мексиканские боги.

« previous entry | next entry »
Oct. 28th, 2014 | 12:36 am

Как-то выискивая на блогспоте альбом каких-то постпанков, я в очередной раз подхуел от количества мексиканских блогов, выплевывающих искомые записи. Ну никак в моей голове не укладывался образ жизнерадостных латиносов с готниками. Однако припомнив историю латиноамериканцев, я понял что поторопился с выводами. Высер ниже - моя малограмотная попытка расковырять историю культа смерти на территории Южной Америки.



Часть первая. Как католики наебали сами себя.

В двадцатых годах 16-го века ацтекская империя пала перед горсткой испанских гопников, но злоключения местных только начинались. В 1537 году папа римский издал булу, мол у опиздюленных индейцев есть душа, и на этот товар тут же нашлись покупатели. В Южную Америку хлынули иезуиты. Очень важно, что это были именно католики, а не протестанты - ведь вторые отрицали культ святых. А иезуиты к тому же были помешаны на реликвиях, и в Мексику плыли килограммы священной мертвечины. Процесс распространения святых мощей по свежезавоеванной земле напоминал производство зергами слизи для последующего на ней строительства.
Католики предпочитали работать не вглубь, а вширь. Стада индейцев крестились одним махом,  церкви строились все теми же индейцами, да так, что теперь восторженные археологи раскапывают замурованных в церковных алтарях ацтекских идолов или раскатывают часовни по камню, выискивая на булыжниках памятники письменности. Большая часть сил святых отцов уходила в финансовую сторону, а не духовную (и породила уникальную практику пеонажа - родился, и вроде как не раб, но уже должен). Такой похуизм в будущем им здорово аукнулся, но ничему не научил. До сих пор в мексике хуева туча деревенских церквей без священников. Раз в месяц кто-то из райцентра приезжает, чего-то там служит и уезжает обратно. Но местные не ропщут, а служат богам по своему разумению. К слову, в промежуток между 1927-28 годами местные революционеры вообще выгнали из церквей на мороз всех пристов. Церкви закрылись? Хуй там. Местные по-прежнему таскали к алтарям цветы, жгли свечи и курили копал. Так вот, разбирая награбленное, захватчики попытались разобраться в верованиях местных, и подхуев обнаружили массу знакомых до боли вещей: кресты, воскрешение, ад, рай и прочую хуйню. Радиоуглеродного анализа тогда не существовало, а следовательно трехтысячелетняя история поклонения этим фенькам их не смутила.
-Ага, - решили отцы, - да это ж христиане! Только неправильные. Точно дьявол поработал. но мы исправим.
И вот тут им очень пригодилась армия святых. Католические святые  похожи на симпсонов - любая ситуация, которую кто либо мог вообразить, уже была там отыграна. Так что с двойниками проблем не было.
Номером один была Дева Мария Гваделупская, приглючившаяся одному из местных. Обычно церковь охуенно не любит, когда на ее грядке растут народные святые, но в этот раз отцы сделали исключение. Когда болезный стал кричать о трипе на каждом углу, папистский пиар-менеджмент решил раскрутить его с целью популяризации христианства. Чудо всегда хорошо действовало на цифры. Местные же стали называть ее "наша мать". точно так же, как звали до того Коатликуэ (Тонанцин), хтоническую "змеиную мать", божественную тетку с когтями на ногах согрешившую с колибри. Именно на месте ее древнего храма построена базилика Марии Гваделупской.
до и после ребрендинга

En el cerro donde esta nuestra senora de Guadalupe adoraban un idolo de una diosa que llamaban Tonantzin, que significa “nuestra madre” y este mismo nombre dan a nuestra senora…”
- Fray Martin de Leon en 1611.

Подобная замена постигла чуть ли не всех главных богов.
Солнце олицетворял бог Тонатиу. Знаете как иногда солнце сейчас называют латиносы? Jesus.
Тлалок мутировал в Иоанна Крестителя.
Пасха заменила чествование Тескатлипока, и теперь вместо человеческого мяса местные хрустят шоколадными кроликами.
Шипе-тотек, бог без кожи стал играть роль святого рогоносца Иосифа.
Празднование в честь святого Франциска в первую неделю октября раньше было фестивалем бога охоты Мишкоатля.
Шиутекутли - Уриил (оба питали слабость к огню).
Красного Тескатлипоку приравняли к архангелу Рафаилу за абилку хила.
Черный Тескатлипока, носитель обсидианового зеркала, через которое предсказывает всякие ништяки стал ассоциироваться с архангелом Гавриилом, обладателем того же скилла. Была попытка приравнять его к Люциферу, из-за истории с противостоянием Топильцину Кецалькоатлю, но не выгорело. Слишком уж уважаемая персона.
А вот Миктлантекутли тусоваться с мертвяками было не впервой, так что он и принял корону князя тьмы. Интересная штука - помимо ада он считался также владыкой севера, что здорово напоминает верования северных европейцев.

Были и другие сходства с европейской религией:
- исповедь перед смертью и очищение грехов (богиня Тласолтеотль пожирала грехи умирающего);
- причащение кукурузной лепешкой, ритуальный каннибализм тела божьего (Уицилопочтли);
- идея воскрешения (Тонатиу, Кетцалькоатль, Пакаль и другие);
- подобно католическому церковному календарю у местных также циклы времени были посвящены тому или иному религиозному событию;
- птица символизирующая святой дух. Голубь у христиан, Кетсаль у майя;
- собственно крест, Вака Чан (мировое древо, в отличие от христианства символизирует хуеву тучу различной мути).

В Южной Америке до сих пор существует традиция патронажа. Каждая местность имеет своего собственного божка/святого, который как бы защищает народ в обмен на поклонение. После десанта католиков Микстла, местечко посвященное Мишкоатлю, сменило покровителя на Андрея Первозванного, а некоторые деревни штата Тласкала, патронируемые Тоси (бабушкой богов) перешли под крыло святой Анны, бабки Христа.
Порой в народных церквях Иисус младенец изображается в компании с близнецом, подобно богам близнецам из мифологии майя.
духовный лидер, умирающий на кресте (Пакаль)

Индейцы довольно легко приняли новые имена, и на глазах изумленной публики стали по старинке таскать к их алтарям кур и животных, окраплять алтари пулькой, приносить пожрать, просить о разных ништяках и благодарить если те им помогли.
В 1585 местные попы собрались вместе и запретили туземцам большинство их пьянок, а также художественное изображение животных, демонов, или святых в компании с упомянутыми. Как выяснится через 300 лет, помогло им это не сильно.

Link | Leave a comment | Add to Memories


Comments {1}

glebo

(no subject)

from: [info]glebo
date: Oct. 28th, 2014 - 02:33 am
Link

Всё намного проще: рядом США, которые по всем каналам влияют на мексиканскую сцену -- от культуртрегерства, до дешёвых гитар.

Reply