Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dowcomments ([info]dowcomments)
@ 2010-06-08 13:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry

Один из моих близких еще со времен тотальной приватизации владеет акциями предприятия строительной отрасли. Ему принадлежит почти полпроцента акций фирмы. Чистая прибыль предприятия - около 150 000 долларов в год.

Все годы дивиденды не выплачивались. Сейчас происходит перерегистрация акционерных обществ и в связи с этой перерегистрацией акционерам прислали уведомления. Теперь с них будут требовать ежегодно оплачивать услуги хранителя акций. Сумму выставили в районе 80 долларов в год. Сумма вроде бы невелика, но учитывая отсутствие какой-либо прибыли, получается, что владение акциями начинает приносить убыток.

При этом фирма вполне прибыльная. Происходящее явно на руку мажоритарным акционерам (они же руководство), ранее правдами и неправдами вымучивавшим акции у людей. Оказывается, распространены были такие варианты - умирает сотрудник, его родственники приходят на предприятие просить помощи, а там говорят - перепишите на нас акции, дадим сто долларов на похороны. Предприятие постсоветское, сотрудников таких было немало.

Есть какие-нибудь идеи?



(Добавить комментарий)


[info]ilya_nnov@lj
2010-06-08 07:16 (ссылка)
Пойти к руководству и предложить купить акции за 5 000 долларов, тихо без шума.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2010-06-08 11:04 (ссылка)
Спасибо, совпадает с моим мнением. А если откажут?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ilya_nnov@lj
2010-06-08 11:07 (ссылка)
У руководства акции поделены, каждый заинтересован, чтобы не досталось другому. Значит надо грамотно задать проблему продажи, расписать подробно не смогу ибо нет данных. В любом случае от предложения о продаже ваш знакомый ничего не потеряет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2010-06-08 11:13 (ссылка)
Сто процентов, не потеряет.

Руководство - семья. Сконсолидировали сильно больше половины акций.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ilya_nnov@lj
2010-06-08 11:15 (ссылка)
Было бы больше информации, расписал бы подробно, но далеко и поэтому не знаком с конкретной ситуацией. Если доход действительно такой, то они готовы купить если правильно продать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]d3sp@lj
2010-06-08 07:22 (ссылка)
разве что объединиться с другими миноритарными акционерами и подать на компанию в суд?..

(Ответить)


[info]budidich@lj
2010-06-08 07:35 (ссылка)
Вроде бы Регистратор должен быть только один - но мне кажется, что регистратор оказывает услуги АО, а не держателю, и с него и должен взимать плату. Скорее всего плату хотят взять за пользование услугами депозитария - а его можно выбрать самому.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2010-06-08 11:06 (ссылка)
Спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]terrious@lj
2010-06-08 08:09 (ссылка)
Услуги регистратора оплачивает акционерное общество, а не держатели акций. Требование незаконно.

Что касается прав миноритариев - надо смотреть устав, причём не только на предмет этих прав, но и на предмет соответствия действующему законодательству, которое запрещает ущемление прав миноритариев.

(Ответить)


[info]tigoralmostdead@lj
2010-06-08 08:12 (ссылка)
Регистратор - один (оплата услуг регистратора к акционерам отношения не имеет)
Скорее всего - это перевод акций в бездокументарную форму (хранение информации о выпуске акций)
Должно обсуждаться на собрании акционеров (а сумма действительно не маленькая)...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2010-06-08 11:12 (ссылка)
Да, это именно такая ситуация. Перевод в бездокументарную форму.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tigoralmostdead@lj
2010-06-08 11:21 (ссылка)
Вопрос о переходе на бездокументарную должен решаться на собрании акционеров (у нас вопрос был поднят с голоса и практически единогласно проголосован против)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ikaluk@lj
2010-06-08 08:23 (ссылка)
Никаких вариантов. Новый закон предусматривает что услуги хранителя должен оплачивать сам акционер.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kitchen_trading@lj
2010-06-08 08:28 (ссылка)
не согласен, читайте ниже

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kitchen_trading@lj
2010-06-08 08:27 (ссылка)
Если пакет стоит ноль, то можно бросить, забыть и не платить никогда. Договор с хранителем не подписывать. Если пакет имеет ценность открыть счёт в хранителе, где нет ежемесячной оплаты, например в Кредитпроме и перевести акции туда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2010-06-08 11:11 (ссылка)
Спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexy7742@lj
2010-06-08 08:45 (ссылка)
Есть идеи - незащитимая ситуация. Это надо просто признать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2010-06-08 11:07 (ссылка)
Да, возможно. Никаких проблем

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zyxel_brother@lj
2010-06-08 08:48 (ссылка)
Учёт осуществляет реестродержатель. Однако, вам предлагают учитывать их у хранителя. При этом акции учитываются уже не в реестре, хотя там есть какие-то записи о том, где они учитываются.
Хранителя можете сменить на более подходящего по расценкам. Это же не реестродержатель, которого выбирает Общество.
Если, конечно, предлагают оплатить услуги именно услуги "хранителя".

Ну или продать руководству, как вариант.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2010-06-08 11:10 (ссылка)
Спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dowcomments@lj
2010-06-08 13:31 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vgmobile@lj
2010-06-08 09:28 (ссылка)
а что за контора?

лучше всего в таких случаях продать рейдерам :=)

они через эти пол-процента всю контору заберут :=)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2010-06-08 11:05 (ссылка)
Насчет заберут через полпроцента - серьезно? Бывают такие варианты без криминала? Мне казалось, что нужно поболе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]euge_lj@lj
2010-06-08 11:03 (ссылка)
предлагаю заняться гринмейлом

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2010-06-08 11:11 (ссылка)
Маловата долька.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chariton12@lj
2010-06-08 11:54 (ссылка)
Правильно уже написали - тихо предложить купить.Или тот же вариант, но затяжной. Тихо прощупать единомышлеников. Попытаться набрать какой-то пакет и пролезть в совет директоров. И с новой реальной информацией предложить купить. Весь пакет товарищей или только ваш уже по обстановке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2010-06-08 13:29 (ссылка)
А от единомышленников что-то изменится? Если руководство контролирует больше половины?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chariton12@lj
2010-06-08 14:09 (ссылка)
Значение имеет попадание в совет директоров.Это формально дает доступ к полной документации.Это расширит кругозор и просто торговаться будете на равных. Надо знать цифры и правила выборов по законам и уставу и прикинуть шансы группы.Просто дело долгое(год а то и два).Может они и так купят.Фактор времени для строител.бизнеса сами понимаете.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikadubrovsky@lj
2010-06-10 09:24 (ссылка)
а нельзя потребовать для начала выплатить причитавшуюся прибыль?

(Ответить)