Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2007-01-03 02:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Последний Гришем
Новый кирпич моего любимого Гришема — The Innocent Man — слабо похож на пляжное чтение.
Это 500-страничное документальное расследование механизмов осуждения невиновного человека за преступление, которого он не совершал.

Мировоззренческий аспект здесь примечателен. Гришем исследует опасность и уязвимость, с точки зрения разумной состязательной системы, заинтересованной в аудите своих издержек. И очень как-то это иностранно для нас звучит.


(Добавить комментарий)


[info]oofigenia@lj
2007-01-02 18:00 (ссылка)
Отчего же иностранно?

(Ответить)

Что-то это мне напоминает
[info]motkin@lj
2007-01-02 18:03 (ссылка)
http://www.cursorinfo.co.il/novosti/2007/01/02/zador_sekr/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Что-то это мне напоминает
[info]dolboeb@lj
2007-01-02 19:14 (ссылка)
Да, совершенно та самая история.
Полиция назначает убийцу, исходя из своего профайлинга.

А что, Задоров не убивал девочку?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Что-то это мне напоминает
[info]motkin@lj
2007-01-02 20:52 (ссылка)
Все кроме полиции, включая родителей этой самой Таир, уверены, что нет.
Его 2 суток не кормили и лишали сна. Подсадили к нему в камеру своего человека, которому Задоров якобы поведал душераздирающую историю. Кроме этого самого чистосердечного - ничего нет.
При этом не найдено орудие убийства, никаких следов крови девочки на одежде Задорова и т.д.
Пиком маразма стал даже не поиск его портков на свалке, а трехмерный мультик made in police, показанный по всем каналам, изображающий следственный экперимент, убедивший следственные органы в виновности Задорова. Они даже придумали этому название "шихзур шель ха шихзур".
После побега Бени Сэлы, не найди они оперативно убийцу, кому-нибудь по фамилии Каради пришлось бы срочно искать работу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Что-то это мне напоминает
[info]dolboeb@lj
2007-01-03 05:23 (ссылка)
А что с бенисэлой случилось?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Что-то это мне напоминает
[info]vladimirgin@lj
2007-01-03 13:38 (ссылка)
Повязали уже. Аж в Нагарии.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Что-то это мне напоминает
[info]stasf@lj
2007-01-05 19:16 (ссылка)
С Задоровым все-таки не все так просто и очевидно. Камень преткновения там, насколько я понимаю, это брюки, которые он носил в день убийства и которые бесследно пропали и свидетельские показания нескольких учеников в школе, которые его видели спускающимся с этажа, где находится туалет.
Про брюки он сказал, что они емы стали малы и он их выкинул. Отсюда захват стиральной машины у него дома и поиски на свалке.
По-любому история темная. Я не знаю почему, но принимать версию одной из сторон как более или менее очевидную что-то мешает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Что-то это мне напоминает
[info]dolboeb@lj
2007-01-05 20:37 (ссылка)
Так что с брюками не сходится? На них следы крови должны быть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Что-то это мне напоминает
[info]stasf@lj
2007-01-06 04:49 (ссылка)
Полиция подозревает, что на брюках были следы крови и он их поэтому выкинул. Иначе объяснить исчезновение брюк трудно.
Самая большая проблема в версии полиции это даже не отсутствие прямых доказательств, а отсутствие причины, по которой было совершено преступление.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]delibash@lj
2007-01-02 18:31 (ссылка)
Вот этот (http://en.wikipedia.org/wiki/Cormac_McCarthy) американец мировозрит немного глубже. Особенно вот здесь. (http://www.amazon.com/Blood-Meridian-Evening-Redness-International/dp/0679728759)

(Ответить)


[info]anfica@lj
2007-01-02 18:36 (ссылка)
я не поняла - к прочтению рекомендовано али нет?

(Ответить)


[info]artembor@lj
2007-01-02 18:50 (ссылка)
Почему-то наводит на мысли о "Процессе".

(Ответить)


[info]onkel_hans@lj
2007-01-02 19:06 (ссылка)
A понятие юстиция для вас не звучит иностранно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]575108@lj
2007-01-02 19:11 (ссылка)
Да и понятие "суд", собственно, заимствовано, хоть и звучит как бы по нашему. (О прочих понятиях умолчу, кроме звучащих в выражении "по понятиям")

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2007-01-02 19:16 (ссылка)
Вот понятия-то в меру работали. Только они для людей, понятия-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]575108@lj
2007-01-02 19:59 (ссылка)
Для меня эта мысль слишком глубока...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2007-01-02 21:59 (ссылка)
"люди", по понятию, это "воры". остальные "нелюди".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lamax@lj
2007-01-02 19:09 (ссылка)
The Broker у него уже чуть с другой канвой - как система готова убить человека не своими руками. Все вроде бы законно, но абсолютно не морально.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bladerunner@lj
2007-01-04 01:30 (ссылка)
недавно как раз дочитал the broker, в целом скучновато - "поездка в италию", бестселлер, конечно. недаром куча гришама превратились в major motion picture.

любопытно, что английские книги, обнажающие недостатки 'систем' и демонстрирующие их отрицательные стороны, часто поднимаются на вершину популярности у себя на родине.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]smolyak@lj
2007-01-02 20:18 (ссылка)
Гришем - это классно. Читал, правда, только две книги... но будет время остальные осилю

(Ответить)


[info]newrussam@lj
2007-01-03 01:41 (ссылка)
Мой милёнак - эрудит,
Афигенна мозговит.
Если скажет "аудит",
Стал быть уное 3,14-здит.

(Ответить)

оно как-то соотносится с
[info]backspaced_boy@lj
2007-01-03 06:03 (ссылка)
классической паркеровской жизнью Дэвида Гейла (http://www.imdb.com/title/tt0289992/)?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: оно как-то соотносится с
[info]dolboeb@lj
2007-01-03 11:24 (ссылка)
Нет, Дэвид Гейл - это fiction про активизм и интеллектуалов.
Где упор на смертную казнь как необратимое событие.

У Гришема самое страшное - не казнь, а люди, типа Ward and Fontenot (http://www.wardandfontenot.com/about.html), которые прямо сейчас сидят за чужие преступления. Так что речь не о необратимости факта казни, а о системе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_p_2008@lj
2007-01-03 09:28 (ссылка)
С Наступившим!)))

(Ответить)


[info]suranov@lj
2007-01-03 11:55 (ссылка)
Почитайте "Сажайте, и вырастет" Андрея Рубанова - 400-страничная исповедь севшего за экономические преступления 90-х 27-летнего бизнесмена. Впечатляет.

(Ответить)