Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет eregwen ([info]eregwen)
@ 2007-01-16 12:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дочери мадам Екатерины


У Екатерины Медичи и Генриха II было три дочери. Вернее, пять, но двое близняшек не выжили. Итак...

Портрет Екатерины, фрагмент:


Елизавета Валуа

О старшей, Елизавете, я уже когда-то писала. Она родилась в 1545 году. В 1559, когда Франция и Испания наконец, после долгих лет войны, подписали мирный договор, Елизавету выдали замуж за короля Испании Филиппа II, хотя сперва предполагалось, что она станет супругой его сына дона Карлоса (подробнее об этом – здесь).



В 1564 году первая беременность Елизаветы закончилась выкидышем – это были девочки-близнецы. В 1566 и 1567 родились ещё две девочки - Изабелла (Елизавета) Клара Евгения и Катерина Микаэла.

Елизавета:



А пот прелестный портрет маленькой Изабеллы Клары кисти Коэлло:



А вот она же, но годы спустя:



Кстати, после смерти Генриха III, брата Елизаветы, Филипп II заявил права на корону Франции от имени своей старшей дочери, Изабеллы Клары, родной племянницы Филиппа. Но во Франции действовал Салический закон, к тому же Елизавета Валу, выйдя замуж за короля Испании, тем самым отказалась от французской короны, так что дочь Елизаветы так и не стала королевой Франции.
А вот наследника за девять лет брака Елизавета так Филиппу и не подарила – вернее, в конце концов сын всё-таки родился, это стоило ей жизни. Ей было всего двадцать три.

Клод Валуа

Средняя, самая любимая дочь Екатерины, Клод, родилась в 1547 году. Увы, с внешностью ей не посчастливилось – через мать она унаследовала горб и косолапость (младшей, Маргарите, в этом отношении повезло куда больше).



Но дочь короля – это дочь короля, и в двенадцать лет Клод выдали замуж за Шарля, герцога де Лоррена. За четырнадцать лет брака она родит девять детей. Кристина де Лоррен станет супругой Фердинандо Медичи, а Елизавета – супругой Максимилиана I, курфюрста Баварии. Последняя дочь, тёзка матери, и послужит причиной смерти двадцативосьмилетней герцогини.



Маргарита Валуа

Королеву Марго представлять не надо, поэтому просто посмотрим на портреты.

Юная Маргарита кисти Клуэ:





1572 г.:



1575 г.:









Марго с мужем и младшим братом:



Иллюстрация к Брантому:



Помню, увидев когда-то портреты Марго, я испытала глубокое разочарование – это и есть прекрасная Маргарита? Вот такая?..



Мне же всегда хотелось представлять её такой:



Но каноны красоты со временем меняются, да, возможно, основная прелесть Марго была в движениях, в выражении, а вовсе не в чертах лица. Да и те на портретах так разнятся, что уже с трудом можно представить, какой же она была. Единственное, что можно сказать точно – у Марго были унаследованные от матери пухлые щёчки. :)

Для сравнения - портреты относительно молодой Екатерины:





Я как-то никогда не задумывалась раньше над тем, что все они, в частности, "королева Марго" - наполовину итальянки..


(Добавить комментарий)


[info]_m_u_@lj
2007-01-16 06:21 (ссылка)
Спасибо, очень интересно! Как мало тогда жили даже люди королевских кровей!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-01-16 07:05 (ссылка)
Особенно женщины..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anariel_rowen@lj
2010-01-09 16:39 (ссылка)
Безумный death rate королевских домов на пороге Нового времени не перестает меня ужасать...
И, Терн, у меня вопрос к тебе как к специалиста: вот эти платья, середины-ближе к концу 16 века, у них ведь сзади лиф шнуровался? Как они вообще штатно снимались-одевались? А то воображения не хватает...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2010-01-09 16:56 (ссылка)
Насколько я помню, есть вариант шнуровки сзади, а есть и по бокам. Корсаж отдельно от юбки, всё многослойно, всё вполне э-э.. одевабельно. Мне сейчас как раз шьют такой наряд.
Это про другой наряд, итальянский, но в целом принцип один: http://www.alyxxndon.com/Alyxx/PDSvNDiary.htm Дневник несчастной, которая его шила. :) Можно просто посмотреть фотографии, чтобы представить себе детали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anariel_rowen@lj
2010-01-09 18:24 (ссылка)
Спасибо. Вообще, вспоминается Рабле, кажется, это Панург жаловался на то, что дамские платья усложняют жизнь любовникм :). А уж с учетом того, какую бурную жизни вела так же Марго... Вообще, реально такое платье снять-надеть без помощи?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2010-01-09 18:31 (ссылка)
Нет. И корсет нужно шнуровать, и сам корсаж... Вот позже, в 19 веке, когда корсажи сзади были на шнуровке, а спереди на крючках, снять его дама сама уже могла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chameleon_girl@lj
2007-01-16 06:41 (ссылка)
А где написано, что у Екатерины Медичи были горб и косолапость? Я читала, что ее ноги были очень даже ничего себе, и в молодости она охотно их демонстрировала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-01-16 07:03 (ссылка)
Не у неё самой - было что-то в роду.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kavery@lj
2007-01-16 06:54 (ссылка)
ПОжалуй больше всего Маргарита мне понравилась на портрете 1575 года.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-01-16 08:01 (ссылка)
И мне.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helce@lj
2007-01-16 06:57 (ссылка)
А мне лицо Клод нравится на этом портрете. Не знаю, как насчет горба - его можно платьями скрыть, а выражение приятное.

Эхх, вот оно - контрацепции даже для знатных дам не существовало! :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-01-16 07:05 (ссылка)
Что ты, какая контрацепция... Они должны были род продолжить. А если учесть детскую смертность, то даже два-три-четыре ребёнка в семье - это ещё не значит, что ветвь не оборвётся через короткое время.

Я получила наконец альбом с работами Маркуса Гирертса, и скоро напишу продолжение о портретах дам в положении, etc.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]taery@lj
2007-01-16 07:31 (ссылка)
ура! :)
ждем :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_green_mouse@lj
2007-01-16 07:33 (ссылка)
Ай, спасибо за дочек мадам Катерины! Это ж любовь моего детства :)))В этом детстве Марго в моем исполнении выглядела так:
http://www.ljplus.ru/img3/_/g/_green_mouse/margot.jpg

а Изабелла - так:
http://www.ljplus.ru/img3/_/g/_green_mouse/elisabette.jpg

Лица - такие, общевалуёвского :) типа, платья тщательно срисовывались с имеющихся образцов...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Какие рисунки!
[info]eregwen@lj
2007-01-16 08:00 (ссылка)
Прелесть-то какая, а?! :) Спасибо, что показали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Какие рисунки!
[info]_green_mouse@lj
2007-01-16 08:08 (ссылка)
15 лет мне было, я рисовала основных персонажей "Королевы Марго" и "Графини де Монсоро" и потратила на это занятие целое лето :)


PS А заказы на истории принимаются? А про Габриэль д'Эстре можете написать? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Какие рисунки!
[info]eregwen@lj
2007-01-16 08:14 (ссылка)
Я перечитывала эти книги несколько лет назад и получила удовольствия не меньше, чем когда читала их подростком. :) Как раз на днях думала о том, что, хотя места под книги в доме не хватает, хочу всё-таки иметь хорошие издания этих романов на полке. Ну и ещё, конечно, 2Сорок пять".

А другие рисунки сохранились?

Принимаются, ставлю в план. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Какие рисунки!
[info]_green_mouse@lj
2007-01-16 08:27 (ссылка)
>А другие рисунки сохранились?

Да, но эти одни из лучших. Если хотите, отсканирую кое-что из оставшихся, выложу у себя и дам ссылку.

А трилогия Дюма до сих пор мною нежно любима. Хотя в те годы я понятия не имела, что собой представляли исторические Бюсси, Диана, ла Моль и прочие благородные трагические любовники (и даже зачем королю Генриху III миньоны, до меня как-то не доходило %)). Теперь знание этого мешает сопереживать их страданиям, зато добавляет к восхищению талантом Дюма. Впрочем, главное - так есть Шико :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

edit
[info]_green_mouse@lj
2007-01-16 08:28 (ссылка)
так есть = там есть

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Какие рисунки!
[info]eregwen@lj
2007-01-16 09:13 (ссылка)
Очень хочу. Прямо ностальгия пробуждается. :)

Да-да, Шико я тоже всегда обожала! :))) Честно признаюсь, в нашей экранизации "Графини де Монсоро" он меня интересовал куда больше, чем Бюсси.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]istanaro@lj
2007-01-16 07:47 (ссылка)
Портреты очень нравятся! Вообще, мне кажется, что в то время была высшая точка живописи...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-01-16 08:04 (ссылка)
Я очень люблю живопись 16-го века и самого начала 17-го.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]istanaro@lj
2007-01-16 08:27 (ссылка)
Я тоже (особенно люблю итальянское Возрождение, конечно -- после посещения Рима).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]selenik@lj
2007-01-16 07:52 (ссылка)
ой, огромное спасибо за картинки! как кстати!!! у нас через месяца два бал по королеве марго, теперь точно буду знать что и как... :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-01-16 08:04 (ссылка)
О, какая неожиданная польза. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dorottyamacbea@lj
2008-10-17 07:18 (ссылка)
Спасибо, Господи, за то что у меня есть и за то какая я есть и спасибо тебе, что я живу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chantfleuri@lj
2007-01-16 08:34 (ссылка)
чудесно, спасибо огромное!
такие все интересные, лица так хорошо прописаны. А костюмы все же смешные:)

(Ответить)


[info]snorri_di@lj
2007-01-16 08:41 (ссылка)
Большое спасибо!
А что до Маргариты, так она и не была красавицей (таковой ее сдела, если не ошибаюсь, Дюма), но она была образована и умела притягивать к себе людей. Хотя далеко не так умна, как об этом пишут (в это ее путают с другой Маргаритой Наваррской, сестрой Франциска I и бабкой Генриха IV).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-01-16 08:58 (ссылка)
Первый раз я портрет Маргариты увидела уже после окончания университета, а впечталение-то складывалось в детстве, когда читала "Королеву Марго". Зато ясно, что Изабель Аджани в соответствующем фильме совершенно не похожа на реальную Маргариту. :)

Да, очень часто путают. Как и двух Марий Тюдор.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dagmara@lj
2007-01-16 09:35 (ссылка)
а мне понравилась старшая дочь - Елизавета на портрете.
все таки Терн, эти твои истории - это так невыразимо притягательно, трудно оторваться даже если за спиной гундосит начальство и буквально заглядывает к тебе в мониотор :-))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-01-16 10:35 (ссылка)
Спасибо. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_sergeyi4@lj
2007-01-16 10:11 (ссылка)
Интересно, а маленькую Жанну и Викторию, последних дочерей Екатерины так и не рисовали? Ну, первая-то понятно - уже в утробе матери умерла, но вторая же сколько-то да прожила?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-01-16 10:36 (ссылка)
Мне никогда не встречались, но мало ли..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]clement@lj
2007-01-16 10:32 (ссылка)
Большое спасибо!

Изабелла Клара станет правительницей Нидерландов...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-01-16 10:34 (ссылка)
Да, я про неё упомянула, когда писала о семье Филиппа II.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elize_sun@lj
2007-01-16 14:11 (ссылка)
Очень интересно! Спасибо!

(Ответить)


[info]dama_may@lj
2007-01-16 18:36 (ссылка)
Спасибо за интересный рассказ и за портреты. Увидела много новых. Вот ещё Клод: http://geneweb.inria.fr/roglo?lang=ru;m=IMH;d=972792078;i=150667;k=/claude.0.d_angouleme.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-01-17 06:41 (ссылка)
Увы, почему-то картинка не загружается.. Но спасибо - может, позже получится. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dama_may@lj
2007-01-17 07:25 (ссылка)
Какие-то на этом сайте перестановки.Вот эта ссылка должна_работать:
http://geneweb.inria.fr/roglo?lang=ru;m=IMH;d=972792078;i=157953;k=/claude.0.d_angouleme

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ultimasilencia@lj
2007-01-16 18:49 (ссылка)
По-моему, Елизавета самая-самая красивая из них.
*Деловито* а пойду-ка я туда, где о ней подробнее и сделаю себе юзерпикчу из одного из портретов.

(Ответить)


[info]b_a_n_s_h_e_e@lj
2007-01-16 19:19 (ссылка)
Спасибо, очень интересно. Особенно нарвятся десткие портреты - маленькая Изабелла Клара это просто персонаж аниме :)

(Ответить)

(Комментарий удалён)

[info]eregwen@lj
2007-01-17 16:15 (ссылка)
Вроде бы любимицей была именно Клод.. У Вас, мадемуазель, больше нет предпочтений? ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eglenn@lj
2007-01-18 20:04 (ссылка)
(задумчиво) Вот что значит - отсутствие в культурной среде того времени разработанных техник макияжа! :-)
Чуток бы подкрасить означенных мадам - были бы красавицы.
Кстати, заметно, насколько некоторых из них портят прически, не идущие к форме лица. Где были собственные глаза оных дев?..
Да, видать, и вправду - каноны красоты...

(Ответить)

Портреты XVI века
(Анонимно)
2007-01-26 16:58 (ссылка)
Добрый вечер!
Tern, большое спасибо за подборку и рассказ. Скажите пожалуйста,
а Вы знаете книгу "Французский карандашный портрет" (иллюстрированная монография, автор текста - Мальцева)?
C уважением,
Барсик, волшебный тигр.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Портреты XVI века
[info]eregwen@lj
2007-01-29 15:54 (ссылка)
Увы. Я только знаю её, но книги самой у меня нет. Давно хочу обзавестись, но ведь она, кажется, с семидесятых и не переиздавалась..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Портреты XVI века
(Анонимно)
2007-02-03 06:54 (ссылка)
Я теперь тоже ее знаю..Вдохновленный Вашими рассказами Тигр поделился радостью с близкими и был через некоторое время познакомлен с этой книгой. Если она не переиздавалась - это, действительно, очень жаль, потому что настроение подняла надолго. Тигр решил, что у Вас она есть, потому что там вновь встретился с некоторыми портретами, которые впервые увидел в Вашем рассказе (а если бы у Вас не почитал, то, может статься, никогда бы и не узнал :-)). А еще там был один такой "прозрачный" портрет Мари Туше (с печатью)- по личному мнению тигра Барсика она подходит под современные каноны красоты, быть может, несколько больше, чем сестры ее Шарля...Или это за счет манеры рисунка так получается..недосказанность привлекает.
PPvsEU уже скоро Вам пришлю.
С уважением,
Барсик, волшебный тигр.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

PPvsEO доставлен
(Анонимно)
2007-02-10 06:49 (ссылка)
Волшебный тигр ненавязчиво сообщает, что поместил свои широковещательные рассуждения на тему "PPvsEO" среди комментов к Вашему посту "Как Child-Harold, угрюмый, томный..."-там, где соответствующая цитата из Онегина.И еще прибавил несколько подходящих цитат их хорошей биоргафии Пушкина А.Тырковой-Вильямс, серия ЖЗЛ. Только это последнее получилось - два раза одно и то же, потому что сразу оно не хотело отобразиться. Тема тигра вдохновила, так что он разразился...Тигр просит прощения за техническую неопытность.
P.S. - сегодня - день смерти Пушкина...и день рождения Бориса Пастернака.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: PPvsEO доставлен
[info]eregwen@lj
2007-02-10 13:03 (ссылка)
А я тоже вчера сделала маленькое открытие (должно быть, все на свете про это знают, одна я оставалась в неведении). Почему "Чайльд". Оказывается, так называли юношей благородного рода, когда они были только "соискателями" рыцарского звания.
*посыпает голову пеплом*

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: PPvsEO доставлен
(Анонимно)
2007-02-10 15:58 (ссылка)
Взаимное спасибо, что поделились!
Давайте сменим посыпание головы пеплом на радость от узнавания чего-то нового (и не плохого).
А в Тырковой-Вильямс есть еще очень хорошая цитата из письма Пушкина к брату Льву, так там - все почти противоречит предыдущему, и все - почти дословный "Онегин".
Я Вам ее завтра пришлю, припишу опять под "Чайльд-Гарольдом".
С уважением,
Барсик, воодушевленный тигр.

(Ответить) (Уровень выше)

Вот здесь вот она есть
(Анонимно)
2007-02-19 16:52 (ссылка)
http://www.parislemarais.com/
personnalites/img/maitresse_touchet.jpg
Только здесь линии, напротив, получились несколько жирные..это ее сканировали так?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот здесь вот она есть
[info]eregwen@lj
2007-02-28 17:47 (ссылка)
Где-то я видела этот же портрет, и линии были точно такие же.. Может, так и есть в оригинале?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_ex_va@lj
2007-03-26 14:17 (ссылка)
очень интересно пишете! А с королевой Марго по-моему та же история, что и с Клеопатрой-обе были...мммм...не красавицы, но безумно обаятельныи привлекательны. А потомки с этим примирится не смогли и приписали девушкам несуществующие красоты. В 12 лет я тоже была страаааашно разочарована, когда увидела настоящий портрет королевы Марго.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-27 03:40 (ссылка)
Спасибо. :) Да, и моё разочарование было очень сильным. Поэтому потом в "Королеву Марго" Изабель Аджани уже как-то не верилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-05-22 12:23 (ссылка)
Почему же. Нарисуй Аджани - ее хорошенькой не назовешь. Настоящая красавица не смазлива. Она - загадка, шарм. Как там в моем любимом фильме Гиз говорит?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wienta@lj
2007-07-08 12:45 (ссылка)
<Я как-то никогда не задумывалась раньше над тем, что все они, в частности, "королева Марго" - наполовину итальянки..>

Если я не ошибаюсь, то Екатерина сама была наполовину флорентийка, наполовину француженка. Ее мать Мадлен де ла Тур д’Овернь, двоюродная сестра французского короля Франциска I.
Получается, что итальянской крови в ее детях только четверть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-07-09 06:11 (ссылка)
Ну, в общем, да - это всё равно что пытаться понять, кем были по крови, скажем, Габсбурги. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wienta@lj
2007-07-09 06:31 (ссылка)
Да, верно. :)
Да и французские монархи с каких только государств не брали себе принцесс в жены, хотя читала, что у Капетингов была традиция брать в жены довольно близких родственниц (племянниц, двоюродных сестер) и кажется Валуа уже стали "расширять круг" :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oia_ya@lj
2009-05-03 11:31 (ссылка)
очень интересно все..... но Вы почти никогда не пишите где хранятся портреты..... особенно интересует местонахождение последних двух
подскажите, пожалуйста, если знаете)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2009-05-04 07:03 (ссылка)
Ну, каждый делает акцент на том, что ему интереснее - мне интереснее кто, а не где. :) Точно не могу сказать, но, скорее всего, в Musée Condé, Château de Chantilly.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oia_ya@lj
2009-05-04 11:36 (ссылка)
не могу сказать, что для меня ГДЕ очень важно.... но иногда наступает суровая необходимость об этом знать

спасибо за информацию

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2009-05-04 11:49 (ссылка)
Я понимаю.. Но, увы, очень часто в сети это не указывается. Зачастую мне не то, что лень - а я просто не знаю. А узнавать нет нужды. Ну разве что спросят. :)

(Ответить) (Уровень выше)