Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2005-08-18 03:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Феерическая тупость
Еврейскому пареньку с девушкой на счете в ресторане в штате Нью-Джерси сделали пометку Jew couple.
Чтобы официантке идентифицировать их заказ не по номеру столика, а по внешним приметам посетителей.
Парень так обиделся, что аж в генпрокуратуру США обратился, в отдел по правам человека.
Спрашивается, на что обижаться-то?



1-я страница из 2
<<[1] [2] >>

(Добавить комментарий)


[info]prodigy_ru@lj
2005-08-17 20:59 (ссылка)
а может он себя евреем не считает

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gingenius@lj
2005-08-17 21:08 (ссылка)
Тогда бы точно не обиделся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prodigy_ru@lj
2005-08-17 21:14 (ссылка)
там речь идёт про паренька
делайте скидку на возрастную психологию

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_uncle_fedor@lj
2005-08-17 21:01 (ссылка)
шобы денек срубить

(Ответить)


[info]apolitician@lj
2005-08-17 21:01 (ссылка)
Надо было написать: an abrahamic american couple.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]toor@lj
2005-08-17 21:06 (ссылка)
Угу, мне не раз говорили, что в ламерике "jew" наполовину ругательное уже, вроде как у нас "жид".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]finik@lj
2005-08-17 21:14 (ссылка)
Cartman: Kyle, all those times I said you were a dumb, stupid Jew, well, I was wrong, you're not a Jew.
Kyle: Cartman, I *am* Jewish!
Cartman: There, there, don't be hard on yourself, Kyle.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]neznaika_nalune@lj
2005-08-17 21:55 (ссылка)
Jew не является оскорбительным, хотя многие предпочитают Jewish. В качестве оскорбления иногда употребляется "kike", бывает "yid" но это считаестя устаревшим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]pitel@lj, 2005-08-18 10:02:50
(без темы) - [info]dolboeb@lj, 2005-08-18 10:58:25
(без темы) - [info]pitel@lj, 2005-08-18 20:36:27

[info]french_man@lj
2005-08-17 21:09 (ссылка)
Только что прочел ту же заметку, и хотел сделать такую же запись в своем LJ, но Вы меня опередили.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Lost in translation
[info]capka3m@lj
2005-08-19 17:27 (ссылка)
http://dictionary.reference.com/search?q=jew

"Usage Note: It is widely recognized that the attributive use of the noun Jew, in phrases such as Jew lawyer or Jew ethics, is both vulgar and highly offensive. In such contexts Jewish is the only acceptable possibility. Some people, however, have become so wary of this construction that they have extended the stigma to any use of Jew as a noun, a practice that carries risks of its own. In a sentence such as There are now several Jews on the council, which is unobjectionable, the substitution of a circumlocution like Jewish people or persons of Jewish background may in itself cause offense for seeming to imply that Jew has a negative connotation when used as a noun."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Lost in translation
[info]french_man@lj
2005-08-19 17:30 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Lost in translation - [info]capka3m@lj, 2005-08-19 17:38:01

[info]gingenius@lj
2005-08-17 21:11 (ссылка)
Когда евреи перестанут обижаться, антисемитам придется трудно.
"Я ее дразню, а она не дразнится" - была в мое время детская поучительная история с такой моралью.

(Ответить)


[info]gemini2@lj
2005-08-17 21:25 (ссылка)
Jew couple звучит совсем не так, как Jewish couple, это именно slur. Да и в любом случае -- недопустимо так обозначать посетителей. Потому что о ком-то напишут -- "жиртрест", "доходяга".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yakov_a_jerkov@lj
2005-08-17 21:33 (ссылка)
Согласен. По делу, по-моему, обиделся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]french_man@lj
2005-08-17 21:38 (ссылка)
Т.е. на jewish couple он бы не обиделся?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yatsutko@lj
2005-08-17 21:43 (ссылка)
в любом случае глупость. ну, написали бы про меня на счёте: "мудак с бородой". я что - должен обижаться? вот уж дудочки. люди имеют право думать и говорить друг о друге, что им хочется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]french_man@lj, 2005-08-17 21:45:34
(без темы) - [info]yatsutko@lj, 2005-08-17 21:49:41
(без темы) - [info]yatsutko@lj, 2005-08-17 21:50:03
(без темы) - [info]french_man@lj, 2005-08-17 22:02:59
(без темы) - [info]gemini2@lj, 2005-08-17 21:50:24
(без темы) - [info]yatsutko@lj, 2005-08-17 21:54:23
(без темы) - [info]gingenius@lj, 2005-08-17 21:53:48
(без темы) - [info]yatsutko@lj, 2005-08-17 22:02:29
(без темы) - [info]energel@lj, 2005-08-18 02:37:51
(без темы) - [info]yatsutko@lj, 2005-08-17 22:05:36
(без темы) - [info]breqwas@lj, 2005-08-18 00:23:38
(без темы) - [info]yatsutko@lj, 2005-08-18 00:50:20

[info]gemini2@lj
2005-08-17 21:49 (ссылка)
Ну я за него не ответчик:), но полагаю, что нет, не обиделся бы, просто неприятно удивился бы. Он же в ресторан пришел -- в ресторане должны ОБСЛУЖИВАТЬ КЛИЕНТОВ, а не вешать на них ярлыки для удобства официантов. В ресторане он -- посетитель, а не еврей, араб, француз...:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]french_man@lj, 2005-08-17 22:05:16
(без темы) - [info]geish_a@lj, 2005-08-18 00:34:52
(без темы) - [info]french_man@lj, 2005-08-18 00:37:14
(без темы) - [info]dolboeb@lj, 2005-08-18 06:32:02
(без темы) - [info]geish_a@lj, 2005-08-18 15:15:06
(без темы) - [info]ikadell@lj, 2005-08-18 16:04:04
(без темы) - [info]starshoj@lj, 2005-08-18 00:46:25
несомненно. - [info]nevelichko@lj, 2005-08-18 01:23:17
(без темы) - [info]cema@lj, 2005-08-18 17:17:51
(без темы) - [info]french_man@lj, 2005-08-17 22:08:30
he would not
[info]yanis@lj
2005-08-17 22:05 (ссылка)
Jew Couple - oskorbitel'noe vyrazhenie, esli ego namerenno upotrebliaet nositel' yazyka. jewISH couple - sovershenno neitral'no i oznachaet "evreiskaya para". Ya, pravda, dumayu, shto oficiantka prosto ploho vladeet anglijskim (sudia po imeni "Karina" ona ne mesntaya).

Voobsche slovo "jew" bez suffixa "-ish", upotreblennoe kak prilagatel'noe - eto antisemitskoe rugatel'stvo tipa "nigger".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: he would not - [info]maksimka@lj, 2005-08-17 22:07:05
Re: he would not - [info]french_man@lj, 2005-08-17 22:07:23

[info]ikadell@lj
2005-08-18 16:08 (ссылка)
нет. Jewish couple это как "вон те двое протестантов". Обычное дело.
A you Jewish? нормальный вопрос, иногда даже при интервью попадается

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]syarzhuk@lj, 2005-08-19 15:49:24
(без темы) - [info]cema@lj, 2005-08-22 19:05:21

[info]geish_a@lj
2005-08-18 00:33 (ссылка)
да, согласна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olleke_bolleke@lj
2005-08-18 02:10 (ссылка)
"два русских", если б обо мне так написали в американском ресторане на чеке,- не вызвало бы никаких эмоций, кроме удивления.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lvalien@lj
2005-08-18 03:47 (ссылка)
а если бы написали "пара вшивцев" или "пара русских свиней" (это примерно соответствует написанному на счёте)?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]graf_garcia@lj, 2005-08-18 07:11:19
(без темы) - [info]lvalien@lj, 2005-08-18 10:08:48
(без темы) - [info]graf_garcia@lj, 2005-08-18 11:14:21
(без темы) - [info]olleke_bolleke@lj, 2005-08-18 12:08:42
(без темы) - [info]olleke_bolleke@lj, 2005-08-18 12:06:19
(без темы) - [info]french_man@lj, 2005-08-19 17:32:15

[info]maksimka@lj
2005-08-17 21:53 (ссылка)
Так Антон, 100 лет уж как известно, что национальность нельзя упоминать для определения человека. Сказать: я стою в очереди вот за тем евреем - не есть хорошо. Можно сказать - вот за тем молодым человеком в голубой рубашке. Например.
Я это даже до наступления эры РС знал.
Странно, что ты удивляешься.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yatsutko@lj
2005-08-17 21:59 (ссылка)
Его евреем никто не называл.
Если бы назвали, то да, понятно. Я, вот, тоже не люблю, когда людей по национальностям называют. А уж когда они сами себя так называют (как, например, вот тут - http://denisbooks.lenin.ru/yatsutko/tochka/kelia/listki/002.shtml), удивляюсь. Но тут ведь речь шла о пометке на бумажке, сделанной не для него и попавшей ему на глаза случайно. По-хорошему, надо было сделать вид, что не заметил: это же как случайно прочесть чужие мысли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maksimka@lj
2005-08-17 22:05 (ссылка)
:))))) какой у Вас там текст замечательный! :))

ну, это ж американцы, они ж чуть чего - сразу в суд. Вы замечали, что в каждом втором американском фильме суд показывают? ну и вот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]henryviii@lj
2005-08-17 22:27 (ссылка)
вы-то, денис, сам образец толерантности.
судиться действительно не есть супер. но некоторым кажется глупым не использовать такую возможность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]yatsutko@lj, 2005-08-17 22:33:03

[info]starshoj@lj
2005-08-18 02:29 (ссылка)
А кем его назвали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]yatsutko@lj, 2005-08-18 03:17:40
(без темы) - [info]starshoj@lj, 2005-08-18 03:45:56
(без темы) - [info]yatsutko@lj, 2005-08-18 04:09:39
(без темы) - [info]starshoj@lj, 2005-08-18 04:13:55
(без темы) - [info]yatsutko@lj, 2005-08-18 04:18:09

[info]mishkens@lj
2005-08-18 03:57 (ссылка)
Счёт - случайно!?
По-хорошему, надо было ему тогда уж и сумму в счёте не заметить ;-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cema@lj
2005-08-18 17:18 (ссылка)
Не тот случай. Jew couple оскорбительно, Jewish couple нормально.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]goggy@lj
2005-08-18 00:02 (ссылка)
Потому что само понятие "национальность" (в этническом смысле этого слова) выходит из употребления, как устаревшее и неполиткорректное. Понятие сие приносится в жертву равноправию и не-дискриминации.

Если он гражданин США - то он американец по национальности, и точка. А никакой не еврей, не китаец, не негр и не русский. Тонкий нюанс заключается в том, что сам себя он евреем назвать может, но вот если его назовет евреем кто-то другой, то он уже имеет основания обидеться.

(Ответить)


[info]prividenie_ja@lj
2005-08-18 00:47 (ссылка)
И никому пока не пришло в голову, что лишние три буквы для ресторана в запарке весьма критичны по времени... ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]phobos_il@lj
2005-08-18 01:54 (ссылка)
Мне вообще всегда казалось, что в ресторанах столики пронумерованы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prividenie_ja@lj
2005-08-18 02:07 (ссылка)
Так и есть. Но иногда нумерацию меняют, во-первых, во-вторых - либо тот, кто писал, либо тот, для кого писали, мог быть там человеком новым и этой нумерации ещё не выучить )) Всяко бывает... ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prividenie_ja@lj
2005-08-18 02:14 (ссылка)
Да, в заметке, как раз, сказано, что там все официанты практиковали описания клиентов вместо нумерации столов. Теперь, видимо, придётся им всем таки учить номера ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]phobos_il@lj, 2005-08-18 06:20:57
(без темы) - [info]prividenie_ja@lj, 2005-08-18 15:45:11

[info]arbat@lj
2005-08-18 00:55 (ссылка)
Кстати, вот это - Ваш знакомый?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shaulreznik@lj
2005-08-18 03:05 (ссылка)
Более чем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolboeb@lj
2005-08-18 06:23 (ссылка)
Как верно заметил Шауль, более чем.

Это мой израильский деловой партнер.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arbat@lj
2005-08-18 08:26 (ссылка)
Н-да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]dolboeb@lj, 2005-08-18 09:19:59
(без темы) - [info]arbat@lj, 2005-08-18 10:26:26
(без темы) - [info]dolboeb@lj, 2005-08-18 10:48:58
(без темы) - [info]arbat@lj, 2005-08-18 11:29:38
(без темы) - [info]haraz_bey@lj, 2005-08-18 16:52:25
(без темы) - [info]arbat@lj, 2005-08-18 17:21:29
(без темы) - [info]dolboeb@lj, 2005-08-18 19:20:48
(без темы) - [info]arbat@lj, 2005-08-18 20:41:39
(без темы) - [info]dolboeb@lj, 2005-08-18 21:14:01
(без темы) - [info]arbat@lj, 2005-08-18 22:48:29
(без темы) - [info]dolboeb@lj, 2005-08-20 20:52:44
(без темы) - [info]arbat@lj, 2005-08-22 20:49:09

[info]pupyrchaty@lj
2005-08-18 01:38 (ссылка)
Вобще странная ситуация, определять посетителей по национальному признаку. Получается, что в ресторане тебе пишут: Вот то ЛКН, Вот тот еврейчик, вот тот с рязанской мордой и т.д. Как буд-то плюнулиЭто вполне понятно, когда тебе объясняют, как выглядит незнакомый человек. Но приписывать это в счёт в ресторане???!!! Бред.

(Ответить)


[info]parfirius@lj
2005-08-18 02:59 (ссылка)
стесняется своей национальной принадлежности,раз обиделся.комплекс,а надо бы,наоборот,гордиться,что для американца в порядке вещей. вот он и обозначил их так.

(Ответить)


[info]knigonosha@lj
2005-08-18 03:05 (ссылка)
Скорее не обиделся, а смекнул, что можно срубить бабло.
Любопытно, что в качестве антисемитизма нередко котируется любое упоминание евреев.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cema@lj
2005-08-18 17:19 (ссылка)
К счастью, это не так.

(Ответить) (Уровень выше)

Феерические комплексы
[info]shaulreznik@lj
2005-08-18 03:10 (ссылка)
Действительно. И на слово "жид" обижаться не надо - это ж, как нас учат национал-филологи, всего лишь искаженное название национальности. А если вас ударили, тоже обижаться не надо - это всего лишь столкновение одного физического тела (кулак) с другим (лицо).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Феерические комплексы
[info]dolboeb@lj
2005-08-18 06:24 (ссылка)
А на себя эту обидку примерить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shaulreznik@lj
2005-08-18 06:38 (ссылка)
Если мне скажут: "Дос, бо ле-по", дам в морду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]dolboeb@lj, 2005-08-18 09:22:54
Re: Феерические комплексы
[info]dimailer@lj
2005-08-19 03:12 (ссылка)
Ты же во Львове жил - ты не можешь не знать, что в украинском языке слово "жид" как раз и обозначало "еврей" без всяких задних мыслей, а заимствовано оно было, скорее всего, из соседней Польши, где на еврейских кладбищах написано "Цментаж жидовски." Это потом оно приобрело негативную коннотацию. А украинская диаспора в Америке так до сих пор евреев и называет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shaulreznik@lj
2005-08-20 14:26 (ссылка)
С конца 30-х годов в украинском языке слово "жид" обозначало именно то же, что и в русском языке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]dimailer@lj, 2005-08-20 14:30:02
(без темы) - [info]shaulreznik@lj, 2005-08-20 14:31:49
(без темы) - [info]dimailer@lj, 2005-08-20 15:03:12

[info]intwebit@lj
2005-08-18 03:27 (ссылка)
Хм, а может кроме них в ресторане сидели исключительно негры или латиноамериканцы? Просто интересно, как это они так метко вычислили. Я, к примеру, так не умею.
А если серьезно, палка о двух концах. С одной стороны, приходя в общественное (и коммерческое, стоит отметить) заведение, ожидаешь, что к тебе будут относится в первую очередь как к клиенту, во вторую - как к человеку и уж в самую последнюю - как к представителю той или иной национальности. А с другой стороны так можно договориться до вывода из употребления выражений "молодой человек", "девушка" и т.д. и т.п.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2005-08-18 06:27 (ссылка)
Ровно я об этом.
Обслуживали его как клиента, а не как представителя национальности.
По крайней мере, в его жалобе нет ничего о том, что в силу его еврейства заказанное несли медленней, чем эфиопу за соседним столиком.

По принципу еврейства его отличали от другого, столь же незнакомого официантке, посетителя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pitel@lj
2005-08-18 11:01 (ссылка)
<<Хм, а может кроме них в ресторане сидели исключительно негры или латиноамериканцы? Просто интересно, как это они так метко вычислили. Я, к примеру, так не умею.>>
Я думаю, что молодой человек был в кипе, а девушка в парике или длинном платье.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]turkot@lj
2005-08-18 03:44 (ссылка)
О, в прокуратуру! Старшное дело!
Да если б она в Джерси-Сити написала про черных "nigger couple", ее бы просто замочили,а ресторан сожгли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tasula@lj
2005-08-18 04:45 (ссылка)
А если написали бы "afro american couple"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pitel@lj
2005-08-18 11:10 (ссылка)
Это было бы безсмысленно -- там 95% негров.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]morozoff@lj
2005-08-18 05:38 (ссылка)
Обиделся потому, что напомнили о наболевшем? :)

Я вот однажды сидел с женой в ресторане, а официантка (кстати весьма смазливая) нарисовала на чеке от кредитки сердечко в месте для подписи. Ну там где обычно они галочку ставят или крестик. В общем жена до сих пор не верит, что я эту официантку не знал и не знаю. Ну и ладно. Пусть она НЕ ТЕХ подозревает! :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kisalex@lj
2005-08-18 15:08 (ссылка)
Если бы она тебе сказала "Hi Mike, would you like your favorite one?", у тебя былo бы ещё больше проблем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]morozoff@lj
2005-08-19 03:51 (ссылка)
Да нет, это как раз нормально. Это обычные отношения между официантом и клиентом. В японском ресторане, где я часто бываю, все официантки знают что я буду заказывать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexanderr@lj
2005-08-22 23:59 (ссылка)
мне все время сердечко рисуют
это обычное дело
я думал

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lip_kiss@lj
2005-08-18 05:39 (ссылка)
Интересно, а зачем надо было делать такую запись? Чтобы отличить от всех других посетителей?
Но в Нью-Джерси этот признак не будет работать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pitel@lj
2005-08-18 11:11 (ссылка)
<<Интересно, а зачем надо было делать такую запись? Чтобы отличить от всех других посетителей?
Но в Нью-Джерси этот признак не будет работать.>>

Почему не будет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lip_kiss@lj
2005-08-18 15:00 (ссылка)
Много евреев.
Признак не будет исключительным

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]pitel@lj, 2005-08-18 20:24:02

[info]steissd@lj
2005-08-18 06:08 (ссылка)
А вот представьте себе, что вы придете в ресторан и услышите в отношение себя следующее – официант говорит метрдотелю: "А тот еврейчик с углового стола спросил, кошерная ли у нас осетрина". Не думаю, что Вы будете в восторге.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2005-08-18 06:25 (ссылка)
Слово Jew не означает еврейчик.
Оно означает еврей.
И в этом качестве широко используется в англоязычной еврейской и израильской литературе.
Для еврейчика в английском языке (который в среднем богаче русского в три раза) достаточно слов, звучащих обидно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]turkot@lj
2005-08-18 07:17 (ссылка)
"Jude" тоже означает "еврей" и больше ничего. И слов в немецком никак не меньше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]steissd@lj, 2005-08-18 13:03:48
(без темы) - [info]pitel@lj, 2005-08-18 11:14:22
(без темы) - [info]angerona@lj, 2005-08-18 16:22:16
(без темы) - [info]steissd@lj, 2005-08-18 13:01:55

[info]e_dikiy@lj
2005-08-18 07:03 (ссылка)
Зачем ви травите?..

Я точно помню, что с точки зрения кашрута "кошерная осетрина" - примерно то же самое, что "кошерная свинина", такой же оксюморон.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]steissd@lj, 2005-08-18 13:00:13

[info]6finger@lj
2005-08-18 06:41 (ссылка)
предлагаю заменить слово jew на foreskin-challenged american

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pitel@lj
2005-08-18 11:15 (ссылка)
Что это вы все о пенисе, да о пенисе. Подумайте о чем-нибудь высоком.

(Ответить) (Уровень выше)

Не верится,
[info]istookan@lj
2005-08-18 06:42 (ссылка)
чтобы Вы, Антон, не понимали сути инцидента. Пост этот, похоже, вывешен для того, чтобы в "споре родилась истина", как в инкубаторе... Впрочем, может и не так... После того, как от Вас не последовало ни слова в адрес Вашего "израильского делового партнера" по следам его последних выступлений в журнале Мозговой, у меня гораздо меньше лояльности к Вашим мнениям... Впрочем, невелика потеря для Вас, безусловно, я понимаю...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Не верится,
[info]dolboeb@lj
2005-08-18 09:31 (ссылка)
Я не разделяю взглядов [info]motkin@ljа на поселенцев ни по форме, ни по содержанию.
О чем и он знает, и Вы наверняка догадываетесь.

Но я достаточно долго жил в Израиле, и достаточно со многими там людьми знаком, чтобы адекватно оценивать отличие [info]motkin@ljа в этом смысле от абсолютного большинства левых избирателей в этой стране. Они все так думают, а он просто сказал вслух.

Все люди, одобряющие ликвидацию поселений сегодня в Газе и Шомроне, а завтра - вообще любых еврейских поселений, думают то же самое, просто считают тактически верным не говорить об этом вслух.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не верится, - [info]mutabore@lj, 2005-08-18 11:35:43
Re: Не верится, - [info]dolboeb@lj, 2005-08-20 21:01:57
Re: Не верится, - [info]mutabore@lj, 2005-08-21 10:12:42
Re: Не верится, - [info]dolboeb@lj, 2005-08-21 10:32:47
Re: Не верится, - [info]mutabore@lj, 2005-08-21 10:59:24
Re: Не верится, - [info]dolboeb@lj, 2005-08-21 11:06:08
Re: Не верится, - [info]mutabore@lj, 2005-08-21 11:11:58
Re: Не верится, - [info]dolboeb@lj, 2005-08-21 11:14:02
Re: Не верится, - [info]mutabore@lj, 2005-08-21 11:24:57
Re: Не верится, - [info]dolboeb@lj, 2005-08-21 11:45:37
Re: Не верится, - [info]mutabore@lj, 2005-08-21 12:10:57
По существу, по возможности без пафоса, - [info]istookan@lj, 2005-08-18 15:07:49
Re: По существу, по возможности без пафоса, - [info]istookan@lj, 2005-08-20 15:59:12
Re: По существу, по возможности без пафоса, - [info]dolboeb@lj, 2005-08-20 21:04:36
Эх, старик.... - [info]istookan@lj, 2005-08-21 04:57:05
Re: Эх, старик.... - [info]dolboeb@lj, 2005-08-21 10:34:18

[info]kontramot@lj
2005-08-18 08:08 (ссылка)
Вполне справедливо оскорбился.

(Ответить)


[info]imfromjasenevo@lj
2005-08-18 10:41 (ссылка)
При слове "еврей" он лез драться.
Он был уверен, что "еврей" -- ругательство..
Довлатов

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cema@lj
2005-08-18 17:20 (ссылка)
Не тот случай.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lom@lj
2005-08-18 11:42 (ссылка)
Тут есть пара тонкостей.
Как кто-то правильно написал "jewish couple" - это здесь звучит вежливо, а вот "jew" в Америке - грубость. Тут спрашивают "are you jewISH?" - хотя грамматически это немного странно... Если подумать, слово "жид" в имеет очевидное (совершенно прямое и точное) происхождение и значение. А вот поди же - это слово стало оскорбительным в руском.

Но вернемся к истории. В этом ресторанчике было принято обозначать постетителей на чеке номерами столиков... пара там бывала и прежде. Соответственно, они усмотрели в этом чеке нечто необычное и пожаловались. Вероятно, если бы перед ними извинились, то на этом бы все
и закончилось. Но вместо этого ребятам стали доказывать, что это просто нормальное обозначение ( а оно - поверьте - все-таки, не совсем нормальное) - ну, те и полезли на рожон.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chemaral@lj
2005-08-18 17:50 (ссылка)
они усмотрели в этом чеке нечто необычное и пожаловались. Вероятно, если бы перед ними извинились, то на этом бы все и закончилось. Но вместо этого ребятам стали доказывать, что это просто нормальное обозначение

У Вас есть информация о том, что ребята вообще пытались разъяснить ситуацию с рестораном? Из исходной статьи это, мягко говоря, не очевидно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ikadell@lj
2005-08-18 16:02 (ссылка)
Потому что jewish couple отличается от jew couple как "высокий человек в очках и брюнетка небольшого роста" от "дылда с чернявой малявкой". иностранцам простительно, однако носитель языка ни в коем случаене сделал бы такого упущения случайно. Неизвестно, насколько хорошо владела английским официантка, однако легко предположить, что вечер для пары был испорчен.

Я советую Вам переменить название Вашего поста, потому то оно несправедливо. Возможно, длительное пребывание в РОссии заставляет относиться к таким уколам спокойнее - тот, кто стоит под дождем ощутит удар градины куда слабее чем тот, что прогуливается солнечным утром.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mikhael@lj
2005-08-18 17:16 (ссылка)
Если честно, упоминания национальностей в такой системе, для Америки это просто откровенный нарыв, или это меня так НЙ испортил?

(Ответить) (Уровень выше)



1-я страница из 2
<<[1] [2] >>