Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2011-03-07 23:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
La partie des escrocs et des voleurs
Зашёл сегодня на сайт французского мобильного оператора SFR оплатить подключение к Интернету, а там в первом экране — главная новость дня: в Париже начался суд над 78-летним экс-президентом страны Жаком Шираком.

Обвиняется он в том, что в период с 1983 по 1995 год, в бытность мэром французской столицы, создал при муниципалитете 35 фиктивных ставок для соратников по партии. Должности были не то чтобы слишком значительные: шофёр, секретарша, телохранитель и т.п. Но и работать не требовалось: люди просто числились городскими служащими и получали казённые зарплаты. В общей сложности ущерб, нанесённый муниципальной казне Парижа от этой фиктивной занятости, был оценён в 2,2 миллиона евро. Девять человек, помогавших Шираку в этой афере, включая экс-премьера и нынешнего министра иностранных дел Алена Жюппе, были в разные годы осуждены за своё участие в присвоении казённых средств. В частности, Жюппе получил 18 месяцев тюрьмы (с отсрочкой исполнения) и десятилетний запрет занимать государственные посты. Ширак на протяжении 12 лет спасался от преследований по этому делу благодаря президентской должности. Теперь и его хотят привлечь. В теории афера тянет на 10 лет тюрьмы и штраф в 150.000 евро. На практике довольно велика вероятность, что дело развалится уже буквально во вторник.

Тут, конечно, велик соблазн поставить французскую Фемиду в пример российской: вот ведь страна, где нет неприкасаемых, где под судом может оказаться и президент, и премьер, и мэр, и министр, если он совершал преступления. Но на самом деле, в Пятой республике — такая же в точности клоунада и профанация правосудия, как у нас, только в профиль. Сначала человек десятки лет ворует, и никто ему слова не говорит — только выбирают на всё более высокие должности. А потом уже, у самой гробовой доски, когда не осталось уже ни власти, ни здоровья, приходят, чтобы строго спросить с полудохлого льва за все грехи его молодости.

Видимо, не так уж и просто создать судебную власть, подлинно независимую от политической.