Настроение: | bored |
Два женских лытдыбра
Прочитал прощальную книжку Лены Трегубовой. Мягко говоря, книжка мне не понравилась. Лытдыбру, на мой взгляд, место в ЖЖ. И даже в лытдыбре, если нет сил одолеть соблазн пересказа частных разговоров с частными людьми, правильно было бы либо получать согласие собеседников на цитирование, либо так шифровать их имена, чтобы право быть узнанными оставалось за ними (
Сергей Кузнецов, сочиняя свой Гроб хрустальный по мотивам действительных событий конца 1996 года, сделал и то, и другое).
Но если Трегубова меня слегка разочаровала, то от книжки Ольги Сагаревой Это «Родина» моя я конкретно охуел. В этих мемуарах, на 453 страницах мелкого шрифта через один интервал, рассказывается история честной девушки, которая несколько месяцев получала зарплату пресс-секретаря — сперва в блоке «Родина», а потом лично у Рогозина Д.О. — за уныло-навязчивые и безуспешные попытки затащить лидера этой партии в постель, под видом обсуждения предвыборных стратегий. Кончилось тем, что она смертельно надоела Рогозину в любом качестве — и пресс-секретаря, и пиарщика, и поклонницы. И он от нее избавился. Тогда она села и описала, суконным языком автора писем общественности в профком, каждый день и час своей службы в блоке «Родина», не упустив ни одной детали: кто во что был одет, когда пили кофе, когда — чай с молоком, сколько в тот чай клали сахара, и почему все кругом были козлы, подлецы, уроды, а только одна г-жа Сагарева знала, что и как нужно делать. Поразительной силы человеческий документ, при чтении которого невольно радуешься, что использованные гандоны не умеют писать мемуары... Читать подряд — невозможно. По диагонали — еще того хуже, потому что автора то и дело клинит, циклит, сбивает на рассуждения о судьбах Родины, то в кавычках, то без оных. Одна мысль посетила меня ближе к концу эпоса: какое все-таки счастье, что Дмитрию Олеговичу хватило ума не согрешить с этой женщиной даже по пьяни. Страшно даже подумать, как был бы описан в книге соответствующий эпизод.