8:59p |
Бокс 1 Мне это необходимо записать в форме воспоминания.
Из тех, с кем я пересекался, можно было выделить людей двух групп: боксеры и уличные бойцы. Разделение это условно, т.к. группы пересекались. Боксеры - выступали на соревнованиях и тренировались 7 дней в неделю. Уличные бойцы или сами были бывшими боксерами. Или были т.н. "подвальным вариантом".
В 13 лет отец, будучи картежником и имевшим знакомых в таких кругах, отдал меня на постановку уличного удара. Постановка уличного удара осуществлялась по следующей схеме: в подвальных помещениях располагалась качалка, где висел мешок. Необходимо было качаться и одновременно нарабатывать одиночные удары на лапах, со всеми сопутствующими упражнениями. Постепенно сила удара начинала вырастать. Со временем ученик должен был пройти обучение в ряде уличных драк - возможностей для этого ночью море. Под руководством тренера.
Я тренировался на каком-то базаре. Надо было идти сквозь коридоры, уставленные коробками деревянными и картонными, до потолка. Через какие-то темные ходы. Периодически на встречу попадались грузчики с тележками - алкоголики с огромного размера лицами (опухшие). И за одним из поворотов была дверь, а за ней неожиданно тренажерный зал.
Тренером был приятель отца, имя боюсь писать, хотя он уже мертв. Буду называть его дядя Вова. Дядя Вова был известнейшим уличным бойцом в Казани, в свое время.
Набор фактов о дяде Вове: 1) Из дет. дома. 2) Отец много раз видел, к дядя Вова в одиночку переворачивал по 10 человек возле ресторана. 3) Дядя Вова был знаком с могильщиком Борей, о котором я упоминал как-то. Все там друг с другом были знакомы. 4) Дядя Вова говорил, что когда научишься бить, будешь помогать людям, как и он. Что люди падают как дрова, хлоп-хлоп! Был человек, и нету. Его это очень удивляло всегда, что вот только что был человек, и тут вдруг хлоп, и нет. Лежит как мертвый. 5) Он уйму людей послал в нокаут в жизни. Мне кажется некоторые из них бились при этом головами об пол. 6) Дядя Вова вступил в секту, после года моих тренировок. И я не успел пройти уличных боев. Он вдруг ударился в веру, стал ходить на службы. Решил замаливать грехи. 7) Тянул в секту и меня и отца. Но отец был картежник, а не уличный боец, и в секты не ходил. Зато начал читать литературу по данной тематике, в попытке доказать дяде Вове, что бога нет. Я тоже втянулся в это, но доказать мы ему ничего не смогли.
В целом, в Казани вообще сложилась какая-то своя субкультура уличных драк. Еще в совке и во времена перестройки и в 90-е. Появился Тяп-Ляп (одна из первых ОПГ Казани), дядя Вова тренировал и их. Люди страшно и много пили. Из-за этого частно дрались. Многие падали головами об пол и уже не поднимались. У отца был приятель, работавший официантом, при этом боксер. Он отслеживал богатых клиентов с меховыми шапками. И ночью шел за ними по улице. Если вокруг никого не было, он трогал сзади человека за плечо. Тот оборачивлся, и пока еще не успел до конца повернуть голову, боксер-официант бил его в челюсть, человек падал в нокаут. Боксер-официант снимал с него шапку и кажется еще что-то, и потом продавал. Отец говорил, что тот накопил на этом деле себе на машину и так и не попался ни разу.
При этом все знали Валерку Белова, первого тренера Поветкина. Он был сам мастером спорта и лучший лапник (держал боксерские лапы - большое искусство) в городе, но при этом был очень дорбым и плохо дрался на улице. Так говорили все. И директор кладбища (мастер спорта по самбо) и дядя Вова. Когда я работал на кладбище, Белов туда приезжал с Поветкиным.
Отец хотел, чтобы я стал боксером профессионалом. Или на худой конец директором кладбища. И отдал меня в эту среду. Схема была проста: тренируешься день и ночь до потери пульса. Становишься здоровым и сильным. Потом если прет в спорте, то идешь в профессионалы. Если нет, то к знакомым, кто куда. Я - на кладбище. И если проявляешь себя в этой среде, то можешь стать директором. При этом надо много обманывать людей и иметь пиздюлю в кармане.
Это было довольно ужасно, слава богу удалось миновать все это. Не знаю как это мне удалось, отец довольно сильно на меня давил, угрожал пару раз ножом, орал и прочее. Хотя с другой стороны, сами же люди из этой среды - весьма криминальной, говорили ему, что если человек хочет заниматься наукой, то пусть занимается. Хотя и не могли взять в толк - нахер это нужно. Когда кладбище - верняк, как и бокс. |