Каррент муд. ... Одновременно четверо работавших на Ванюкова профессиональных убийц, которые коротали время в биллиардной одного загородного пансионата за диетической кока-колой и газетой "Совершенно секретно", получили бумагу, заносчиво подписанную "мэр Ванюков". В записке в резкой форме высказывалось требование, чтобы к вечеру на центральной улице не осталось ни одного бугра.
Убиийцы были люди с опытом, но тут даже им пришлось почесать в затылках. Только один список бугров, имевших офис или какое-нибудь дело на центральной улице (которая так и называлась - Центральная), занял две страницы. Поэтому киллерам пришлось срочно обратиться за помощью к дружественной группировке. Не станем лишний раз описывать то чудовищное побоище, которое в тот день произошло на Центральной. Телевидение, падкое до зрелища чужих страданий, много раз показывало, во что превратилась улица после того, как по ней проехала кавалькада джипов с убийцами. Право же, есть что-то бесстыдное в том энтузиазме, с которым молодой телекорреспондент объясняет, какой дом разбит гранатометом обычного взрыва "Шмель", какой фасад продырявлен "Мухой" и почему секретное средство "Потемкин", разрушая все внутренние перекрытия, оставляет совершенно нетронутыми внешние стены домов.
На фоне этой жуткой бойни какими-то незначительными кажутся остальные события этого дня. Скажем, когда группа рэкетиров, людей туповатых, но исполнительных, получила по факсу подписанный мэром запрос, когда же наконец будет сожжен мусор, жизнь майора милиции Козулина, удерживаемого в заложниках за неуплату процентов от своего дела, несколько минут висела на волоске: он уже был облит керосином, и спасло его только то, что на Центральной улице началась такая канонада, что про него сразу забыли.
(
понятно откуда)
Кстати, вот
еще один рассказ того же автора, еще более малоизвестный (ой, как же стилистически неряшливо строчка написана!). Очень жизненно, мне кажется - а в чем-то и провидчески (чего один только Сулейман на Лазурном берегу стОит).
ЕВПОЧЯ, само собой.