Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2008-03-27 22:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Посмотрел «Ликвидацию»
Сезон дождей в Гоа, усугублённый неработающим Интернетом, хорош тем, что можно кучу всякого кина успеть посмотреть под шум тропических ливней.
В частности, осилил целиком «Ликвидацию».
Прекрасный постмодернистский триллер, где намешано столько приветов отечественной и зарубежной классике в разных жанрах, что последний раз такая плотность цитирования была, наверное, в КиллБилле. Тут тебе и Бабель, и Штирлиц в одном флаконе с доктором Хаусом, и Место встречи, и Таривердиев, цитируемый почти дословно... При этом огромное скопление прекрасных актёров, но в кои-то веки ухитрились не позвать ни Безрукова, ни Куценко, ни Бондарчука, ни Михаила Ефремова, без которых уже, кажется, лет пять ни один громкий проект на наши экраны не выходил. Жалко, что пришлось вырезать всего Андрея Краско (его в роли Фимы сменил Маковецкий, и трудно уже представить, как в этих сценах выглядел покойный). Вообще, конечно же, с этюдом на тему "очень русский актёр играет очень одесского еврея" режиссёр малость перестарался. Допустим, Машков в роли знакового еврея после «Олигарха» и «Папы» не удивляет, но Крючкова, Семчев, да ещё и Краско до кучи — это, мне кажется, некий кастинговый перебор. В Одессе ведь не одни евреи жили. Впрочем, ладно, какая разница. Триллер прекрасен — может быть, лучший русский сериал со времён «Бригады». Пореченкову отдельный респект. Ну, и Агуреева восхитительна, но это как бы банальность. Спасибо, что не Чулпан Хаматова в этой роли, кстати.


(Добавить комментарий)


[info]puzyrkov@lj
2008-03-27 16:42 (ссылка)
Не обижайте Чулпанчика!

(Ответить)


[info]warsh@lj
2008-03-27 16:45 (ссылка)
А кого там Сидихин играет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]onz@lj
2008-03-27 16:53 (ссылка)
Как кого? "В Одессе ведь не одни евреи жили. Впрочем, ладно, какая разница."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vse_ne_tak@lj
2008-03-27 16:48 (ссылка)
А что, Краско в роли еврея очень даже вполне, почему бы и нет.

(Ответить)


[info]papapadlo@lj
2008-03-27 16:49 (ссылка)
Антон,а где ты там Сидихина углядел?
Кстати, посмотри еще "Апостол" если будет время.
Там шикарный тандем Жени Миронова и Коли Фоменко :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lapkis@lj
2008-03-27 16:54 (ссылка)
+1 Апостол тоже на высоте!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_nikolya_@lj
2008-03-27 16:50 (ссылка)
да, супер сериал. Пропустил то время, когда его вся страна смотрела. В итоге посмотрел залпом за два дня.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]redheadrat@lj
2008-03-27 16:58 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]advokataptekman@lj
2008-03-27 17:00 (ссылка)
+2 (2 ночи) :))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elya_djika@lj
2008-03-27 16:58 (ссылка)
самый точный обзор "Ликвидации", который я встретила в пространстве.респект Вам, Антон!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]onz@lj
2008-03-27 17:07 (ссылка)
Извините, но только упомянотому Сидихину про это в пространстве не говорите

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elya_djika@lj
2008-03-27 17:31 (ссылка)
не скажу - ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onz@lj
2008-03-27 18:18 (ссылка)
И родственникам Таравердиева про точный обзор - молчок! -)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elya_djika@lj
2008-03-28 04:31 (ссылка)
да ладно, Вам! мнение Носика совпало с моим , хотя я Ликвидацию целиком так и не смогла посмотреть.не хватает ей жизненной правды.не Место встречи, скажу я Вам.но точность в акцентах - правильная.он уловил и обаяние(не более того), Машкова и деланность "евреев" и "красивость"картинки.ну, может, чуть восторженней, чем сериал того заслуживает, но в целом - верно.для меня, по крайней мере.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]willy2001@lj
2008-03-27 17:18 (ссылка)
Там нет не только Сидихина, но и Таривердиева.

И сравнение с "Бригадой" обидно для "Ликвидации".

Но сам факт, что всё это - обсуждается, - это прекрасно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-03-27 17:47 (ссылка)
Там музыка составлена из саундтреков Места встречи и 17 мгновений.

Сидихина и в самом деле там нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prblnce@lj
2008-03-28 06:48 (ссылка)
музыку писал Энри Лолашвили

при этом он совершенно не постыдился одну мелодию из одного фильма перевести полностью в другой фильм ...

несколько тактов основной мелодии "Ликвидации" это те же несколько тактов музыки из фильма "Статский советник" (к которому он тоже "писал" музыку) в песне "Смерть, как пес, лежит у ног....", а так же простой музыкальной теме на эту же музыку ....

вот это для меня было очень забавным

(Ответить) (Уровень выше)


[info]luisette@lj
2008-03-27 17:31 (ссылка)
Да, нет, вы ошибаетесь. на момент после войны в мой город вернулись таки все, кто смог уехать в октябре 41-го года. поэтому утверждение "шо в городе жили не одни евреи" верно только с одной поправкой, их жило больше, чем сейчас.

Одесса так говорила еще в моем детстве, тогда евреев было больше, чем сейчас.

Одесса никогда не была ни русским, ни украинским городом - зарубите себе это на носу. Она зарождалась поселение для греческих моряков, а до 1840-го официальными языками в городе были итальянский и греческий. и никак не русский или украинский.

а к 1913 году еврейского населения было таки больше, чем всего остального - это статистика, даже не правда.

"Ликвидация" - весьма вычурный фильм, это говорю вам, как коренная одесситка. но похожие фразы говорила моя бабушка, а Машков - харизматичный мужчина, я прощаю этот фильм.




(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prosto_mike@lj
2008-03-27 18:49 (ссылка)
За Одессу +1
Люблю этот город. Хотя был там всего лишь раз 6...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolboeb@lj
2008-03-28 03:42 (ссылка)
Да, нет, вы ошибаетесь. на момент после войны в мой город вернулись таки все, кто смог уехать в октябре 41-го года

Вы неуместно категоричны. Вернулись все, кроме тех, кто
погиб на войне
сгинул в концлагерях нацистов
попал под оккупацию, и оттуда - в сталинские концлагеря
остался в Москве
сбежал за границу

Если б все вернулись в Одессу, то имя этого города по миру так бы не гремело.
Одесса знаменита не теми, кто там остался, или туда вернулся, а теми, кто как раз уехал оттуда навсегда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]luisette@lj
2008-03-28 07:35 (ссылка)
а как по-моему так излишне категоричны вы. моя бабушка вернулась из эвакуации из Сухуми в Город в 1945 году, и туту пережила голод 47-го, а бабушка моей подружки Сони Тарасовой погибла в гетто - тут в Одессе. Она была еврейка, замужем за русским, она оставила своих двоих маленьких детей своей русской свекрови, взяла документы и ушла в гетто со словами: " я в этой жизни не сделала ничего дурного, за что меня можно наказать".

заметьте, многие одесситы уехали отсюда отнюдь не во время войны, а скорее в волну "колбасной" эмиграции - в начале 70-х и в 90-х. И многие из них растворились там, оставили свое лицо единицы - действительно талантливые люди.

а Город остался, и вы даже знаете про него :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lyonia@lj
2008-03-28 16:40 (ссылка)
До войны в одессе проживало 300 тысяч евреев, после войны вернулось только 30 тысяч. Так мне ктото говорил когдато. Может сюжет оригинальный, но над темой одессита и еврея слабо поработали, я как Одессит могу сказать. Очень поверхносно и черезчур стереотипно если упор идёт только на то как говорят а не что говорят

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lyonia@lj
2008-03-28 16:41 (ссылка)
Извинит за грамматические ошибки, но учитывая откуда я, то это простительно ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]luisette@lj
2008-03-28 17:34 (ссылка)
цифры можно проверить. а то, что упор на "как говорят" - спорить не имеет смысла. все-таки мы воспитаны на хорошем кино, а тут не слишком все хорошо...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lastiq@lj
2008-03-27 17:55 (ссылка)
Антон, мне как начинающему философу, кстати ходившему на ваши лекции на журфак( =) ) , очень интересно, что вы имеете ввиду под "Прекрасным постмодернистским триллером"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-03-28 03:39 (ссылка)
Я имею в виду, что половина удовольствия от просмотре - в перехватывании зрителем отсылок и скрытых цитат, которые к тому же затейливо между собой переплетены.

Скажем, планы прохода Гоцмана по коридорам Учреждения.
Это одновременно и заставка к титрам House MD, и "Штирлиц идёт по коридору. По какому коридору?! По НАШЕМУ коридору!"
Ведь не придёт же никому в голову просто так увязать эти две классических картинки.
А через Ликвидацию удалось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gurzo@lj
2008-03-27 18:01 (ссылка)
Стилизация, однако.

(Ответить)

Почему триллер
[info]rekl2005@lj
2008-03-27 18:02 (ссылка)
Это же типичный детектив...
почему Антон называет упорно фильм триллером
А как вам Жуков - Меньшов ,забыли уже Ульянова

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Почему триллер
[info]dolboeb@lj
2008-03-27 19:14 (ссылка)
Это был бы детектив, если бы у него в разгадке не было бы прилетевших из космоса марсиан, а были бы какие-то правдоподобные варианты, доступные зрительскому угадыванию. Интеллектуальное упражнение, составляющее основу детективного жанра и главную его притягательность для зрителя/читателя.

А поскольку главными злодеями оказались инопланетяне, присланные из космоса на выручку сценаристу, то это триллер, а не детектив.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]instassa@lj
2008-03-27 18:18 (ссылка)
в "место встречи" музыка не таривердиева
http://www.film.ru/afisha/movie.asp?vg=56948

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-03-27 19:10 (ссылка)
Место встречи производства Одесской киностудии - один источник вдохновения.
17 мгновений и музыка Таривердиева к нему - другой.
Там заимствования и отсылки слышны покадрово.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dachnik75@lj
2008-03-27 18:33 (ссылка)
на мой взгляд Крючкова сыграла настоящую еврейскую маму :) порадовала...сам смотрел этот фильм с 1 дня до 12 ночи :)

(Ответить)

"очень русский актёр играет очень одесского еврея"
[info]vinolyub@lj
2008-03-27 18:35 (ссылка)
Антон, вспомните как Борис Иванов играл еврея-ювелира в "Адьютанте его превосходительства".

Вот здесь отличная рецензия на "Ликвидацию" http://ana-2102.livejournal.com/88601.html#cutid1

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: "очень русский актёр играет очень одесского еврея"
[info]alenjonok1@lj
2008-03-30 13:50 (ссылка)
Не Борис Иванов, а Борис Новиков ! А сыграл действительно замечательно, хотя до и после играл деревенских мужичков !

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "очень русский актёр играет очень одесского еврея"
[info]vinolyub@lj
2008-03-31 11:56 (ссылка)
Ааааааааааа! Мой бедный моск! Конечно Новиков.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ruditser@lj
2008-03-27 18:46 (ссылка)
С Чулпан повеселил! спасибо, ржал, как никогда.Я представил ее в роли тети Сони. А вообще много натяжек и искусственности, нарочитости в речи.создается впечатление, что весь фильм снят для того, чтобы напомнить, что есть в стране евреи(если их когда-то было так много, то должны бытьи сейчас ). Не совсем ясно, для чего нужно такое нарочитое упоминание о самобытности одесского народа со всеми феньками типа картины маслом и т.д. Уж не для того-ли, чтобы потом сказать "Ату"!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-03-27 19:11 (ссылка)
Ни хрена себе ату.
Там вся разгадка детективного сюжета оказалась в том, что один человек очень не любил евреев.
Много Вы мне можете назвать фильмов с моралью "В основе любого злодеяния лежит антисемитизм"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ruditser@lj
2008-03-27 19:34 (ссылка)
имелась ввиду старая мысль о том, что чем меньше со стороны говоришь о евреях, тем меньше вероятность прослыть антисемитом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_i_n_a_r_d_i_l@lj
2008-03-27 20:49 (ссылка)
спасибо, как раз купил себе двд в "библио-глобусе":)

(Ответить)


[info]vaddi@lj
2008-03-27 21:30 (ссылка)
что наш долбоеб за последнии 5 лет смотрел то и перечислил

(Ответить)


[info]alfa_tester@lj
2008-03-27 21:37 (ссылка)
Не растянули б они его на 12 серий - было б совсем замечательно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-03-28 03:08 (ссылка)
На 14. 12 - это Штирлиц.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alfa_tester@lj
2008-03-28 12:58 (ссылка)
Ошибся )12 было бы неплохо, но еще лучше 8. 14 вообще странный формат, и действие здорово размазалось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vlad__b@lj
2008-03-27 21:48 (ссылка)
Странное дело - все кричат чуть-ли не "еврейском заговоре", "паспортых" евреев-то в фильме всего лишь несколько человек: Гоцман (Мошков), Фима (Маковецкий), Марк, тетя Песя (Крючкова), ее сын Эма (Семчев) и его жена. Все же остальные, ну, кроме массовки частично, таки нет.
Просто было необычайное переплетение наций, языков, культур. Мне это близко и знакомо, как коренному днепропетровцу. У нас было похоже, хотя и не так феерично как в Одессе.
А фильм великолепный, если не считать партизан из лесов Одесчины :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oko_odessa@lj
2008-03-27 23:37 (ссылка)
)) половину фильма говорят : Фима -полужид ... так что - можно считать не шесть, а пять с половиной )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolboeb@lj
2008-03-28 03:02 (ссылка)
Паспортных евреев в фильме значительно больше, чем Вы вспомнили. Авторитеты, Довжик, Утёсов... Помните сцену, где контрразведка переснимает дела из УГРО перед облавой на концерте? Там тоже квота выдерживается в полный рост. :)

А про партизан под чутким цыганским руководством я совершенно с Вами согласен:
http://dolboeb.livejournal.com/1192935.html?thread=46667751#t46667751

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vlad__b@lj
2008-03-28 07:59 (ссылка)
Ну шо делать, евреев в Одессе таки было много.
"После возвращения эвакуированных Одесса вновь стала одним из крупных еврейских центров Советского Союза. В 1959 г. еврейское население города составляло, согласно официальной переписи, 106 700 человек (16% населения), но в действительности число евреев было значительно выше."
"Электронная еврейская энциклопедия"
www.eleven.co.il

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vasya22@lj
2008-03-28 00:14 (ссылка)
Да, сильный фильм, хоть и не шибко реалистичный. И что радует - появились всё-таки в России блестящие актёры после изрядного перерыва. Кстати, тоже рекомендую "Апостола" - Мошкова там нет, зато Миронов великолепен - на уровне лучших мировых стандартов. И вообще всё сделано очень качественно - и актёры подобраны, как надо, и антураж. Ещё несколько таких фильмов и Россия станет родиной сериалов в хорошем смысле слова...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-03-28 03:07 (ссылка)
Не шибко реалистичен этот фильм в части разгадки детективного сюжета.
А разгадка начинается серии с 11й, не раньше.
До этого можно спокойно надеяться, что сценарист возьмёт с полки фабулу LA Confidential, и объяснит заговор сращиванием интересов криминала, силовиков и, скажем, таможни. Это логично вытекало из всего нежного отношения к авторитетам: если все они хорошие, значит среди них должен был оказаться один плохой, который, опираясь на силовиков, решил взять под единоличный контроль всю теневую жизнь Одессы. И он окажется, скажем, Довжиком, Якеменко или Арсениным. Но решили вместо этого прислать инопланетян из космоса, и объяснить всё их происками.

Апостола посмотрю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasya22@lj
2008-03-28 09:14 (ссылка)
Я, наверное, не совсем правильно выразился - сам фильм снят более чем реалистично, а вот сюжет: леса, партизаны, да и все остальные события - сказочный. Единственный реальный факт - ссылка Жукова в Одессу, остальное - выдумка сценариста. За что его собственно ругали радетели исторической правды в кинематографе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]notheft@lj
2008-03-28 03:29 (ссылка)
Согласен. фильм без куценко надо посмотреть хотя бы потому что он БЕЗ куценко

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-03-28 03:35 (ссылка)
К сожалению, правило не распространяется на зарубежный кинематограф.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]semenof663@lj
2008-03-28 07:34 (ссылка)
вот я и задался вопросом"чем меня эта малобюджетная, исторически не точная, а в некоторых местах просто убогая" ликвидация зацепила?
сказочность, вот.. типа торжество справедливости, приходит мужик в с войны о рожи всё теже, ворьё и пидарасьё, и он всё ещё не убиенный а живой

(Ответить)


[info]just1fix@lj
2008-03-28 10:29 (ссылка)
О, Гоа уже настолько опопсел, что даже долбоебы туда ездят. Печально ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-03-28 21:04 (ссылка)
Я туда с 2003 года езжу ежегодно. А теперь он настолько опопсел, что Вы появились.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]max_dnepr@lj
2008-03-28 13:47 (ссылка)
Насчет Краско - в ослике ходит нарезка с кадрами с его участием, называется вроде "Памяти Андрея Краско"

(Ответить)


[info]sennikova@lj
2008-03-28 14:31 (ссылка)
Я еще не видела ни одного человека, который бы разговаривал так заковыристо, как Гоцман.
И правда, у нас в Одессе давно живут не только евреи - так же полно китайцев :)

(Ответить)


[info]filin7@lj
2008-03-29 08:11 (ссылка)
Гоцман этот экранный какой-то не совсем одесский, чё-то лепит его герой, какие-то конструкции проговаривает, ни тебе куража, ни идиша. Смотрел пару серий да бросил. Сам я не одессит, но рядом, знавал эту публику, на Брайтоне у нас она сейчас, и то, еле заметна уже.
Бернес вон, так не одесситом же был, вроде, а как-то дал характер, в старом фильме, как его там...

(Ответить)

О Штирлице
[info]antoniokedrov@lj
2008-04-01 07:23 (ссылка)
Мне кажется, что книга про Штирлица (http://www.big-library.info/?bibl=1&sort=20&autor=1845&tema=4&subtema=4) проигрывает фильму (хотя обыно бывает наоборот).
Качественая глубокая игра актеров, ставки кинохроники плюс закадровый текст воссоздают атмосферу того времени, и становится понятнее вся глуюина повествования.
В книге этого нет...

(Ответить)


[info]krolik@lj
2008-04-03 22:04 (ссылка)
Носик, вот я тебя доверяю как родному - ты мне скажи, ведь Гоцман в конце не помер?! Ну ведь правда не помер?

А то если помер, это больно.

(Ответить)