Хитрая дочь (сказка про смекалку и сообразительность) |
[09 Oct 2002|09:09pm] |
Жил в одном селе мужик. Умерла у него жена, осталось семеро детей на воспитании. И так они бедно жили, а тут выдался год засушливый неурожайный - совсем голодно стало. Собрался мужик в Пихтембурх-город город на заработки, детей оставил, поехал. Ехал по лесу, напали на него бандиты-рэкетиры – что было, всё отобрали. Сам чуть жив остался, уселся на пень, плачет и такую думу думает: «Ох, где ж мне денех-то взять? Хоть под курок ложись, хоть синькой травись, хоть под поезд беги, хоть в прорубь лети - пусть сам чорт мне подсобит, я ему что хошь дам».
Вернулся домой, а там новость хорошая: старший сын в латарею выиграл Жигуль-машину, а чуть погодя средний сын каску золотую нашёл, потом старшую дочку жених заграничный сосватал, а через месяц приехал к мужику начальник московский, не просто так, а на Мерседесе с мигалкой, говорит: «Так, мол, и так, Фёдор Филипыч, обнаружили мы под вашим огородом нефти огромные залежи. Назначаю вам цену мильён рублей.» Ну, тут у мужика жизнь совсем наладилась: построил он дом в Спас-Промоушине с гаражем на три автомобиля, озеро с лебедями завёл, посредине там, значит, остров, на острове памятник Пушкину А.С. (мужик был большим любителем поэзии). Пошли к нему косяком невесты пихтембурхские и попроще какие - он никого не принимает, велит слугам со двора гнать. Заперся в дальней комнате – мемуары пишет.
Вдруг, откуда не возьмись, явился Чорт Иваныч, говорит: «Срок пришёл тебе Фёдор Филипыч со мной рассчитаться: дети твои кормлёны, гаражи чищёны, комнаты просторны, слуги покорны. Собирайся, каков есть, пойдёшь в Ад ко мне в услужение, а душу твою русскую пропащую за пазуху запихну, будет она мне вместо грелки кости мои чортовы греть». Делать нечего, стал Фёдор Филипыч в Ад собираться. Каши поел, сапоги надел, по углам поклонился, с детьми простился. Тут выбегает младшая дочка Оленька: «Не бери ты, Чорт Иваныч, батюшку моего. Коли сумеешь хоть одно из трёх моих задания выполнить - возьми меня, а нет - уходи». – «Ну, давай, я всё могу».
Свёз их мужик на пушкинский остров. Стала Оленька против Чорта Иваныча. Газы пустила, кричит: «Лови!» Чорт Иваныч ловил, ловил, не поймал. Волосок с головы сдернула: «Прями!» Чорт Иваныч прямил, прямил, не распрямил. Колечко сняла: «Ныряй!» Чорт Иваныч нырнул, да вместо колечка угодил прямо в Ад свой, ядрён-распечён. Так ни с чем и остался. Ну и всё.
|
|