Антон Носик на LJR
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Saturday, April 6th, 2013
Time |
Event |
3:42a |
Оптимизм погорельца Отличное интервью Василия Мельниченко в «Московских новостях». Председатель СПК «Галкинский» на Урале с позиций простого крестьянского здравого смысла размышляет об истоках коррупции, казачьем рейдерстве, причудах госзаказа, обречённости протестного движения, о ставках по рублёвым кредитам и об ошибках, допущенных при вступлении России в ВТО. Вещи временами рассказывает чудовищные, но сам мужик — неисправимый, клинический оптимист, и склонен видеть простые решения там, где насущные проблемы много лет успешно забалтываются пустыми словесами. Меня отдельно впечатлила виньетка про госзаказ на картошку для армии: — Вот смотрите: неожиданно меняется министр обороны, и у села забирают весь госзаказ. Говорят, Сердюков что-то воровал. Так это или нет, мы не знаем, но мы хотя бы картошку поставляли военным. А теперь Шойгу пришел, и весь заказ на 100 млрд руб. передали какому-то московскому ресторатору. Получается, что 300 тыс. крестьянско-фермерских хозяйств просто должны закрываться из-за одного глупого решения.Конечно, очень хотелось бы думать, что вся эта история Мельниченке померещилась. Но достаточно минутного гугления, чтобы убедиться: ошибся он не сильно. Ресторатор, которому с приходом Шойгу сразу сроком на два года передали 92% армейских контрактов на поставки продовольствия — не московский, конечно же, а питерский. С правильными связями. В связи с чем мечта Мельниченко о президенте, который готов будет окружить себя десятью честными людьми, согласными для разнообразия не воровать, выглядит какой-то совсем уж несбыточной. | 1:25p |
Лытдыбр: из дальних странствий воротясь Сегодня заканчивается мой очередной зимний сезон в Гоа, десятый по счёту и самый продолжительный по числу зимних дней, проведенных под пальмами. Отдельное спасибо компании Суп, избавившей меня от необходимости возвращаться в Москву к середине января.  В общей сложности больше двух месяцев за прошедшую зиму и весну я проторчал в рыбацкой деревушке на берегу Аравийского моря, и ни об одном из проведённых здесь дней не жалею. Хотя довольно очевидно, что прожить в этом раю безвылазно год или даже квартал мне было б скучно и утомительно. Пожалуй, два месяца непрерывной деревенской жизни — это предел для меня, как городского жителя. Которому может казаться сколько угодно гнетущим каменный мешок мегаполиса, но всё же, как с годами выясняется, это более привычная и естественная для горожанина вроде меня среда обитания, чем деревня в джунглях, при всей большой любви к простым сельским радостям. Возвращаюсь с наследником и его подружкой в Москву. Ловлю себя на мысли, что мне туда уже хочется, хотя в этот приезд я провёл на побережье всего неделю. В ближайшие недели в моих планах — семинар по стартапам в Ситиклассе, спецкурс на журфаке МГУ и пара выступлений на киевском iForum в промежутке. А ещё за эту неделю я, кажется, начал понимать, какую книжку хочу написать до осени. В понедельник еду на переговоры в издательство. | 9:52p |
Семь миллиардов — и тишина Иногда бывают такие сюжеты, к которым нечего добавить или убавить, а можно только тихо по их поводу охуевать. Например, сегодня мне захотелось безо всяких комментариев перепостить запись, в которой kononenkome@lj рассказывает о московской городской системе видеонаблюдения: Вы не поверите, но в Москве снова создается система городская видеонаблюдения. На сей раз камеры по подъездам решили не вешать, а решили покупать готовое видео у трех выбранных по конкурсу солидных поставщиков — МГТС, Акадо и Ростелеком. Стоить это будет 642 миллиона рублей в год, пишет газета «Коммерсантъ».
И если вы думаете, что это самое интересное, то вы ошибаетесь. Самое интересное состоит не в этой системе видеонаблюдения, а в той, что была раньше. 90 тысяч камер в подъездах, больницах, автобусах и вагонах метро. Знаете, где теперь всё это? Нигде. Система отключена. И если вы хотите знать, почему она отключена — то посмотрите на YouTube знаменитое видео драки, за использование травматического пистолета в которой недавно была осуждена студентка Александра Лоткова. Понять что-либо на этом видео решительно невозможно.
А теперь, внимание, самое главное. Стоила та, отключенная система с неразборчивым видео… сделаю паузу… Семь. Миллиардов. Рублей. Это, например, на полтора миллиарда больше, чем сумма, которая фигурирует в деле Магнитского.
Однако про дело Магнитского знает весь мир, по нему принимает законы конгресс США — а про старую систему видеонаблюдения Москвы больше не вспомнит никто. Отключена — и всё тут.
А ведь только на проверку, какие из тех 90-та тысяч видеокамер были настоящими, а какие — фальшивыми, было выделено сто миллионов рублей. Сто миллионов на то, чтобы не делать ничего — ведь такую проверку можно было сделать автоматически, просто по сигналу с камер. Есть сигнал — работает камера. Нет сигнала — не работает камера. Одному программисту работы на день. Программе работы на одну ночь. Сто миллионов рублей.
И ни уголовных дел, ни допросов чиновников предыдущих городских властей, ни домашних арестов белокурых красавиц, ни сделок со следствием — ничего. Тишина. Семь миллиардов рублей. Это ведь в два раза больше, чем объем всех известных на сегодняшний день хищений в «Оборонсервисе».
Я не слышал даже о том, чтобы те, старые камеры кто-то пытался продать, как теперь собираются продавать знаменитые дирижабли Лужкова.
Впрочем, кому могут быть нужны эти камеры, если на избражении с них ничего не разобрать?
На дирижабле хотя бы можно летать.Один комментарий всё же позволю себе, вопреки обещанию. Если дирижабли летают так же качественно, как снимают камеры за 7 млрд, то летать на нём я б поостерёгся. |
|