Настроение: | content |
Гришем зажигает
Прочитал The Last Juror. Обязательное чтение для всех поклонников Гришема — особенно для тех, кого Skipping Christmas, Painted House и Bleachers повергли в уныние, а King of Torts не сумел утешить.
Без преувеличения можно сказать про «Последнего присяжного», что Гришем... как бы это сказать по-русски... is back with a vengeance.
Last Juror — это блистательная, гремучая смесь из исторической хроники южных нравов (1969-1979), судебной драмы и детектива-триллера. Собрав воедино все три своих любимых жанра, Гришем, наконец, сумел пристроить в дело весь тот автобиографический балласт, который, в отсутствие сюжетной интриги, утянул ко дну две его толстые бытописательские книжки. В «Последнем присяжном» все эти сюжеты — про сегрегацию/десегрегацию, семейный уклад, церковь по воскресеньям, реднеков, пьянство и блядство в миссисипской глуши — встали, наконец, на свои места, став превосходными декорациями для классической гришемовской фабулы.
Действие происходит в вымышленном городке Клэнтон, столице Ford County в штате Миссисипи. В этом же городе чернокожий Carl Lee Hailey в свое время убил двух реднеков, надругавшихся над его дочерью, в A Time To Kill (1988). Туда же покойный судья Reuben V. Attlee вызвал повесткой двух сыновей, чтобы они разобрались с тремя миллионами долларов мутного происхождения в прошлогоднем The Summons. В Last Juror судья Эттли возникает внезапно, живой и здоровый, за 20 страниц до конца книги, гостем на новоселье у главного героя. Без никакой особенной цели. Просто потому, что Гришему очень симпатичен этот старый эксцентрик-изувер от юриспруденции.
А через полтора месяца нас ждет роман про Марка Рича. Которого, как выясняется, Клинтон помиловал не за взятку, а под давлением ЦРУ, желающего выяснить, кто же первым его замочит — израильтяне, русские, китайцы или саудовцы. Лично я ставлю на NSA. И на то, что Марк Рич останется жив, всех наебав. Впрочем, сомневаюсь, что в штате Гоа книжку успеют выпустить в продажу до 15 января. Так что догадке моей не скоро суждено быть проверенной.