Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2008-08-05 03:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ах, Александр Исаевич: source

27 лет назад эта песня вошла пятым треком в незаслуженно ныне забытый диск Алексея Хвостенко (1940-2004) "Прощание со степью". Автор текста — поэт Анри Волохонский. Наиболее известным русскому слушателю продуктом сотрудничества двух этих авторов является перепетая Гребенщиковым с некоторыми изменениями "Песенка о городе Иерусалиме" ("Над небом голубым").
Если не удаётся загрузить с imeem.com, есть копия с boomp3.com:
boomp3.comImage
Или можно просто скачать MP3-файл.

Спасибо приславшим песню ImageПсоя Короленко «Жить не по лжи». Скачать её можно здесь.


(Добавить комментарий)


[info]skoblov@lj
2008-08-04 20:40 (ссылка)
Хвостенко к "над небом голубым" имеет весьма отдаленное отношение - он не автор, а первый исполнитель

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]skoblov@lj
2008-08-04 20:42 (ссылка)
Впрочем, как и Иерусалим :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolboeb@lj
2008-08-05 05:33 (ссылка)
он не автор, а первый исполнитель

Ну да. Всего лишь он первым положил эти слова на эту музыку.
А в остальном действительно не имеет никакого отношения к её созданию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]skoblov@lj
2008-08-05 05:37 (ссылка)
Неверно. Волхонский их под эту музыку и сочинил. В сети есть интерью Хвостенко с вопросом на эту тему.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ezhik_israely@lj
2008-08-05 07:38 (ссылка)
вы не правы
волохин написал слова этой песни на уже готовую мелодию
А Хвостенко ее первым исполнил
http://bujhm.livejournal.com/163920.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4_%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-08-05 07:56 (ссылка)
Вы б читали мой пост перед тем, как спорить.
Я не утверждаю, что Хвостенко является автором музыки или слов.
А по Вашим ссылкам нет никаких оснований сомневаться, что песня - продукт сотрудничества двух авторов, что я и написал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhik_israely@lj
2008-08-05 08:39 (ссылка)
я отвечала не на пост, а на этот диалог:
skoblov - он не автор, а первый исполнитель
dolboeb - Ну да. Всего лишь он первым положил эти слова на эту музыку.

Не он и не первый. Вот и все.





(Ответить) (Уровень выше)


[info]annyway@lj
2008-08-04 20:45 (ссылка)
Да че ее мылить (http://www.google.com/url?sa=t&ct=res&cd=1&url=http%3A%2F%2Ftagoo.ru%2Fru%2F%3Fsearch%3D%25CF%25F1%25EE%25E9%2B%25CA%25EE%25F0%25EE%25EB%25E5%25ED%25EA%25EE%26page%3D2%26artist%3Don%26bitrate%3D1%26playtime%3D2&ei=6ZOXSKGqKqS80wSy3_ioCg&usg=AFQjCNGk1uRN3Wg71T_dXPdTZA5CfLKtgA&sig2=Q8WJOQmwfzvBogCQfMJFpw).

(Ответить)


[info]ex_admin_s@lj
2008-08-04 21:21 (ссылка)
http://da.nu/~dflit/mp3/psoy/shlyager_veka/17-Zhit_ne_po_lzhi.mp3

(Ответить)


[info]didimasya@lj
2008-08-04 21:35 (ссылка)
Что происходит?
замощенная картинка поверх всех комментов...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]didimasya@lj
2008-08-04 22:05 (ссылка)
звиняюсь. Пропустила последнии новости про атаки :((
hight99 если не ошибаюсь в коде.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]face_food@lj
2008-08-04 22:18 (ссылка)
Предыдущий пост был явно написан в черно-юмористическом ключе ( сочетание фотографии покойного с выражением покорного восторга на лице перед властью и цитаты, характеризующей жизнь Солженицына как приспособленца ). Сейчас вы вроде как продолжаете пинать усопшего. Абсолютно ерническая, но очень смешная песня Алексея Хвостенко. Это просто for lolz или какой-то тайный смысл присутствует?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-08-05 02:43 (ссылка)
Мне кажется, Вы излишне подозрительны.
Фотография Солженицына с Путиным - просто очень редкий пример недавнего снимка нормального разрешения и качества: видимо, покойный не любил фотографироваться на старости лет. Насчёт восторга перед властью я б не стал преувеличивать: всё же в Кремль он не явился, даже за госпремией, а Путин сам к нему потащился в Троице-Лыково.

Цитата характеризует не "Солженицына как приспособленца", а "Один день Ивана Денисовича" как очень сильное и страшное произведение.

Что до песни Хвоста - она действительно очень хорошая. И куда более актуальная память о покойном, чем все те напыщенные славословия, которыми сейчас кормит публику официоз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]face_food@lj
2008-08-05 07:24 (ссылка)
Сочетание фотографии, заголовка поста ( ироническое "Ах, Александр Исаевич... ) и конкретной цитаты в качестве некролога оставили странное ощущение. Ведь это все-таки некролог, то "есть статья, посвященная умершему, с характеристикой его жизни и деятельности". Не если вы говорите, что это просто цитата, просто заголовок и просто случайная фотография хорошего разрешения, то, видимо, это просто занятное совпадение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_admin_s@lj
2008-08-05 00:20 (ссылка)
Антон, отправил Вам Псоя на dolboeb[at]livejournal.com,
этот ящик у Вас работает?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-08-05 05:31 (ссылка)
Спасибо большое, выложено.

(Ответить) (Уровень выше)

Ах, Александр Исаевич: source
[info]efa2007@lj
2008-08-05 00:36 (ссылка)
ну незнаю кто там Хвоста забывал? по мне, так это его лучший диск и я его всегда слушаю. просто не все о нем знают, это ж не попса.

(Ответить)


[info]golubchikav@lj
2008-08-05 02:43 (ссылка)
почему забыта? помним
http://golubchikav.livejournal.com/528427.html

(Ответить)


[info]tay_kuma@lj
2008-08-05 04:29 (ссылка)
Спасибо. А нельзя ли где-нибудь послушать "Песенку о городе Иерусалиме" в исполнении Хвостенко?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-08-05 05:30 (ссылка)
http://beliy.ru/private/pod_nebom_golubym/rai.mp3

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tay_kuma@lj
2008-08-05 07:34 (ссылка)
Спасибо огромное.

Я дал ссылку на этот пост.
http://tay-kuma.livejournal.com/101568.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]troppo_tardi@lj
2008-08-05 05:10 (ссылка)
*"Песенка о городе Иерусалиме" ("Над небом голубым").*
А где, простите, стихотворение А.Волохонского фигурирует под таким названием?
Насколько я помню, в первой , журнальной, публикации оно называлось "Рай".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-08-05 05:28 (ссылка)
А где, простите, стихотворение А.Волохонского фигурирует под таким названием?

В авторской рукописи, хранящейся в частном собрании в том самом городе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]skoblov@lj
2008-08-05 05:45 (ссылка)
Думаю, что это городские легенды. Иерусалим там имеется в виду не земной (по словам того же Волхонского), так что "песенкой о городе Иерусалиме" это точно не могло быть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-08-05 05:54 (ссылка)
Думаю, что это городские легенды

Думайте что хотите, мне-то что за беда.
Я Вам говорю, что видел автограф автора в городе Иерусалиме собственными глазами.
На момент написания текста автор жил в городе Тверия, и его представления о взаимоотношениях земного Иерусалима с небесным необязательно совпадали с Вашими.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]skoblov@lj
2008-08-05 06:15 (ссылка)
Я не знал, что Тверия находится в Питере.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Волохонский,_Анри_Гиршевич
эмигрировал в конце 1973 года

Песня была написана в 1972 году. Вот что пишет про это сам Волохонский:

"Я услышал эту пластинку, где было написано, что это музыка - Франческо ди Милано. Ходил ее и мурлыкал. Был я тогда в подавленном настроении, так как Хвостенко, с которым мы написали много песен, уехал в Москву, а я остался в Питере. С мыслями "Как же я теперь песни буду писать?" я ходил по Питеру и зашел в мастерскую своего друга Акселя, и минут за 15 написал этот текст. Было это в ноябре-декабре 1972 года."

Кто что показывал Вам под видом оригинала - не знаю, возможно это был текст какого-то другого Волохонского, написанный им в Тверии :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-08-05 06:40 (ссылка)
Кто что показывал Вам под видом оригинала - не знаю

Зато я знаю.
И не вижу ничего удивительного в том, что поэт записал своё собственное стихотворение более одного раза.
Та запись Волохонского, которую видел я в альбоме у Ларисы Герштейн, была сделана для последующего перевода на иврит. С переводом и русским текстом Вы можете ознакомиться вот здесь:
http://music.lib.ru/i/irina_d/alb4.shtml

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]skoblov@lj
2008-08-05 06:57 (ссылка)
А Вам не кажется, что "Та запись Волохонского, которую видел я в альбоме у Ларисы Герштейн, была сделана для последующего перевода на иврит." и "авторская рукопись" - это несколько разные вещи? :)

Меня не удивляет, что позже Волохонский в Израиле озаглавил это текст как-то иначе (причем, обратите внимание - по той ссылке, что Вы дали - "песня", а не "песенка", разница достаточно существенная). Причин может быть куча. Но к его совместному с Хвостенко творчеству это уже не относилось - это другая жизнь этого текста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-08-05 07:35 (ссылка)
А Вам не кажется, что "Та запись Волохонского, которую видел я в альбоме у Ларисы Герштейн, была сделана для последующего перевода на иврит." и "авторская рукопись" - это несколько разные вещи? :)

Нет, не кажется.
Я достаточно хорошо владею русским языком.
Авторской рукописью я называю текст, написанный рукою автора, совершенно независимо от того, единственный ли он.

Меня не удивляет, что позже Волохонский в Израиле озаглавил это текст как-то иначе

Меня удивляет, почему Вы так думаете.
Разве Волохонский был обязан как-то озаглавить текст в момент его создания?
Разве Вам доподлинно известно, как именно он его озаглавил в момент создания?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]skoblov@lj
2008-08-05 07:54 (ссылка)
Я достаточно хорошо владею русским языком.
Авторской рукописью я называю текст, написанный рукою автора, совершенно независимо от того, единственный ли он.


Недостаточно. "Рукопись" - это либо "черновик", либо "авторский текст для публикации". Просто "текст, написанный рукой автора" - это "автограф".

"Автограф" в БСЭ (http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00000/53400.htm?text=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84)
"Автограф" в издательском словаре (http://slovari.yandex.ru/dict/milchin/article/mil/mil-0009.htm?text=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84)
"Рукопись" в БСЭ (http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00067/38700.htm?text=%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C)
"рукопись" в издательском словаре (http://slovari.yandex.ru/dict/milchin/article/mil/mil-1895.htm?text=%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C)

Разве Волохонский был обязан как-то озаглавить текст в момент его создания? Разве Вам доподлинно известно, как именно он его озаглавил в момент создания?

Вы кокетливо подменили тему. Не "в момент создания", а в "момент сотрудничества с Хвостенко". Что было в голове в момент создания - мы не знаем, и рукописей этого времени Вы не видели. Но Вы ж о Хвостенко писали, правда? :) Хвостенко называел ее "город золотой", первая публикация текста (как раз в то время) была с названием "рай". Так что никаких оснований утверждать, что песня, исполняемая Хвостенко, называлась "песенка об Иерусалиме" у Вас нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]skoblov@lj
2008-08-05 08:16 (ссылка)
Да, прошу прощения за невнимательность - по ссылке, что Вы дали, на сборник Ларисы Герштейн, в альбоме которой Вы видели собственноручно написанное Волохонским "песенка о городе Иерусалиме", есть и второе отличие - не только "песня" вместо "песенка", но и отсуствует слово "город" (Песня о Иерусалиме)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]troppo_tardi@lj
2008-08-05 05:52 (ссылка)
Понятно. Но стоит ли пускать в обиход домашнее название? Ведь при публикации автор поступил по-другому.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-08-05 05:55 (ссылка)
Если Анри Гиршевич будет против этого возражать, то я охотно заменю название на менее домашнее.

(Ответить) (Уровень выше)

хвост и псой
[info]1kaktuz@lj
2008-08-05 08:23 (ссылка)
огромное спасибо.очень их люблю,получил наслождение

(Ответить)


[info]ex_schtv_gir865@lj
2008-08-05 11:40 (ссылка)
Первые кадры с церемонии прощания с А.Солженицыным
http://schtv-girl.livejournal.com/7501.html

(Ответить)

А ВОТ И ОТВЕТЫ!
[info]realwhiteacacia@lj
2008-08-05 12:34 (ссылка)
http://www.israbard.net/israbard/pressview.php?press_id=1049809438

Читайте статью по ссылке, там всё написано.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Долго и громко смеялся
[info]erniechap@lj
2008-08-06 06:41 (ссылка)
Матушка, да автор статьи и не скрывает, что он занимался исключительно гуглеведением в совокупности с википедофилией. Просто и тот, и другой "источники" черпают из Информационного Агентства "ОБС". Не принимайте их всерьёз. Подлинно в статье только изображение обложки той самой пластинки, которую слушал в своё время и я.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vel656@lj
2008-08-06 08:12 (ссылка)
волохонский, хвостенко, гребенщиков... не принципиально важно. Главное- красивая мелодия!
Я её использовал в видео ролике и получилось вроде ничего http://www.youtube.com/watch?v=hlrVRTowLlw

(Ответить)

а нам все равно...
[info]pro_tiv_vseh@lj
2008-08-06 17:07 (ссылка)
На самом деле большинству плевать на смерть Солженицына мне кажется. Я даже думаю что сейчас даже в Москве мало людей, кто его читал. все больше слышали что-то. Я была сегодня поражена видео с его похорон. Толпа! Но большая половина пришла поглазеть на Медведева и ведут себя как скоты...
вот тут само видео http://schtv.ru/full/l/3586/

(Ответить)

по лжи
[info]vetlan@lj
2008-08-08 05:36 (ссылка)
http://www.stalin.su/book.php?action=header&id=26

(Ответить)