Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2003-03-26 00:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:proper fucked

Война игрушек
Американский истребитель F-16 по ошибке атаковал союзническую батарею ракет Patriot, сообщает Sky News. В результате удара зенитный комплекс был полностью уничтожен. По словам военных, убитых и раненых нет.
http://lenta.ru/iraq/2003/03/25/f16/

...Так Ф-16 отомстил "Патриоту" за гибель британского "Торнадо".



(Добавить комментарий)


[info]ella_p@lj
2003-03-25 10:56 (ссылка)
Я одного не понимаю - у них там боевых потерь совсем нет, или просто кандидаты на премию Дарвина выделены в отдельную рубрику?

(Ответить)

Да мало что ли? Вот ещё.
[info]jagil@lj
2003-03-25 11:00 (ссылка)
00:40 Два британских солдата погибли около Басры, попав под обстрел американо-британских сил, передает телеканал "Скай-ТВ". По данным канала, в настоящий момент в этом районе идут ожесточенные бои между американо-биратнскими войсками и защитниками города.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот ещё.
[info]ulakya@lj
2003-03-25 11:08 (ссылка)
по-моему самым интересным за прошедший день - попытка иракских Т-55 впятидесятиром изображать Прохоровку под Басрой

если серьезно, то бой был на юго-западе, что косвенно указывает, что город толком не взят, т.е. бой был только на подступах...

(Ответить) (Уровень выше)

голимый PR
[info]ulakya@lj
2003-03-25 11:05 (ссылка)
самолет был британским, но PSYOP отработал хорошо и предотвратил конфликт между ВВС Британии (RAF) и зенитчиками (Patriot staff)

(Ответить)

И ещё.. просто сплошные скай новости.
[info]jagil@lj
2003-03-25 11:24 (ссылка)
00:59 Под Басрой два британских танка расстреляли друг друга. Двое погибших

Американский летчик разбомбил танк морской пехоты

Причём ссылаются, падлы, на командование всякое конкретное, CNNы и Пентагоны. Про танкистов сейчас по BBC информировали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: И ещё.. просто сплошные скай новости.
[info]jagil@lj
2003-03-25 11:30 (ссылка)
Ого, как оперативно - минобороны великобритании подтвердило..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И ещё.. просто сплошные скай новости.
[info]bakri@lj
2003-03-25 11:34 (ссылка)
Ничего себе, подтвердило...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pallada@lj
2003-03-25 11:26 (ссылка)
Это под шумок штаты решили британскую армию малость ослабить, подорвать на войне их экономику, а то что за безобразие, фунт в полтора раза больше бакса! Не порядок! А Ирак всего лишь прикрытие :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]jagil@lj
2003-03-25 11:33 (ссылка)
Поэтому Саддам и прячется в Багдаде, а не выходит на честный бой в пустыню. Ждёт пока союзнички друг другу невосполнимый ущерб нанесут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ktotam@lj
2003-03-25 11:33 (ссылка)
> В результате удара зенитный комплекс был полностью уничтожен.

переводчик, выдавая желаемое за действительное, преувеличил возможности f-16. видимо, на вооружении там были ракеты с жидким вакуумом, ну или атомная бомба по крайней мере.
на самом деле, конечно, ничего такого sky news не сообщает:

The jet fired a high speed anti-radiation missile which damaged the battery's radar before it could launch a missile.

т.е повредили только рлс, всё остальное -- пункт управления, пусковые установки (сколько их там? штук 10?), центр обслуживания и прочее оборудование остались на месте

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

тоже интересная версия
[info]jagil@lj
2003-03-25 11:43 (ссылка)
fired a high speed anti-radiation missile which damaged the battery's radar before it could launch a missile.

В смысле Пэтриот _не_успел_ открыть ответный огонь? :-)

В этом смысле "предотвратил конфликт между ВВС Британии (RAF) и зенитчиками (Patriot staff)"(с) ulakya - это то, что RAF и патриотчики не стали добивать друг друга рукоятками пистолетов?

Комплекс без ключевой системы - набор блоков. Слов "уничтожили весь комплекс до последней гаечки" в дезе ведь не было?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: тоже интересная версия
[info]ktotam@lj
2003-03-25 12:13 (ссылка)
> Слов "уничтожили весь комплекс до последней гаечки" в дезе ведь не было?

"зенитный комплекс был полностью уничтожен"
без пункта управления огнём, пусковых установок или например источника энергоснабжения он тоже будет не очень функционален, ну и что

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: тоже интересная версия
[info]jagil@lj
2003-03-25 12:41 (ссылка)
Согласен, признаю. "слово "полностью" несколько лишнее. Что поделаешь, журналюги. Не все же так осторожно относятся к словам, как мы с вами.

ракетка эта вообще-то для этого и предназначена, что бы наводится на вражеский радарчик, выбивать его и "ослеплять" батарею. Оставлять без сустемы управления, наблюдения и слежения. В боевом смысле - вывести из строя, уничтожить, подавить. Ну серьёзно, не будем же мы спорить с тем, что снайпер которому выбили глаза уже не может исполнять обязанности снайпера? Хотя вот у него и винтовка, и патроны, и даже 4 конечности целы. И он в принципе может вести огонь и общаться с окружающими.

Мне всё таки интересно какой именно конфликт предотвратил хорошо сработавший PSYOP в чётком и аккуратном контакте самолёта и батареи ПВО? Ракета поймала цель, лётчик санкционировал пуск, ракета поразила цель.. О чём говорил ulakya?

(Ответить) (Уровень выше)

Не спрашивайте, где я служил.)
[info]kp0t@lj
2003-03-25 12:01 (ссылка)
Одной обычной ракетой конечно же весь комплекс не уничтожишь -- на приличном расстоянии от радара никто не тусует -- там не тока яйца пекуцца. Другое дело, что основная стоимость и ценность батареи -- это и есть этот самый радар (ну, кроме ракет, которые янки и так не считают).

Тем не менее, под стул я свалился, молодцы рыбяты.
В течении нескольких часов после этого сравнивал фронтпэйджи цнн и Ленты, прыкольно.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sublimator@lj
2003-03-25 21:25 (ссылка)
Я знаю... ето чудная тема для ехидства...
Но действительность гораздо сложнее. Когда 250 тыс. солдат ведут широкомаштабное наступление ошибки такого рода случаются. Увы.
Даже в сложных военных операциях с гораздо меньшим кол-вом солдат (десятки) не раз происходила стрельба своих в своих.
Дай Б-г, чтоб это было реже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]dolboeb@lj
2003-03-25 23:48 (ссылка)
Я нисколько не ехидствую.
Просто в прошлую войну ракеты Патриот нанесли Израилю больше ущерба и разрушений, чем все иракские Скады. Они, правда, тогда еще были в экспериментальной фазе, но, судя по последним событиям с Торнадо, 12 лет спустя они по-прежнему делают смертельные ошибки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]sublimator@lj
2003-03-26 01:11 (ссылка)
Да уж, видели мы эти Патриоты 12 лет назад в Рамат Гане... плавали - знаем :)
Я не о том... не о техническом несовершенстве Патриотов (*радостно* - наш Хец лучше !!! :)).
Я о том, что такие сложные военные действия несут в себе потенциал подобных ошибок. Это известный факт, тем более что речь идёт об автоматическом распозновании "свой-чужой". А потому странно и обидно, что такие ошибки таки происходят... должно были бы подготовится ?

А ехидство ? Просто в последние дни я всё время натыкаюсь на действительно ехидные комментарии в русских СМИ о каждой заминке и неудаче американцев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]dolboeb@lj
2003-03-26 01:54 (ссылка)
Ну, американцы перегрели рынок ожиданиями блицкрига.
С атомной бомбой они гораздо лучше выступили в свое время, когда оценили свои потери при штурме Японии в миллион человек, а потом обошлись "малой кровью" в 250.000 жителей Хиросимы и Нагасаки, которая, к тому же, целиком пала на голову Хирохито.

В данной кампании американцы обещали победу за несколько часов, без жертв, капитуляцию Саддама и небывалые успехи военных технологий. Нынешние неудачи сравниваются не с реалиями ведения войны в иракской пустыне, а с обещаниями легкой жизни. Ехидство русских СМИ - мелочи по сравнению с паникой американских рынков.

Но я уже писал, что на моей памяти США в 1990-х хуево и бездарно начинали все свои блицкриги. Затягивали сроки, путались в победных реляциях, теряли людей, технику и цели противника... А потом жители Колоколамска все-таки осознавали преимущество автомобильного транспорта перед гужевым.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]sublimator@lj
2003-03-26 02:07 (ссылка)
Согласен, американцы превратили ПиАр в религию. Решили, что ПиАр-ом можно восстанавливать экономики и побеждать войны. А ещё они решили, что раз они САМЫЕ-САМЫЕ, то все остальные будут стоять по стойке смирно... От французов до иракцев. Ну а ВСЕМ ОСТАЛьНЫМ роль "остальных" не понравилась....
Честно говоря, ИМХО - вся заваруха начнется на следующий день после окончания этой войны. Вот где будет действительно весело. Все против Всех чтобы урвать кусок получше в новом разделе мира...
И как всегда маленькие страны окажутся не у дел.
Поживем - увидим... но волна пессимизма нарастает :(

(Ответить) (Уровень выше)

распространенная ошибка
[info]arbat@lj
2003-03-28 14:37 (ссылка)

Американцы "обещали попеду за несколько часов"? Это когда это? Кто такой? Кто - обещал? Буш? Чейни? Фрэнкс? Нет? А кто? Газеты? Между статьей "Буш тупой ковбой" и "Хиллари Клинтон - наш рулевой"?

Рынки всю первую неделю войны поднимались. Опускаться начали после того, как Сенат уполовинил сокращение налогов, которое предложил Буш. А то, как объясняют это поднятие и опускание комментаторы... если бы эти комментаторы сами верили в то, что говорят, они бы не делились этими знаниями, а инвеситровали бы. "Если ты такой умный - почему такой бедный" не всегда справедливая идея, но уж, когда речь идет о понимании поведения фондового рынка...

А Вы, в следующий раз, когда будете писать о США в 1990-х, обратит внимание на деталь, издалека незаметную, но, тме не менее - исключительно важную. США Клинтона - это не совсем США Буша. Это разница между операцией в Могадишу и в Афгане. Ну, или - между приказом бомбить Косово с максимальной высоты, чтобы ни один летчик не погиб и насрать на мирное население - и приказом бомбить только "smart bombs" и насрать сколько это будет стоить.

(Ответить) (Уровень выше)

Ракеты ошибок не делают.
[info]arbat@lj
2003-03-28 14:24 (ссылка)

Ошибки делают программисты.

(Ответить) (Уровень выше)