Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2003-09-20 15:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:triste

Обыск в Гранях.Ру
Я не согласен с Березовским, что это была политика.
В принципе, разумеется, он прав: есть масса народу в наших силовых структурах, которые охотно бы прислали в Грани.Ру автоматчиков, положили бы всю редакцию мордой в пол, половину компьютеров разбили вдребезги, остальные увезли в неизвестном направлении — просто для того, чтобы приятное сделать Володе, //которому очень не нравятся, вроде,// СМИ, которые держит БАБ.

Но в данном конкретном случае мы имеем дело с махровейшим российским идиотизмом и техническим невежеством.
На хрена вообще запрашивать выемку в Москве файла, который можно было скачать с сервера, находясь в той же Чечне?
Там ведь не только Ленту.Ру читают :)
Почему было, к примеру, не подключить Управление «Р» к отслеживанию пути прохождения письма?

Все "следственные действия", которые произведены 19 сентября по мотивам решения зампрокурора Чечни от 21 августа, можно было провести в тот же день 21 августа, просто списавшись и созвонившись с редакцией Граней.Ру, попросив их переслать полученное письмо в Управление «Р» аттачментом, со всеми headers. Если вдруг отправитель был такой дебил, что посылал это письмо с какого-нибудь traceable аккаунта, он бы уже месяц мог на нарах париться и ценные показания давать. А эти орлы убили месяц на процессуальные действия, чтобы вынуть нужную бумажку, позволяющую изъять письмо не по e-mail, а ручками.

Чудовищная тупость.



(Добавить комментарий)


[info]barvin_ok@lj
2003-09-20 03:53 (ссылка)
согласен!

(Ответить)


[info]motkin@lj
2003-09-20 05:18 (ссылка)
אין כמו גישה אישית!
הרוסים אוהבים לבוא, לשואל "מה נשמע? מה ככה?" :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ah_eta_nat@lj
2003-09-20 10:49 (ссылка)
да, уж...
זה מה יש...

(Ответить) (Уровень выше)

Нууу...
[info]dr_klm@lj
2003-09-20 07:23 (ссылка)
Где политика -- там и тупость...

Ведь в ней личные цели первичны, потому при взаимодействии с реальностью действия совершаются неоптимальные...

Но все-же я больше склоняюсь к версии о legal harrasment...

К.Л.М.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Нууу...
[info]dolboeb@lj
2003-09-21 02:54 (ссылка)
Вы харассмента не видели.

В рамках того же самого постановления о выемке они имели право не файл на дискету скопировать, а вынести все компьютеры из офиса, парализовав работу издания. Ведь они же не знают, где именно хранится искомый файл. И сервер редакционный обязательно вынести, ибо на нем должны быть логи, из которых можно проследить вхождение письма...

Для харассмента этот эпизод слишком уж несерьезный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

не спорю,
[info]dr_klm@lj
2003-09-21 08:04 (ссылка)
legal harassment-а я не видел, чему даже, в некоторой степени, рад...

Но в описанном процессе взаимодействовали ведь две стороны. В бумажке была цель -- добыть файлы (почему такая цель -- тут я с господином [info]caseq@lj согласен). Прийдя, могли, конечно, и на пол положить.... Но бумажку-то нужно показать... Как только показали-- файл и логи были предоставлены... И формальный повод класть на пол исчез.

Кроме harassment можно выдвинуть и другое, более рациональное, обьяснение, что фишка была не в файле (который Грани и так опубликовали (http://www.ntv.ru/news/index.jsp?nid=28783)), а в логах. И логи эти желательно смотреть на месте, не проявляя заинтересованности заранее... Это несколько уменьшает вероятность, что их подредактируют... Хотя, конечно, истинный злоумышленник все равно-бы это сделал, не дожидаясь...

Так-что предвзятое отношение к Граням таки прослеживается, если принять любую из двух версий... Либо это непосредственно legal harassment (с рационально обьяснимой целью, как и должно быть если он legal), либо недоверие, что сисадмин из Граней может прислать логи без проволочек и редактирования...

Эту предвзятость Березовский, по-видимому, и имел в виду. Но ее наличие и Вы ведь не будете отрицать ? Фактов-то огого сколько...

К.Л.М.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не спорю,
[info]dolboeb@lj
2003-09-21 08:53 (ссылка)
На целенаправленную деятельность против Березовского, его друзей, партнеров и структур, российские силовые ведомства тратят тысячи человеко-часов, достойных лучшего применения. Спорить с этим было бы как-то даже странно, учитывая как общеизвестные факты, так и малоизвестные (вроде эпопеи с запретом на въезд в Россию для Image (http://www.livejournal.com/userinfo.bml?user=damian)моего друга Демы (http://www.livejournal.com/users/damian/)).

Я просто констатирую, что данная конкретная история с Гранями имеет иную природу. Этот эпизод - глупость, в первую очередь, с точки зрения интересов следствия. А на политическое преследование неугодного СМИ эта конкретная история не тянет.

Разумеется, они даже не потрудились заглядывать в логи сервера. Потому что логи сервера не влезли бы на дискету. Вообще, я крайне сомневаюсь, что у почтового сервера Граней есть дисковод :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]caseq@lj
2003-09-21 02:39 (ссылка)
У меня есть смутное подозрение, что выемка электронных доказательств физическими способами -- не есть результат тупости конкретных следователей, а вполне может быть продиктована морално устаревшим УПК. Типа, если они хотят использовать это как доказательство в суде, то они должни предъявить какие-нибудь документы относительно того, как они это доказательство получили. Логи MTA в качестве таких документов могут быть рассмотрены судом неохотно, а вот обычный акт типа "пришли и в приустствии понятных ..." -- хоть и абсурден в данном случае, но будет схаван судом "на ура".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2003-09-21 02:52 (ссылка)
Это, разумеется, внятное объяснение на тему почему пришли.

Но если их интересует информация, помогающая розыску похищенных людей, то получить ее можно было совершенно отдельно и независимо от соблюдения УПК, на 30 дней раньше.

Можно, конечно, сказать, что они ожидали решительного противодействия редакции Граней.Ру изъятию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]major_tom@lj
2003-09-22 06:00 (ссылка)
Насколько я понимаю если улики были собраны без соблюдения процессуальных норм, то дело вполне могут отказаться рассматривать или вообще прекратить. Вполне возможно дело в этом.

(Ответить) (Уровень выше)

Хм..
[info]jagil@lj
2003-09-21 09:18 (ссылка)
А если преследовалась некая другая цель, к примеру мягко намекнуть что именно следует независимо публиковать распространяя, а что лучше воздержаться волею редактора (естественно опять же помня, что "свобода это не вседозволеность")? Намекнуть не только явно не всегда чутким и издишне иногда не совсем в тему раскидистым газетам и граням, но и всем остальным лентам и ньюсам точка ру?

Простите, но если я начну в своём журнале домоводства печатать порнографические картинки "присланные читателем М. из г. В.", то наверное свобода слова и печати войдёт в некое противостояние с законом и обычаем.
И "мои избиратели меня не поймут" (с) И.В.Сталин.

Ведь время-то нынче в РФ какое? выборА на носу! Зачем же воду мутить и взбрыкивать?
Редактируйте да не редактиремы будете.

(Ответить)


[info]zt@lj
2003-09-23 08:13 (ссылка)
Да конечно, какая там политика. Если Сережу Горшкова ни одна сволочь за три года не закрыла, то чего бы им с публицистикой-то бороться? Они, судя по всему, вообще не считают интернет за СМИ. Ибо "страшно далеки они от народа". Там, бесятся интеллихенты в своих компьюторах, ну и пес с ними.

(Ответить)