|

|

Настроение: | aggravated |
РИА "Новости" против Сергея Юшенкова
"Какой политический террор? Мы - самая свободная страна в мире, ни в одной стране мира нет такой свободы высказываться, говорить, — заявил замгенпрокурора Владимир Колесников. — Воровать меньше надо, тогда стрелять не будут".
Такова установка по освещению убийства Юшенкова, спущенная государственным СМИ с самого верха, спустя несколько часов после ареста Артема Стефанова. И маховик заработал.
Вот что сообщают РИА "Новости": в 1997 году отец Артема Стефанова направил в Генпрокуратуру жалобу на депутата Юшенкова, который, по мнению заявителя, был причастен к расхищению направляемых в Чечню средств. В ответ Юшенков заявил, что ему угрожают и вымогают деньги, после чего Стефанова задержали и полгода он находился под следствием.
История, вроде бы, понятная: Юшенков проворовался в Чечне, Александр Стефанов как законопослушный гражданин его изобличил перед Генеральной прокуратурой, и Юшенков разделался со своим разоблачителем, используя всю мощь карательной машины государства. Мешают поверить в эту историю два простых обстоятельства:
непонятно, откуда у Юшенкова взялся доступ к "направляемым в Чечню средствам". В его биографии такого эпизода не просматривается. непонятно, откуда у Александра Стефанова взялась информация о финансовых делах Юшенкова, и почему эта информация никогда и нигде больше не всплыла, хотя сам Стефанов жив, здоров, проживал все эти годы в 10 минутах езды от Юшенкова и благополучно опубликовал свои мемуары в газете «Завтра».
Это — сомнения. Странно, что они не зародились ни у кого в редакции РИА "Новости". А вот — факты, изложенные самым непосредственным участником той истории шестилетней давности, Александром Стефановым, по горячим следам в мае 1997 года.
И вот, в тот февральский день, когда война была в самом начале и гибли русские солдаты, во мне что-то сломалось, или, как модно говорить, слегка крыша поехала от этих чудовищных кадров. Тогда я и написал Юшенкову это дурацкое письмо. Гибли ребята, а эти неудачливые солдафоны затеяли публичную разборку: кто виноват? Грачев тогда его на всю страну гаденышем назвал, а тот, чтоб представить себя жертвой, завопил по телевидению: дескать, угрожают! Сам в принципе спровоцировал письма в своей адрес, а когда получил их кучу, тут же с ними в милицию и побежал. А тем только дай команду “фас”.
Итак, что мы имеем в сухом остатке: Ни о каком "расхищении средств" со стороны Юшенкова Стефанов знать не мог, все факты о Чечне получал из "чудовищных кадров по ТВ". Стефанов не жаловался на Юшенкова в Генеральную прокуратуру, а написал ему лично письмо с угрозами. Юшенков не "заявил, что ему угрожают и вымогают деньги", а просто передал в правоохранительные органы оригиналы полученных писем с угрозами. Следствие опиралось на эти вещественные доказательства, а вовсе не на показания Юшенкова, продиктованные страхом разоблачения.
Проверка фактов заняла у меня пару минут. Не верю, что в РИА с их базой, архивом и внушительным штатом не нашлось человека, который был бы в состоянии провести тот же нехитрый fact check. Если бы, конечно, не руководящие указания тов. Колесникова изобличить Юшенкова ну хоть в каком-нибудь экономическом преступлении.
Для того, чтобы облегчить вброс дезы в информацию о ходе следствия, осталось решить одну важную задачу: перекрыть негосударственным СМИ доступ к информации, монополизировать канал. И меры принимаются: Госдума будет слушать силовиков по делу об убийстве депутата Сергея Юшенкова в закрытом режиме. Ранее планировалось, что слушания будут открытыми. Перед депутатами выступят Генпрокурор РФ Владимир Устинов, директор ФСБ Николай Патрушев и замминистра внутренних дел Владимир Васильев.
А о том, что они говорили, нам расскажут, конечно же, РИА "Новости". С добавлениями понятного свойства.
|
|