Вчерашний арест сенатора не удивил, но порадовал. Правда, он только песчинка в дюнах - воруют везде, где что-то можно спереть, и всё, чем можно воспользоваться. В воровских манипуляциях замешана медицинская наука и здравоохранительная практика. Научные работники тащат чужие идеи, безбоязненно впихивая их в статьи и диссертации. Доктора выписывают дорогие лекарства, чтобы здоровые владельцы рецептурных бланков оборачивали их в купюры.
Год назад началось масштабное расследование аферы с ритуксимабом, закупленным в Москве и использованным в Екатеринбурге. Многомесячное расследование привело в Санкт-Петербург, откуда в уральский город ушло лекарств на сотни миллионов рублей. Под подозрение попала очень крупная компания, «приверженная высоким стандартам в части взаимодействия с врачебным сообществом и иными участниками рынка», занимавшаяся организацией научных конференций, за доклады на которых платили деньги выписывавшим льготные рецепты докторам.
Взаимодействие компании с врачебным сообществом было построено вне рамок научной деятельности, поскольку основная доля списочных конференций была «липовой». На площадях НИИ гематологии и трансфузиологии ФМБА не случилось 31 конференции, от проведения нескольких мероприятий официально отмежевалось руководство городского онкодиспансера, НИИ онкологии имени Петрова и НМИЦ имени Алмазова. В списки докладчиков затесался даже полгода как покойный доктор, а дюжина научных сотрудников в одно и то же время пребывала в очень отдалённых местах.
Объёмы «усушки» льготных лекарственных препаратов из ЛПУ города на Неве в пользу дистрибуторов уральского региона потрясают воображение. Следствие продолжается, в него включили четыре десятка фигурантов в белых халатах. Почему докторам не приворовывать, если служащие им примером светочи науки тоже замазались в неблаговидном деле? По рейтингу Диссернета академик Бокерия лидирует по числу подшефных ему лично диссертантов, увлекавшихся плагиатом - 17 персон.
По анализу борца за чистоту научных рядов Диссернета, некорректные заимствования выявлены в 134 работах, вышедших из МГМСУ. Второй по частоте диссертационного плагиата - Первый МГМУ имени Сеченова с 70 работами, третий - не сильно прославленный в профессиональных кругах ВолгГМУ с 61 списанной диссертацией. Не был замечен в плагиате только Смоленский медуниверситет. Аудит Счётной палаты выявил, что «проводимые вузами научные работы и исследования на практике востребованы мало». Но научная работа делается не для того, чтобы что-то открыть или радикально изменить в медицинской практике.
«Получение учёной степени или звания рассматривается как обязательный элемент продвижения по карьерной лестнице. Очевидно, что 99% соискателей учёных степеней делают это не ради того, чтобы в дальнейшем вносить неоценимый вклад в мировую науку, а ради получения очередной «звёздочки на погонах», которая позволит получать более высокую зарплату, занять должность завотделением, начальника отдела и т.д.», – раскрывает правду жизни доцент Первого МГМУ Антон Родионов.
Конечно, виноваты не люди, а деньги, а люди просто рабы купюр.
|
Гнилушка медицины
|