Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2005-12-16 13:22:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Легальная битва
Ведомости вчинили РБК иск на 257 миллионов рублей.
Casus belli — сто статей из архива “Ведомостей”, которые истцы, по их утверждению, обнаружили на сайте РБК в разделе “Аналитика” без ссылок на первоисточник.

Очень интересная история.
Если действительно обнаружили — тогда ой.
Но, судя по сумме иска, на 3-4 порядка превышающей и ущерб, и себестоимость casus belli, там не все так просто.
Подождем подробностей.

Update: В связи с иском газеты «Ведомости» к «Росбизнесконсалтингу» ведущие информационные агентства России выступили с совместным заявлением
Краткое его содержание: куда конь с копытом, туда и рак с клешней.


(Добавить комментарий)


[info]avolzhanin@lj
2005-12-16 08:26 (ссылка)
В иске речь идёт о http://www.quote.ru/

(Ответить)


[info]ex_nobodyel@lj
2005-12-16 08:28 (ссылка)
это не первый подобный иск "Ведомостей". авторские права тут не причем - незамутненный бизнес. диверсификация, так сказать, - газетка-то второсортная.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexpiers@lj
2005-12-16 09:00 (ссылка)
"Газетка" второсортная ???
Если не разбираетесь в деловой прессе - не говорите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nobodyel@lj
2005-12-16 09:20 (ссылка)
"В свою очередь "Ведомости", имеющие иностранных акционеров ранее не были замечены в подобного рода интригах"...
Если не разбираетесь в "деловой" прессе, не суйтесь, ради бога.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexpiers@lj
2005-12-16 09:39 (ссылка)
Вопрос изначально касался "второсортности газеты". И говорить, что Ведомости "второсортная" газета - аналогично тому, что говорить "Альфа банк" - "второсортный" банк.

А что по Вашему мнению не второсортная газета (в разрезе бизнес СМИ) ?
Очень стало любопытно.

P.s. Таких публичный "конфликтов" у них ранее не было, поправьте меня, если не прав.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nobodyel@lj
2005-12-16 10:40 (ссылка)
определитесь все же - "публичные конфликты" или "подобного рода интриги".
и я, как клиент альфа-банка, могу сказать: "альфа-банк" - второсортный банк.
все дело в системе координат, а я не придерживаюсь принципов "говно, но свое".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexpiers@lj
2005-12-16 10:58 (ссылка)
Я к "ведомостям" и "альфа банку" не имею никакого отношения.
Конечно, все относительно. Если взять к примеру СитиБанк (не российский, а американский) - то ЛЮБОЙ российский банк - не то, что "второсортным" будет, он и "пятисортным" не будет.
Так и не услышал Ваши варианты "первосортных" бизнес СМИ в России.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nobodyel@lj
2005-12-16 11:21 (ссылка)
... И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет.
- Гм... Да ведь других нет.
- Вот никаких и не читайте. (с) Булгаков

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fizzik@lj
2005-12-16 09:40 (ссылка)
Не буду захваливать Ведомости, но RBC - сайт не то что второсортный, а просто мусорный. Желтая пресса, по какому-то недоразумению считающая себя "деловым ресурсом".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexpiers@lj
2005-12-16 09:55 (ссылка)
Утро Ру - это то же РБК, только интернет ресурс абсолютно другого направления.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fizzik@lj
2005-12-16 10:07 (ссылка)
Но диагноз у него тот же - желтая пресса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexpiers@lj
2005-12-16 10:52 (ссылка)
Согласен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_nobodyel@lj
2005-12-16 10:41 (ссылка)
ничего не имею против.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juslex@lj
2005-12-16 08:29 (ссылка)
серьезно? именно в 3-4 раза?
Тогда ТОЧНО всё не так просто,если удовлетворят...это собссна не особо законно будет)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

извините за занудство
[info]lig@lj
2005-12-16 08:42 (ссылка)
3-4 порядка означает, больше в 103 - 104 раза, т.е. в 1000 - 10000 раз...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: извините за занудство
[info]dolboeb@lj
2005-12-16 08:45 (ссылка)
Совершенно верно.
Если танцевать от punitive damages, то максимум на что могут претендовать истцы - это 50.000МРОТ.
Но хотелось бы мне посмотреть на доказательства ущерба.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juslex@lj
2005-12-16 08:49 (ссылка)
..)) это моя хваленая "внимательность"..
ну тем более по 14-й ГК пролетят они)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]firmnut@lj
2005-12-16 08:37 (ссылка)

(Ответить)


[info]alexbogd@lj
2005-12-16 08:38 (ссылка)
что значит себестоимость casus belli?
рыночная стоимость "Ведомостей"?
тогда вы правы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2005-12-16 08:49 (ссылка)
Себестоимость - это, например, те деньги, которые Ведомости истратили на подготовку 100 аналитических справок (по самой радикальной гонорарной ставке в 200 долларов за материал, в которую мне слабо верится, будет 20.000 долларов, а никак не 8,9 млн). Но, строго говоря, РБК не помешало Ведомостям опубликовать эти справки на своих страницах. Так что реальный damage - это на сколько денег Ведомости могли б продать права на перепечатку этих 100 статей, или на доступ к ним, а не продали из-за РБК. Если тут сесть и считать, то выйдет сумма заметно меньшая 20.000.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-12-16 08:59 (ссылка)
насколько я понимаю, $8,9 млн превышают и рыночную капитализацию "Ведомостей".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zt@lj
2005-12-16 10:39 (ссылка)
Святые раны господни. А как считается Вами рыночная капитализация "Ведомостей", не просветите? От EBITDA или от net sales? Просто вот не могу найти такого способа и такие коэффициенты, чтобы Вы были правы.
Вдобавок, как Вы в этом случае поясните казус: РБК выставило "оферту" на покупку "Ведомостей" в $56 млн. Они что ж это, минимум на 600% переплатить решили?
Занятно наблюдать за беседой вашей, честное слово.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2005-12-16 11:34 (ссылка)
Про капитализацию - вопрос не ко мне, тут пусть торгуются ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа" и потенциальный покупатель.

А вот у меня вопрос: как сумма иска установлена? Из какой такой EBITDA следует ущерб в 8,9 млн долларов за перепечатку 100 газетных статей?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]entropolog@lj
2005-12-17 12:23 (ссылка)
Видимо, сумма иска устанавливалась с учётом не одного только реального ущерба, упущенную выгоду тоже посчитали и каким-то образом обосновали. Очевидно, упущенная выгода есть: если бы РБК не воровало статьи, к нему бы не перешла часть читателей Ведомостей, а также потенциальные читатели в большей мере шли бы за Ведомостями, а не за РБК. Соответственно, Ведомости бы имели больше подписчиков, читателей вообще, а также рекламодателей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexpiers@lj
2005-12-16 09:04 (ссылка)
Вспоминая конфликт "Альфы" vs "Коммерсант" - сумма удовлетворенного иска была около 10 млн. usd. Суммы исков приблизительно одинаковые, а последствия абсолютно разные.
Уважаю газету ведомости, но думаю палку они перегибают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2005-12-16 11:38 (ссылка)
Хочу напомнить, что сумма иска Альфы в конечном итоге оказалась снижена судом в 10 раз. Но это мелочи. А важно, что Альфа вчиняла СВОЙ понесенный ущерб, и в суде его очень конкретно разжевывала. Ущерб и в виде сбежавших вкладчиков, и в виде досрочно отозванных вкладов, и в виде расходов на рекламную кампанию, призванную нейтрализовать негативный эффект от дезы о банкротстве. С квитанциями.

Что понесут в суд Ведомости?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]entropolog@lj
2005-12-17 12:26 (ссылка)
Нет, это не так. Девять десятых суммы исковых требований Альфы составляли требования по компенсации ущерба репутации, и только примерно десятая часть - убытки (включая упущенную выгоду)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]13a@lj
2005-12-16 08:40 (ссылка)
По слухам "Ведомости" уже куплены РБК (на этой же странице ссылки на "слухи").

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2005-12-16 08:50 (ссылка)
Не нашел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]13a@lj
2005-12-16 08:52 (ссылка)
http://www.livejournal.com/users/warsh/1388803.html

Я это тоже сегодня утром слышал, но от не слишком заслуживающего доверия источника, потому не обратил внимания.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]agavr@lj
2005-12-16 09:59 (ссылка)
было на самом РБК

На ленту легло в 23.59 12 декабря:
ОАО "РБК Информационные системы" предлагает акционерам ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа", являющемуся учредителем и издателем газеты "Ведомости", продать 100% акций ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа". ОАО "РБК Информационные системы" выражает готовность совершить эту сделку по выкупу 100% пакета акций ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа" по цене 56 миллионов долларов США.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2005-12-16 11:51 (ссылка)
Как говорили в 1996 году, "не дай Бог".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]agavr@lj
2005-12-16 12:01 (ссылка)
но есть ощуч, что это какие-то взаимные пинки на опережение...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cemichael@lj
2005-12-16 10:56 (ссылка)
В практике это у Ведомостей видимо. Мне тут подсказывают, они и по региональным газетам рассылали письма, с намерениями подать иск.
Отыскивали в старых архивах свои материалы, и рассылали, и намеревались.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2005-12-16 11:54 (ссылка)
Это их совершеннейшее право.
У меня нет добрых слов в отношении изданий, которые берут чужой текст и подписывают собственным именем/копирайтом. За это можно и нужно и судить, и наказывать.

Но наказание должно быть соразмерно преступлению, а не номеру аськи потерпевшего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Да.
[info]miloslavsky@lj
2005-12-16 18:36 (ссылка)
А вот это, пожалуй, в точку!
Кстати, по поводу суммы иска "Альфы" к Коммерсанту...Вы что имеете в виду? То, что иск
в 10 млн ЮСД был снижен в 10 раз? Или то, что ранее иск был 100 млн.?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Да.
[info]dolboeb@lj
2005-12-16 22:13 (ссылка)
Снижен с 300 млн рублей до 30 млн, нынешним летом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Да.
[info]miloslavsky@lj
2005-12-17 10:47 (ссылка)
странно, упустил я как-то эту новость...но у же правда нашел.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cemichael@lj
2005-12-16 20:08 (ссылка)
Полностью с этим согласен!
Право, превыше всего.

Нам, просто неведома суть происходящего там.
В связи с этим, просто был приметен факт, того, что Ведомости четко отслеживают все свои материалы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2005-12-16 22:16 (ссылка)
В этом факте как раз ничего приметного, и отслеживать ничего не надо.
Один раз посадить секретаршу низкооплачиваемую кормить Гугл с Интегрумом точными цитатами, и получаешь отлично задокументированную подшивку плагиата за все годы твоего издания. По крайней мере, за последнюю пятилетку. Никакой realtime слежки тут не требуется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Слежка real time
[info]miloslavsky@lj
2005-12-17 10:46 (ссылка)
бред, конечно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]life43dom@lj
2005-12-16 13:13 (ссылка)
http://www.gazeta.ru/2005/12/16/last182029.shtml

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]letchik@lj
2005-12-16 15:29 (ссылка)
ворье выступает против воровства
я обрыдался

(Ответить) (Уровень выше)