Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2003-09-02 12:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: aggravated

Заставь праведника Б-гу молиться...
Какие-то люди, выдающие себя за евреев, подали в суд на торговый центр «Москва» и его рекламное агентство.
Истцам не понравился плакат с изображением еврея, рекламирующий тот факт, что торговый центр работает по субботам. Феерический идиотизм: люди от имени еврейского народа вчиняют иноверцам иск на 200.000 рублей в Мосарбитраже за осквернение субботы.

Директор юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков считает, что иск практически беспроигрышный. "Мне кажется, у иска хорошие перспективы, – сказал газете Ъ юрист, – смысл состоит в том, что любое упоминание о религиозных чувствах и их особенности можно признать нарушением свободы вероисповедания как по Конституции, так и по Гражданскому кодексу РФ".

Во тупость...

Жаль, что 4 сентября, когда в арбитражном суде назначено к рассмотрению это дело, меня не будет в Москве. С удовольствием выступил бы свидетелем в пользу ответчика. Объяснил бы уважаемым гражданам судьям, что далеко не все евреи шуток не понимают.

А самое смешное — что рекламная кампания «Евреи не работают по субботам, а мы работаем», за которую теперь судят торговый центр «Москва», с немалым успехом прошла в РУНЕТе в 1999 году (автор идеи и руководитель кампании — ImageСоня Соколова). Рекламировалась Lenta.Ru, таргетинг шел на Израиль по географии и на выходные по времени. В качестве иллюстрации использовалась фотография хасидов в штраймлах у Стены Плача.

То ли нас теперь добавят соответчиками по иску против «Москвы», то ли нам самим подать на РА «Огниво» за плагиат...



(Добавить комментарий)


[info]scolar@lj
2003-09-01 22:37 (ссылка)
А мне в этой истории жаль, что 4 сентября не суббота, а четверг.

(Ответить)


[info]conquer@lj
2003-09-01 22:57 (ссылка)
Чтобы добиться наилучшего успеха стоит подать в суд на РА «Огниво» за плагиат :)
Дабы знали гоим как с еврееми связываться :)))

--
Допустим "выдающие себя за евреев" выигрывают дело, следовательно им будет выплачена моральная компенсация или я чего-то неправильно понимаю ?
Если ответ утвердительный, то я, как чистокровный еврей, хочу получить свою долю.
За проданую Россию не получил, так может за субботу что перепадет :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]popgapon@lj
2003-09-01 23:05 (ссылка)
Если бы Паркера подключить - он бы придумал какую-нибудь веселую фишку по этому поводу...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]phoneme@lj
2003-09-01 23:31 (ссылка)
Это как раз совершенно несложно - благо баннер в закромах свежепроданной Родины остался. :)) Только вот смысл?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]conquer@lj
2003-09-01 23:53 (ссылка)
Смысла нет, вернее он есть, но не совсем тот который нравится нам.
Начинаешь осознавать откуда могут появиться новоявленные антисемиты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]popgapon@lj
2003-09-02 00:23 (ссылка)
Смысла не больше, чем в "Помоги идущему! (http://restitution.narod.ru/)". Весело и поучительно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gmyria@lj
2003-09-02 04:20 (ссылка)
А Вы подайте на них в суд с требованием прекратить деятельность от имени еврейского народа без согласия последнего. Требуйте те же самые 200 тыс.

(Ответить) (Уровень выше)

однако
[info]mypointofview@lj
2003-09-01 23:06 (ссылка)
кажется евреям не разрешено включать компьютер в субботу =>
смысл таргетинга на Израиль в субботу?....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2003-09-01 23:22 (ссылка)
К счастью, большинство евреев в Израиле кладут на такие запреты..

(Ответить) (Уровень выше)

Re: однако
[info]conquer@lj
2003-09-01 23:56 (ссылка)
Стоит добавить "религиозным евреям соблюдающим традиции"
Остальные с удовольствием едят сало с русской водкой сидя перед экранами компьютеров, будь то суббота или судный день :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

...a eщё...
[info]amddiffynfa@lj
2003-11-10 11:51 (ссылка)
...кто таки соблюдает - может, он вообще не включает и не выключает комп, а в субботу у него какой скедулер или скрипт-раннер всё чего надо на экран выводит - и можно читать, смотреть и слушать :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ...a eщё...
[info]conquer@lj
2003-11-10 20:41 (ссылка)
Да и сало он в шабат не ест, оно уже пережеваное ему в рот прямо с мясорубки вываливается, которая подключена к Шаон-шабат :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pe3yc@lj
2003-09-01 23:23 (ссылка)
Так ты же вроде 4-го и возвращаешься? Не успеешь?

(Ответить)


[info]roothelittle@lj
2003-09-01 23:25 (ссылка)
Обязательно надо подать в суд за плагиат и приписать еще немыслимый удар по репутации!

(Ответить)


[info]antigona@lj
2003-09-02 00:03 (ссылка)
да, это плохо, что 4-го сентября тебя не будет в Москве, однозначно ;(

(Ответить)


[info]popgapon@lj
2003-09-02 00:26 (ссылка)
Если честно, то меня их реклама раздражает. Не потому, что я там увидел какие-то оскорбления - просто лица у этих людей какие-то неприятные. И слоганы тупые. Не жалко - пусть судят за бездарную рекламную кампанию.

(Ответить)

Ну наконец то...
[info]savelich@lj
2003-09-02 04:14 (ссылка)
Неаконец в России стало как во всех цивилизованных странах. Если хочешь срубить бабло-лучший способ-найди кого нибулдь кого можно судить на деньги и вперед. 30% берет адвокатская контора. Многие люди в Штатах так и живут, вообще не работают.

(Ответить)


[info]newesther@lj
2003-09-02 10:17 (ссылка)
Антон, меня всё время беспокоит вопрос, почему принято писать Б-г, а не полностью БОГ ?
Мы даже на этот счёт с раввином Эссасом поспорили, но ответа так до сих не нашли.
В чём же кроется секрет ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]magister_@lj
2003-09-02 12:32 (ссылка)
Секрет - в славянском языке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]newesther@lj
2003-09-03 10:47 (ссылка)
А конкретнее можно, пожалуйста ?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexcohn@lj
2003-09-07 01:14 (ссылка)
Image Ну что Вы, традиция писать тильду на иконе не имеет никакого отношения к этому еврейскому обычаю. Русское написание через тире появилось, скорее всего, как копия английского G-d.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]magister_@lj
2003-09-07 11:34 (ссылка)
Английское G-d появилось как калька со славянского.

(Ответить) (Уровень выше)

беспокоиться не следует, секрет так себе
[info]alexcohn@lj
2003-09-04 07:29 (ссылка)
В иудаизме принято очень заботиться о священных текстах. Если в тексте есть слово אלהים (готорое переводится на русский словом Бог), то текст можно признать священным, такую бумажку нельзя выкинуть, сжечь, а нужно специальным образом захоронить после употребления. Соответственно, среди религиозных евреев распространен обычай писать это слово "не точно", т.е. так чтобы не догадаться, что вы имели в виду, было невозможно, но и "священное" слово не присутствовало. Если Бог - перевод "священного" слова, то значит, и его лучше на всякий случай записать с искажением.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Зачем обманывать себя ?
[info]newesther@lj
2003-09-04 11:17 (ссылка)
А стоит ли всё настолько усложнять ? Выглядит такая позиция веры, как самообман.
Но ведь Бог, Он же друг !
И разве может быть поклонение священному тексту важнее личного общения с Богом ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Зачем обманывать себя ?
[info]alexcohn@lj
2003-09-07 01:32 (ссылка)
Где же здесь самообман? Не в том ли, что раз подразумевалось "Бог", то теперь как ни пиши, текст останется священным (на это же намекает Антон, указывая, что молитвенник подлежит ритуальному захоранению, как священный текст, но там тоже не принято писать тетраграмматон)?

На самом деле, уважительное отношение к священному тексту не ограничивается обязательным наличием там специальных слов, и никак не может мешать личному общению со Всевышним. Закон требует употребления прямых "имен" Бога только в молитве. Потому в обыденной речи (к которой относится и лекция на религиозную тему) евреи широко пользуются эвфемизмами - "Святой, Который Благословен", "Отец, Который в Небесах" или попросту "Это Имя".

Но все это относится лишь к ивриту, и потому перенесение этих правил на другие языки представляется мне нелепым. Ведь написать Бог вместо Элоим - то же, что написать Элоким.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Зачем обманывать себя ?
[info]newesther@lj
2003-09-09 08:19 (ссылка)
Да, приятно знать, что у Антона такое либеральное отношение к этому вопросу и я не совсем одинока в своих взглядах.

Саша, я очень тщательно изучала Библию на протяжении одиннадцати лет, но нигде в Слове не сталкивалась с запретом на употребление имени Бога в обыденной речи. Самое главное, что сущность Бога от вопроса произнесения Его имени не меняется. Ведь Он не только Бог вдали, но и вблизи, и участвует в повседневной жизни людей.
«С престола, на котором восседает, Господь призирает на всех, живущих на земле:
Он создал сердца всех их и вникает во все дела их» – Псалом 32:14,15.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: произнесение Имени
[info]alexcohn@lj
2003-09-09 09:59 (ссылка)
Как раз запрет произнесения Имени сформулирован совершенно однознозначно. Только моему родственнику, Первосвященнику, и только в единственный день - в Йом Кипур, позволено было произнести "ха-шем ха-мефураш", которое "зашифровано" тетраграмматоном. Что же касается обычая не произносить и не писать и прочие имена - это вполне типичный для иудаизма "забор вокруг заповеди", который извинителен в данном случае постольку, поскольку отношение евреев к Богу - очень непосредственное и личное, и никакие обычаи тому не помеха.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: произнесение Имени
[info]newesther@lj
2003-09-13 12:16 (ссылка)
М-да - «забор вокруг заповеди» ? Людям действительно свойственно городить заборы, потому что это гораздо легче, чем достигнуть духовной свободы и всеобъемлющей Божьей любви.
«С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом Небесным?
Можно ли угодить Господу тысячами овнов или несчётными потоками елея?
О человек! сказано тебе, что – добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить перед Богом твоим» -
Пророк Михей 6:6-8.
«Ибо так говорит Высокий и превознесённый, вечно имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, а также с сокрушенными и смиренными духом, чтоб оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушённых» – Исаия 57:15.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: беспокоиться не следует, секрет так себе
[info]dolboeb@lj
2003-09-04 11:30 (ссылка)
Ну, это не исчерпывающее объяснение.
Ни тетраграмматон, ни слово *донай в священных текстах не пишут (в тех же молитвенниках), хотя эти издания однозначно подлежат ритуальному захоронению при обветшании. То, что там пишут имя Б-га как יי, не спасает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: беспокоиться не следует, секрет так себе
[info]newesther@lj
2003-09-09 08:54 (ссылка)
Антон, ну почему молитвенник обязательно должен быть ориентиром во взаимоотношениях человека с Богом ? Почему ритуал всегда важнее ???

Ведь Бог создал людей для дружеского общения с Ним.
Отцы еврейского народа даже имели власть спорить с Богом по некоторым вопросам...

Самое главное достигнуть Божьего присутствия, Его благословения в своей жизни, благодаря искренне открытому сердцу перед Ним, потому что Бог пожинает веру сердца.

(Ответить) (Уровень выше)