Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2004-10-18 17:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: happy
Музыка:The Prophet's Song

Вывел, вывел пятна
В листинге нынешнего номера бумажной Афиши — удивительно злобный спойлер на вчерашнюю премьеру We Will Rock You в Доме на Набережной. «Неназванная часть хитов Queen, к ужасу сограждан, зазвучит по-русски», — пишет Гриша Г. Из этой фразы читатель должен понять не только то, что рецензент сам на этот мюзикл не ходил и не собирается, презирая самый жанр русских каверов, но также и то, что он в процессе рецензирования даже на сайт заглянуть побрезговал, потому что там песни как раз названы, и указано, какие будут в русском переводе, а какие — в оригинальном звучании.

Мы вчера дружной компанией, включающей юзеров [info]antigona@lj, [info]canabis@lj, [info]dingir@lj, [info]el_mariachi@lj, [info]kariv@lj, [info]philogynist@lj, [info]riddle86@lj, [info]shaltai_boltai@lj, [info]turkot@lj и [info]pugacheva@lj, присоединились к юзерам [info]a_yellin@lj, [info]pe3yc@lj и [info]mustt@lj, присутствовавшим на этой премьере по долгу службы. А потом аналогичным составом чудовищно нажрались в Кремле на afterparty, под пение Брайана, Роджера и Земфиры Талгатовны.

Чтобы согласиться с другом Гришей в том, что русский перевод квиновских песен — это ужасно, на сам мюзикл действительно не нужно ходить: предубеждения не требуют доказательств. Но, имея некий опыт и традицию любви к музыке этой группы (в realtime лично я следил за выходом ее альбомов года с 1979-го примерно), пропустить этот спектакль было б странно, учитывая глубокую вовлеченность Брайена Мэя и Роджера Тейлора в постановку (в том числе и российскую).

Понятно, конечно, что Бен Элтон — драматург нижесредней руки, соавтор крупнейшего провала в биографии сэра Андрю LW, но кому в таком деле нужна драматургия. Сацирик Михаил Мишин пересказал примитивную терминаторскую фабулу Элтона актуализированными русскими антрепризами, чтоб зал смеялся — и зал честно смеялся в специально для этого отведенных местах, но, опять-таки, мюзикл — не про это. Рискну предположить, что если б он ограничился одними вокальными номерами, было б и лучше, и интересней.

Anyway, антрепризы, к счастью, коротки, а песен поют больше 20. Начинают с Radio GaGa, в до боли узнаваемом переводе ImageСаши Елина ("нам по кайфу радиошняга, видеомыло, жизнь без напряга"), заканчивают (на бис) Богемской рапсодией на языке оригинала. Не все песни одинаково хорошо переведены и спеты, но лично я б и ради одной Богемской рапсодии сходил. А там еще We Will Rock You, We Are The Champions, «Кто-то концы отдаст», и Don't Stop Me Now в русском переводе, и Who Wants to Live Forever (русский припев — "Любовь, надежда, вера"), и очень недурственно спетая Somebody To Love...

Короче, праздник квиномана удался, несмотря на 100 очевидных причин, чтобы не ходить на этот мюзикл. А пресса, наверное, будет плохая, по вечной ибанской привычке отечественной музкритики сравнивать заведомо скверное «наше» с заведомо недостижимым «импортным» идеалом. Как однажды спросил моего папу один армянский труженик в Цахкадзоре, «А вы на импортных языках разговаривать умеете?»



(Добавить комментарий)


[info]2kan@lj
2004-10-18 03:23 (ссылка)
Говоря [info]riddle86@lj Вы имели ввиду Даника или все-таки его папу?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]riddle86@lj
2004-10-18 03:51 (ссылка)
Таки меня... Кстати я, в какой-то мере, тоже был по долгу службы - все-таки сын музыкального консультанта проекта(правда, по причине того, что папа был на гастролях, о этом замечательном факте не упомянули - придется самому всех в интернете информировать)...

Мюзикл весьма неплох, но главная заслуга - то, что у группы Queen замечательная музыка (естественно, слушать песни на AfterParty по-аглицки было приятнее)... Перевод мне сильно не понравился (впрочем я видел сценарий за несколько месяцев до премьеры, так что это меня не удивило)... Пели ребята хорошо, однако Тодуа все-таки не Меркьюри...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

(Комментарий удалён)

[info]turkot@lj
2004-10-18 06:34 (ссылка)
Алё, юноши.
Веселитесь-ка в своем ЖЖ. Нашли, блин, место.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]2kan@lj
2004-10-19 03:35 (ссылка)
Ой, пофлеймили немного... да весь ЖЖ это ожин большой флейм... %))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]penguinny@lj
2004-10-18 03:24 (ссылка)
Совершенно замечательных вокалистов нашли для английской постановки. Исполнение "Богемской рапсодии" на концерте в честь 50-летия королевы (и, по совместительству, 30-летия Queen) - это нечто потрясающе зажигательное.

(Ответить)

(Комментарий удалён)

[info]rubik@lj
2004-10-18 03:29 (ссылка)
то есть самой идее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Некоторый оффтопик
[info]pe3yc@lj
2004-10-18 11:11 (ссылка)
Алексей, большое спасибо за рецензию.

Отличный текст (http://www.rg.ru/2004/10/19/queen-anons.html): вроде бы и ругательный, но после прочтения хочется купить билет.

Такими и должны быть рецензии: резвыми и лихими. Хвалить нас не надо, надо подстёгивать. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Некоторый оффтопик
[info]rubik@lj
2004-10-18 11:33 (ссылка)
Спасибо за отзыв :)))
Оченль хотелось сделать приписку - мол, автор обожает группу Queen и ни в коем случае не хотел бы обидеть никого. Все сказанное им - лишь о замысле и способе его реализации.
Или что нибудь вроде этого. Но понятное дело это невозможно
Мои поздравления, это НЕЗАУРЯДНАЯ постановка

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2004-10-18 12:03 (ссылка)
Cпасибо.

Астарахан очень остро реагирует на критику. Я ему сегодня целый день объяснял, что такие рецензии - они лучше, чем положительные. Что "детский утренник в сумасшедшем доме" и "фантастический, триумфальный, выдающийся прыжок в бездну" это на порядок круче всяких превосходных степеней и хвалебных эпитетов.

А он расстраивается от всего, что не кажется позитивом. По-моему, зря.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]philogynist@lj
2004-10-18 22:00 (ссылка)
вообще-то это просто хвалебная рецензия, без всяких натяжек, а у Астрахана должна быть толерантность к критике - будь здоров (с учетом его работ), так что это даже как-то удивительно, что он такой чувствительный и ранимый

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rubik@lj
2004-10-19 08:30 (ссылка)
да, на самом деле главное не что, а сам факт.
да и с астрахановской манерой надо бы такие рецензии читать не пряча обиженно нос в иголки, а причмокивая и похохатывая

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rubik@lj
2004-10-19 08:26 (ссылка)
недолго счастье рецензента.
статью обканали в газете так, что мама не горюй.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2004-10-19 09:33 (ссылка)
Чего-то я не нашёл комментариев. Сайт какой-то неудобный..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rubik@lj
2004-10-19 20:23 (ссылка)
обкарнали

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2004-10-19 20:41 (ссылка)
Да, я видел.

16-го она вышла нормально, а 19-го уже покороче..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]akteon@lj
2004-10-18 03:29 (ссылка)
Так, в качестве ма-аленьких двух агорот -- вместо "Вывел, вывел пятна" хорошо идет "Пиво, пиво, раки" (с) КВН MIT год так 1996-й

(Ответить)


[info]khmelevskoy@lj
2004-10-18 03:36 (ссылка)
Слышал первую пробу еще на КарентМьюзик летом.
Нещадно был изнасилован в уши и наполнен уверенностью ни при каких условиях не посещать данное мероприятие.

(Ответить)


[info]prblnce@lj
2004-10-18 03:42 (ссылка)
в общем, согласен...

(Ответить)


[info]popgapon@lj
2004-10-18 04:16 (ссылка)
а Мей с Тейлором выступали? Дикон, стало быть не приехал... Если так, то молодец он. Насколько знаю - он был близким другом Фредди (без подтекста) и менее всех хотел участвовать в торжествах по поводу его смерти...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2004-10-18 04:47 (ссылка)
Дикон не принимает участия в постановке - не только русской, но и западной.
Но Дикон авторизовал использование своих копирайтов в WWRY.
И в Made in Heaven участвовал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]popgapon@lj
2004-10-18 05:56 (ссылка)
Да, но на фоне тех двоих он явно смотрится не так парадно. Разумеется, у него есть какие-то моральные (и материальные быть может) обязательства не только перед Меркури, но и перед Меем с Тейлором. Перед тем "концертом памяти" часто говорили, что он сильно против. Да и на сцене он старался держаться в сторонке и не улыбался во весь экран...


(Ответить) (Уровень выше)


[info]turkot@lj
2004-10-18 06:32 (ссылка)
Елин утверждает, что когда Дикона спросили о том, что сказал бы покойный Фредди по поводу мюзикла, он ответил, что это они с Фредди живы, а умерли Брайан с Роджером.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pel_a@lj
2004-10-18 05:48 (ссылка)
охрененно
солидаризез
обдавилась жабой, ессесно

(Ответить)


[info]yustas@lj
2004-10-18 09:08 (ссылка)
Кому-что, а мне стало интересно послушать/посмотреть самую провальную вещь Веббера ;)

До свидания траффик... ;)

(Ответить)

надо бы
[info]el_mariachi@lj
2004-10-18 11:57 (ссылка)
на rockyou.ru или еще где русские тексты выложить. я половину не расслышал

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2004-10-18 12:04 (ссылка)
Я Носику черновики кое-какие показывал..

Некоторые песенки в переводе есть в буклете, но тебя же жаба душит двести рублей за него платить. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_birom@lj
2004-10-18 14:22 (ссылка)
Я в субботу был на MTV RMA - в конце были остатки квинов - так вот песенку we are the champions дали спеть земфире, с ее кривым ужасным акцентом...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2004-10-18 23:44 (ссылка)
В Кремле Земфира тоже спела некоторое количество, с Браеном и Роджером на подпевках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_birom@lj
2004-10-19 00:45 (ссылка)
Дык RMA в кремле и был :)
Видимо у них программа не сильно отличается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]khait@lj
2004-10-18 21:15 (ссылка)
неплохой был перевод "кто-то концы отдаст"
а приз за оригинальность достанется who wants to live forever
ее перевели ровно наоборот

рапсодию, как я и ожидал перевести не смогли
потому что для этого ее нужно сначала понять :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2004-10-19 09:35 (ссылка)
Понять её пока что не удалось никому.

А перевести - перевели, отчего б не перевести. Вот у меня на столе перевод лежит.

Только я его не покажу.. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lik_@lj
2004-10-18 22:30 (ссылка)
Спасибо, Антон, за впечатления. Давно ждала премьеру мюзикла, чтобы сходить и посмотреть/послушать. После такого отзыва обязательно схожу :), тем более, что допремьерное выступление было у нас на фестивале и понравилось мне.
Так что поделимся ещё впечатлениями! :)

(Ответить)

Не в тему, но интересно...
[info]mode_st@lj
2004-10-19 02:57 (ссылка)
Интересный рассказик нашёл...
http://www.bj.ru/literature/2004/9/30/720.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Не в тему, но интересно...
[info]dolboeb@lj
2004-10-19 04:38 (ссылка)
Я не знал, что это есть на вебе.
У меня дома есть бумажная версия.
Рассказик действительно отличный, спасибо за ссылку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не в тему, но интересно...
[info]mode_st@lj
2004-10-19 20:38 (ссылка)
пожалуйста.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]medano_girl@lj
2004-10-19 22:51 (ссылка)
...Who Wants to Live Forever (русский припев — "Любовь, надежда, вера")...
Вот ужас-то...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2004-10-22 10:20 (ссылка)
Предложите свой вариант.

Конкурс на перевод песен был почти открытым..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]montibolly@lj
2004-10-21 08:58 (ссылка)
А я была на этом мюзикле в DOMINION THEATRE в Лондоне. Прекрасная постановка, народу был полон зал. Впечатление от артистов восторженное, некоторые треки особенно были схожи с оригиналом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2004-10-25 09:43 (ссылка)
У нас не хуже.. :)

(Ответить) (Уровень выше)

Москва грязный и запущенный город
[info]iz_parija@lj
2004-10-27 05:06 (ссылка)
Странно, неужели в Москве еще можно дружно нажраться? Такое ощущение, что уже и выпить не с кем. Да и зачем? Или это игра в то, что в Москве все хорошо, и мы не видим что происходит? А вокрук грязь, нищета, и страшно неприятные лица замученных людей. Неужели, Антон, вы хотите думать, именно думать, что вам по-прежнему двадцать лет и жизнь легка? Такое ощущение, что вы инфантильны, и не хотите понять, что происходит вокруг?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Москва грязный и запущенный город
[info]dolboeb@lj
2004-10-27 06:53 (ссылка)
Странно, неужели в Москве еще можно дружно нажраться?

По моим ощущениям, это было, есть и будет можно сделать в Москве всегда, независимо от политической, погодной или экономической ситуации.

Или это игра в то, что в Москве все хорошо, и мы не видим что происходит?

Не понимаю Вашей логики. Из-за того говна, которое вокруг происходит, нужно перестать общаться с друзьями? Ходить на концерты? Пить? Единственная привычка, от которой я считал бы целесообразным отказаться в свете политической ситуации — курение. Потому что в тюрьме или лагере вряд ли найдется Rothmans International, а любые другие сигареты вызывают у меня сильный кашель.

Неужели, Антон, вы хотите думать, именно думать, что вам по-прежнему двадцать лет и жизнь легка?

Даже когда мне было 20 лет, каждый новый день приближал и меня, и тех, кого я люблю, к могиле. Вопрос же не в "объективной ситуации", а в умении относиться к неприятным явлениям жизни философски. В том числе, не разучиться радоваться тем хорошим вещам, которые в этой жизни есть: друзьям, женщинам, музыке, фильму, книге...

А вокрук грязь, нищета, и страшно неприятные лица замученных людей

С интересом оглядел помещение редакции и ничего из описанного Вами не наблюл. Исключительно приятные у меня сотрудники — и в МосНьюзе, и в Ленте. Вот, полюбуйтесь:
http://public.fotki.com/lentaru/corp/mosnews/
Что до грязи — ну да, ноябрь скоро, но я как-то привык к московским погодам.
А нищеты в любой стране хватает, знаете ли.
Вопрос весь в том, обязан ли я сам быть частью системы "равного распределения убожества", или имею свободный выбор.

(Ответить) (Уровень выше)