Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет eregwen ([info]eregwen)
@ 2007-03-27 12:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сёстры, братья, близнецы, двойняшки
Мои любимицы - две совершенно на первый взгляд одинаковые девочки, миниатюры работы Исаака Оливера, 1590 г.



Однако, если приглядеться, обнаруживаются и различия. У одной в руке яблоко, у другой - гвоздика. Отличаются кружевные воротники. И, главное, лица, хотя и похожи, но вовсе не одинаковы. Равно как и их выражения. Та, что с яблоком - грустит, та, что с гвоздикой - чуть-чуть, но улыбается.





Две красавицы елизаветинской эпохи, внучки двоюродной сестры Елизаветы, сёстры Пенелопа и Доротея Деверо, 1581 г.



Знаменитый портрет "Сестёр Чолмондели" (написан между 1600 и 1610 гг.), которые вышли замуж в один и тот же день, и в один и тот же день родили по ребёнку. Снова кажется, что они совершенно идентичны, но... отличаются украшения, кружева, узоры на одежде.



Две сестры, работа последователя Роберта Пика. Предполагается, что это Анна Датская, супруга Якова I, и её старшая сестра Елизавета (между ними была разница всего в год).



Сёстры-близняшки, голладнская школа, 17 в.:



Знатные близнецы Томас и Джон Госнелл из Бентли:



Начало 18-го века, Центральная Европа. "Особый стиль одежды указывает на то, что дети, вероятно, не принадлежали к благородной семье. Скорее всего, это молодые слуги, пажи, которые заслуживали внимания, поскольку были близнецами".



(Добавить комментарий)


[info]eglenn@lj
2007-03-27 06:08 (ссылка)
Мне сразу представилось, как должны были мучиться маленькие девочки, запакованные в эти наверняка очень неудобные, особенно для детей, костюмы (один воротник чего стоит...), и вынужденные много часов подряд стоять на одном месте, позируя художнику...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-27 06:12 (ссылка)
Я в своё время мучилась, разве что одежда была куда удобнее. Ничего не поделаешь... Правда, подозреваю, что лица могли написать за один сеанс, за пару часов или меньше. А вот детали костюма дописывать уже потом, отдельно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rhai_na@lj
2007-03-27 06:14 (ссылка)
о! как бы я хотела посмотреть на твой портрет! я уверена, что он восхитителен! потому что ты очень красива:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-28 01:47 (ссылка)
*смущаясь* Спасибо. :) Но на всех моих портретах я ещё маленькая. :) Я отсканирую.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rhai_na@lj
2007-03-28 02:06 (ссылка)
неважно, что маленькая:) будем ждать портреты%) портреты портрета кандидатки во вторые жены короля:)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-28 09:21 (ссылка)
О, я только что упаковала ту чёрную сетку с серебром и бархат, из которых соорудила костюм этой кандидатки. ;) А сейчас пойду отправлю в стиральную машину покрывало с нашего "лежбища котиков" - оно всё в отпечатках наших лапссс! :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rhai_na@lj
2007-03-27 06:13 (ссылка)
насчет первой картинки - та, что с гвоздикой, почему-то выглядит старше... но более мило, из-за улыбки:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sun_lam@lj
2007-03-27 06:22 (ссылка)
у нее более осмысленный взгляд )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sneznayaneznost@lj
2007-03-27 06:21 (ссылка)
И правда, первая пара великолепна:))
Интересно, это все-таки две разные девочки или одна в разных настроениях?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-28 01:48 (ссылка)
Мне кажется, две разные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hildae@lj
2007-03-28 07:13 (ссылка)
Они же совсем разные. :)
Вторая, кажется, старшая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-28 09:17 (ссылка)
А если сравнить по отдельным чертам лица? :) Овал, форма носа, глаз..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dagmara@lj
2007-03-27 06:40 (ссылка)
первые две, не буду оригинальна, просто потрясающи!

(Ответить)


[info]alladine@lj
2007-03-27 06:58 (ссылка)
Да, первые две очаровательны, и мне тоже кажется, что с гвоздикой старше. Но у меня вопрос, возможно, глупый: почему красивые взрослые дамы, не близнецы, - я имею в виду Анну Датскую с сестрой, - написаны почти в одинаковых одеждах? Для красоты картины?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-28 01:49 (ссылка)
Подозреваю, и для этого, и для подчёркивания родства.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anoriel@lj
2007-03-27 07:49 (ссылка)
Все хороши. :) А девочки из первой пары очень разные :) ИМХО

(Ответить)


[info]real_funny_lady@lj
2007-03-27 07:51 (ссылка)
Спасибо. Оливер прекрасный, он предтеча моих любимых английских художников 18 века. Меня тоже всегда привлекали портреты сестер, когда сходство столь велико, что есть в этом что-то магическое. Вот некотрые портреты:

Gerstl, Richard (http://www.artres.com/LowRes2/TR3/F/P/O/D/ART32721.jpg)

Chasseriau, Theodore (http://www.artres.com/LowRes2/TR3/F/P/O/D/ART52323.jpg)

автор неизвестен, сестры Тереза и Фанни Эльсслер (http://www.artres.com/LowRes2/TR3/S/R/J/F/ART173985.jpg)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-27 08:00 (ссылка)
Спасибо. Второй портрет очень люблю, когда-то даже поместила его в [info]retro_ladies@lj, а вот ни первого, ни третьего никогда не видела..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laura_corolla@lj
2007-03-27 09:01 (ссылка)
очень интересно! а вот из жизни случай, по теме, но не о картинах: у меня большая разница с младшей сестрой, но мы очень похожи с ней. когда я была совсем маленькой, родители сфотографировали меня в ателье в красивом платьице с большой игрушкой. а потом, когда через много лет родилась сестра, ее в таком же возрасте сфотографировали в том же платьице, в том же ателье - и у них до сих пор была та игрушка в хорошем состоянии. В результате нас никто не может толком различить на этих двух фото и часто путают :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_syam_@lj
2007-03-27 18:11 (ссылка)
А показать?! :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eregwen@lj
2007-03-28 09:16 (ссылка)
Да, да, показать! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laura_corolla@lj
2007-03-28 09:29 (ссылка)
сейчас, к сожалению, не могу - очень далеко ехать нужно за ними. но возьму на заметку, когда домой попаду в следующий раз :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_ex_va@lj
2007-03-27 10:31 (ссылка)
Очень понравились малышка с гвоздикой-такие умные глазки и живое личико и сестры Пенелопа и Доротея-красотки!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-28 01:51 (ссылка)
Про сестёр Деверо как-нибудь непременно напишу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stella_lontana@lj
2007-03-27 15:23 (ссылка)
Сестры Деверо очень красивые. А малышка с яблоком, по-моему, не грустная, просто более застенчивая, чем сестра.
Спасибо за подборку!

(Ответить)


[info]sananahead@lj
2007-03-27 19:03 (ссылка)
Потрясающе! Я никогда в жизни не видела ни одного портрета близнецов! Как ты их нашла?! Поразительно. Спасибо. :)

Очень интересно про сестёр, вышедших замуж и родивших в один день. :) "Случай, описанный в литературе", но я каждый раз поражаюсь, а тут такое историческое свидетельство! Просто замечательно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-28 01:50 (ссылка)
Самую последнюю видела на выставке "Золотые дети" и отсканировала из каталога, а всее остальные, кроме Анны с Елизаветой.. Просто знала, что они есть. :) Оставалось только отобрать.

(Ответить) (Уровень выше)

Не в тему.
(Анонимно)
2007-03-29 18:13 (ссылка)
А нет ли у вас случайно портретов Эммы, леди Гамильтон (ну, той, что любовница Нельсона)?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Не в тему.
[info]eregwen@lj
2007-03-30 07:15 (ссылка)
Есть. Я не очень люблю эту даму, но подборку сделать могу %)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valya_15@lj
2007-04-01 15:05 (ссылка)
Не знаю, замечали Вы или нет, но у близнецов всегда есть небольшая разница во внешности. Если они сидят рядом или если просто смотреть на них вместе, всегда заметно. Это не искусственно создаваемая разница (одежда, прическа), а естественная - в лице, в манерах. Заметно, кто из них старше, или кто из мальчиков более "мужествен". У меня было - сейчас вспомню - три пары как минимум обучаемых близнецов (одна из них сейчас обучается). Две пары мальчиков и одна пара девочек. Так девочки, чтобы их различали, носили разные прически, иначе - путаница. А у мальчиков заметное отличие в лицах, в манерах, было всегда.
Проблема в том, чтобы запомнить, как кого зовут :-).

(Ответить)


[info]rovenion@lj
2007-04-10 11:38 (ссылка)
Милые. А у меня сестры близняшки :-)

(Ответить)


[info]oberega@lj
2008-06-27 17:27 (ссылка)
Подскажите, там на портретах Оливера у девочки с гвоздикой есть кольцо (http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/Isaac_Oliver_d._D._001.jpg) . У второй ведь нет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oberega@lj
2008-06-27 17:47 (ссылка)
Я вот здесь (http://elizabethangeek.com/costumereview/image.mhtml?image_id=87) наткнулась на такую фразу: About status, I have to say I think this little girl probably came from a very wealthy and perhaps even noble family. It's not just how she's dressed, it's that her portrait is one of a pair which are in a contemporary turned ivory box. (She has a sister a year older, almost identically dressed.)

Честно признаюсь, что меня очень увлекает символика на портретах этих двух девочек.

(Ответить) (Уровень выше)