Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2008-08-17 13:07:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Nature morte
Остатки ракеты и полицейской Нивы в Поти
Всего лишь в начале этой недели спам в моём почтовом ящике состоял в основном из "купи", "продам", "enlarge" и святого чая доктора Менгеле. Скажи, куда ушли те времена.
Сегодня открываю ящик, а весь спам в нём — про войну. Грузинские зверства, российские зверства, не пиши "Цхинвали", даёшь гаагский трибунал... Наткнувшись в этом потоке на бесхитростное My name is Rayana Alex, 23 years from Ruwanda in Southern Africa, испытываешь нечаянную радость: хотя бы старые знакомые-нигерийцы ещё ничего не пишут про войну.

На снимке, присланном грузинским спамером — половина полицейской "Нивы" и хвост упавшей на неё ракеты. Утверждается, что это SS-26 «Искандер». Грузинская сторона заявляет, что российская армия такими ракетами обстреливала Поти и Гори. В ответ анонимный украинский источник вбрасывает готичную историю про украинских шпионов, которые скоммуниздили "Искандер-М" на базе под Краснодаром, привезли в Грузию, и там взорвали, пригласив корреспондентов. Байка подкрепляется ссылкой на несуществующее информагентство. Российское командование категорически отрицает использование «Искандера», как и само его наличие на вооружении Северо-Кавказского округа.

И тут у меня сказывается серьёзная нехватка теоретической подготовки по теме современных вооружений.
Утиашвили представил фотоматериал о сброшенных российской авиацией ракетах «Искандер» - по классификации НАТО SS-26. По словам Утиашвили, такая ракета была сброшена российскими бомбардировщиками, — передаёт Кавказский узел.

Те же утверждения находим на Civil Georgia: Российские бомбардировщики использовали ракету средней дальности «Искандер» во время бомбардировки невоенных объектов, что является «военным преступлением», - заявил руководитель Аналитического департамента МВД Грузии Шота Утиашвили.

Я никогда не видел ракету «Искандер», только читал официальные и неофициальные её спецификации. Судя по тому, что я там вычитал, эта ракета запускается с земли, с помощью двух типов наземных пусковых установок, летит на высоте 50 км с начальной скоростью 2100 м/с и поражает объекты в радиусе от 50 до 400 км от точки запуска. То есть это новое поколение тех самых «Скадов», которыми зимой 1991 года Саддам Хусейн обстреливал Израиль. Класса «земля — земля».

Внимание, вопрос к знатокам. Может ли такая ракета сбрасываться с воздуха бомбардировщиками? И зачем?


(Добавить комментарий)


[info]uncle_becher@lj
2008-08-17 06:11 (ссылка)
Только с бомбардировика можно сбросит СКАД так, чтобы он прицельно упал на Ниву плашмя и лишил военную полицию такого ценного авторесурса.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]perkylibertine@lj
2008-08-17 06:15 (ссылка)
Уссачка. :) Хвосты от тополя-м спиздить не удалось, видимо ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quadro@lj
2008-08-17 06:16 (ссылка)
Это хвостовая часть "Точки" (http://en.wikipedia.org/wiki/OTR-21_Tochka)(SS-21 Scarab).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]behtypa@lj
2008-08-18 00:45 (ссылка)
ага. на все вопросы такого толка вам быстро ответят в сообществе modern_warfare

(Ответить) (Уровень выше)


[info]senseless_guy@lj
2008-08-17 06:17 (ссылка)
Этот снимок комичен. Он как нельзя лучше отражает то, что даже упавший металлолом может причинить непоправимый вред грузинской демократии.

(Ответить)


[info]senseless_guy@lj
2008-08-17 06:21 (ссылка)
А вообще, это скорее всего были очередные украинские учения ПВО.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]linda_kaioh@lj
2008-08-17 20:28 (ссылка)
"Вы с украинцами особо не спорьте, а то они ещё что-нибудь собьют" (C) какой-то политик ^^

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quadro@lj
2008-08-17 06:21 (ссылка)
А по вопросу - ну вы же сами ответ и написали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-08-17 06:28 (ссылка)
Нет, я вообще не в курсе, какой это ракеты хвост, и под каким углом она должна была падать, чтобы причинить такие разрушения "Ниве".

Есть же люди, которые интересуются вопросом, и могут объяснить подробности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quadro@lj
2008-08-17 06:56 (ссылка)
Возможно, судя по целости конструкции и отсутствию осколочных повреждений, это отлёт от кассетной БЧ.
Так что где-то рядом должна наблюдаться гораздо более интересная зона поражения собсно боевой частью. Но не думаю, что носатые спамеры это покажут.
А упала она просто сверху.

Самолётных пусковых установок для такой дуры (2 тонны, 7 метров) не существует, AFAIK.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1c8@lj
2008-08-17 08:30 (ссылка)
> Самолётных пусковых установок для такой дуры (2 тонны, 7 метров) не существует, AFAIK

Ту-22, Ту-160 несут x55, х555
длина 8 метров, вес около 1,7тонны

http://sergib.agava.ru/russia/raduga/kh/55/kh55.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quadro@lj
2008-08-17 10:30 (ссылка)
это всё-таки крылатая ракета, которой ПУ не нужна

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iaroslavk@lj
2008-08-17 06:33 (ссылка)
В принципе с бомбардировщика можно сбросить что угодно, хоть мешок говна. Запусить искандер с самолета нельзя, а сбросить конечно можно. Только вот у военных их банально нету, чтоб так глумиться над грузинами

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]slapsh@lj
2008-08-17 08:33 (ссылка)
Более того, при желании, этот Искандер можно сбросить c бомбардировщика прямо вместе с пусковой установкой -- благо он 42 тонны весит.

Вспоминается тн Резиновая Бомба.

(Ответить) (Уровень выше)

Не "глумиться", а "кошмарить"...
[info]scaredy_cat_333@lj
2008-08-18 04:13 (ссылка)
.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_argen@lj
2008-08-17 06:38 (ссылка)
Грузины в яростных попытках найти военные преступления России выставляют себя в комичном свете.

"А как дысал...":)) В смысле, какие победные реляции шли по ГрузТВ, в первые часы войны:)

Нужно уметь принимать поражения с честью. Печально, что люди так много разглагольствовавшие в свое время, о "чести кавказца", так низко пали в наши дни.

(Ответить)


[info]crazyhome@lj
2008-08-17 06:50 (ссылка)
Странно, что у нивы стекла остались целы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dimmaq@lj
2008-08-17 06:54 (ссылка)
Ничего странного
Пример
http://www.omega.kz/_media/676cf9fef82f8b3840a6fae4eef1d32f.jpg
http://skunk2.net/uploads/posts/2008-03/thumbs/1206355600_949967856.jpg

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolboeb@lj
2008-08-17 06:59 (ссылка)
Да там всё странно, на снимке этом.
Жёлтая лента police line do not cross подразумевает, что мы смотрим на место попадания ракеты.
Если оставить гипотезу, что её выпустили из форточки, то придётся предположить, что она падала с неба строго вертикально. Что и само по себе странно, но ещё уместно было бы осколки вокруг предполагать. От лобового стекла, от ветрового, от габаритов. Жидкости, опять же, разлившиеся, при тотальном разрушении всего, что под капотом, обычно лужа натекает. А тут как-то всё очень благостно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quadro@lj
2008-08-17 07:08 (ссылка)
Это не место попадания боевой части. Это просто отработавший движок. И упал он действительно строго вертикально.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]igorbasic@lj
2008-08-17 08:07 (ссылка)
значит его запускали с зависшего вертолета!)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]opme@lj
2008-08-17 13:11 (ссылка)
В каталоге написано: "Ракета комплекса "Искандер" представляет собой твердотопливную, одноступенчатую, с неотделяемой в полете головной частью".
http://www.arms-expo.ru/site.xp/049055056057124057056052.html
Т.е., после выстрела эта ракета сама не разделяется. Ее только на земле можно разломать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quadro@lj
2008-08-17 13:23 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_slw@lj
2008-08-17 07:20 (ссылка)
даже козырек над входом в здание не пострадал

(Ответить) (Уровень выше)


[info]harajuku_blue_b@lj
2008-08-17 11:40 (ссылка)
August 11, 2008 in Poti, Georgia. (Photo by Uriel Sinai/Getty Images)
http://blogs.denverpost.com/captured/wp-content/photos/81648605US022_GEORGIANA.jpg

(Ответить) (Уровень выше)


[info]viesel@lj
2008-08-17 06:53 (ссылка)
Зато как кадр скомпонован!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-08-17 07:05 (ссылка)
Да, оригинал ещё красивше, чем мой кроп:
http://img-fotki.yandex.ru/get/40/gusinsky.3/0_1e991_b119556e_orig

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]109@lj
2008-08-18 18:39 (ссылка)
а что за подъезд? что там на табличке написано?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vasisualij@lj
2008-08-17 06:57 (ссылка)
Похоже, что водитель сей Нивы нарезался в дупель чачи и снёс экспонат музея военной техники.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Все верно
[info]mitchellzzz@lj
2008-08-17 07:03 (ссылка)
Знающие военные люди сказали, что здания не было бы если б ее запустили, не говоря о целых стеклах (здания) и девственно-покрашенном здании. Да и бомбить ментовские машины, ракетами в несколько миллионов крайне не логично. хехехе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Все верно
[info]vasisualij@lj
2008-08-17 07:21 (ссылка)
А может это та самая ракета, что Путин В.В. запускал с борта стратега Ту-160 во время учений? Ну, та самая, что поражает здания через форточку. Влетела, панымаэшь, через противуположное окно, поразила всех там внутри присутствующих своей точностью, потом вылетела через форточку сверху и придавила ни в чём не повинную Ниву? Это нмв всё абсолютно объясняет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Все верно
[info]mitchellzzz@lj
2008-08-17 08:00 (ссылка)
Возможно, но с небольшой оговоркой: через противоположное окно туалета - так точнее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enverhodjah@lj
2008-08-17 07:05 (ссылка)
это точка а не искандер.
тактическая земля-земля. как скад, только поменьше и стреляет поближе.
вернее на снимке её хвостовая часть, которая отработав, становится металлоломом и падает на землю.
боевая чсть летит дальше и там уже всё и происходит.
тут имеем комичный случай с попаданием металлолома в полицейскую ниву.
запускается с земли.
с самолёта не запускается.
наши использование точки официально подтверждают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]filin@lj
2008-08-17 18:01 (ссылка)
Судя по тут же найденным в интернете ТТХ, у нее головная часть неотделяемая. Куда девалась? :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]schigi@lj
2008-08-17 07:18 (ссылка)
Советский корреспондент берет интервью у очередного вождя племени Тумба-Юмба:
- Как вам наши АКМ?
- О! Великолепное оружие! Крепким прикладом удобно разбивать головы врагом..., есть и штык, чтобы им животы вспарывать...
- А как он стреляет?
Вождь смотрит удивленно на свой автомат:
- Вах, дьявол-палка, ты ещё и стреляешь?!

так и с искандерами по нивам с самолета :)

(Ответить)

херня
[info]td_mtu_1500ag@lj
2008-08-17 07:50 (ссылка)
хвостовуха 9м79.

(Ответить)


[info]eroshin@lj
2008-08-17 08:30 (ссылка)
Театр для бедных. У грузии не хватило бюджета чтобы кроме "нивы" еще и дом подпортить. Ничего, щас им америкосы халявного кетчупа завезут, во кровищи-то будет на фотках.

(Ответить)

Хуйня
[info]novyiman@lj
2008-08-17 09:23 (ссылка)
где полюбившиеся всем трупы из гори?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Хуйня
[info]ex_obinfovin110@lj
2008-08-17 09:38 (ссылка)
если принять средний вес человека 60 кг
и помножить на 2000 человек, то получится что где-то лежит 120 тонн человеческого мяса

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Хуйня
[info]novyiman@lj
2008-08-17 09:59 (ссылка)
Если считать что наземле около 1 млрд. негров из них 500 млн. имеют хуй, около минимум 100 г. веса - получается что на земле не менее 50 тыс. тонн негритянских хуёв!
Вас же судя по профайлу интересуют исключительно "негры с хуями"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Хуйня
[info]oleg_star@lj
2008-08-17 15:08 (ссылка)
Блин...
Я теперь жду когда жена уйдет с кухни, что бы добраться до точных весов :((((

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Хуйня
[info]novyiman@lj
2008-08-17 10:30 (ссылка)
Mmmm! Georgian meat with the Ketchup! It's so testy! Very hot! Now!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivs1958@lj
2008-08-17 09:44 (ссылка)
Бред какой-то. На кой хрен было тащить эту дуру в центр города? А оборвалась она, похоже, при разгрузке :)

(Ответить)


[info]_roam_@lj
2008-08-17 10:38 (ссылка)
Видимо это ТЕ САМЫЕ Скады, которыми Ирак обстреливал Израиль.
В 1991 году несколько снарядов, которых не достигли американские Пэтриот, упали, таки, на Израиль, но не взорвались) Вместо запала там был бетон.... Один такой еще долго висел в одном из торговых центров.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]td_mtu_1500ag@lj
2008-08-18 09:46 (ссылка)
скад это порочное порождение экспортных устремлений и ракеты 8к14. хотя сам комплекс 72й был не такой уж плохой, но иракезы его запоганили своими "усовершенствованиями". что до Точки, 79я всё таки серьёзно точней Скада.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]modest_ossipoff@lj
2008-08-17 10:51 (ссылка)
Его полгода предупреждали, чтобы перестал у дверей парковаться. В конце концов консьержку всё достало, и она сбросила на его "Ниву" какую-то хрень с чердака :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cross_bencher@lj
2008-08-17 10:55 (ссылка)
Супер!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mcof@lj
2008-08-17 11:22 (ссылка)
На развод не тянет, так спецом нарочно не придумаешь.
Явно что упала плашмя после отрабатывания ступени движка. Вот где боевая часть, более интересно.
С другой стороны если это ракета с "Точки", то отсутствие головной части вообще вызывает удивление, потому как:
На вооружении ракетного комплекса "Точка" стоит твердотопливная одноступенчатая управляемая ракета с неотделяемой головной частью.
http://www.kapyar.ru/index.php?pg=250"]http://www.kapyar.ru/index.php?pg=250

На комплексе Искандер, ракеты тоже одноступенчатые.
http://www.kapyar.ru/index.php?pg=218"]http://www.kapyar.ru/index.php?pg=218

Страаанно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]quadro@lj
2008-08-17 12:13 (ссылка)
хвостовик не отделяется, просто при срабатывании заряда откидывается, а в случае кассетного заряда - и не сильно повреждается
так что зона поражения должна быть недалеко

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mcof@lj
2008-08-19 18:05 (ссылка)
где то рядом... Может рядом, а может и не быть вовсе, при условии что эта была лишь болванка. Вот и нет следов поражения. А могла и несработать. Техника не новая давно.

(Ответить) (Уровень выше)

Сбросили с вертолета, а скорее с крана
[info]invis@lj
2008-08-17 12:26 (ссылка)
Фотожабу сложнее было бы делать, да и огрехи могли всплыть, а тут просто так не придерешься, но я попробую.

Верные комментарии - про то, что вертикально упала, чего не может быть при запуске с земли или воздуха, да вообще самостоятельного запуска откуда ни было.

1) Это разгонная часть, при отстреле, этот носитель упал бы под сильным углом к горизонту, пусть хоть с 50 километров - до удара, это был вполне себе воздушный объект с прекрасными минимальными сопротивлениями воздуху и огромной удельной массой. Конечно, для полноты картины можно предположить, что разгонная часть ракеты имеет свой парашют, чтобы плавненько приземляться, ну или гасить горизонтальную составляющую скорости и потом самоликвидироваться, что выглядит довольно маловероятным фактом, т.к. тормозные/остановочные системы применяются для сохранения частей разгонной части, что опять таки возможно только если это многоразовый носитель мирного назначения, но ни как не военный - делать такие сказочные небесные подарки технологий и драгмета тем, кому предназначалась ракета - особобый вид военного извращения.

2) даже если скорость была погашена, потенциальная энергия удара (пусть даже "всего" с 1000 метров) была бы такой, что воронка была приличная и, как правильно заметили, миллион осколков.

А тут такие разрушения, какие можно причинить парой 32кг гирь, сброшенных с 30-40 метров.

Мой (и не только) вывод: сбросили с неподвижного объекта невысоко над землей, метров 20.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Сбросили с вертолета, а скорее с крана
[info]ivs1958@lj
2008-08-17 13:51 (ссылка)
Посмотрите на стабилизаторы - они в земле, значит эту дуру откуда-то привезли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]opme@lj
2008-08-17 13:15 (ссылка)
Очевидно, что "Нива" грузинской военной полиции сбила дружескую украинскую ракету.

(Ответить)


[info]milkcountry@lj
2008-08-17 13:40 (ссылка)
А у нас тут лимонад(или не лимонад, не знаю, водичка сладкая короче) The Spirit of Georgia появился. При этом не уточняется какая именно Georgia имеется в виду. Но так-как в одну из разновидностей этой водички входит вытяжка из кактуса, у производителя(Кока-Кола) есть ещё пути к отступлению. Более того, в бутылках со вкусом Киви они что-то там нахимичили так, что при открытии крышка может запросто с большой силой захерачить кому-то в глаз. Эту серию сейчас отзывают из продажи, а тех кто уже приобрёл "небезопасный" товар просят вернуть его не открывая в магазин или перезвонить в их горячую линию.

Про Georgia я естественно просто пошутил...

(Ответить)


[info]blogwm@lj
2008-08-17 13:54 (ссылка)
Нет, не может . (blogwm.ru)

(Ответить)


[info]svtol@lj
2008-08-17 14:51 (ссылка)
непонятно почему ниву так ровно отрезатло как отпилило...
вес это йракеты должен быть тонн 10-15 что бы так замять двигатель и отрезать ниву...

(Ответить)

Точка или Точка-У
[info]step_e@lj
2008-08-17 15:07 (ссылка)
Если прилетело само, то где-то рядом должно быть много трупов. Она подрывается в воздухе над целью. Зона поражения весьма большая.

Да, падает на цель она почти вертикально.

(Ответить)


[info]artcan@lj
2008-08-17 15:55 (ссылка)
Это какая-то невдолбенная древность. Баллистику с 60-х годов со стабилизаторами не делают)))) У зенитных покрытие другого цвета. Они её из музея похоже или с вторсярья сп...ли. Интересно было б посмотреть, как они её с крыши бросали... А вобще, отважные парни, если они сделали снимок упавшей ступени с такого расстояния, и даже отравления гептилом(НДМГ) не побоялись

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]td_mtu_1500ag@lj
2008-08-18 09:48 (ссылка)
2 тебе за знание матчасти.
кстати ракеты 9м79 они аэробалистические, т.е. пределов атмосферы на боевой траектории не покидают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]artcan@lj
2008-08-18 15:45 (ссылка)
Ну и что Вы этим хотели сказать? Где у меня, извиняюсь, про "атмосфэру"? %)
Это что, провокация с целью получить сведения о концепции, которая привела к новым конструктивным решениям в ракетостроении? :D
Займитесь вон лучше делом - проверьте номера военных билетов на трусах бойцов Вашего взвода.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]artcan@lj
2008-08-18 15:51 (ссылка)
Да, нечто похожее на фото стояло на вооружении в в.ч, располагающейся в Вазиани(недалеко от Тбилиси). Эти оперативно-тактические машины были сняты с вооружения в начале 80-х годов. Забавно было бы выяснить принадлежность сего хвостового оперения ;) А, вот еще, хотелось бы спросить, что будет с 2мм алюминиевой обечайкой ступени при падении с пары километров? Ммм? :D

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Не позорься...
[info]scrolllock@lj
2008-08-18 16:55 (ссылка)
..это и учи матчасть, это таки "Точка-У"

Image

Она и стоит на вооружении 58-й армии, да и падать с высоты пары километров нет необходимости. БЧ неотделяемая.
Комплекс "Точка-У" активно использовался федеральными силами для уничтожения военных объектов в Чечне. В частности, комплекс применялся 58-й общевойсковой армией для нанесения ударов по позициям боевиков в районе Бамута. В качестве целей были выбраны крупный склад вооружения и укрепленный лагерь террористов. Их точное местоположение было выявлено средствами космической разведки, которые отслеживали затем баллистическую траекторию полёта ракет до момента поражения. (http://www.kapyar.ru/index.php?pg=250)

Еще картинки есть здесь: http://scrolllock.livejournal.com/111533.html


(Ответить) (Уровень выше)

Святой чай
[info]enersun@lj
2008-08-17 16:54 (ссылка)
Нефертити Ивановна больше не объявлялась?

(Ответить)

А вот это не та же самая фигня?
[info]cenarsaz@lj
2008-08-17 22:50 (ссылка)
http://cyxymu.livejournal.com/436145.html

пост за 13-е число

может они просто ее решили на новое место отволочь?

(Ответить)


[info]misha_makferson@lj
2008-08-20 17:24 (ссылка)
>Внимание, вопрос к знатокам. Может ли такая ракета сбрасываться с воздуха бомбардировщиками?
Ну сбросить можно почти все что угодно (подходящее по весу конечно). Вот только зачем? Ракеты вообще-то не сбрасывают, а пускают, а вот в возможности прицепить Искандер (или Точку не суть) на внешний узел подвески, я крайне сомневаюсь. И пролезет ли ракета в бомболюк? Использовать же дорогую ракету в качестве обыкновенной неуправляемой бомбы как-то расточительно.

(Ответить)


[info]misha_makferson@lj
2008-08-20 17:27 (ссылка)
>My name is Rayana Alex, 23 years from Ruwanda in Southern Africa,
По моему Руанда никак не в Южной Африке, а в Восточной (или по другому критерию в Центральной)

(Ответить)


[info]big_mmike@lj
2008-08-23 14:02 (ссылка)
боюсь, что все-таки это Искандер
вот тут нашел фото http://copypast.ru/2008/08/20/gruzinskie_policejjskie_obdelalis_legkim_ispugom_11_foto.html

на одном из фото видно обозначение 9М723
это ракета от Искандера
см. тут http://www.militaryparitet.com/nomen/russia/rocket/balrock/data/ic_nomenrussiarocketbalrock/8/

(Ответить)