Баян, или Бесконечная история
Баян Ширянов зовет 28 июня в 11.00 в Басманный суд, где его в очередной раз будут судить по 242-й.
Неутомимая все-таки у нас прокуратура, на службе Идущих вместе.
В этой связи отличный текст обозревателя РИА Новости, где все точки расставлены над i.
Там, правда, по существу 242-й статьи ничего не сказано.
Меж тем, в первых же словах статьи читаем: Незаконные изготовление... распространение, рекламирование... а равно незаконная торговля печатными изданиями
Является ли акт написания автором романа незаконным действием? Является ли незаконной продажа книжным магазином книги, выпущенной известным издательством? Какие могут быть у суда юридические основания, чтобы приравнять, скажем, рабочий стол Баяна, или офисы ad Marginem к фабрике паленой водки или складу краденых вещей, по принципу заведомой незаконности осуществляемой деятельности?
Есть и другие неразрешимые проблемы по существу иска.
Из комментария к статье 242 прямо видно, что мало обвинению доказывать наличие в тексте мерзостей, а также субъективную часть (сознательный мотив автора возбудить похоть, а не, наоборот, отвращение к описываемым действиям).
Необходимо еще доказать, beyond reasonable doubt, что обвиняемый текст "не имеет существенной литературной, художественной или научной ценности".
Ума не приложу, чье мнение по этому вопросу могло бы быть принято судом в качестве единственно возможного, и не допускающего разночтений.