Антон Носик на LJR
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Friday, October 1st, 2010

    Time Event
    12:47a
    Почему он не ушёл сам
    Григорий Ревзин делится подробностями о нравах и экономике Лужкограда:

    За что укоротили Дом на Мосфильмовской:

    Я эту историю знаю так. В 2008 году, в начале кризиса, Дон-Строй попросил у ВТБ кредит на 500 млн. USD. И его получил. Это был первый кредит девелоперам, выданный после начала кризиса. Через месяц Батурина попросила кредит в 3 млрд. USD, и его не получила. Она не получила его у ВТБ, а потом по кругу ни у кого. Через год ВТБ всерьез вошел в Дон-Строй. Ну и Юрий Михайлович расплатился.
    И к вопросу о телевизоре. Когда объявили о сносе этажей у Скуратова, я рассказывал эту историю пяти телеканалам. В один день, они приезжали с разницей в час. И это не вышло ни на одном!


    Почему Лужков досиживал до последнего:

    И к вопросу о том, почему он не уходил сам. Мне кажется, тут есть еще совсем простая логика. Все же в кризис Юрий Михайлович (Елена Николаевна) очень много потерял. До кризиса ИНТЕКО стоила 4 млрд. USD, а в ноябре 2008 -- уже около 700 млн. А бизнес такая вещь, что он приносит деньги не вообще, а каждый день, если экономика на подъеме. За прошлый год она официально (по налоговой декларации) заработала 1 млрд. долларов прибыли. То есть по 270 тысяч USD в день получается, или, скажем, за три недели, что длился его отказ уходить -- 5,6 млн. А если бы он все-таки досидел до 2011? При том, что сегодня рынок по недвижимости раза в полтора живей, чем в прошлом году. И весь этот бизнес немедленно встает сразу как только он уходит, точнее сразу начинает приносить одни убытки. И как? Вот так взять и уйти? Очень это дорого.

    Почему-то мне это последнее объяснение кажется не в пример убедительней романтической теории Паркера про лужковский политический реванш. Тем более, что проблемы «Интеко» и впрямь не заставили себя долго ждать. А боец с режимом из Лужкова — как из говна пуля. Очень хорошо помню, как он бесстрашно боролся с ельцинской "семьёй" в 1999 году, когда шансы преемника оценивались в 2%, и как быстро и решительно он подстелился под новую власть, стоило ветру перемениться. Лужков — типичный советский аппаратчик. Поверив в слабость оппонента, он отвязно наглеет. А поняв свою ошибку, спешно начинает её исправлять.
    6:08a
    Почём нынче патриотизм
    В 2006-2010 годах из федерального бюджета было выделено 520 млн рублей на финансирование патриотического воспитания граждан РФ.

    В официальном отчете сказано, что финансовые средства федерального бюджета освоены полностью и по назначению, — передаёт Business FM.
    Закон Паркинсона в очередной раз не подвёл патриотических воспитателей: деньги разошлись без следа и без остатка.
    А впереди — новая пятилетка. То есть пришло время выбивать новый баблос.

    Поэтому вчера президиум правительства рассмотрел подготовленную Минобороны программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 годы». В этот период планируется налюбить Родину аж на 780.000.000 родимых рублей — правда, 180 миллионов из этой суммы планируют вымутить из внебюджетных закромов.

    В отчёте Росвоенцентра за 2009 год можно прочитать, как любили Родину ФСИН, ФСБ и ФГУП ВГТРК )
    8:47p
    The Social Network

    Заокеанские товарищи, зазырившие кино, приглашаются делиться впечатлениями. До 25 ноября (официальной российской премьеры) ждать ещё долго. За это время можно успеть прочитать и сценарий, и книжку, на которой он основан — но хочется всё же впечатлений от Финчера.
    10:00p
    Рейдерство в Тарусе
    Писатель Александр Иличевский в 2002 году купил дом в Тарусе у пожилой пары местных жителей.
    Жил он в нём долго и счастливо, писал свои книги, за одну из которых получил «Букера».
    А спустя 8 лет, когда никого из прежних хозяев уже не осталось в живых, объявился вдруг их сын, и предложил писателю освободить жилплощадь.
    Иличевский был этому предложению удивлён, но не придал ему большого значения. А зря.
    Через некоторое время блудный сын явился уже с судебным постановлением, по которому его покойные родители задним числом лишались прав на дом, который они в 2002 году продали Иличевскому.
    По закону, этого, впрочем, было бы недостаточно, чтобы отобрать у писателя дом, который он купил у законных владельцев.
    Есть такое понятие — добросовестный приобретатель.
    Но тот же самый тарусский судья Кондратьев, который задним числом отменил права умерших супругов на их недвижимость, позаботился и об этой коллизии.
    Он признал писателя (а не блудного сына) правопреемником семьи, которая продала ему дом.
    Таким образом, Иличевский был из покупателя дома переквалифицирован в продавца. А раз он сам себе продал дом — то, стало быть, сам виноват, что прежние хозяева посмертно лишились на него прав.

    Подробности этой готичной истории о бесхитростном тарусском рейдерстве можно прочитать в ЖЖ Иличевского.

    Интересно было бы услышать комментарии юристов из числа читателей этих строк.
    Какие существуют легальные пути борьбы с подобным судейским беспределом.

    Сам Иличевский надеется, что справедливому рассмотрению его дела могла бы помочь огласка.
    Я в этом сильно сомневаюсь. Но не думаю, что она может тут повредить.

    << Previous Day 2010/10/01
    [Calendar]
    Next Day >>

Мой дневник в ЖЖ   About LJ.Rossia.org