Гэбэшники на рынке |
[Dec. 7th, 2006|05:25 pm] |
Тут на днях прошли несколько сообщений, которые я не успел прокомментировать - о "процессах учёных". Конечно меня они интересуют не по отдельности, а как явление, тем более что я отлично представляю о чём речь.
"Красноярский физик Валентин Данилов, признанный виновным в государственной измене в пользу Китая и осужденный на 14 лет лишения свободы, подал прошение о помиловании на имя президента." - он не признал себя виновным, но понял что до рассмотрения жалобы в Евросуде просто не доживёт. Фактически учёного погубили - Сталин хоть по "шарашкам" рассаживал, этим же всё пофиг.
Но про Данилова все наслышаны, а вот недавно "Коммесант" сообщил что "ФСБ завершила дело ученых": "ФСБ завершила следствие по делу гендиректора ЗАО "ЦНИИМАШ-Экспорт" академика Академии космонавтики Игоря Решетина и трех его коллег, обвиняемых в незаконной передаче Китаю технологий двойного назначения. Ученые, так и не признавшие свою вину, приступили к ознакомлению с материалами дела. По делу проходят гендиректор ЗАО "ЦНИИМАШ-Экспорт" Игорь Решетин, его заместитель по безопасности Александр Рожкин, главный экономист ЗАО Сергей Визир, а также заместитель председателя экспортной комиссии ФГУП ЦНИИМАШ (соучредитель ЗАО.– Ъ) Михаил Иванов. Пятый обвиняемый, первый замгендиректора "ЦНИИМАШ-Экспорт" по экономике Сергей Твердохлебов, умер летом этого года от сердечной недостаточности. Как говорят его адвокаты, сердце господина Твердохлебова не выдержало стресса, вызванного уголовным преследованием..."
И так далее, в подробностях я не собираюсь копаться, но тут гэбэшники убили ещё одного и не намерены ограничиваться этим.
Итак, суть в следующем. В Союзе вся более-менее стоящая наука была "обороной" или близкой по смыслу, то есть засекреченной. Конструкторов мопедов не прятали, но и мопеды были так себе. После того как СССР накрылся - наука стала государству не нужна, выживали как умели. И оказалось что за границей многие достижения наших учёных весьма востребованы. Наша наука стала работать на чужого дядю. И самое главное - ПОЛУЧАТЬ ЗА ЭТО ДЕНЬГИ. А это в условиях ельцинской Эрэфии - фактор риска. Недостаточно платить налоговой, более того - не обязательно, но работать без "крыши" - это нонсенс. Естественно что "крышей" этой, которой и отстёгивались солидные суммы от контрактов с иностранцами, стала ГБ. Раскачивались они долго, но зато "систэмный подход". А не поддавшихся вымогателям сажали - отсюда и все эти процессы над учёными.
В НИИ, где я работал раньше, они пожаловали летом 2000-го. Мы их нисколько не интересовали, никто из них, ни до, ни после, не озаботился тем, чтобы хотя бы инструктаж провести: какие сведения иностранцам можно сообщать, а какие - нет. Да и не могло быть такого - иностранцы ходили и покупали всё что угодно, какая там секретность?! Ну в общем они завалили прямо к директору, а говорили не о реакторах, а о таких вещах как толщина стен в "секретной комнате" и прочая херня. Не соответствует, видите ли, эта толщина каким-то их гэбэшным инструкциям. А в помощь предложили какой-то свой "фонд", типа того что организовал пресловутый полковник Величко, один из фигурантов скандала с Литвиненко. Я не сомневаюсь что им ответил директор нашего НИИ - его не посадили, и не посадили никого из нас. Только денег получать мы стали меньше...
Мне не жалко учёных - они просрали страну и получили то что заслужили. Ну а судьба оборотистых гэбэшников понятна, как и участь страны, которую они предали. Я всё понимаю, кроме визга либералов. При чём тут КГБ, тоталитаризм и прочие пугалки? Это явление - именно то, что вы вырастили в 90-х со своим Гайдаром, такие же бандюки с рынка, заняты тем же. Разница только в том, что силовики не сразу приняли ваш "рынок". Ну а приняв - поставили на систематическую основу. |
|
|