Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2007-09-20 03:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Театр.Док: постановка трёх ЖЖ
Вчера в Ясной Поляне открылся фестиваль современной пьесы "ImageНовая драма".
В его спецпрограмме — сценическая читка трёх ЖЖ, победивших в драматургическом конкурсе.
Это [info]dirinfo@lj, [info]doctor_liza@lj и [info]telnikova@lj.
Очень всех троих поздравляю с заслуженным успехом.


(Добавить комментарий)


[info]terentyev@lj
2007-09-19 21:44 (ссылка)
присоединяюсь к поздравлениям.
в прошлом году театр "фантастическая реальность" из сыктывкара принимал участие на этом фестивале. но, по-моему, не очень удачно. в данный момент работаем с ними в качестве композиторов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2007-09-19 21:47 (ссылка)
Мир тесен :)

Как там судопроизводство?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]terentyev@lj
2007-09-19 22:04 (ссылка)
да, никак. продлили на месяц следствие, хотя обещали в начале сентября дело в суд передать (я уже все бумаги-ознакомления подписал). и назначили новую экспертизу. старую адвокат разнес. здесь я разместил сканы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2007-09-19 22:44 (ссылка)
Адвокат рулез.
Очень саркастический документ.

А тексты этих дивных экспертиз на страничку не выложены нигде?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]terentyev@lj
2007-09-20 05:11 (ссылка)
здесь несколько интересных документов.
всё в основном освещает борис [info]suranov@lj в своём блоге и в газете (http://zyryane.ru), в которой он работает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rep1k@lj
2007-09-20 02:27 (ссылка)
присоединяюсь к поздравлениям. ребята молодцы. так держать!!!!

(Ответить)


[info]levak@lj
2007-09-20 04:47 (ссылка)
Разрешите вопрос, профессор? Я, конечно, рада за dirinfo и все такое... Но как она попала на этот конкурс?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tsukasa@lj
2007-09-20 07:07 (ссылка)
ага, и кто собрал, так сказать, прибыль с продаж. Стоит, имхо, найти того, кто зачитывал блоги, и попросить разъяснить ряд этических моментов =(
Впрочем, интеллектуальная собственность в России воруется настолько широко, что ожидать, что случцца чудо и организаторы придут просить разрешения, не приходится. А потом жалуемся, что цивилизованного рынка нету :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2007-09-20 07:47 (ссылка)
ага, и кто собрал, так сказать, прибыль с продаж.

Я не очень понимаю, что такое в данном случае "прибыль", и что такое "продажи".
Поясните мне, пожалуйста, на простом примере.
Если Вы читаете чужой ЖЖ, какого размера прибыль Вы с этого получаете?
И с кем делитесь?

Стоит, имхо, найти того, кто зачитывал блоги, и попросить разъяснить ряд этических моментов

Надо, мне кажется, очень постараться, чтобы счесть "прибыль с продаж" этической категорией.

Впрочем, интеллектуальная собственность в России воруется настолько широко

Воровство — категория не этическая, и не экономическая, как "прибыль с продаж", а уголовная.
Я б на Вашем месте не произносил так легко громких слов, смысл которых Вам неизвестен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tsukasa@lj
2007-09-20 08:23 (ссылка)
Я не очень понимаю, что такое в данном случае "прибыль", и что такое "продажи".
Поясните мне, пожалуйста, на простом примере.
Если Вы читаете чужой ЖЖ, какого размера прибыль Вы с этого получаете?
И с кем делитесь?


Если я читаю на публике текст другого автора, то это вполне себе категория авторского права. "Легальный" текст на любом компакт-диске об этом говорит. Само предприятие занималось продажей билетов. Вариантов тогда два: а) билетами просто окупили стоимость организации и
б) с билетов получили прибыль, которую положили в карман. На мой взгляд, тексты [info]dirinfo@lj такая же интеллектуальная собственность, как музыка или фото. [info]levak@lj её дочь, кстати.

Надо, мне кажется, очень постараться, чтобы счесть "прибыль с продаж" этической категорией.
Этический момент - это вопрос, почему не было получено разрешение на публичное выступление и вообще использование.

Воровство — категория не этическая, и не экономическая, как "прибыль с продаж", а уголовная.
А нарушение авторских прав это воровство? ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tsukasa@lj
2007-09-20 08:36 (ссылка)
конечно, данный случай мелкий и ни о каком скандале речь не идет, но - говоря в общем - вот скажем если бы чтец выбрал не директора школы, а Сергея Лукьяненко или Артемия Лебедева, они бы вряд ли оказались бы осчастливлены этим, не правда ли ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2007-09-20 09:16 (ссылка)
Не вижу разницы.

Есть разные формы использования произведения, как то коммерческие и некоммерческие.

При коммерческих формах использования, очевидно, необходим договор с автором, чье произведение используется, кто бы этот автор ни был: директор школы, или её ученик.

Если эту норму перенести на все виды индивидуального и коллективного доступа к текстам, размещаемым в ЖЖ, получится полнейший бардак.

Аналогом читки блогов на театральном фестивале можно считать изучение тех же самых блогов на университетском семинаре. Думаете ли Вы, что Лукьяненко или Лебедев мечтают контролировать эти процессы, или получать с них роялти?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tsukasa@lj
2007-09-20 09:36 (ссылка)
Ну я в общем о том же. Есть прибыль - есть роялти, нет прибыли - на нет и суда нет.

Просто может я чего не понял, но фестиваль не free entry, билеты продает и имеет довольно расфуфыренный сайт ;) Я не утверждаю, что они такие все из себя акулы капитализма, но неясность наблюдаю.

Этический вопрос, хоть и не подвластен судебному урегулированию, тоже имеется. Во-первых, таки стоило сказать автору как про конкурс, так и про выступление. Во-вторых, если смешные истории диринфо и блог трансвестита еще понятно, чем любопытны, то превращать в театральное представление хронику в реальном времени о детях с ДЦП, на мой взгляд, не вполне этично. Мое такое ИМХО.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tsukasa@lj
2007-09-20 10:06 (ссылка)
в общем, рад, что мои опасения беспочвенны. http://users.livejournal.com/_tsukasa/378427.html?thread=2436411#t2436411

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tsukasa@lj
2007-09-20 08:40 (ссылка)
не люблю писать много комментов аки бландинка, но просто хочу уточнить, что вопросы мои касаются строго исполнения на публике, а не выбора в интернет-конкурсе, который, разумеется, не подпадает под копирайтные вопросы и прочие прибыли. Сорри за неясность.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolboeb@lj
2007-09-20 07:41 (ссылка)
Но как она попала на этот конкурс?

Кто-то из членов жюри её номинировал. Это общая процедура для всех конкурсов на свете.

(Ответить) (Уровень выше)