Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет eregwen ([info]eregwen)
@ 2005-03-01 20:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Принцесса Марго

Отвечать на вопрос "а кто у тебя любимый художник" всегда сложно. Поэтому всегда наготове "официальная версия": Веласкес. Из-за "Менин"?..

Инфанту Маргариту, дочь Филиппа IV, родившуюся 12 июля 1651 года, Веласкес писал несколько раз. Вот совсем маленькая, двух- или трехлетняя Маргарита - один из первых ее портретов, написанный в 1654 г.



Удивительно - задолго до поездки в Вену я знала, что там есть несколько работ Веласкеса, но только когда очутилась в Художественном музее и увидела в холле открытки с этим портретом, сообразила, что сейчас исполнится часть хрустальной мечты - увидеть всего Веласкеса. Там же есть и портрет пятилетней Маргариты, "портрет в белом":



И еще один, здесь ей восемь лет - "портрет в синем":



А вот этот портрет, гордость экспозиции (все-таки большая часть работ Веласкеса собрана в мадридском Прадо) висит в Киевском музее.



Полагают, что киевский портрет - этюд к знаменитым "Менинам":



А на этом портрете донье Маргарите Австрийской девять лет. Говорят, что это последняя работа Веласкеса, и что после его смерти картину заканчивал другой художник:



Некрасива? Смотря для кого. А вообще... Габсбурги никогда красотой не отличались, да и трудно ожидать, что брак дяди и племянницы даст красивое потомство. Филипп IV женился на Марианне Австрийской, дочери своей родной сестры Марии. Вот она, мать Маргариты:



Кстати, сперва предполагалось, что Марианна выйдет за сына Филиппа IV, Балтасара Карлоса. И кто знает, что было бы лучше для нее - дядя или кузен. Во всяком случае, Балтасар умер в 1546 г., за три года до свадьбы своей невесты (бывшей?) со своим же отцом.

А помните королеву Марию-Терезию, супругу Людовика XIV, такую скучную и унылую по сравнению с кокеткой Генриэттой Английской в романах Дюма? Это единокровная сестра Маргариты, дочь Филиппа IV от первого брака. К тому времени, как ее отец женился во второй раз, она была единственной из восьмерых детей, оставшейся в живых.



Став супругой короля Франции в июне 1660 года, она вынуждена была отречься от престолонаследия, и тогда наследницей становится Маргарита. А в 1661 году у короля рождается еще один ребенок, последний. Сын Карл, впоследствии ставший Карлом II. После его смерти в 1700 испанская ветвь Габсбургов пресекается, и начинается "война за испанское наследство".

Ах, да - мать Марии-Терезии, Елизавета Бурбон, первая жена Филиппа IV, была дочерью славного Анри IV. То есть и Мария, и Людовик, чей отец был сыном Анри, имели общего деда и были двоюродными братом и сестрой. Ну что ж, хоть не дядей с племянницей. И все-таки, судя по портрету, кровь Габсбургов пересилила кровь Бурбонов..

Но вернемся к Маргарите. В 1666 году, когда ей было пятнадцать лет, она выходит замуж за Леопольда I, будущего императора Священной Римской империи. Маргарита была помолвлена с ним с детства, и Мадрид регулярно отсылал портреты принцессы в Вену, вот поэтому их там целых три.

Леопольд был.. родным братом Марианны, матери Маргариты, то есть приходился Маргарите дядей. Но ведь Марианна была Филиппу IV племянницей, значит Леопольд приходился ему племянником. А, следовательно, Маргарите он еще и двоюродный брат. Муж - дядя и кузен одновременно. Она почти повторила судьбу своей матери, с той разницей, что муж был старше ее не на тридцать лет, а всего на одиннадцать.

Ах да, совсем забыла о еще одном близком родственнике Марианны, и, соответственно, Маргариты. Вернее, родственнице. Сестра Марианны, Анна. Марианна была Австрийской, и Анна, соответственно, тоже. Да-да, алмазные подвески..

У Маргариты и Леопольда было четверо детей. Увы, все, кроме Марии Антонии, умерли в младенчестве, да и та дожила всего до двадцати трех лет. Кто знает, что там было бы с войной за испанское наследство, если бы хоть кто-то из этих детей прожил достаточно долгую жизнь.

А сама Маргарита умерла в двадцать два года, 12 марта 1673. Второй раз Леопольд женился уже в октябре. Ему нужен был наследник. Но получил он его только от третьей жены.

Кому из девочек не хотелось в детстве быть принцессой, непременно прекрасной, непременно в изумительных платьях и непременно счастливой?..



P.S. Когда-то, будучи в Будапеште, где тоже есть портрет Маргариты, я получила открытку от незнакомого мне тогда молодого человека (испытывавшего ко мне, в силу личных пристрастий, интерес чисто эстетический). Открытка была с изображением киевского портрета инфанты и надписью: "Мне кажется, что ты похожа на инфанту Маргариту.."
Нет уж. Спасибо.


(Добавить комментарий)


[info]ex_ex_raini@lj
2005-03-01 14:22 (ссылка)
хех )
http://www.livejournal.com/users/azbukivedi/57200.html - сплошные инфанты во френдленте крайнее время )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-03-01 15:29 (ссылка)
Ага.. Но там - разочарование, а моя Маргарита - всегда со мной. :) Постер с последним портретом я когда-то привезла из Будапешта, никак не повешу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulex@lj
2005-03-01 14:23 (ссылка)
Очень грустно. И очень хорошая подборка. Поодиночке совершенно другие ощущения. Правда, у меня они дурацкие - очень всех жалко.

А я на вопрос о любимом художнике отмазываюсь проще: скажешь "Савва Бродский" - и отстанут.

(Ответить)


[info]mithrilian@lj
2005-03-01 15:23 (ссылка)
Открытка от незнакомца?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-03-01 15:27 (ссылка)
Представь себе. Это были времена бумажных писем, запускаю руку в ящик и вытаскиваю конверт с совершенно незнакомым именем и киевским обратным адресом. Я была в шоке. Пока не прочитала второе письмо, от моего друга - оказалось, что это был его приятель, коллега с работы, увидевший мою фотографию и возжелавший знакомства. Очень милый романтический мальчик, мы потом замечательно общались. Называл меня самой красивой женщиной в своей жизни, а я ужасно смущалась. :))

P.S. Еще раз огромное спасибо за диски, наслаждаемся. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mithrilian@lj
2005-03-01 15:39 (ссылка)
О, замечательно. А где там Ингвалл, ты помнишь? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-03-01 17:27 (ссылка)
Да как же забыть! :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ermenengilda@lj
2005-03-01 16:13 (ссылка)
Прекрасный рассказ!
А где именно в Будапеште она есть? Я скоро туда поеду, и хотелось бы посмотреть (в силу обстоятельств, из будапештских музеев я была только в Этнографическом, зато дважды :-).

PS Первые лет 20 своей жизни я тоже всегда называла Веласкеса любимым художником :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-03-01 17:26 (ссылка)
Museum of Fine Arts. :) Изумительное место. Там семь(!!) работ Эль Греко. Там Пинтуриккьо. Там кто только не..

А вот с тамошней Маргаритой дело обстоит странно. Мне казалось, что она принадлежит не Веласкесу, но посмотрела в интернете - и вроде бы ему..

Второй этаж, налево. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ermenengilda@lj
2005-03-01 17:31 (ссылка)
ОК, постараюсь туда добраться. Этот тот музей, что недалеко от зоопарка и Nepliget?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-03-02 06:15 (ссылка)
Площадь героев, тот, который слева, если стоять лицом к этим монументам. Предпоследняя остановка желтой линии метро (конечно, если ехать из центра :).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kemenkiri@lj
2005-03-01 20:29 (ссылка)
Терн, спасибище! Как я полюбила узнавать _жизненные_ истории изо всяческих эпох, они не то, чтобы счастливые или несчастливые, они именно жизненные...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-03-02 06:12 (ссылка)
Спасибо, Мыша.. Я, может быть, попробую что-нибудь еще в том же духе.

(Ответить) (Уровень выше)

Cмеется девочка,
[info]el_d@lj
2005-03-01 23:03 (ссылка)
сильна тем, что мертва. (с)

С уважением,
Антрекот

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-03-02 06:19 (ссылка)
Да, именно. Очень точно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jorian@lj
2005-03-02 20:49 (ссылка)
Кому как, а мне на вопрос о любимом художнике ответить не просто, а очень просто. Рерих-старший. А он людей не рисовал, да. Только горы.

(Ответить)


[info]greamreaper@lj
2008-07-10 03:52 (ссылка)
О знаменитые портреты) У меня с детства любимый альбом репродукций был на чешском .как раз Веласкеса) Знакомы е портреты

(Ответить)

Принцесса Марго
(Анонимно)
2010-05-06 10:19 (ссылка)
Некрасивая... Ну, как сказать. Она была прелестна в младенчестве, мила в детстве, но вот взрослая... мда. Но ничего не поделаешь - близкородственные браки никогда и никого до добра не доводили. Что касается внешности, исследователи у нее предполагают болезнь щитовидной железы и проблемы с легкими, чем и объясняют пучеглазость и некоторую отечность лица.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Принцесса Марго
[info]eregwen@lj
2010-05-06 10:27 (ссылка)
Да, когда я писала статью, то упоминала о щитовидке.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tate_itu@lj
2010-08-09 04:26 (ссылка)
Извините, не помню, где у вас был пост с Маргаритами разных художников, так что придется сюда. Наткнулась на несколько милашек Фернандо Ботеро


Любопытный художник. Хорошо, что он упрощает, иначе все было бы слишком настоящее. Глаза-то какие, тоже живые. По-своему.

Image (http://picasaweb.google.com/lh/photo/TL2XgTMQHRXmSVBOOosZmRDlizi5Ov35eg_Hqur6kFI?feat=embedwebsite)Альбом: Добавленные (http://picasaweb.google.com/MTashchian/DropBox?authkey=Gv1sRgCLP4maC8nbHw0QE&feat=embedwebsite)



Image (http://picasaweb.google.com/lh/photo/hdmzhG-l1FhUn0NqBFXmDxDlizi5Ov35eg_Hqur6kFI?feat=embedwebsite)Альбом: Добавленные (http://picasaweb.google.com/MTashchian/DropBox?authkey=Gv1sRgCLP4maC8nbHw0QE&feat=embedwebsite)

(Ответить)

выставка Прадо в Эрмитаже
(Анонимно)
2011-03-13 04:54 (ссылка)
Большое спасибо за подборку. Вчера увидела портрет Маргариты в трауре
(после смерти отца,еще до замужества) - выросшая девочка - обязательно посмотрите. Ирина.

(Ответить)


[info]diana_spb@lj
2011-04-15 15:01 (ссылка)
Да, этим принцессам не позавидуешь.

(Ответить)