Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2006-01-30 17:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
С плакатом "Хочу быть как Цой"
Вот тут изложена интересная версия гибели Виктора Цоя.

В свете последнего обсуждения про интернетовскую якобы анонимность, легко оценить, насколько автор версии вычисляем.
Его адрес 195.131.164.55 легко восстанавливается к ip55.164.adsl.wplus.ru.
Соответственно, данный оператор может уже сегодня сообщить, с какого телефонного номера в 13:40GMT (16:40мск), 28 декабря 2005, осуществлялся к нему доступ по dialup. При создании базы, о которой сказано в недавнем постановлении правительства, органам для этого не понадобится даже делать запрос провайдеру доступа, получать санкцию прокурора или постановление суда.

Я беру этот пример как жизненный. Я прекрасно понимаю, что автор записи мог бы и не "светиться".


(Добавить комментарий)


[info]toor@lj
2006-01-30 11:46 (ссылка)
Органы и сейчас могут смотреть всё сами без всяких судов и без провайдеров. Аппаратуру должен закупить и установить провайдер еще до получения лицензии...

(Ответить)


[info]panin@lj
2006-01-30 11:47 (ссылка)
ip55.164.adsl.wplus.ru.
так что видимо даже не dialup

(Ответить)


[info]fingy@lj
2006-01-30 11:48 (ссылка)
Мда. Гаденький прикол.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]miloslavsky@lj
2006-01-30 11:58 (ссылка)
не помню где, но этот "гаденьки прикол" я уже слышал где-то лет 5 назад...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kukutz@lj
2006-01-30 19:17 (ссылка)
Цой не умер, он просто вернулся в тундру.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]noser@lj
2006-01-30 19:51 (ссылка)
А между тем, эта сторона его смерти широко известна, только некоторые полоумные фанаты хотят жить в своем уютном маленьком мирке и всячески давят информацию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pekorb@lj
2006-01-30 11:49 (ссылка)
вопрос знатокам: а вот ежели человек где через вай-фай со своего ноута чего отправит - это тоже палится?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]icamel@lj
2006-01-30 11:56 (ссылка)
У WiFi есть MAC? MAC, правда, подделать можно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miloslavsky@lj
2006-01-30 12:00 (ссылка)
МАС, я извиняюсь, что такое?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]icamel@lj
2006-01-30 12:05 (ссылка)
В протоколе Ethernet каждый интерфейс имеет уникальный шестибайтный адрес. Я не знаю WiFi, но если рассуждать логически, какой-то аналог должен быть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dimrub@lj
2006-01-30 12:11 (ссылка)
MAC дальше локальной сети не виден.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]icamel@lj
2006-01-30 12:26 (ссылка)
Дык все вопросы всегда к провайдеру. Какому MAC адресу Вы присвоили такой-то IP тогда-то во столько-то?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimrub@lj
2006-01-30 12:37 (ссылка)
Локальная сеть в данном случае - это, скажем, кафе, в котором стоит точка WiFi.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]edwardahirsch@lj
2006-01-30 12:45 (ссылка)
Я бы сказал не "подделать", а "изменить" (для внешних).
Командой ifconfig в *nixах и т.д.

Не раз вынужден был проделывать эту рутинную операцию, например,
чтобы какой-нибудь свич забыл, о том что компьютер был в другом месте,
и перестал туда отправлять предназначенные ему пакеты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miloslavsky@lj
2006-01-30 11:59 (ссылка)
палится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

не палится
[info]lvalien@lj
2006-01-30 12:16 (ссылка)
1. Купить за нал нотик с wi-fi.
2. В перчатках отправить что-либо со своего нотика посредством wi-fi (используя какую-либо из незапароленных wi-fi-точек доступа)
3. "Сбросить" нотик - например, определив его под лёд на ближайшем озере.

Где в этой цепочке что-то палится?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не палится
[info]yakovis@lj
2006-01-30 12:19 (ссылка)
Это если не учитывать "оффлайновые" мероприятия. Если считать, что вас никто нигде не видел, и что заинтересовались вами только задним числом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не палится
[info]lvalien@lj
2006-01-30 12:23 (ссылка)
Носик, насколько я понимаю, "оффлайновые" мероприятия не рассматривает.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: не палится
[info]artcan@lj
2006-01-30 12:36 (ссылка)
Ка-акие сложности!))) Программа для подставления произвольного IP весит 150 Кб, MAC меняется легче лёгкого прямо из-под винды. Не говоря уже про перехват траффика перед свичом в сетях без DHCP (и даже с ним...). Ноут P-II стоит 3-4 штуки с рук. Врезаться однократно в локалку не составляет труда. Но вот только зачем столько усилий из-за одной фразы?! Как минимум глупо.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: не палится
[info]roman_shurukhin@lj
2006-01-30 13:36 (ссылка)
Весьма секурно, но дорого. Может быть, есть смысл таким образом «взламывать банки», но для антисемитского тявкания и прочего цифрового испражнения – определенно, дороговато.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: не палится
[info]compiler@lj
2006-01-31 12:02 (ссылка)
А зачем весь ноут сбрасывать? Вай-фай карту достаточно сбросить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mikser@lj
2006-01-30 12:05 (ссылка)
yep

(Ответить) (Уровень выше)


[info]letchik@lj
2006-01-30 11:53 (ссылка)
а органам есть дело думаешь?
а если и есть, предусматривает ли закон какое-либо наказание для таких шутников?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2006-01-30 11:58 (ссылка)
Нет, этот данный шутник не совершил ничего наказуемого по российским законам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pelageyushka@lj
2006-01-30 11:59 (ссылка)
было бы им дело - не светился бы...
все они смелые

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uncle_becher@lj
2006-01-30 12:02 (ссылка)
ну, а вот если найдутся где-нить кулхацкеры-киноманы?... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pelageyushka@lj
2006-01-30 12:08 (ссылка)
можно помочь им найтись :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]life43dom@lj
2006-01-30 11:56 (ссылка)
Зачем ip55.164.adsl.wplus.ru?

Обычным поиском в базе данных RIPE получаем результат:
address: ZAO WebPlus, 29 Kolomenskaya
address: 191119, Saint-Petersburg
address: Russia
phone: +7 812 3269020

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2006-01-30 11:59 (ссылка)
Это, извиняюсь, ВебПлас, крупный питерский оператор.
Клиентов у него многие тысячи, и он за их деятельность в Сети ни малейшей ответственности не несет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uncle_becher@lj
2006-01-30 12:00 (ссылка)
Это провайдер. Раздает АДСЛ, а кот его клиент, сидящий при этой на "живом" айпишнике, уже и является иллюстрацией.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]life43dom@lj
2006-01-30 12:09 (ссылка)
Какая разница между "живым" адресом и обычным 195.131.164.55? Разве люди, обладающие соответствующими полномочиями, не смогут выяснить данные абонента, обратившись к провайдеру с цифирками 195.131.164.55?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2006-01-30 12:16 (ссылка)
Смогут, если провайдер хранит логи.
Адрес-то динамический, как явствует из моего lookup.
То есть в разное время на нем сидят разные абоненты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]estet@lj
2006-01-30 12:28 (ссылка)
195.131... - fixed IP, однозначно соответствует телефонному номеру, ФИО абонента
Все динамические ADSL адреса ведут на проксю - proxy.wplus.net [195.131.84.203]

(Ответить) (Уровень выше)

оффтоп
[info]miloslavsky@lj
2006-01-30 11:57 (ссылка)
Антон, мои письма приходят на человеческом языке или на абракадабре?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: оффтоп
[info]dolboeb@lj
2006-01-30 12:00 (ссылка)
Заголовок на абракадабре, тело письма на человеческом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: оффтоп
[info]miloslavsky@lj
2006-01-30 12:02 (ссылка)
ок. приму во внимание.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gray_ru@lj
2006-01-30 12:37 (ссылка)
Антон, смотря о какой анонимности ты хочешь говорить. Если о доступе в интернет вообще - то да, тут у вас как-то грустно развивается все.
А вот если вопрос в анонимности конкретных действий в интернете - была тут небольшая дискуссия в связи с обнаружением "философского камня", - то их вполне скрыть можно и денег это стоит достаточно небольших.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2006-01-30 13:16 (ссылка)
См. последнюю фразу моей записи.
Я прекрасно понимаю, как сделать так, чтобы не вычислили.

Начать с того, кто по самым "паленым" каналам можно умело сочетать криптографию с договорными процедурами.
Вероятность обнаружить PGP-зашифрованное послание в случайном JPG на сервере Flickr, не зная об этом JPG заранее - довольно утопична.

Но тут как раз интересно, как много людей не подозревают о том, как они наследили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miloslavsky@lj
2006-01-30 15:10 (ссылка)
Очень много людей не знают о том, как именно они могут наследить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]henic@lj
2006-01-30 12:38 (ссылка)
Всегда найдется и анонимный прокси, и заходы через интернет-кафе. Это если по-ленински, из подполья...
Но уже возникает вопрос, адекватны ли усилия результатам...

(Ответить)


[info]vnarod@lj
2006-01-30 12:44 (ссылка)
А просто в интернет-кафе нельзя зайти и анонимно соединиться?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinodov@lj
2006-01-30 15:14 (ссылка)
Насколько я помню во всех Кафемаксах, к примеру, установлены веб-камеры
И почему бы там не быть просто камерам?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vnarod@lj
2006-01-30 15:24 (ссылка)
Камерой можно доказать, что человек там был, но найти неизвестного человека по изображению никаких ресурсов не хватит

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinodov@lj
2006-01-30 15:29 (ссылка)
И по фотороботам находят, а уж по нормальной фотографии - попроще будет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miloslavsky@lj
2006-01-30 15:22 (ссылка)
Да, вы палитесь, только пока сидите в.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]edwardahirsch@lj
2006-01-30 12:48 (ссылка)
Вот за что я не люблю wiki.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2006-01-30 13:13 (ссылка)
Просто пользоваться не умеете.

На зеркало пенять - невелика доблесть.

Вот когда Вам таким же способом вписывают дезу в газетную статью или телерепортаж, Вы никогда не дознаетесь, кто ее туда вписал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]edwardahirsch@lj
2006-01-30 14:46 (ссылка)
> Просто пользоваться не умеете.

Мне кажется это явлением, подходящим для удаления бритвой Оккама.

Впрочем, возможно, авторы статьи про Цоя сами не умеют пользоваться,
если вынуждены многократно стирать версии недоброжелателей?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2006-01-30 22:58 (ссылка)
Для удаления бритвой Оккама подходит явление, которому имеется состоятельная альтернатива как минимум.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]edwardahirsch@lj
2006-02-01 15:53 (ссылка)
Немодерируемый вариант - бесплатный хостинг.
Модерируемый вариант - CVS.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]parrradox@lj
2006-01-30 18:06 (ссылка)
а если в wiki написать достоверную информацию про поставки крупных объёмов тяжёлых наркотических средств в конкретную страну с какими-нибудь номерами судов и контейнеров; а если там достоверно отписаться про химическое оружие? эта информация принадлежит человечеству, её должны будут оставить как и биографию известного деятеля, как и словарное определение медицинского термина без модерирования? а кто проверит достоверность данных, известных до этого 100 человекам в мире?

(Ответить) (Уровень выше)

Разве это интересная версия?
[info]erra@lj
2006-01-30 12:53 (ссылка)
В интересной версии в лобовом стекле было пулевое отверстие, и погиб Цой ещё до автокатастрофы. И десять лет назад эта версия даже казалась чертовски убедительной. Сейчас, правда, уже не особо.

(Ответить)


[info]grisfeld@lj
2006-01-30 18:31 (ссылка)
Хуйню Вы какую-то пишите !

195.131.164.55 это ник, а не IP адрес.
Да ещё и подстава наверняка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_2096@lj
2006-01-31 08:37 (ссылка)
Св.Георгий прав, казачок оказался подосланный.
А аффтар оказался поэтом, срифмовал "Цой - мацой".
Аффтар, пиши исчо, а мы тебя ловить будем!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pe3yc@lj
2006-01-31 19:08 (ссылка)
Да ладно.

Вот сейчас у меня какой IP?

Правильно, Bezeq International, потому что я сижу сейчас в пиздатом зееве в хорошо знакомой тебе угловой комнате. И если очень постараться и не долго ждать, то можно накопать через логи, что биллинг на этот эккаунт приходит ко мне.

А теперь подожди минутку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2006-01-31 19:11 (ссылка)
А сейчас какой у меня IP?

И как ты меня найдёшь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2006-01-31 19:18 (ссылка)
Хотя это херовая идея.

Я уже понял, как меня отловить в таком разе..

(Ответить) (Уровень выше)

yhoo_eu
[info]miloslavsky@lj
2006-01-31 19:27 (ссылка)
Обсуждалово по поводу.

(Ответить)