Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2007-08-01 14:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Немного ботаники
Cercis siliquastrumCercis siliquastrum — дерево семейства цезальпиниевых. Высота 7-15 м. Листья опадающие, круглые, тупые, цельнокрайные, при основании глубоко сердцевидные. Цветки обоеполые, ярко-розовые, на стволе, старых ветвях и в пазухах листьев по 3-6 в пучках. Плод - плоский многосемянный боб. Цветёт весной, до распускания листьев. Размножается семенами. Дико растет по каменистым склонам и на известковых скалах в Южной Европе и Юго-Западной Азии. В СССР в одичалом состоянии встречается в садах в Крыму, на Кавказе и в Средней Азии. Декоративное растение. Древесину используют на столярные поделки; почки - для острых приправ к соусам.

Внимание, вопрос: при чём тут осина?!


(Добавить комментарий)


[info]expert_sg@lj
2007-08-01 07:52 (ссылка)
От осинки не родятся апельсинки! :)

(Ответить)

(Задумчиво):
[info]cathody@lj
2007-08-01 07:54 (ссылка)
Может, повесился на нём кто?

(Ответить)


[info]getman@lj
2007-08-01 07:54 (ссылка)
Вешаться удобно ?

(Ответить)


[info]gam_@lj
2007-08-01 07:54 (ссылка)
вампиров и оборотней убивает?

(Ответить)


[info]kiselek@lj
2007-08-01 08:11 (ссылка)
это разве не сакура?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_anticomp@lj
2007-08-01 08:11 (ссылка)
сакура это акация всего лишь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lis24@lj
2007-08-01 08:29 (ссылка)
сакура - это вишня
http://slovari.yandex.ru/dict/japan/article/s11.htm?text=%D1%81%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_anticomp@lj
2007-08-01 08:11 (ссылка)
небось не этой церцисе Иуда и повесился?
меня больше почки заинтересовали как приправа. На что похоже по вкусу?
я без пряностев жить не могу и, забыв как-то прихватить с собой на природу перец, лаврушку и проч, пытался листики и веточки обычной осины в котелок бросать (пришел к выводу, что все лучше чем ничего).

(Ответить)


[info]anfica@lj
2007-08-01 08:16 (ссылка)
иудино дерево
есть мнение что на нем повесился иуда

(Ответить)

думаю, что
[info]track_max@lj
2007-08-01 08:24 (ссылка)
некогда на этом церкусе повесился фрилансер, заработавший тридцать шекелей.

(Ответить)


[info]magenta_13@lj
2007-08-01 08:35 (ссылка)
Cercis siliquastrum в просторечии именуют "иудиным деревом" - предполагается, что Иуда повесился именно на нем.
Однако в православии распространено мнение, что повесился Иуда на осине: и листва у ней по осени красная, и дрожит она при малейшем ветре все от того шока...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]a_liq@lj
2007-08-01 08:58 (ссылка)
Да, только есть одна проблема: осина не водится на ближнем востоке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]magenta_13@lj
2007-08-01 09:02 (ссылка)
Да, только это не моя проблемка, а у того давнего неизвестного, коий решил, что таки на осине. ;-)
Не исключено, что - от смешения с язычеством: от осины смерть всякой нечисти, вот и Иуде... ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kostolom_shkm@lj
2007-08-07 16:36 (ссылка)
По-моему, бытует мнение, что осина была единственным деревом, которая дала себя для Христова креста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]magenta_13@lj
2007-08-07 16:38 (ссылка)
Бытует где?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mikev@lj
2007-08-01 08:56 (ссылка)
There is a longstanding myth that Judas Iscariot hanged himself from a tree of this species. This belief is related to the common name "Judas Tree" which is possibly a corrupted derivation from the French common name, Arbre de Judée meaning tree of Judea, referring to a region where the tree occurs. (http://en.wikipedia.org/wiki/Cercis_siliquastrum)


По одной из легенд, Иуда повесился на осине, которая с тех пор стала дрожать от ужаса при малейшем ветерке, вспоминая Иуду-предателя, и приобрела свойства магического оружия, способного поразить вампиров. Правда, как именно Иуда нашёл осину около Иерусалима, в абсолютно не подходящем для неё климате, легенда не сообщает.
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%83%D0%B4%D0%B0_%D0%98%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%82)

(Ответить)


[info]manyam@lj
2007-08-01 09:19 (ссылка)
подсемейство.
Семейство, все же, вроде бы мотыльковые.

Иудино дерево.

(Ответить)


[info]salatau@lj
2007-08-01 09:58 (ссылка)
Трепещет?

(Ответить)


[info]frogswisdom@lj
2007-08-01 11:04 (ссылка)
типичный пример отличия дизайна при смене климатического пояса. У нас Иуда вешается на прекрасном розовом дереве, а в средней полосе-на осине.
может подосиновики заменяют лепестки?

(Ответить)


[info]angeel_shlesser@lj
2007-08-01 11:55 (ссылка)
В Европе Иуда, кажись, повесился на сосне, а в фильме "Иисус Христос - суперзвезда" - на оливковом дереве :-))))))

(Ответить)


[info]napobo3@lj
2007-08-01 17:06 (ссылка)
Иудино дерево. В средней полосе его замещает осина.
Осина в Эрец Исроэль не растет. А еще - не горит без керосина.
И вербы у нас нет, так что вербное воскресенье - это тоже ботанический перевод на среднерусский.

(Ответить)


[info]evergestis@lj
2007-08-01 19:50 (ссылка)
Та же фигня и с держи-деревом и терном ("терновый венец").

(Ответить)

А вот, не угодно ли:
[info]oborzevatel_@lj
2007-08-03 17:53 (ссылка)

В «Докторе Живаго»...важная параллель — стихотворение «Чудо», к которому мы не раз еще вернемся: это поэтически обработанная Юрием Живаго история о бесплодной смоковнице, проклятой Христом. Там ясно противопоставлены человеческая воля и законы природы: при всей своей «любви к природе» (о школьническое сочетание!) Пастернак четко противопоставлял ее человечности. Человек может и должен приказывать смоковнице и осине — ибо ему даны понятия добра и зла; Христос требует от смоковницы плода — и если она не может утолить его голода и жажды, то и законы природы не служат оправданием. Осина — дерево символическое в русской православной традиции, «Йудино древо». Не зря Дудоров приказывает осине именно замереть — то есть словно возвращает ей достоинство. Нет сомнения, что подобные эксперименты над окружающим миром ставил и подросток Борис Пастернак, проверяя свое могущество.
(д.Быков "Пастернак")

(Ответить)