Лытдыбр: минимализм И ладно бы, что я с прошлой осени не брал в руки iPad классического "джобсовского" размера — в тот же день, как дали мне подержать
iPad mini, я его сразу купил, и горя с тех пор не знал.
Но вот сегодня, добравшись из Венеции до московской своей квартиры, раскрыл я
MacBook Pro 15" с экраном retina, и поразился: какой же он бессмысленно огромный! На хрена мне этот дисплей, размером с анатомический атлас Синельникова, а главное — эта несуразная клава на ширину плеч, с бессмысленными дюймовыми алюминиевыми полями по краям?! Хочу назад, в свои уютненькие 11".
Честно говоря, раньше ведь никогда такого не было. С конца 1990-х, когда в моём повседневном быту прочно обосновались мобильные компьютерные устройства (ноутбуки, КПК, потом смартфоны), неизменно ощущался этот компромисс между комфортом и мобильностью. Устройства, удобные в использовании, были велики, тяжелы и громоздки — в путешествие короче двух недель их просто лень было с собою брать. А устройства, легко влезающие в карман или наплечную сумку, всегда воспринимались как ущербные по своему функционалу: и в экран мало помещается, и клавиатура куцая, где много полезных символов доступно лишь через fn, и батарейка живёт меньше мотылька, и модуль WiFi слабенький: половину сетей просто не ловит, а на другой половине развивает очень вялую скорость... Но всё это теперь в прошлом, потому что клавиатура в моём MacBook Air 11" — полнофункциональная, модуль WiFi выжимает до 10МБ/c в домашней сетке, а на экране видно ровно столько, сколько мне надо. При этом появилось великое множество прикладных задач, которые с помощью iPhone/iPad/iPod решаются проще, чем в настольной ОСи — например, покупка билетов на поезда Trenitalia или регистрация на рейс Аэрофлота. Всё это можно по старинке делать через веб, но в мобильном приложении много удобней.
Может быть, я не репрезентативен. А правильным пацанам подавай диагональ во всю стену. Посмотрим. Но до сих пор направление прогресса определялось спросом как раз таких гаджет-фриков, как я.