Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2013-03-06 12:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Кто рискует
Судя по предыдущим обсуждениям, среди читателей этого ЖЖ немало юристов.
В связи с чем интересно было бы получить перевод одного короткого текста с юридического на человеческий язык.

Речь в документе идёт об утверждённых Думой в первом чтении поправках к Гражданскому кодексу. Там, в частности, сказано:

пункт 1 статьи 20 дополнить предложением следующего содержания: «Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.»

На бытовом уровне я эту фразу могу понять: засветил свой адрес в соцсетях — жди утюга на живот и паяльника в жопу. Кто не верит, приглашается почитать эпопею с похищением Ивана Касперского. Вся вина молодого человека состояла в том, что он запалил в соцсетях место своей работы. И одной небедной семейке телезрителей хватило этой информации, чтобы его поймать и выкрасть.

Но каков юридический смысл утверждения о том, что гражданин несёт риск? Что это вообще за юридическая категория такая — риск? И чем она отличается от старой доброй ответственности? Значит ли это, что кредиторы и другие лица (например, семья Савельевых и их подельник из ФСО) впредь будут освобождаться от ответственности за похищение человека, если его адрес был публично размещён в соцсетях? Или тут речь идёт наоборот о семейке Турчаков, запаливших местонахождение своей виллы на Лазурке?

Update: спасибо юристам, которые среди читателей этого ЖЖ действительно нашлись, за то, что не поленились растолковать тёмный смысл законодательной новации. Оказывается, главное слово в процитированном отрывке из законопроекта — иное. Носители русского языка могут наивно думать, что "иное" означает "другое". А с точки зрения законодателя, "иное" означает "заведомо неправильное", "не соответствующее действительности".

С учётом этой важной подсказки, смысл нормы состоит в том, что гражданин, не получавший писем от кредиторов, потому что он сообщил им неверный адрес, будет по закону нести ответственность за невыполнение требований, которых он не получал. При чём тут риск, я так и не понял, но это уже причуды депутатского словопользования, обсуждать которые никакой жизни не хватит.