Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2008-11-26 09:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Back to the USSR
Наткнулся на текст Георгия Кутузова Обвал цен на нефть: Точно так это было перед концом совка.
Жаль, что автор пытается привязать мировую экономическую практику к говнонационалистической теории, однако его экскурсы в нацвопрос занимают малую часть статьи. А в основном там объясняется механизм margin calls и влияние цены барреля на экономику и жизнь в России. Познавательное чтение для тех, кто до сих пор верит в островок стабильности.

Я не очень удивлюсь, если за создание, публикацию и обсуждение таких текстов в близком обозримом будущем начнут сажать.
Прикрыть наготу суверенной демократии особенно нечем, и творцы соответствующего мема сильно нервничают. Беда, впрочем, состоит в том, что и сажалка у них скоро сломается.

Update: приношу извинения читателям этого ЖЖ.
Создатели проекта crisis-2008 мошеннически подменили статью, на которую я ссылался, другим материалом.
Вероятно, их об этом аргументированно попросили, увидев ссылку в этом блоге.
В связи с чем мне пришлось выложить оригинальную статью Георгия Кутузова в ЖЖ, во избежание дальнейшей цензуры.
Новый, актуальный адрес:
http://anton-nossik.livejournal.com/17772.html#cutid1


(Добавить комментарий)


[info]bezdec@lj
2008-11-26 03:40 (ссылка)
Беда ли?

(Ответить)


[info]rafail@lj
2008-11-26 03:40 (ссылка)
Короче вы ребята живете в желтой подводной лодке

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-11-26 03:47 (ссылка)
Когда хотите сделать вид, что Вы живёте в другой лодке, вспоминайте слово foreclosure.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rafail@lj
2008-11-26 03:48 (ссылка)
И чего? За это слово уже начали сажать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-11-26 06:02 (ссылка)
Браво. Ответ в тему.

Справедливость требует отметить, что в США за печатный текст, направленный на изменение курса той или иной бумаги, сажают уже лет 100. Горячий привет Марте Стюарт и Майклу Милкену.

Принципиальная разница состоит в том, что в России планируют сажать людей, высказывающих пессимизм безотносительно к наличию у них акций. А по американской схеме первым у нас сел бы глава правительства - за героические медийные усилия по накачке пузыря.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]red_tengu@lj
2008-11-26 07:05 (ссылка)
в Латвии за распространение информации об трудностях в финансовой системе - уголовная ответственность. Закон используется на практике , к примеру
http://rus.delfi.lv/news/blogs/stabilnostinet/article.php?id=22468971

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikolaev_igor@lj
2008-11-26 08:13 (ссылка)
ну и что? Это - трудности граждан Латвии. Им с этими трудностями и разбираться.
Про трудности, с которыми жить и разбираться нам как раз написано выше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]z16@lj
2008-11-27 02:32 (ссылка)
Ну вы жопу с пальцем то зачем сравниваете? Комплексуете? Понимаю...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arcivanov@lj
2008-11-26 03:50 (ссылка)
>> Беда, впрочем, состоит в том, что и сажалка у них скоро сломается.

В России, к сожалению, сажалка ломается, потому что сажать начинают толпами. Кровавая Гебня на то и кровавая, чтобы даже из последних сил кусаться, мочить и пытаться оторвать чтобы не выросло.

(Ответить)


[info]saminsky@lj
2008-11-26 03:59 (ссылка)
Старый еврейский анекдот о том, как еврея привели в КГБ за то-что в письмах к родственникам постоянно жаловался на власть и заставили писать письмо про то, что власть хорошая: "Дорогой Мойша, все хорошо, патронов у них тоже нет".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-11-26 07:05 (ссылка)
Вы склеили начало одного анекдота с концом другого.

В анекдоте про письмо было "Наконец-то я нашёл время и место написать тебе"

А в анекдоте про патроны гебист говорил "Мы б тебя при Сталине расстреляли за такие речи"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saminsky@lj
2008-11-26 10:05 (ссылка)
Наверно так оно и есть :-))) уж очень давно советские анекдоты в ходу небыли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_const_@lj
2008-11-26 04:02 (ссылка)
У нас уже мониторят. Правда, народ потихоньку протестует (http://rus.delfi.lv/news/daily/politics/article.php?id=22466276). Благо, тут это попроще делать.

(Ответить)


[info]rruben@lj
2008-11-26 04:04 (ссылка)
Пардон, но не заметил в статье обьяснения влияния цены барреля на жизнь в россии, может быть на жизнь отдельных олигархов разве что. Да и вообще все вокруг пляшут на тему этой самой цены на баррель, однако никто чего-то не говорит как именно она растекается по финансам страны, а между тем в бюджете заложена цена нефти типа 60 баксов, остальное отсекалось в стабфонд (который сейчас расходуется на какую-то хрень, но это уже другая история).

То есть каждый говорит про цену за баррель, но рассказать внятно чем конкретно на него влияет эта цена никто не может

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]exizt@lj
2008-11-26 04:15 (ссылка)
> между тем в бюджете заложена цена нефти типа 60 баксов

А сейчас она - 48.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rruben@lj
2008-11-26 12:07 (ссылка)
и чего? Кто-нибудь что-то более определенное, чем эта цифра сказать может?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mat33@lj
2008-11-26 07:54 (ссылка)
Господин Тимченко - может...

На энергоносителях базируется вся теневая экономика, из которой оплачивается реальная цена суверенной властной вертикали. Кроме Тимченко со товарищи (верхушка питерских) - никто не может оценить реальную цену поддержания оной вертикали. Кроме законов Паркинсона (о росте штатов любой бюрократической машины - безотносительно к функциям), там работает ещё и принцип "освоения" всех доступных ресурсов. Т.е., как цены на энергоносители ни росли, вертикаль - немедленно училась их осваивать. А теперь - кирдык котёнку Машке. Стрижка баранов, по прибыльности, с чёрным золотом не сравнится. И вертикаль - начнёт, натурально, рэзать. Вначале - баранов. А затем - самоё себя...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yuri7751@lj
2008-11-26 08:05 (ссылка)
Это традиционное заблуждение - про "остальное отсекалось". Не остальное отсекалось, а просто налоги, акцизы и пошлины с суммы, превышающей цену отсечения, шли не в бюджет, а в стаб фонд. Продавцу нефти это, понятное дело, совершенно по барабану - в какой карман государство часть"его" денег сунет, в правый или левый. То, что остаётся, идёт в его карман и это напрямую зависит от цен на нефть.
Сейчас уже и бюджет недобирается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hata_botsad@lj
2008-11-26 04:13 (ссылка)
Откуда в Исландии обезьяны??

(Ответить)


[info]absorbb@lj
2008-11-26 06:02 (ссылка)
Что меня всегда удивляет - это то, с какою легкостью какие-то люди считают себя умнее и лучше разбирающимися в предмете тех, кто непосредственно им занимается. И как для автора этой статьи очевидно что нас сажали на нефтяную иглу и какие у нас власть и деньгоимущие тупые что этого не понимают.
Никогда не буду воспринимать всерьез статьи, авторы которых считает себя много умнее других. И никому не советую.

Кстати, по ссылке уже другая статья. А той нету.. Может временно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_cherstn587@lj
2008-11-26 06:27 (ссылка)
Может быть для Вас это будет открытием, но люди, да, не равны в своих интеллектуальных способностях. И в силу устоев российской школьной системы в большинстве своем не умеют думать и творчески подходить к проблемам (это не проблема конкретного человека, это проблема дешевого образования!). Автора можно назвать идиотом и не воспринимать его прогнозов (они вполне могут не оправдаться!), но то, что, в среднем, российская элита - тупа и плохо образована - не оспоримый факт. Просто, не сменилось еще поколение бандюганов 90-х и людей, деливших советские богатства, а не создавших свое. Лет через 20-30 их дети, а скорее и внуки, смогут управлять на должном уровне, и, главное(!), понять, что лучше строить меритократическое общество, а не клептократическое.

Да, жалко, что статья пропала, я собирался дать ссылки нескольким людям. А теперь упс... :-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]absorbb@lj
2008-11-26 06:45 (ссылка)
я думаю, что та часть элиты, от которой непосредственно зависит благополучие нашей страны умна и образована. И тогда, если "кризис" действительно направлен против развивающихся стран, то Россия это предвидела и готова.
Также думаю, что через 20-30 лет дети и внуки Георгиев Кутузовых будут писать про детей и внуков нынешней элиты как о тупых и необразованных отродьев поколения бандюганов 90-х...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

О, хоспади!
[info]ex_cherstn587@lj
2008-11-26 07:00 (ссылка)
Кризис, направленный против России! Все хотят ее уничтожить, бедненькую, и только талантливая и высокообразованная элита стоит на страже гос.интересов!
Теперь встанем и споем "Боже, царя храни..."
Можете дальше жить в розовом мире грез и фантазий. Это никому не запрещено, а в России даже всемерно поддерживается. Для вымирающей страны (в прямом смысле слова вымирающей!) с такими гигантами, как Китай и ЕС, под боком, это особенно говорит о заботливости элиты. Когда она сама выводит денежки в Швейцарию, Британию и Штаты.
Позиция страуса с головой в песке - очень удобна и. Но знаете для чего? Чтобы сзади кто-то подошел и вы..бал несчастную нелетающую птичку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: О, хоспади!
[info]absorbb@lj
2008-11-26 07:13 (ссылка)
Посмотрим, что будет в ближайшем будущем.
Только разговор этот уже будет забыт
также как и мой спор в этом же блоге с теми, кто думал что события августа это провал наших тупых и необразованных политиков и придет нам п..ц за то что мы вошли в Грузию.
кстати доклад разведки США очевидно опубликован специально для России, чтобы лестью ослепить и без того тупых и недальновидных правителей..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: О, хоспади!
[info]ex_cherstn587@lj
2008-11-26 07:38 (ссылка)
Вы его читали? Этот репорт? Или только читали, что про него написали "высокообразованные" говно-журналисты в каких-нибудь говно-известиях?
Я его сейчас посмотрел по диагонали.
Вот ссылка, если любопытствуете:
http://www.dni.gov/nic/NIC_2025_project.html
Как видите российские "высокообразованные" журналисты даже название его не смогли нормально написать (везде почему-то не 2025, а 2005).
А теперь посмотрим, чего тамошние разведчики написали про Россию:
Other Key Players
Russia’s Path: Boom or Bust. Russia has the potential to be richer, more powerful, and more self-assured in 2025 if it invests in human capital, expands and diversifies its
economy, and integrates with global markets. On the other hand, multiple constraints could
limit Russia’s ability to achieve its full economic potential. Chief among them are a
shortfall in energy investment, key infrastructure bottlenecks, decaying education
and public health sectors, an underdeveloped banking sector, and crime and corruption. A
sooner-than-expected conversion to alternative fuels or a sustained plunge in global energy prices before Russia has the chance to develop a more diversified
economy probably would constrain economic growth.

Russia’s population decline by 2025 will force hard policy choices. By 2017, for example, Russia is likely to have only 650,000 18-year-old males from which to maintain an army that today relies on 750,000 conscripts. Population decline also could take an economic toll with severe labor force shortages, particularly if Russia does not invest more in its existing human capital, rebuild its S&T base, and employ foreign labor migrants.

В отличие от других стран BRIC, про Россию там написано, что что-то будет, ЕСЛИ Россия будет вкладываться в человеческий капитал и диферсифицировать экономику. А это именно то, чего сегодняшняя российская элита не делает и делать не хочет! Вместо этого модно говорить об энергетической супердержавности...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolboeb@lj
2008-11-26 07:02 (ссылка)
Да, жалко, что статья пропала, я собирался дать ссылки нескольким людям

Я уже её залил на адрес, откуда тексты не пропадают.
http://anton-nossik.livejournal.com/17772.html#cutid1

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_cherstn587@lj
2008-11-26 07:09 (ссылка)
many thanks!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_konkop@lj
2008-11-26 06:03 (ссылка)
Кутузов смешной, ага. «Вот у соседа моей прабабки 24 октября 1917 года корова сдохла. И чем это закончилось – все помните, а?» Впрочем, работа такая у пророков - чем больше страшилок, тем выше вероятность, что какая-нибудь да сбудется.

(Ответить)


[info]nedotoha@lj
2008-11-26 06:07 (ссылка)
Так это что, закулиса во всём виновата? Я так и знал.

А вот этот момент автор подробнее нигде не раскрыл случайно:
"Замена нефти есть, есть довольно давно, но пока эту замену не спешат сливать самым широким массам" Что за замена, было бы интересно узнать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-11-26 10:03 (ссылка)
А без автора Вы не знали о существовании сектора альтернативной безуглеродной (она же безуглеводородная) восполнимой энергии?
Про гибридные тачки не слышали?
Про АЭС? Про солнечные батареи? Про ветряные станции?

Причина, по которой эти альтернативы морозились последние 8 лет - прямая заинтересованность конкретных лиц из администрации Буша в росте доходов нефтянки, которую г-жа Кондолиза Шеврон Райс мастерски оправдывала заботой о ВВП арабского мира и недопущения социального пиздеца в ближневосточном регионе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zoleg@lj
2008-11-26 10:46 (ссылка)
Антон, не надо так. Сколько в штатах этаноловых заводов понастроили при Буше, уже пузырь надули и лопнули. И ветряных мельниц с солнечными батареями там тоже хватет. Морозились они потому что технологии еще далеки от совершенства и supply chain зачастую не справлялась: то кремний кончится, то производители ветряков. И 3 ярда в ресерч вложили ни где-нибудь, а в силиконовой долине, и в том числе и под 2007 Energy Bill, который, между прочим, Буш принимал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nedotoha@lj
2008-11-26 11:14 (ссылка)
А, так вы шутите. Я сразу не понял.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drauk@lj
2008-11-26 13:01 (ссылка)
Гибридные тачки не замена нефти, а лишь сокращение расхода. Кроме того, замены для корабельных дизелей и тем более для рективных двигателей пока не предвидится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yurvor@lj
2008-11-26 18:11 (ссылка)
"Причина, по которой эти альтернативы морозились последние 8 лет - прямая заинтересованность конкретных лиц из администрации Буша в росте доходов нефтянки, "

Простите, Антон, но что за бред Вы несёте?!

Эти все так называемые альтернативы в разы дороже нефти. Возьмите калькулятор и банально посчитайте.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]acxelah@lj
2008-11-26 06:09 (ссылка)
Там теперь другая статья...

(Ответить)


[info]alexey_redyuk@lj
2008-11-26 06:12 (ссылка)
только успел прочитать, перезагрузил страницу чтобы посмотреть оценки за статью и БАБАЦ: 404. К сожалению, такой страницы не существует. Вероятно, она была удалена с сервера, либо ее здесь никогда не было.
А через несколько минут на её месте уже другая статья.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-11-26 09:56 (ссылка)
А я её выложил у себя, чтобы неповадно было прятать:
http://anton-nossik.livejournal.com/17772.html#cutid1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kuvaldo@lj
2008-11-26 06:48 (ссылка)
Ты, раз не веришь в островок, билетики то прикупил уже ?
Пора, брат, пора !!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-11-26 09:57 (ссылка)
У меня как раз в эту интересную пору нет загранпаспорта.

Но семью, разумеется, отправил в Гоа на полгода.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ein_shtein@lj
2008-11-27 02:30 (ссылка)
Правильно, так их, чтобы стартап менеджера пеленками не отвлекали. А почему только на полгода? Надо бы года на три.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]for_that_day@lj
2008-11-26 07:31 (ссылка)
Антон, эта цензурщина имеет огнестрельное оружие мать ее

(Ответить)

Заглавная статья - пареная репа.
[info]easyeurope@lj
2008-11-26 08:04 (ссылка)
Статья украшает факты, ради подгона под основное предположние.
1)"Не надо сравнивать с падением западных индексов, там это просто проценты - 15-20, пусть даже 25" Вот колебания ДОуДжонс за год - 7,392.27 - 13,850.90 - падение на 53 процента. Комментарии излишни.
2) "По оценкам Forbes только на сентябрь потери «олигархов» россиянской федерации составили: Владимир Лисин - $11,21 млрд.: Дмитрий Рыболовлев - $7,34 млрд.; Вагит Алекперов - $5,13 млрд.; Алексей Мордашов - $4,49 млрд.; Александр Абрамов - $3,5 млрд." Только наши бедолаги потеряли на кризисе ? Помоему в америке некие конторы на букву F обанкротились - или нет ?
3) Автор не может не знать о стоимости акций GM - они на уровне 40х годов.

Для меня - статья бредовая, для домохозяек.

(Ответить)


[info]red_tengu@lj
2008-11-26 08:15 (ссылка)
интересно, что будет если кризис закончится(ведь он не навсегда, не так ли?) а с РФ (с Путино-Медведевым во главе) ничего не случится. Говноаналитики за свои говнопрогнозы как отвечать будут? Постирают записи в ЖЖ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_cherstn587@lj
2008-11-26 08:37 (ссылка)
Наверное, также как эти говно-аналитики...
http://www.rb.ru/dop_upload/picture_2008-03-11_14.43.19_5093_a_pic01.jpeg
Поувольняли бы их нахуй. Дали бы лопаты и отправили убирать снег. В Сибирь. Весь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolboeb@lj
2008-11-26 09:54 (ссылка)
интересно, что будет если кризис закончится(ведь он не навсегда, не так ли?) а с РФ (с Путино-Медведевым во главе) ничего не случится.

Расскажите об этом людям, которые уже сегодня потеряли работу и сбережения.
Желательно, в личной беседе, а не через комменты в ЖЖ.
Посмотрите им в глаза.

(Ответить) (Уровень выше)

интересно кошка серит,
[info]nick_makaroff@lj
2008-11-26 16:14 (ссылка)
хвост поднимет и дрожит.
Ужасает смелость уродов, навроде тебя, пытающихся эксперименты на собственной стране ставить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arti@lj
2008-11-26 09:46 (ссылка)
Антон, статья - фуфло. Небольшое количество реальных фактов обильно сдобрена псевдофактами и обобщениями, и на основе полученной каши делаются выводы и строятся прогнозы. Бредовые прогнозы надо сказать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]xfyre@lj
2008-11-26 09:52 (ссылка)
+1
на какой-то другой планете автор живет
вот есть например такие известные акулы капитализма - Bear Stearns, Lehman Brothers
ой, извините - были

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolboeb@lj
2008-11-26 09:52 (ссылка)
Статья-то фуфло, вопросов нет.

Но путинский "островок стабильности" - фуфло ничуть не меньшее.

Проблема кризиса - в том, что люди в поисках точки опоры тянутся к авторитетам, отказываются думать своим умом, и на том бездарно проёбывают. Статья, написанная откровенным мудаком, но сообщающая ряд незаслуженно забытых фактов, не восприминается как Тора с Синая, а наоборот - вызывает желание спорить. То есть гуглить историю вопроса, читать монографию Гайдара, которая целиком посвящена причинам экономического краха СССР, вникать, составлять собственное мнение. Тем эта статья и симпатична.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arti@lj
2008-11-26 10:18 (ссылка)
Убедил, как стимул для дискуссий и привлечения внимания к теме - имеет право быть.

А по поводу островка стабильности, в России, на общем фоне, все и правда не плохо. Не островок стабильности, но тряхнет нас не столь сильно, как других. Ты вот подожди, настоящий кризис еще не начался, настоящий кризис случится, когда рухнет доллар. То что сечас происходит - это демоверсия.



(Ответить) (Уровень выше)


[info]deadman_walks@lj
2008-11-26 10:45 (ссылка)
Fuck the recession. Recess is on.

(Ответить)


[info]fgdewgduewbd@lj
2008-11-26 12:18 (ссылка)
Неплохо, но еще вот здесь http://www.antivertu.ru посмотрите, пожалуйста.
Если что, пишите на icq 906722


usrkybs

(Ответить)


[info]olkhovoy@lj
2008-11-26 13:16 (ссылка)
То есть получается американцы аккуратно и всё просчитав обрушили себе экономику, чтобы нам хуже сделать?
Из статьи можно сделать вывод, что у нас всё херово, а у них всё зашибись. Но это же не так.
Вот кому интересно месячный график SP 500 Composite начиная с 82 года по сей день. По-моему 08-й год совсем не похож на 86-й.


Image

(Ответить)


[info]yurvor@lj
2008-11-26 17:55 (ссылка)
Столько слов, а суть банальна, её можно выразить в двух предложениях.

А в итоге - не страшно совсем. Потому что все доллары, взятые кредитами на Западе, осели в ЗВР. Которых у нас сейчас сильно больше, чем тогда в СССР.

В общем, вместо того, чтобы пугаться, неплохо бы побольше в экономику вникнуть. Никаких особых талантов для этого не надо, достаточно простой сообразительности.

(Ответить)


[info]fgdewgduewbd@lj
2008-11-26 22:33 (ссылка)
Неплохо, но еще вот здесь http://www.antivertu.ru посмотрите, пожалуйста.
Если что, пишите на icq 906722


t6vlwgm

(Ответить)


[info]dwedew3232@lj
2008-11-27 01:07 (ссылка)
Неплохо, но еще вот здесь http://www.antivertu.ru посмотрите, пожалуйста.
Если что, пишите на icq 906722


akz7u5y

(Ответить)


[info]antivertu1@lj
2008-11-27 07:45 (ссылка)
Неплохо, но еще вот здесь http://www.antivertu.ru посмотрите, пожалуйста.
Если что, пишите на icq 906722


eujhefi

(Ответить)