государство, которое тогда, якобы, было, а сейчас нет. Вы просто не относитесь к группе, претендующей на соцподдержку. В числе тех, кто на нее претендует и получает, полно уродов, на которых пахать надо, но от них не избавишься. Например, все, кто употребляет в качестве алкогольных напитков всякую дрянь, рано или поздно становятся инвалидами. И поверьте: хотя они не находят в себе сил работать, нужные бумажки они оформляют и оплаченные из наших налогов блага получают.
Остальные тоже их получают, и в виде денег, и в виде субсидий, и в виде бесплатных услуг. Не меньше, чем раньше. Например, государственный детсад с 3х разовым питанием обходится в 70% мин.оплаты труда, сейчас пока 700 руб для тех, кто не имеет льгот. При этом можно оформить налоговый вычет. Если еще есть льготы - они еще снижают оплату. за 2х детей родители платят половину, начиная с 3х - дсад оплачивает государство. Музыкальные и худож. гос. школы - то же самое, т.е. для семьи с 3мя и более детьми - бесплатно. Специально в прошлом году изучала обстановку по кружкам и секциям - оказалось, что и без всякой многодетности есть немеряное количество бесплатных, или с символической оплатой. Проезд в общ.транспорте - бесплатный, включая электрички. В поликлинике возле дома всё лето прошлого года висело объявление, что если дети нуждаются в санаторном лечении, то в кабинете таком-то можно оформить бесплатную путевку. Да, не в Турцию, а в Подмосковный санаторий, но зато его оплачивает государство. Билеты на елки для нуждающихся - бесплатно. И это только мои обрывочные сведения. Я не говорю, что это идеально, но в ссср я сама выросла в многодетной семье, и реально обеспеченных бесплатных благ и льгот там было еще меньше, а кроме того, кто не имел доступа к местам, где еда всё-таки была (я не про парткормушки. Мои родители покупали еду в командировках и по деревням осенью, а еще почти все вели натуральное хозяйство - картофельные поля, огороды...). Квартир ждали десятилетиями, в зависимости от нас.пункта (т.е. строят - не строят), и никакая многодетность не являлась аргументом. Как человек, относившийся к льготной категории в ссср, могу сказать, что никто не спешил эти льготы обеспечить. В любом случае всё требовало битвы. А сколько можно расскасказать про молодых специалистов, про чьи льготы принято петь песни - места в комменте не хватит. Даже спустя годы, когда доступны кое-какие исторические документы, люди продолжают есть пропаганду, состряпанную прислугой номенклатуры. Где мозги?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2007-09-08 04:18 (ссылка)
Даже спустя годы, когда доступны кое-какие исторические документы, люди продолжают есть пропаганду, состряпанную прислугой номенклатуры. Где мозги?

Мозги остались где-то там, в СССР. Вместе с былой молодостью, красотой и потенцией.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cybernatic_cat@lj
2007-09-06 04:47 (ссылка)
( При советской власти хуй стоял )

У Елены Яковлевой??
Сильнейшим образом сомневаюсь... :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]fat_belfegor@lj
2007-09-06 09:56 (ссылка)
А почему нет? На комоде, например. Шесть фарфоровых хуев, приносящих счастье. Мещанская эстетика, хуле. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladimirovich@lj
2007-09-07 04:57 (ссылка)
В Елене Яковлевне - для неё это тоже очень неплохо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grimzone@lj
2007-09-06 04:56 (ссылка)
А что такого отвратительного-то? Ну, хочется ей поностальгировать, и пусть ей, что такого? Кто она, вообще, такая? Честь и совесть нынешней эпохи?

(Ответить)


[info]kouzdra@lj
2007-09-06 05:06 (ссылка)
не нашлось места ни для войны в Афганистане, ни для Чернобыля, ни для Новочеркасского расстрела, ни для сибирской язвы в Свердловске. В разговоре о "творческом выборе судьбы" не вспомнились ни стукачи, ни статьи за антисоветскую пропаганду (в любой форме — от рассказывания анекдотов до чтения Бродского, Набокова, Солженицына), ни отчисления из институтов студентов, замеченных в Крестный ход возле церкви, или на Рош Гашана у синагоги

А что сейчас? Стукачей нет? Войны в чечне и таджкистане нет? Политических з/к нет? Ну отчислений за неправильные воззрения пока тьфу-тьфу вроде особенно нет, и за книжки еще не сажают - но похоже и это скоро будет.

Зато есть и достижения - слежка за перемещениями людей на любом междугороднем транспорте, безумная секьюрити на авиатранспорте, менты с автоматами на улицах etc etc

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scoffer_r@lj
2007-09-06 05:27 (ссылка)
Зато есть и достижения - слежка за перемещениями людей на любом междугороднем транспорте, безумная секьюрити на авиатранспорте, менты с автоматами на улицах etc etc

сейчас так во всём мире

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra@lj
2007-09-06 05:29 (ссылка)
В белоруссии, к слову, паспорт для перемещения внутри страны не нужен. Ни на поездах, ни тем более - на автобусах. Хотя батька - да - вполне полицеского типа диктатор. А так - да - конечно - большая часть дерьма скопирована с того самого запада, о котором мечтали в СССР несчастный [info]dolboeb@lj и его друзься (мне было пофиг).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

уродство, да - [info]major_tom@lj, 2007-09-06 05:55:18

[info]maksimka@lj
2007-09-06 05:49 (ссылка)
Вопрос о том, хреново ли сейчас, даже как-то глупо обсуждать
Это всем и так понятно

Обсуждается вопрос, хорошо ли было тогда :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra@lj
2007-09-06 05:56 (ссылка)
Во многих отношениях - лучше чем сейчас. Хотя, конечно, для кого как - для "мечателей о Париже, Солженицыне и джинсах" - конечно сейчас лучше. Но я к этой категории не относился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]maksimka@lj, 2007-09-06 06:04:52
(без темы) - [info]kouzdra@lj, 2007-09-06 06:09:47
(без темы) - [info]maksimka@lj, 2007-09-06 06:38:36
(без темы) - [info]kouzdra@lj, 2007-09-06 06:43:20
(без темы) - [info]maksimka@lj, 2007-09-06 06:46:48
(без темы) - [info]whitebear@lj, 2007-09-06 08:36:44
(без темы) - [info]kouzdra@lj, 2007-09-06 08:40:17
(без темы) - [info]whitebear@lj, 2007-09-06 09:45:46
(без темы) - [info]kouzdra@lj, 2007-09-06 09:48:40
(без темы) - [info]kouzdra@lj, 2007-09-06 08:52:09
(без темы) - [info]whitebear@lj, 2007-09-06 09:47:54
(без темы) - [info]kouzdra@lj, 2007-09-06 09:50:54
пожимая плечами - [info]2polev@lj, 2007-09-06 12:12:41
(без темы) - [info]whitebear@lj, 2007-09-06 12:23:07
(без темы) - [info]zimopisec@lj, 2007-09-06 15:11:27
(без темы) - [info]whitebear@lj, 2007-09-06 18:08:38
Пожимая плечами - [info]zimopisec@lj, 2007-09-06 18:17:57
(без темы) - [info]whitebear@lj, 2007-09-07 03:00:24
(без темы) - [info]zimopisec@lj, 2007-09-07 11:04:34
(без темы) - [info]whitebear@lj, 2007-09-08 09:16:01
... - [info]zimopisec@lj, 2007-09-08 11:45:52
... - [info]dolboeb@lj, 2007-09-08 12:01:38
... - [info]zimopisec@lj, 2007-09-08 12:21:07
Re: пожимая плечами - [info]polenova@lj, 2007-09-07 00:47:54
(без темы) - [info]polenova@lj, 2007-09-07 00:55:11
(без темы) - [info]kouzdra@lj, 2007-09-07 07:43:44
(без темы) - [info]whitebear@lj, 2007-09-06 08:32:41
(без темы) - [info]kouzdra@lj, 2007-09-06 08:38:23
(без темы) - [info]whitebear@lj, 2007-09-06 09:39:14
(без темы) - [info]kouzdra@lj, 2007-09-06 09:45:07
(без темы) - [info]whitebear@lj, 2007-09-06 10:04:43
(без темы) - [info]kouzdra@lj, 2007-09-06 19:29:12
(без темы) - [info]dikie_dny@lj, 2007-09-06 21:20:26
(без темы) - [info]polenova@lj, 2007-09-07 00:45:50

[info]nebenbei@lj
2007-09-06 15:17 (ссылка)
Ну отчислений за неправильные воззрения пока тьфу-тьфу вроде особенно нет
7 лет назад на демонстрации нас с университета отправляли и голосовать на выборах заставляли, точнее, пытались

(Ответить) (Уровень выше)

уже..
[info]ex_bujum236@lj
2007-09-07 06:08 (ссылка)
зa книжки(есть уже зaпрещенные книги музыкa фильмы пример уже был - искaть ссылку лень см.летние новости)
и словa уже сaжaют(тесaк - caмый недaвний и известный пример)
и зa блоги(терентьев)
и просто тaк(новгородское дело)
и студентов поспрaшивaйте - отчисляют ли зa мировоззрения

(Ответить) (Уровень выше)


[info]abvgd@lj
2007-09-06 05:15 (ссылка)
на 50 порядков более... на 25 порядков более...

кажется, афтар спутал понятия "порядок" и "процент"
хотя и с процентами утверждения выглядят спорно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]fm13@lj
2007-09-06 05:32 (ссылка)
там еще и каменты прекольные, до кучи ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]g_kar@lj
2007-09-06 05:22 (ссылка)
Самое странное, что куча "обычных" людей и простых врачей из поликлиник с тоской вспоминают СССР именно в плане медицины и как тогда в этой области было хорошо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2007-09-06 05:30 (ссылка)
состояние медицины определяется средней продолжительностью жизни людей, которая, в свою очередь, зависит от состояния профилактических мероприятий даже больше, чем от технической вооруженности врачей (которая в Союзе была ниже, чемна Западе)
в этом смысле РФ похвастаться нечем

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]g_kar@lj
2007-09-06 05:54 (ссылка)
У РФ сейчас такая, простите, жопа с продолжительностью жизно не сколько из-за медицины, а сколько из-за наплевательского отношения людей (в основном мужчин) к своему здоровью. Сюда относится и нелюбовь лечиться, и употребление всякого спиртосодержащего дерьма, и поголовное курение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]kommari@lj, 2007-09-06 06:10:09
(без темы) - [info]g_kar@lj, 2007-09-06 06:17:09
в РФ 10 процентов стали жить гораздо лучше, однако 90 про - [info]putanik@lj, 2007-09-07 09:11:12

[info]npocmu@lj
2007-09-06 05:32 (ссылка)
Да, да! Я постоянно с тоской вспоминаю советских зубных врачей. Как тогда в этой области было хорошо - УЖАС просто...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]g_kar@lj
2007-09-06 05:51 (ссылка)
Как вспоминала моя мамочка: "В 8-м классе мне поставили пломбу, которая не вылетала 30 лет." Правда, про остальные, вылетающие через год-два, она почему-то не вспоминала :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]magpie73@lj
2007-09-06 07:58 (ссылка)
:-)) Как селовек, СТОЛКНУВШИЙСЯ с нынешней медициной вплотную, свидетельствую: в некоторых моментах действительно было лучше. но только в НЕКОТОРЫХ

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aznakai@lj
2007-09-06 05:25 (ссылка)
"При советской власти хуй стоял" - самое лучше и краткое описание источника большинства ностальнгических постов. Классная фраза. Утащил в коллекцию :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]red_ptero@lj
2007-09-06 16:00 (ссылка)
Это переформулировка последней фразы из советского анекдота про 100-летнего чукчу:
"При николаске лутьсе было. При николаске меня девуски любили (Вариант: При николаске у меня хуй стоял)"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scoffer_r@lj
2007-09-06 05:34 (ссылка)
Очередной плач по ушедшей халяве: бесплатное образование, бесплатное лечение, бесплатные квартиры… Где же ты халява? Так хорошо было делать вид, что работаешь. Всё правильно, когда меньше напрягаешься - жить легче. Лучше думать, как-бы изловчиться пожрать достать, чем стремиться добиться чего-то большего в жизни.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maksimka@lj
2007-09-06 05:54 (ссылка)
Собственно, тезис о том, что чтобы иметь образование, лечение и жилье человек должен въебывать как папа Карла также требует обоснования. Обоснуйте уж мне, неразумному.

Понимаете, тут ведь вот какое дело.
На Западе, например, можно не напрягаться - и жить. Хреново, но жить. А у нас можно только напрягаться. Святее Папы Римского это называется. Кроме того, допустим, в Европах, человек не желающий въебывать, а желающий заниматься своими делами, пожертвовав при этом материальными БЛАГАМИ не считается выродком. А у нас считается - что Вы и демонстрируете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]major_tom@lj
2007-09-06 06:32 (ссылка)
ну на западе можно не напрягаться и жить в первую очередь за счет соц.защиты, которая, в свою очередь, обеспечивается налогами. налоги платят в первую очередь те, которые въебывают. так что как ни крути, а въебывать кому-то приходится, и за себя и за того парня, который не напрягается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]maksimka@lj, 2007-09-06 06:36:01
(без темы) - [info]major_tom@lj, 2007-09-06 06:58:05
(без темы) - [info]maksimka@lj, 2007-09-06 07:52:07
(без темы) - [info]dolboeb@lj, 2007-09-08 12:11:42
(без темы) - [info]maksimka@lj, 2007-09-08 12:21:20
(без темы) - [info]volodymir_k@lj, 2007-09-06 09:31:22
(без темы) - [info]esq@lj, 2007-09-06 09:41:21
(без темы) - [info]maksimka@lj, 2007-09-06 09:44:56
(без темы) - [info]dolboeb@lj, 2007-09-08 12:15:24
(без темы) - [info]maksimka@lj, 2007-09-08 12:26:53
(без темы) - [info]zzhou@lj, 2007-09-06 17:16:24

[info]scoffer_r@lj
2007-09-06 08:28 (ссылка)
Кроме того, допустим, в Европах, человек не желающий въебывать, а желающий заниматься своими делами, пожертвовав при этом материальными БЛАГАМИ не считается выродком. А у нас считается - что Вы и демонстрируете.
как раз так было в СССР, специальная статья была для тех кто не работает, по-моему "за тунеядство" или что-то в духе того.

кому что-то нужно - тот этого добьётся. а тот кто хочет нихера не делать, но при этом всё иметь - вот таких людей я считаю выродками.

Собственно, тезис о том, что чтобы иметь образование, лечение и жилье человек должен въебывать как папа Карла также требует обоснования. Обоснуйте уж мне, неразумному.
Скажем так, не думайте, что я пытаюсь сказать что всё на свете должно быть платным. Базовые вещи, как общее образование, несложное лечение и т.п. - должны быть бесплатными. Для этого существуют налоги.
А вот высшее образование должно быть платным (просто учить кого-то за те деньги, что платят преподавателям в моём ВУЗе из бюджета… избавте от этого геморроя), дорогостоящее лечение - пожалуйста из вашего кармана. Всё лучшее надо заслужить, а не получить за чужой счёт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]maksimka@lj, 2007-09-06 08:34:43
(без темы) - [info]scoffer_r@lj, 2007-09-06 08:47:24
(без темы) - [info]maksimka@lj, 2007-09-06 09:08:01
(без темы) - [info]scoffer_r@lj, 2007-09-06 10:21:46
(без темы) - [info]maksimka@lj, 2007-09-06 10:36:06
(без темы) - [info]scoffer_r@lj, 2007-09-06 11:15:23
(без темы) - [info]maksimka@lj, 2007-09-06 08:36:08
(без темы) - [info]whitebear@lj, 2007-09-06 08:40:58
(без темы) - [info]maksimka@lj, 2007-09-06 08:54:19
(без темы) - [info]whitebear@lj, 2007-09-06 09:48:36
(без темы) - [info]maksimka@lj, 2007-09-06 09:53:31
(без темы) - [info]whitebear@lj, 2007-09-06 10:06:53
(без темы) - [info]maksimka@lj, 2007-09-06 10:11:36
(без темы) - [info]scoffer_r@lj, 2007-09-06 08:50:50
(без темы) - [info]maksimka@lj, 2007-09-06 09:11:17

[info]ex_l4rz673@lj
2007-09-06 09:24 (ссылка)
бесплатное образование, бесплатное лечение, бесплатные квартиры

Надо понимать, что бесплатного ничего не было. За эти benefits надо было платить работой за минимальную зарплату.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_slw@lj
2007-09-06 05:43 (ссылка)
что высшее специальное образование не предполагало ни обучения за рубежом, ни участия в международной научной жизни, ни доступа к мировой периодике по специальности, ни даже знания иностранных языков...
а вот тут откровенное вранье.
как раз до периода примерно 89-го года иностранная периодика по специальности была неплохо в библиотеке представленна. а вот потом -- сложности с финансированием и хрен.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra@lj
2007-09-06 05:57 (ссылка)
Кстати - да - идешь в ЦНТБ и заказываешь все что надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]claudfrollo@lj
2007-09-06 06:54 (ссылка)
Вот только почему купить её было нельзя? И ЦНТБ в Мурманске, например, не горела желанием выписывать инопрессу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolboeb@lj
2007-09-06 08:04 (ссылка)
Видимо, Вам больше повезло со специальностью, чем мне.
По медицине если был один экземпляр журнальчега на страну, то уже ксерокса в ЦМБ на Профсоюзной не предоставлялось.
А уровень преподавания английского в медвузах был таков, что знания не только английской фармакопеи, нозологии, но даже и просто анатомии нам никто был не в состоянии дать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_slw@lj
2007-09-06 09:33 (ссылка)
У меня специальность -- компьютерная.
Всякие ACM в питерском политехе были доступны в виде микрофишей и под заказ. Но доступны.

Ну а обучение инязу, что тогда, что сейчас -- если ты не на филфаке -- изволь напрягаться самостоятельно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]kika@lj, 2007-09-07 00:10:29

[info]ars_himmel@lj
2007-09-06 09:33 (ссылка)
Антон, с уровнем английского сейчас лучше не стало, это я вам "авторитетно заявляю" )))

(Ответить) (Уровень выше)

(без темы) - [info]2polev@lj, 2007-09-06 12:16:18

[info]sydorov47@lj
2007-09-06 08:21 (ссылка)
Москва, Питер...
А в Харькове уже дудки - только реферативные журналы. Про непереведенные монографии можно даже не думать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]_slw@lj, 2007-09-06 09:34:40

[info]bramk@lj
2007-09-06 06:00 (ссылка)
+1
/за каждое слово/

(Ответить)

Креатив
[info]chornogora@lj
2007-09-06 06:33 (ссылка)
Креатив, родившийся у Елены накануне "Воспоминаний о колбасе":

"""""А сегодня утром я обнаружила, что кто-то мне заботливо переставил компьютер, не спросимшись.

Неужели уборщица у нас такая творческая женщина?

Или кто-то из охранников, соблазненный моей демократичностью, навещает мой кабинет, занимаясь по ходу дела рационализаторством и оставляя подарки?

(Ответить)


[info]magpie73@lj
2007-09-06 07:55 (ссылка)
Жалко только, что эта Яковлева пишет громко и понятно - глотать ее можно, не жуя, да еще и кайф получать (садомазохистский, правда, но все же)
А вот вашу реплику в ответ те, кто наголтается такого и прлобовать не будут, боюсь. Это же какой лакомый кусок прямо из горла выдирают!
Да и длинно - а двумя словами о сложных вещах нельзя ведь сказать.
Но самое плохое - что и сейчас есть БОЛЬШИЕ проблемы -очередей нет, но магазины почти пустые, и это только подогевает ностальгирование. Да и то, раньше и деревья были выше, и небо голубее.

(Ответить)

Называй уж все своими именами:
[info]onkel_hans@lj
2007-09-06 08:07 (ссылка)
Ностальгия по советскому это АМНЕЗИЯ.

(Ответить)

"..что выезд за границу был доступен лишь партноменклат
[info]scooperfield@lj
2007-09-06 08:08 (ссылка)
Я так понимаю, что это Вы нарочно написали; для большей экспрессии, так сказать...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

"экспрессия" - это эвфемизм для "привирания"?
[info]2polev@lj
2007-09-06 12:16 (ссылка)
сабж

(Ответить) (Уровень выше)

Re: "..что выезд за границу был доступен лишь партноменкл
[info]dolboeb@lj
2007-09-06 13:26 (ссылка)
Не угодно ли Вам будет воспроизвести правильно всю последовательность процедур, требовавшихся для выезда советского человека за рубеж? Отдельно для капстран и для соцстран.

Процесс получения иностранной визы можете опустить, он тогда был элементарным, в связи с ничтожным количеством обращений.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "..что выезд за границу был доступен лишь партноменкл - [info]red_ptero@lj, 2007-09-06 16:27:13
Re: "..что выезд за границу был доступен лишь партноменкл - [info]kika@lj, 2007-09-07 00:14:16
(без темы) - [info]ex_729729th858@lj, 2007-09-07 00:21:30

[info]mr_quietest@lj
2007-09-06 08:45 (ссылка)
Феерическая дура

(Ответить)


[info]trankov@lj
2007-09-06 08:51 (ссылка)
советы-советами, но перед миллионом загубленых душ на том свете егору тимуровичу ответить придется

я в девяностые очень много ездил по глубинке
до сих пор волосы дыбом

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trankov@lj
2007-09-06 08:51 (ссылка)
p.s. телка по ссылке конечно муть несет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]depesha@lj
2007-09-07 07:08 (ссылка)
причем тут гайдар? если брежнев был бы такой золотой, то никакому гайдару к власти не удалось бы пробиться. согласитесь, страна была больна давно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your comment... - [info]trankov@lj, 2007-09-07 07:16:19
Re: Reply to your comment... - [info]depesha@lj, 2007-09-14 13:10:54
Re: Reply to your comment... - [info]trankov@lj, 2007-09-14 13:14:40
Сейчас и вчера.
[info]sceptic_rus@lj
2007-09-06 09:02 (ссылка)
Сейчас в магазинах есть всё. Но не для всех. Нет бесплатной медицины. Нет нормальных пенсий. А при проклятой советской власти это всё было ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Сейчас и вчера.
[info]however@lj
2007-09-08 03:58 (ссылка)
совковая бесплатная медицина вполне сохранилась, именно в том виде, что и была. Давно были в гос.клиниках? Правда, теперь хоть лекарства в аптеках есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]t800@lj
2007-09-06 09:28 (ссылка)
Чернобыль-то причем? Техногенная катастрофа, причиной которой - человеческий фактор. А не политический строй.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lyonia@lj
2007-09-06 10:08 (ссылка)
А как по поводу демонстрации 1 мая 1986 года и об умалчивании самого факта наличиа катастрофы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]t800@lj, 2007-09-06 10:12:25
(без темы) - [info]lyonia@lj, 2007-09-06 12:53:20
(без темы) - [info]t800@lj, 2007-09-07 01:21:00
(без темы) - [info]dolboeb@lj, 2007-09-06 13:21:15
(без темы) - [info]sigurna@lj, 2007-09-06 15:15:21
Извиняться будем? - [info]dolboeb@lj, 2007-09-06 17:03:20
(без темы) - [info]vicmoc@lj, 2007-09-06 18:32:55
(без темы) - [info]sigurna@lj, 2007-09-07 06:49:45
(без темы) - [info]t800@lj, 2007-09-07 01:22:51
(без темы) - [info]sigurna@lj, 2007-09-07 06:50:43
(без темы) - [info]dolboeb@lj, 2007-09-06 13:24:46
Согласен. - [info]filin7@lj, 2007-09-06 18:14:45
(без темы) - [info]t800@lj, 2007-09-07 01:24:31
(без темы) - [info]whitebear@lj, 2007-09-07 03:10:38
(без темы) - [info]t800@lj, 2007-09-07 03:12:02
(без темы) - [info]whitebear@lj, 2007-09-07 03:09:11
(без темы) - [info]t800@lj, 2007-09-07 03:13:33

[info]ars_himmel@lj
2007-09-06 09:36 (ссылка)
Кстати, после вывода проклятых советских войск из Афганистана, через реку Пяндж хлынул неконтролируемый поток наркотиков, который дал производную к 1999 г. 235 млн. уголовных дел по наркоте в год против 30 тысяч за 1988 год.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]t800@lj
2007-09-07 01:31 (ссылка)
Как известно, только гарант всемирной безопасности - США смогли установить в Афганистане мир и порядок. Так что теперь там все хорошо: уровень добычи и переправки вовне наркотиков и их производных вырос в десятки раз даже по сравнению со временем режима талибов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ars_himmel@lj, 2007-09-07 03:35:36
(без темы) - [info]t800@lj, 2007-09-07 03:40:31

[info]whitebear@lj
2007-09-07 03:12 (ссылка)
Сикока-сикока? :) А как насчет послать оккупационные войска прямиком в Колумбию?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ars_himmel@lj, 2007-09-07 03:36:26

[info]lyonia@lj
2007-09-06 10:00 (ссылка)
Вспоминается шутка тех времён:
Наша страна находилась у края пропасти, но с приходом ХХХ мы сделали большой шаг вперёд.

Где ХХХ имя политика, представителя власти, министра и т д

ХХХ встречалось как Гайдар, Ельцин, Горбачёв и т д

(Ответить)


[info]lyonia@lj
2007-09-06 10:05 (ссылка)
Это оттуда-же
С 1976 по 1981 годы в моем университетском Ростове тоже было не шикарно с продуктами. Но питались мы классно, если сравнить мой теперешний рацион с тогдашним, еще вопрос, какой лучше, нынешниий поразнообразнее, но тот - покачественнее. Все тот же папа привозил мне из дома все от картошки до индюков, подружке Наташе родители передавали дефицитную гречку , подружке Ире " блатной отчим ( не тюремный , а имеющий связи)- роскошный творог и т.д. Никто из моих однокурсников не голодал, а если, не дай Бог, кто бы осиротел или, действительно, зануждался, его бы откормили всем общежитием. У нас была такая сирота Ира Парчехидзе, ей бабушка ничего не могла прислать, но она готовила чудную еду из наших продуктов, потому что какое-то время мы жили в одной комнате (http://elena-yakovleva.livejournal.com/107496.html)

можно только добавть что раньше вода была более жидкая, а солнце более белое

(Ответить)


[info]ex_konkop@lj
2007-09-06 12:03 (ссылка)
Водка у таксистов была по чирику. Ибо базовая цена тогда была уже не 3.62, а 5.30. Таксисты тупо на 2 умножали и благосклонно вниз округляли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sigurna@lj
2007-09-06 15:17 (ссылка)
Ээээ... "Тогда" - это когда?
Нет, я не спорю, у таксистов водки по 3.62 сроду не было.
Но только с рамками временными определиться бы.

И не округляли вниз ни хрена. "Андроповка" стоила 4.70. А 5.30 стоила "Столичная", а ее еще поискать надо было. Так что...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]mr_quietest@lj, 2007-09-07 03:44:07

[info]ex_slava_ls@lj
2007-09-07 04:12 (ссылка)
А интересно, где таксисты брали водку, раз всем остальным людям она была по талонам? В те годы ведь не могли "катанку" делать?

(Ответить) (Уровень выше)



1-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>