Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2008-06-03 13:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Из могикан
Политбюро ЦК КПСС, начало 1980х. Романов — крайний справа в верхнем ряду. По ссылке — крупная версия плаката, 2952*1967 точекУмер Григорий Васильевич Романов (07.02.1923-03.06.2008).
Сегодня, наверное, мало кто и вспомнит это имя.
А в начале 1980-х после каждой смерти очередного генсека разговоры о возможном приходе Романова к власти становились главной кухонной страшилкой двух столиц.
Считалось, что при нём наступит полнейший пипец и закручивание гаек.
Насколько те слухи имели под собой какую-то фактическую основу, судить трудно.
Я даже до сих пор не понимаю, откуда они брались. Ведь, по сути дела, ни про одного члена Политбюро ЦК КПСС населению ничего не было известно. Ни про их взгляды, ни про жизнь, ни про взаимоотношения внутри правящей верхушки... Не было даже известно, живы ли они вообще.
Но почему-то Романова боялись.

Update: Романов не справлял свадьбу дочери в Таврическом дворце, с посудой из Эрмитажа.
Хотя слух этот, как выясняется, сегодня помнят лучше, чем любые другие заслуги бессменного питерского начальника с 1970 по 1985 год.


(Добавить комментарий)


[info]td_fc@lj
2008-06-03 06:55 (ссылка)
Потому что фамилия Романов))) Вот и боялись. Ведь считалось, что Романов который царь...деспот был.

(Ответить)


[info]soglyadataj@lj
2008-06-03 06:57 (ссылка)
Ну про Романова-то было известно - он Питером руководил, так что это была относительно публичная и понятная фигура.
Впрочем, насколько обоснованы были те страхи, сказать глядя из сегодня сложно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-06-03 07:07 (ссылка)
Ну про Романова-то было известно - он Питером руководил

Ну, и что такого было известно про его руководство Питером, дававшее почву для опасений?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manyam@lj
2008-06-03 07:08 (ссылка)
Смешно вспомнить: Он устраивал своей дочери свадьбу в Зимнем дворце на Екатерининских фарфорах...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-06-03 07:14 (ссылка)
Этот анекдот все помнят, правда, про Таврический дворец (из Зимнего рассказывалось, что сервизы брали).

Но закручивание гаек тут при чём?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manyam@lj
2008-06-03 07:17 (ссылка)
Страшный человек, наверное, цены поднял в Питере, и резал почем зря культуру, не помню уже. Мой питерский родственник - музыкант Г.Гальштейн его не любил за то, что джаз запрещал в филармонии, хотя я уверена, быть может это был и не он непосредственно.
И вообще - новый царь всегда хуже, чем предыдущий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vse_ne_tak@lj
2008-06-03 08:14 (ссылка)
Цены конечно же поднять в Питере он был не в силах, но зато исключил Питер из группы снабжения "А".
К тому же изгнал из города Райкина и Юрского, взял в наложницы Сенчину...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manyam@lj
2008-06-03 08:24 (ссылка)
Юрского изгнали из Ленинграда за его откровенный "семитизм". Мне бабушка рассказывала, что он появлялся на всех проводах друзей и провожая в аэропорту громко кричал: "Привет фатерлянду!". Опять же из области городских легенд.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soglyadataj@lj
2008-06-03 09:25 (ссылка)
Кушнер вспоминает про него так:

"Можно еще вспомнить, как член политбюро и первый секретарь Ленинградского обкома партии товарищ Романов обрушился на меня с бранью на собрании творческой интеллигенции. На этом собрании он топтал трех человек – Сергея Юрского, режиссера Алексея Германа и меня. Объяснялось это просто: в то время за границей остался ленинградский шахматист Корчной – и надо было показать, что обком живет и борется, следит за культурой и никому не дает спуску. После того собрания Юрскому пришлось уехать в Москву, фильм Германа «Проверки на дорогах» был положен на полку, а меня года два не печатали в Ленинграде.
Не думаю, что он был каким-то уж особенно жестоким, но он был плоть от плоти брежневской закалки функционером, плюс отличался приличным здоровьем - так что наверно скорее боялись не каких-то особых жестокостей, а того, что прежний режим обретет нового лидера и продлится еще на многие годы безо всяких изменений. КАк-то так наверно.

(Ответить) (Уровень выше)

до сих пор не понимаю, откуда они брались
[info]vse_ne_tak@lj
2008-06-03 07:02 (ссылка)
Из политинформаций, где зачитывали тексты о возможном переселении народов из густонаселенной европейской части СССР в Восточную и Западную Сибирь.
Программа так и называлась "Интенсификация-90"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: до сих пор не понимаю, откуда они брались
[info]dolboeb@lj
2008-06-03 07:04 (ссылка)
А Романов-то тут при чём?
Ведь ни в какой политинформации не говорилось "Романов настаивает на интенсификации, а Горбачёв против".
Персонификация тех или иных зловещих планов откуда бралась?
Ведь не из прессы же...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: до сих пор не понимаю, откуда они брались
[info]vse_ne_tak@lj
2008-06-03 07:16 (ссылка)
Такова была линия партии. Судя по некоторым движениям, явно готовилась платформа для водружения Романова в Кремле, об этом конечно же нигде в открытую не гворили, но все уже правильно понимали, куда начинает дуть ветер, к тому же политинформаторы подсуетились, тяжелая атмосфера тех времен особенно ощущалась в Лениграде, поэтому явление Горбачева можно смело считать неожиданным переворотом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mikes68@lj
2008-06-03 07:04 (ссылка)
Помню, что еще ходили сплетни, что-де свадьбу дочери Романов справлял не иначе, как в Эрмитаже, и в ходе этой свадьбы подгулявшие гости то ли случайно, то ли намеренно (но если так, то с какой целью ?) перебили какой-то музейно-антикварный сервиз астрономической стоимости.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-06-03 07:06 (ссылка)
Да, этот слух я тоже прекрасно помню.
И НьюсРу тоже вспомнило сегодня (http://www.newsru.com/russia/03jun2008/romanov.html).
Но к закручиванию гаек он вряд ли имел отношение.
Бродский же не зря сформулировал про ворюгу и кровопийцу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reader59@lj
2008-06-03 07:21 (ссылка)
Ворюго при власти всегда кровопийца. В порядке самообороны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]panikowsky@lj
2008-06-03 07:08 (ссылка)
В Тавричесом дворце. А сервиз брали в Эрмитаже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e_dikiy@lj
2008-06-03 07:54 (ссылка)
согласно легенде.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]usiewicz@lj
2008-06-04 08:09 (ссылка)
Легенду вбросили как раз в тот момент, когда решалась судьба состава ЦК.
Романов мимо генсека пролетел, как известно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anastassia_jm@lj
2008-06-03 07:05 (ссылка)
Романов был серой невзрачной мышкой, не заходил, а прошмыгивал. Бабульки которые помнили его в его молодости говорили что в общении Романов был дурак дураком. Они запомнили его в шинельке, говорят, двух слов не мог связать.Так и не поняли как такое занимало пост.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shergi@lj
2008-06-03 07:59 (ссылка)
Я знаю одного старичка, он у Черномырдина в бытность того директором Оренбургского газзавода в бухгалтерах много лет ошивался и хорошо его знал.
Этот старичек вообще никогда не пил. Когда же Черномырдина назначили премьером, старичек на две недели запил - всё причитал: "Пропала Россия, пропала! Такому … страну доверили!"
А ведь ничего, страна не в самые легкие годы не пропала…

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anastassia_jm@lj
2008-06-03 16:05 (ссылка)
А самое главное что Черномырдин не растерялся, не бедствует, ещё как не бедствует. Даже свою железную дорогу проложил, для личных нужд. А что касается страны. У России оказался невероятный запас прочности. Как только над страной не изголялись, и грабили, и истребляли, и опять грабили. А она гнётся, но не ломается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]usiewicz@lj
2008-06-04 08:05 (ссылка)
"Такое" сделало для города столько, сколько не сделает ни одна Валька.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_fal_con@lj
2008-06-03 07:07 (ссылка)
Шеварнадзе внизу, такой мауоденький-мауоденький :)
И Горби без пятна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ykats@lj
2008-06-03 15:34 (ссылка)
Ретушь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_fal_con@lj
2008-06-03 15:35 (ссылка)
Фотожоп версии -1 :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]senecarus@lj
2008-06-03 07:07 (ссылка)
Фамилия ему помешала. Не мог человек стать генсеком с такой фамилией :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]usiewicz@lj
2008-06-04 08:04 (ссылка)
Человек 15 рулил городом, в котором царствовали его однофамильцы.
И ничего.

Зато генсеком стал человек с "таким" пятном на черепе.
И тоже ничего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]4lynch@lj
2008-06-03 07:10 (ссылка)
а покрупнее фото никак не посмотреть?? :(((
Но все равно спасибо

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-06-03 07:19 (ссылка)
Фото покрупнее, как всегда в этом журнале, залинковано с фотографии поменьше. Вызывается путём нажатия :)
http://solo.design.ru/kd/big/politburobig.jpg

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]4lynch@lj
2008-06-03 07:29 (ссылка)
Спасибо, Антон!!
А то тут всей конторой угадывали, а сейчас правильные ответы в студию получили:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanaan@lj
2008-06-03 12:27 (ссылка)
А ларчик просто открывался :) Левой кнопкой!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cybernatic_cat@lj
2008-06-03 07:13 (ссылка)
В своё время ходили слухи о натурально пещерном антисемитизме Романова. До сих пор помню разговоры "валить нужно быстрее, а то придёт к власти Романов, и эмиграцию сразу прикроют". Не знаю уж, имели такие слухи под собой основу, или же нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]usiewicz@lj
2008-06-04 08:07 (ссылка)
Ну, к диссидентам еврейского происхождения он относился резко отрицательно.
Как относился к евреям вообще - вопрос сложный.
Антисемитом он вряд ли был.

(Ответить) (Уровень выше)

"...мало кто и вспомнит это имя..."
[info]pgrigas@lj
2008-06-03 07:26 (ссылка)
Хорошо его помню, как и слухи, что он станет преемником "Ильича".

"ни про одного члена Политбюро ЦК КПСС населению ничего не было известно"

Еще были слухи, что на свадьбу дочери он брал из Эрмитажа фамильный царский сервиз (интересно, на сколько это соответствовало истине?)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: "...мало кто и вспомнит это имя..."
[info]13a@lj
2008-06-03 07:49 (ссылка)
Тут как бы полстраны на той свадьбе было, судя по количеству "очевидцев".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "...мало кто и вспомнит это имя..."
[info]dolboeb@lj
2008-06-03 07:59 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "...мало кто и вспомнит это имя..."
[info]13a@lj
2008-06-03 08:02 (ссылка)
Не помню, не попала ли история со "свадьбой" в "Легенды Невского Проспекта" ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "...мало кто и вспомнит это имя..."
[info]staszic@lj
2008-06-03 08:21 (ссылка)
"Оружейник Тарасюк"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "...мало кто и вспомнит это имя..."
[info]13a@lj
2008-06-03 08:43 (ссылка)
Точно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]komard@lj
2008-06-03 07:32 (ссылка)
Если я правильно помню, он был идейным антисемитом. Считал, что из-за существования Израиля, евреи неблагонадежны по определению

(Ответить)

А вот стишок тех времен
[info]andreus@lj
2008-06-03 07:33 (ссылка)
"Дети играли в Сашу Ульянова,
Бомбу кидали в машину Романова"
Знаю про него, что сволочь была редкостная. Подробностей не знаю. Но уже одна принадлежность к верхушке КПСС позволяет продекламировать другое народное произведение:
"Помёр Максим. Ну и хуй с ним."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: А вот стишок тех времен
[info]igal_istttt@lj
2008-06-03 08:27 (ссылка)
Положили его в гроб.
Ну и матерь его ёб!
Меньше одним идейным борцом за денежные знаки стало. Делов то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lapkis@lj
2008-06-03 07:48 (ссылка)
Какие все молодые, и Горбачев без пятна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Пятно свели, как полагается.
[info]andreus@lj
2008-06-03 07:50 (ссылка)
Почему проклятые коммуняки так беспокоились о сокрытии физических недостатков...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lip_kiss@lj
2008-06-03 09:26 (ссылка)
А почему мы так боялись Сергея Борисовича Иванова?
Он же тоже все, в рамках протокола...

(Ответить)

мало кто и вспомнит это имя
[info]chin_chinski@lj
2008-06-03 10:27 (ссылка)
Забыть не можем!
Но шок, определенно - шок! Узнать, что сегодня умер Романов, практически тоже самое, как умер Чингис Хан, или ААЖданов, бессменный питерский начальник...
Сегодня! Вот слово, которое вызывает шок! Потому как ИХ НЕТ уже ДАВНО! :)
А про слухи - городок-то маленький, все навиду! :))
Все, дальше - политика, а это грязное дело, а уж Советская! Да еще такого уровня...

(Ответить)

1997
[info]dzfr@lj
2008-06-03 13:26 (ссылка)
Выходные данные на плакате: подписано в тираж 14.10.1997, тираж 200,000...

(Ответить)


[info]buddha239@lj
2008-06-03 13:46 (ссылка)
Мама училась вместе с его дочкой, была у них в гостях - никаких патологий.

(Ответить)

из могикан ??????
[info]aa57@lj
2008-06-03 14:29 (ссылка)
Нет ! это не из могикан ! это паноптикум Это та банда маразматиков которая захватила и держала в ежовых рукавицах страну которые извращали все нормальные человеческие отношения
А этот непосредственно должен был ответить и за искоренение Питерского духа за насаждение всего отвратительного что можно было сделать А дамба??? Да одно упоминание о ней о загубленном отравленном заливе о пущенных на ветер миллиардах не должно дать ему покоя на том свете

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: из могикан ??????
[info]bezdec@lj
2008-06-03 16:27 (ссылка)
Всё это верно во многом, но вот что интересно, во время этих самых маразматиков принимались решения, как экономические, так и технически, которые до сих пор во многом определяют облик нашей страны. Очень жаль, что историки так и не приступили к изучению того, как работала советская система, и кто и как реально управлял страной в 1970-е.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]usiewicz@lj
2008-06-04 08:15 (ссылка)
> за насаждение всего отвратительного что можно было сделать

За роддом, где я родился.
За три поликлиники, где я лечился.
За два дома, где я прожил десять лет.
За две школы и университет, где я учился.
За НИИ, где я работаю.

Так?

(Ответить) (Уровень выше)

Хороший был человек ! Русский ! Светлая память ему. !
[info]yurka_li@lj
2008-06-03 15:13 (ссылка)

Жыды ненавидели Романова. И главный жыд Андропов. Всяческие небылицы (типа свадьбы ) пускали стукачи андропова. Ну что-же факт остаётся фактом . Жыды победили. Россия в жыдовских лапах. Русским в России принадлежат только их ...ные партки. Всё остальное- достояние жыдов. УУРРРЯЯЯЯ!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Хороший был человек ! Русский ! Светлая память ему. !
[info]andreus@lj
2008-06-03 20:28 (ссылка)
А где отоварить свою долю, не подскажете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Хороший был человек ! Русский ! Светлая память ему. !
[info]yurka_li@lj
2008-06-04 13:05 (ссылка)
Спроси у жыдёнка чубайса.
[Error: Irreparable invalid markup ('<b.</b>') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

<font size="5" color="blue">Спроси у жыдёнка чубайса.<b.</b><font>

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Хороший был человек ! Русский ! Светлая память ему. !
[info]andreus@lj
2008-06-04 14:30 (ссылка)
Ну какой же Чубайс еврей. Что вы, мил человек, везде семитские оличья видите? Не заболели ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Хороший был человек ! Русский ! Светлая память ему. !
[info]yurka_li@lj
2008-06-05 13:19 (ссылка)
Чубайсу действительно ничего не светит если жыдовскую галаху принимать всерьёз. Так выродок (ублюдок).Но это не меняет сути.

(Ответить) (Уровень выше)

Лечиться не пробовал?
[info]usiewicz@lj
2008-06-04 08:11 (ссылка)
сабж.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Представь себе , у меня отменный иммунитет.
[info]yurka_li@lj
2008-06-05 13:40 (ссылка)
Даже такая фигня как спид ко мне не пристаёт.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_fal_con@lj
2008-06-03 15:41 (ссылка)
А интересно, кто из изображенных до сих пор на этом свете?

Горбачев, Шеварнадзе - про остальных не знаю...

(Ответить)


[info]ngs_govno@lj
2008-06-03 16:09 (ссылка)
в правом нижнем углу, кажись, папа Шандыбина

(Ответить)


[info]sofia_falk@lj
2008-06-03 17:33 (ссылка)
Где-то в конце 70-х - начале 80-х папа популярно объяснил мне, ребёнку, что не бывать Романову ни почём генсеком: такую фамилию носил последний царь, значит путь питерскому начальнику в большую власть закрыт.
Меня, помню 9-ти или 10-ти летнюю ошеломила такая простая логика: нечего, мол, Западу, и отечественным отщепенцам давать такой роскошный повод для злословия. Ну а остальное - лирика)))))))

(Ответить)


[info]sergius@lj
2008-06-03 18:17 (ссылка)
Ба! Знакомые все лица... Генсеки и недавние Презеденты составляют 20% от политбюро ЦК КПСС!!!

(Ответить)


[info]sudenko@lj
2008-06-03 19:57 (ссылка)
Скорбит народ, скорбит держава...
http://zhurnal.lib.ru/s/sudenko_n_n/romanov.shtml

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]andreus@lj
2008-06-03 20:33 (ссылка)
суперская заметка. Особенно умильно читать о том, как этот деятель намекал на еврейство Поляковой и заявлял об отсутствии таланта у Райкина.
Вот гнида была, другого слова не подобрать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]usiewicz@lj
2008-06-04 08:13 (ссылка)
Особенно умильно читать, как граждане втыкают в эту байду, веря на слово гражданину Кашину.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]semenof663@lj
2008-06-04 06:24 (ссылка)
ПАРАДОВАЛ распечатаю на стену..

(Ответить)


[info]usiewicz@lj
2008-06-04 08:17 (ссылка)
Собственно, всё, что вокруг меня сейчас - создано либо при Романове, либо при царе-горохе.

Светлая память, Григорий Васильевич.
И простите за эрмитажную свадьбу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Светлая ему память ! Простити нас !
[info]yurka_li@lj
2008-06-04 13:01 (ссылка)
Клевету распространяли стукачи ГБ .Мразь жыдовская -Андропов !!!! Ну да поезд уже ушёл. Жыды полностью реализовали свой (как теперь принято говорить ) проект. В России НИЧЕГО русским не принадлежыт. Русские просто РАБЫ !!Сожалеть приходится только о том , что далеко не все русские это понимают( ну гои ,скоты двуногие , что с нас взять ..)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Светлая ему память ! Простити нас !
[info]usiewicz@lj
2008-06-04 13:21 (ссылка)
Сходи к папе и честно скажи: "Папа, я тупой пидорок, выпори меня, пожалуйста, чтобы я больше хуйню не нёс".
А до тех пор лучше сюда не заходи.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Светлая ему память ! Простити нас !
[info]andreus@lj
2008-06-04 14:32 (ссылка)
Вечно вам жиды виноваты. Без обид, но вы б, русские люди, на себя б внимательно так взглянули.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Светлая ему память ! Простити нас !
[info]yurka_li@lj
2008-06-05 13:08 (ссылка)
Увы . Принимаю .

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Светлая ему память ! Простити нас !
[info]andreus@lj
2008-06-05 13:25 (ссылка)
а куда ж деваться то? Вот, жиды уехали, а вы так и сидите в лаптях. Всегда найдется, кому вас обчистить. Не злорадствую, а констатирую с грустью. Имели б русские достоинство и рассудок трезвый - не было б ни Ленина, ни Сталина, ни Романова. И Чернобыля, Афганистана и Чечни бы тоже не было. Увы, но стадо всегда держат лишь ради мяса, рабского труда и принесения в жертву.
Перестаньте быть стадом, и никакие жиды вам не смогут помешать жить хорошо.

(Ответить) (Уровень выше)

потрясающе)
[info]ale_on@lj
2008-10-13 20:37 (ссылка)
Оказывается, в Полютбюро и Фантомас пробрался)) (внизу справа)...

(Ответить)