Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2007-11-08 21:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: sad

Виталий Калоев: послесловие
Виталий Калоев и Петер Нильсен
Сегодня Федеральный суд Швейцарии постановил немедленно освободить из-под стражи Виталия Константиновича Калоева, 52-летнего архитектора и строителя из Владикавказа. Таким образом, был отклонён протест прокуратуры кантона Цюрих, требовавшей лишить россиянина права на условно-досрочное освобождение. Калоев провёл в швейцарской тюрьме три года, 8 месяцев и одну неделю. Первоначально назначенный ему приговор составлял 8 лет тюрьмы, потом кантональный суд Цюриха снизил срок до 5 лет и 3 месяцев. Отбыв две трети этого срока, Калоев сегодня получил УДО.

В авиакатастрофе над Боденским озером Калоев потерял жену Светлану, 11-летнего сына Константина и четырехлетнюю дочь Диану.
Всего при столкновении Ту-154 «Башкирских авиалиний» и грузового «Боинга» компании DHL погиб 71 человек, включая 45 детей, летевших из Уфы в Испанию. Родных и близких потеряли сотни человек. Как они справились с этой трагедией, мы мало знаем. Но один человек взял нож с выкидным 14-сантиметровым лезвием, приехал в Клотен (унылый спальный пригород, где расположен цюрихский аэропорт), и выследил там 36-летнего диспетчера компании SkyGuide, датчанина Петера Нильсена. 24 февраля 2004 года Калоев зарезал Нильсена, вернувшегося в тот день из командировки в Женеву, на веранде его дома, на глазах его жены и двух дочерей. Потом вернулся в 316-й номер гостиницы Welcome Inn, где через сутки его и арестовала швейцарская полиция. Всего Калоев прожил в той гостинице шесть суток.

На руках его были обратные авиабилеты, однако же по его поведению нельзя сказать, что он боялся ареста, или пытался скрыться. Я неплохо знаю эти места, и могу совершенно точно сказать, что от дома убитого диспетчера Калоев мог добраться до ближайшего рент-а-кара за 15 минут пешком, и еще за 3,5 часа доехать на арендованной машине до Мюнхена чтобы вылететь в Москву тем же вечером. Для этого не надо было даже заранее покупать билеты... Он готовил это убийство больше года, он достал даже домашний адрес Петера Нильсена. То, что сутки после убийства он провёл в том единственном месте, где швейцарская полиция могла его легче всего обнаружить — факт достаточно красноречивый.

После убийства Нильсена Калоеву некуда стало бежать.
Со дня катастрофы он жил одной мыслью о возмездии — дикой, примитивной, ничего не способной исправить, или помочь, но эта мысль стала на полтора года содержанием его жизни.
И вот, возмездие совершилось.
Петер Нильсен умер, обливаясь кровью, на веранде собственного дома.
Его жена стала вдовой. Две его дочери остались сиротами.
То, что на протяжении полутора лет казалось ему актом высшей справедливости, обернулось тупым и бессмысленным воспроизводством Зла и горя.

Я рад, что Калоева выпустят теперь на свободу.
Вряд ли кто-то всерьёз думает, что он представляет общественную опасность.
Я не могу осуждать его за то, что он сделал, и не думаю, что кто-либо на свете, кроме жены и дочерей Петера Нильсена, имеет право его судить.
По тем законам гор, по которым сам он совершил своё преступление, Калоева должны теперь найти и зарезать родные датского диспетчера.
Я надеюсь, что у нас пока ещё не весь мир живёт по законам гор, и нового витка Зла в этой трагической истории не будет.
Ещё я почему-то надеюсь, что руководителям Осетии достанет ума и совести не лепить из несчастного человека, сломленного личным горем, национального героя республики.
Дай Бог, чтобы Виталий Калоев когда-нибудь снова нашёл в себе силы нормально жить и работать, завёл себе новую семью, и оставил позади тот страшный летний день 2002 года.
Дай ему Бог.
И не дай нам.




2-я страница из 2
<<[1] [2] >>

(Добавить комментарий)


[info]stoks@lj
2007-11-09 05:02 (ссылка)
неужели по законам гор он должен был семью убить?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]teptar@lj
2007-11-09 08:44 (ссылка)
он разве семью убил?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stoks@lj
2007-11-12 04:20 (ссылка)
нет. но почему-то пошла речь о "законе гор" и "талионис" вообще. а я о "законе гор" слышала только в шуточном контексте в известном кинофильме. почитала, возникло много вопросов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]teptar@lj
2007-11-12 04:43 (ссылка)
это интересная вещь.
если вопросы не риторические — смело задавайте тут (http://www.teptar.com/2007/10/23/chechen_vendetta.html))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stoks@lj
2007-11-12 05:09 (ссылка)
как по-вашему, в случае Калоева, это был именно "закон гор", а не просто обида за несправедливое наказание?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]teptar@lj
2007-11-12 08:32 (ссылка)
=))
позвольте, но т.н. «закон гор» — это и есть реакция на несправедливость.
хотя, конечно, то, что он изначально не был наказан правосудием, усугубило ситуацию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tu_whoo@lj
2007-11-09 06:01 (ссылка)
В недоумении, от приговора Калоеву, родные зарезанного диспетчера. В недоумении, от приговора диспетчерам и руководителям компании, родные погибших в самолете. И как определить, чье недоумение главнее?

(Ответить)


[info]mister_buch@lj
2007-11-09 06:22 (ссылка)
трудно отомстить, но еще труднее простить.
по логике нужно было забирать двух его детей и жену и оставлять швейцарца живым.
тогда бы они могли были на равных.
можно сказать что калоев даровал его семье возможность жить.
трагедия в его семье докатилась до спокойной швейцарии. пусть задумаются.

(Ответить)


[info]agery@lj
2007-11-09 07:20 (ссылка)
Граждане РФ, большинство из которых малолетние или несовершеннолетние дети погибли в воздушном пространстве другой стороны. Если налицо признаки преступления - а гибель детей - это и есть тот самый признак, то почему по факту их смерти сразу не было возбуждено уголовное дело? Почему РФ не требовала возбуждения уголовного дела, а вместе с Швейцарией оказалась столь пассивна по данному вопросу? Почему ЭТО и без того тяжелое бремя легло на плечи родственников погибших? А на всех оно легло по-разному.Что касается Калоева, ему был обеспечен доступ к правосудию и справедливое рассмотрение дела по существу,а также то самое равное отношение, вне зависимости веры,исповедания и национальности перед законом, чего были лишены российские дети со стороны двух таких правовых держав....

(Ответить)


[info]ar4ibaldovna@lj
2007-11-09 08:21 (ссылка)
я возьму на себя смелость похвалить Вас, Антон, за такой здоровый взгляд на эту трагедию, по сути своей.
спасибо.

(Ответить)


[info]teptar@lj
2007-11-09 08:43 (ссылка)
Антон, этот самый «закон гор» является там прекрасным инструментом баланса,
подобно ядерной бомбе в современном мире.

еже ли кому интересно: «Чеченская вендетта (http://www.teptar.com/2007/10/23/chechen_vendetta.html)»

(Ответить)


[info]serg_kazak@lj
2007-11-09 11:46 (ссылка)
Калоев молодец. Он любил свою семью и отомстил убийце. Нильсен убил не только семью Калоева.

(Ответить)


[info]kiisa@lj
2007-11-09 13:19 (ссылка)
Если что-то плохое должно случится - то это обязательно случится.
Возможно чувак и был диспетчером, но..... это мог быть и кто-то другой. Даже сын этого Калоева.

(Ответить)


[info]ngs_govno@lj
2007-11-09 15:07 (ссылка)
Очень жаль, что швейцарская полиция не пристрелила его на месте, как бешенную собаку, спустившуюся с гор

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aylartarik@lj
2007-11-09 16:01 (ссылка)
-100

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ngs_govno@lj
2007-11-09 20:57 (ссылка)
да-да, самые дебильные ответы, типа таких - "+1", "-1". зря только байты переводите...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ircmaan@lj
2007-11-11 12:02 (ссылка)
совершенно с вами согласен

(Ответить) (Уровень выше)


[info]klausnick@lj
2007-11-21 09:27 (ссылка)
Потому и не пристрелила, что в Швейцарии живут цивилизованные люди, а не дети гор.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_teemon_@lj
2007-11-09 16:01 (ссылка)
А посадили бы вовремя диспетчера - был бы жив.

(Ответить)

Я рад, что Калоева выпустят теперь на свободу.
[info]karlinskyy@lj
2007-11-09 17:06 (ссылка)
Sorry, aber mit dem Satz kann ich mich überhaupt nicht einfreunden, leider Sie sind Russland

(Ответить)


[info]ttopbot30@lj
2007-11-10 02:05 (ссылка)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке (http://topbot2.livejournal.com/3114411.html)Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://dolboeb.livejournal.com/1085678.html)Это Ваш 145-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=160).Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточникImage

(Ответить)


[info]aylartarik@lj
2007-11-10 04:42 (ссылка)
А у меня куча родни в тех местах, особо диких нравов не наблюдал, а уровень преступности в РСО ниже чем во многих других российских регионах.

Насчет изоляции от общества пусть решают российские психиатры и правоохранительные органы ИМХО.

(Ответить)


[info]vsloboda@lj
2007-11-10 06:24 (ссылка)
Помоги ему Господь остаться с нами... Этот человек способен на поступок, и он его Совершил.Швейцария меня удивила... хотя это пугает, веренее пугает сидящая в нас уверенность, что справедливости быть не может..
Бог ему судья, не мы..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Швейцария способна удивить еще
[info]timoha_spb@lj
2007-11-10 17:14 (ссылка)
Я был в шоке, когда прочитал это (http://lenta.ru/articles/2006/08/08/skyduide2/):

"...состоялось открытие памятника, посвященного жертвам авиакатастрофы. На церемонии присутствовали родственники погибших, представители российского посольства и руководство Sky Guide. Памятник высотой в два метра и шириной в полтора, выполнен из бетона и стекла, в которое вкраплены 72 маленьких символичных авиакрыла, по одному на каждого погибшего в авиакатастрофе, плюс одно в память об убитом авиадиспетчере..."

До какой же степени моральной деградации надо дойти, чтобы ставить общий памятник жертвам и убийце

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ohtori@lj
2007-11-10 06:32 (ссылка)
А сидел бы диспетчер в тюрьме - и остался бы жив.
Думаю, сам Калоев не поехал бы убивать диспетчера, отсидевшего приемлемый срок.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]serg_kazak@lj
2007-11-10 10:10 (ссылка)
Согласен на все сто. Приговор показался несправедливым и Калоев решил судить сам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]voevoda@lj
2007-11-10 11:57 (ссылка)
«Для человека нет большей муки, как хотеть отмстить и не мочь отмстить».

(Ответить)


[info]ex_ignescent718@lj
2007-11-10 12:53 (ссылка)
Дело все в том, что Калоев - Мужик. Именно так, с большой буквы. Это куски мяса, носящие штаны и по какому-то недоразумению называющиеся мужиками, могут максимум ныть на кухне и жаловаться на несправедливость. Мужик же, в ситуации когда власть не желает вершить справедливость, сам берет на себя эту обязанность. Просто потому, что хочет и может. А вы, трусливое чмо, можете только терпеть и плакаццо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]woodycalypso@lj
2007-11-10 14:50 (ссылка)
да вообще все блоггеры - трусливые чмо. и ты не исключение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolboeb@lj
2007-11-10 15:08 (ссылка)
Мужик начинается с готовности говорить за себя, а не за тех, кто ему такого права не давал.

Если куски мяса, носящие штаны и по какому-то недоразумению называющиеся мужиками, могут максимум ныть на кухне и жаловаться на несправедливость — то, что Вы видите в зеркале, то не стоит обобщать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ignescent718@lj
2007-11-10 15:12 (ссылка)
Обиделсо, бедненький?:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cornelius_malus@lj
2007-11-11 05:06 (ссылка)
"Мужик начинается с готовности говорить за себя, а не за тех, кто ему такого права не давал."

Мне нравится это логика, определенно. Так себе и представляю: Испания, чи автобус, чи электричка, сидит «расово нечистая» девчонка и тут крутой «джигит» решил на ней ножками потанцевать и потанцевал на ней азартно. Все бы ничего, да сидел недалеко настоящий муЖчина (в версии dolboeb'a ), который сидел не шелохнувшись, с видом аскета, потому как ему ПРАВА защищать «расово нечистую» девчонку никто не давал.

МилАй, мужчина начинается со СПОСОБНОСТИ принимать решения в сложных ситуациях и СПОСОБНОСТИ нести ответственность за эти решения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ircmaan@lj
2007-11-11 12:03 (ссылка)
да, но не убивать.

(Ответить) (Уровень выше)

Re:
[info]vsloboda@lj
2007-11-10 18:14 (ссылка)
Допрыгаецца Европа со своей толерантностью...

(Ответить)


[info]artdig@lj
2007-11-10 18:25 (ссылка)

*По тем законам гор, по которым сам он совершил своё преступление, Калоева должны теперь найти и зарезать родные датского диспетчера.*

это ерунда.

*Со дня катастрофы он жил одной мыслью о возмездии — дикой, примитивной, ничего не способной исправить, или помочь, но эта мысль стала на полтора года содержанием его жизни*

и это то же...

(Ответить)


[info]u_kot@lj
2007-11-14 05:30 (ссылка)
> что он представляет общественную опасность.

Большую опасность представляет героизация глупости.

(Ответить)


[info]eugenev123@lj
2007-11-14 21:36 (ссылка)
Антон,
я вот до сих пор не могу понять, как человек попав в чужую страну, не зная языка, выследил диспетчера. Откуда он знал чтоэто именно тот диспетчер. Ведь диспетчерская случба находится отдельно от пассажирских терминалов. Например есть диспетчерская башня типа Air Control Tower, но туда ни один простой человек не попадет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2007-11-14 21:48 (ссылка)
Тут ничего сложного, обстоятельства расследовались, о ходе расследования докладывали родственникам и прессе, суд над виновными шёл в открытом режиме, так что имя Нильсена было известно не только Калоеву, но и любым читателям газет.

А его адрес в whitepages.ch тоже было не сложно обнаружить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eugenev123@lj
2007-11-14 21:54 (ссылка)
Я за процессом не следил, только поверхностно знал о катастрофе из газет. Знаю что в штатах люди на таких должностях не публикуют фамилию в справочнике, платят за это $1.75 центов за непубликацию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_violinist@lj
2007-11-15 12:45 (ссылка)
как видно, "система" пошла по самому дурацкому пути выхода из ситуации, которой и не было на самом деле: устроила Калоеву такой горячий приём с помощью фнашистов, а СМИ как следует пропиарили.

(Возможно, кто-то уже подобное тут написал после его возвращения).

(Ответить)


[info]eentropy@lj
2007-11-17 03:07 (ссылка)
Человек с нормальным интеллектом убил бы руководителя/руководителей SkyGuide.

(Ответить)

Две стороны в процессе
[info]klausnick@lj
2007-11-21 09:22 (ссылка)
Редко случается, чтобы обе стороны в судебном процессе были довольны приговором суда. В большинстве случаев обвиняемый думает, что его наказали слишком сурово, а потерпевший уверен, что приговор слишком мягкий. В данном случае было два суда. На первом суде недоволен был Калоев. И он взял на себя функции правосудия. На втором суде он был уже обвиняемым. Я не думаю, что на этом суде родственники убитого диспетчера были довольны приговором. Три года в швейцарской тюрьме -- это три года в какой-нибудь советской гостинице в провинции. Это, конечно,не пятизвездочный отель, но пребывание там весьма отличается от срока в российской тюрьме. Теперь родственники диспетчера выехали с прежнего места жительства и скрываются, опасаясь, что герой-осетин найдет и их. Калоев заявил по возвращении, что это Швейцария отняла у него семью. А какая страна отняла детей Беслана? Швейцария там как-будто непричем.Однако ни один осетин не отправился искать обидчиков, чтобы им отомстить. Не потому ли, что такая месть вернется к ним по закону кровной мести? А швейцарцев бояться нечего -- они далеко ушли от каменного века, и Калоев может спать спокойно, потому что родственники убитого им авиадиспетчера по его душу не явятся.

(Ответить)



2-я страница из 2
<<[1] [2] >>