Я заканчивала клиническую ординатуру по дерматовенерологии в НИКВИ, когда на второй этаж нашего института привезли женщину с проявлениями третичного сифилиса, лет так под 70. До этого мы такой сифилис только на муляжах видели. Чистенькая, аккуратненькая такая бабуля, в тканном платочке на голове, сразу освоилась в нашей клинике. Замечательно было то, что на вопрос, "как Вас зовут?" при ближайшем с ней знакомстве, она кокетливо отвечала: "Лена".
Мы её все жалели, откуда мол бедненькая такую напасть поймала, а она тихо кушала, спала и ждала лабораторного подтверждения своего заболевания. Вдруг в мужское венотделение стали пачками привозить мужчин самых разных возрастов из деревень того самого района, где и жила наша Лена. И все они оказались с ней знакомы, и, как вы понимаете, не без соответствующих последствий. У кого первичный люэс, у кого вторичный свежий, а у кого и латентный, требующий не клинических доказательств.
( Read more... )
|
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день...
Отпилим голову или нет?
Сейчас везде начинается пора экзаменов. Вспомнился мне далекий 1983 год. Мне 20 лет, сдаю экзамен по топографической анатомии и оперативной хирургии незабвенной Ревекке Ильиничне Поляк, профессору, доктору наук, зав. кафедрой. Она в нашей группе и практику вела, повезло нам. Серьезная, строгая была, но и с юмором. Помню, заставляла накладывать тонкокишечный анастомоз (сшивали два отрезка тонкой кишки кетгутом), а потом заставляла "проливать" через него воду. Если хоть капля капнет - 2 и пересдача. И замечания: "Не выйдет из тебя хирург, не выйдет. Что ты штопаешь мелкими стежками такими, как чулок, у тебя больной от перитонита погибнет". Или: " Да, надо проверить, из какого места у тебя руки растут, явно аномалия анатомическая". |