Антон Носик на LJR
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Sunday, June 3rd, 2012

    Time Event
    2:45p
    Федеральный уровень

    На Божену Рынски заведено уголовное дело.

     

    "Установлено, что шестого декабря прошлого года на несогласованном митинге оппозиции на Триумфальной площади Рынска публично оскорбила полицейского, после чего на интернет-сайте в Живом журнале разместила его фотографии и сообщения, в которых имеются выражения, оскорбляющие сотрудников полиции в целом и непосредственно изображенного на фотографиях полицейского", - сообщили в пресс-службе.
    (Отсюда)

     

    До самого последнего времени расследованием подобной "уголовщины" занимались в основном пилиционеры из глухих медвежьих углов России, от Сыктывкара до Комсомольска-на-Амуре - там, где ни менты, ни судьи отродясь не видали в глаза Конституции новее брежневской. Теперь, как видим, мода  читать ЖЖ и возбуждать уголовные дела по его мотивам, докатилась до Москвы. Правовой нигилизм выходит на федеральный уровень.

     

    Симптоматичны сроки: своё чудовищное злодеяние Божена совершила полгода назад. Но тогда политика партии состояла в заигрывании с людьми, вышедшими на Болотную и Сахарова. Сурков говорил, что на улицы вышли лучшие люди страны, Путин писал статейки об интернет-демократии, Дума принимала законы о потёмкинской политреформе... Появление в Москве местных аналогов "дела Терентьева" или "дела Муртазина" на этом фоне казалось несвоевременным, чтоб не сказать немыслимым.

     

    Теперь маски сброшены, и цирк с возбуждением уголовных дел по мотивам реплик в соцсетях добрался до Москвы. Отдельного внимания в этой связи заслуживают инициативы думского журналиста-оборотня Хинштейна. Он недавно предложил не ограничиваться ЖЖ, а привлекать пользователей Интернета к уголовной ответственности за твиты, чекины и статусы в Фейсбуке.

    9:33p
    Пользователи против зрителей
    Седьмая ежегодная интернет-конференция «Измени сознание» сегодня завершилась в приморском городке Джардини Наксос на юге Сицилии. Было много интересных докладов. Одной из главных тем стало соотношение между телевизионной и интернетовской аудиторией.

    Обсуждался, в частности, передел рекламного пирога между различными носителями. В презентации Александра Лигера из «Видака» попался примечательный слайд о том, как менялось распределение рекламных денег в России с 2000 года:
    Где деньги, Зин
    Из картинки видно, например, что до сих пор всё перераспределение бюджетов происходило за счёт схлопывания доли печатных СМИ. Но дальше, когда у принта не осталось денег, чтобы их подербанить, Интернет полез в другие карманы. Например, в 2005 году радио зарабатывало в три раза больше ведущих сайтов Рунета. А в 2011 году эти сайты получили в 4 раза больше рекламных денег, чем все радиостанции России.

    Зомбоящик, доходы которого на протяжении всех нулевых уверенно росли, в 2010-х годах впервые заметил снижение своей доли в общем пироге. А дальнейшее развитие событий легко спрогнозировать, если обратиться к данным TNS Gallup о возрастных различиях между использованием Интернета и телесмотрением:

    Пунктиром тут обозначен 2010-й год, сплошной чертой — 2011.

    Напоследок — слайд из презентации Яндекса «TV or not TV», основанный на опросе 30.000 пользователей поиска, которых разделили на группы активных и неактивных телезрителей. Различие в интересах и поисковых запросах двух групп довольно показательно:
    Телезрители против пользователей Интернета
    Просмотр этого слайда лучше всяких слов объясняет суть культурной и образовательной политики «Единой России» за последнее десятилетие — включая как реформы школьной программы, в которой предлагают оставить ОБЖ, православие, политинформации и физкультуру, так и новейшую инициативу свеженазначенного министра просвещения, который назавтра после вступления в должность предложил приступить к постепенной ликвидации бесплатного высшего образования для российской молодёжи. Партии власти не нужны студенты, ей не нужны люди, говорящие на иностранных языках и путешествующие по миру. Партии власти нужны телезрители. Которые вместо избирательных участков идут за «Клинским», покуда специально обученные избиркомы распределяют их голоса как надо.
    10:45p
    Picplz сливает воду. Что ждёт Path?
    Сервис picplz.com, запущенный в 2010 году как андроидный аналог и предшественник Инстаграма (существовавшего до 3 апреля с.г. только на платформе iOS) имел ряд преимуществ перед своим более успешным соперником. Например, публикуемые с помощью Picplz картинки не было нужды уродовать, сжимая и обрезая их до квадрата 612*612: для просмотра с некарманных устройств сервис публиковал не только эскиз фотографии, но и её полноразмерный оригинал. Список внешних сервисов для кросспоста снимков был у Picplz на пару позиций длинней, чем у Инстаграмма.

    К сожалению, все эти достоинства не спасли проект от чистого проигрыша именитому конкуренту. Через несколько недель после того, как Инстаграм был приобретён Фейсбуком за миллиард долларов, создатели Picplz объявили о полной и бесповоротной ликвидации сервиса. 3 июля 2012 года он прекратит своё существование, и весь размещённый там пользовательский контент будет удалён.

    Мораль сей басни достаточно очевидна. Фотосервис может быть либо профессиональным, либо социальным. В профессиональном сервисе значение имеют всякие технические навороты и прибамбасы, а в социальном — исключительно способность проекта строить и растить community вокруг фотохостинга. Создателям Инстаграма это блестяще удалось: за первые 3 месяца после выхода в App Store они добрались до миллиона пользователей, к сентябрю 2011 насчитывали 10 миллионов аккаунтов, а в апреле 2012 заявляли о 30 миллионах регистраций. Это, естественно, отразилось не только на капитализации компании (которая многим представляется раздутой, хоть победителей и не судят), но и на user experience. Лайки и комментарии от подписчиков в инстаграмном сообществе создают самоценный стимул публиковаться именно в этой сети.

    Интересно, какие выводы из печальной судьбы Picplz извлекут создатели и пользователи новомодной соцсети Path, перезапуск которой состоялся в конце ноября 2011 года. В феврале 2011 года создатель Path Дэйв Морин со товарищи (в числе которых — прославленный создатель «Напстера» Шон Фэннинг) отказался от предложения Google выкупить проект за 100 с лишним миллионов долларов. В свете шумной истории с покупкой Инстаграма за миллиард, этот отказ мог выглядеть очень дальновидно. Однако в свете последнего объявления владельцев Picplz тут возможны разные мнения.

    Лично я считаю Path унылым говном, к тому же весьма ненадёжным и нестабильным. Использую этот сервис только для той нужды, для которой вскоре не смогу уже использовать Picplz: публикация в Фейсбуке и Твиттере снимков, которые элементарно жалко упихивать в инстаграмовский ужатый квадрат, а рассовывать их вручную по разным соцсетям — лениво и незачем, раз есть автоматика. Кстати, под катом можно видеть прекраснейший снимок недельной давности, который я попытался выложить через Path, отчего он так и не стал по сей день публичен. Кто вдруг узнает персонажа на фотографии, приглашается помалкивать как офицер и джентльмен, даже если он дама и хабалка. :)
    Who's that girl? )
    Впрочем, вполне допускаю, что я просто не являюсь целевой аудиторией проекта Path. Потому что мои друзья и родственники, использующие этот сервис регулярно, могут много порассказать о достоинствах его уникальной модели. И, видимо, сбои в кросс-публикации снимков по другим соцсетям их не смущают.

    << Previous Day 2012/06/03
    [Calendar]
    Next Day >>

Мой дневник в ЖЖ   About LJ.Rossia.org