Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет eregwen ([info]eregwen)
@ 2009-01-18 15:19:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Подпорченная репутация
В книге "Повседневная жизнь жён и возлюбленный французских королей" читаю о Габриэль д'Эстре, любовнице Генриха IV, вернее, о её матери: "Её родительница, если верить расхожей молве, побывала в постели и у Франциска I, и у папы Климента VI по пути в Ниццу, а затем - в объятиях Карла V, когда тому cлучилось пересечь Францию, так что она сделалась настоящим специалистом по тиарам и коронам".

Хороша молва... Я углубилась в дебри арифметики. Года рождения этой дамы я не знала, зато знала, что Габриэль она родила в 1573 г. (во всяком случае, не ранее 1570 г.) А король Франциск I скончался в 1547 г. Я попыталась вычислить, сколько лет могло быть женщине, которая уже стала чьй-то любовницей не позднее 1547, а дочь родила.. Ну, пусть в 1571. Двадцать четыре года между этими двумя датами. Немало, мягко говоря. Даже если в объятиях короля ей было пятнадцать, то матерью она стала, получается, в тридцать девять. Возможно, конечно... Но маловероятно.

Сейчас попробовала поискать точную дату рождения мадам Франсуазы д'Эстре. То ли 1537 г., то ли 1542. Тогда Габриэль она родила, когда ей было почти или слегка за тридцать. Уже гораздо вероятнее. Но в десять или пять лет любовницей короля быть рановато в любом случае. Вот вам и молва.

Кстати, портреты Габриэль, признанной раскрасавицы, меня всегда не вдохновляли.







(Добавить комментарий)


[info]zaotar@lj
2009-01-18 09:26 (ссылка)
тяжелое лицо какое то. может болела чем?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2009-01-18 09:31 (ссылка)
Умирала она тяжело, и говорили, что от яда, а так вроде бы до этого всё было в порядке. подозреваю, что это ещё один случай, когда красота была в живости и обаянии, а не просто в чертах лица.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leaf_to_leaf@lj
2009-01-18 09:36 (ссылка)
На самом деле черты лица абсолютно правильные, но рисованы с какого-то такого обалденного ракурса, что сместились относительно друг друга 8-)))
Кстати, она жутко похожа на Генриха IV, не находите? 8-))) Просто то ли брат с сестрой, то ли муж с женой... забавно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ermenengilda@lj
2009-01-18 13:21 (ссылка)
От эклампсии, с ней и в наши дни не всегда справляются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2009-01-18 16:53 (ссылка)
Да, такой кошмар происходит, что куда там мышьяку.. Ужасная вещь. Боюсь её.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fureteuse@lj
2009-01-18 09:30 (ссылка)
Маргарита Наваррская тоже красавицей считалась, но на мой взгляд - совсем не красавица.
Ее сестра Изабелла гораздо привлекательнее.
Я конечно понимаю что каноны красоты различались.
Но, к примеру, Симонетта Веспуччи, что во время Боттичелли, что сейчас - красавица. и точка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2009-01-18 09:31 (ссылка)
Да-да, с королевой Марго - аналогично. Я, когда в первый раз увидела её портрет, даже расстроилась. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leaf_to_leaf@lj
2009-01-18 09:41 (ссылка)
Кстати, вот еще парочка
http://www.tonnel.ru/gzl/445584996_tonnel.gif - совершенно неизвестно чья и какого времени, идеализирвоанная. но сходство есть, да...
http://juliettebenzoni.narod.ru/series/chevrez/about/GabrielleDEstrees.jpg - еще один прижизненный
http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000007/pic/000489.jpg - а это почти предсмертный и кажется очень она недурна для дамы за сороковник 8-))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2009-01-18 09:46 (ссылка)
Из всех мне больше нравится последний, как ни странно. Милая дама, пусть и уже не юна. :) Второй специально не выкладывала - явно уж очень "приглаженный". :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leaf_to_leaf@lj
2009-01-18 09:50 (ссылка)
А приглаженный-не приглаженный, но очевидное сходство есть 8-)
Вообще у Мальцевой прелестная подборка, ага 8-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2009-01-18 09:52 (ссылка)
Ну если б совсем не было сходства, то было бы странновато. :) Хотя и возможно.
У меня много портретов, но я не фанатка француженок и редко их выкладываю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leaf_to_leaf@lj
2009-01-18 09:54 (ссылка)
А я фанатка. Так получилось. История Франции начиная где-то века с 12-го и заканчивая ВФР - предмет моего историчесткого сдвига 8-))) Поэтому и полезла болтать на тему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2009-01-18 16:48 (ссылка)
Подозреваю, что ты учила французский. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]real_funny_lady@lj
2009-01-18 09:49 (ссылка)
на перой картинке она такая же, как на портрете с сестрой школы Фонтенбло, та она довольно мила

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leaf_to_leaf@lj
2009-01-18 09:51 (ссылка)
Только там совершенно непонятно, чем она милее сестры ))). Кажется Диана тоже вполне себе ничего. При этом обе настолько смахивают на Диану Пуатье в разных цветовых вариантах, что аж печально.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2009-01-18 09:52 (ссылка)
Вот что значит "школа"! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fureteuse@lj
2009-01-18 10:57 (ссылка)
Вот глядя на Вашу подборку, еще можно сказать - красавица.
особенно 2 и 3.
а 3-й в обосенности - очень "живой" портрет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ilnur@lj
2009-01-18 09:41 (ссылка)
С папой тоже странно. Ну ладно, Климент 6й - опечатка, вероятно (он помер лет за 200 до того). Но и 7й скончался в 1534 (рановато). Худо-бедно подойдет 8й, но только с примечанием "будущий" (на престол он вступил в 1592).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2009-01-18 17:16 (ссылка)
Пап-то я и не проверяла!

(Ответить) (Уровень выше)

*оседлав любимого коня*
[info]leaf_to_leaf@lj
2009-01-18 09:46 (ссылка)
А как похожи Маргарита Валуа (кстати, не соглашусь, что она не красива, посмотрите...) - http://www.kalitva.ru/uploads/posts/2008-10/1223556743_margo.jpg
и Мария Стюарт? 8-)))
http://www.diar.ru/marianna/photos/portret/england/stuart/Mary_of_JV_1565_2.jpg

...Ну что поделать... не обращал народ внимания на внушительные шнобеля дам 8-=))) У мужчин были не меньше. А ко всему остальному тяжко придраться...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: *оседлав любимого коня*
[info]eregwen@lj
2009-01-18 09:50 (ссылка)
Манера письма похожа и костюмы, а сами дамы.. не уверена. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *оседлав любимого коня*
[info]leaf_to_leaf@lj
2009-01-18 09:53 (ссылка)
А по подборочкам глянь )) Факт, похожи. Я когда первый раз отловила, тоже оченьс меялась

(Ответить) (Уровень выше)

Re: *оседлав любимого коня*
[info]uvanimo_bark@lj
2009-01-18 10:01 (ссылка)
Ну что поделать... не обращал народ внимания на внушительные шнобеля дам 8-=)))

Да уж... Мария Стюарт - вылитый Буратино:) Кажется, на других портретах у нее совершенно нормальный нос?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *оседлав любимого коня*
[info]leaf_to_leaf@lj
2009-01-18 10:05 (ссылка)
Ну в юности он и нее тоже был... немелкий.
http://www.bibliotekar.ru/bem/205.files/image001.jpg

А после 25 лет сидения в заточении еще и не такой вырастет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *оседлав любимого коня*
[info]leaf_to_leaf@lj
2009-01-18 10:18 (ссылка)
Хотя пардон, 20-ти лет, конечно. С 67 го по 87 год.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: *оседлав любимого коня*
[info]emuna@lj
2009-01-18 12:03 (ссылка)
а они часом не родственницы? Гизы ведь с Валуа наверняка где-то пересекались.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *оседлав любимого коня*
[info]leaf_to_leaf@lj
2009-01-18 12:42 (ссылка)
А вот нет. Гизы и Валуа практически не пересекались.
Мария Лотарингская, мать Марии Стюарт - сестра герцога Франсуа де Гиза, то есть Меченому Мария Стюарт приходится племяницей. Сим прекрасно можно объяснить похожесть Марии Стюарт на самого Меченого (коя отсуствует), но довольно слабо - ее похожесть на собственного мужа, королеву Маргариту, и герцога Алансонского чохом.
А с другой стороны Яков V, Стюарт чистопородный и мама у него Маргарита Тюдор...
То есть Валуа-Тюдоры-Стюарты они все конечно скрещенные не по разу, но вот в ближайших окрестностях не вижу я, чем можно было бы объяснить такое сестринское сходство...
http://www.lacoctelera.com/myfiles/retratosdelahistoria/Francisco-II_1544-1560.jpg - а вот Франциск II.
А вот Мария Стюарт в трауре по нему http://www.maria-stuart.ru/files/images/public_09.jpg

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *оседлав любимого коня*
[info]emuna@lj
2009-01-18 12:54 (ссылка)
ну, раз они многократно скрещенные, сходство могло вылезти и без ближайшего опыления - через рецессивные гены. Стюарты, кстати, на мой субъективный взгляд, получились красивее Тюдоров. А еще мне очень интересно - в те времена у всех мужчин и впрямь были аткие подбородки, или это художественная школа такая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evtebia@lj
2009-01-18 09:54 (ссылка)
Обратила внимание, что губы у них не имели такого значения как сейчас:), весь акцент на "волоокость"

(Ответить)


[info]eglenn@lj
2009-01-18 10:14 (ссылка)
У нее взгляд очень живой - два нижних портрета это хорошо передают. А так - подбородок и область вокруг рта пухловаты :-) впрочем, в те времена такую пухлость, кажется, ценили...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leaf_to_leaf@lj
2009-01-18 10:19 (ссылка)
вообще тяжелый подбородок кажется, не очень ценили, но вот конкретно Габриэлевский двойной подбородок даже воспевали. ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alla_hobbit@lj
2009-01-18 10:33 (ссылка)
Хм, что э в ней красивого-то?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2009-01-18 17:15 (ссылка)
Ну был же Генрих без ума, значит, было что-то..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alla_hobbit@lj
2009-01-18 17:18 (ссылка)
Вполне возможно, что просто портреты очень неумелые.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]catherine_catty@lj
2009-01-18 11:59 (ссылка)
Всегда говорила, что арифметика иногда бывает очень полезна. Даже в исторических исследованиях. А то иногда такое читаешь...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2009-01-18 17:18 (ссылка)
В исторических особо! Пишу про некую Великую княгиню, которая венчалась в платье бабушки - мол, платье хранилось 80 лет. Я не поленилась посчитать, и оказалось, что там и 70-ти не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catherine_catty@lj
2009-01-18 17:26 (ссылка)
Доверяй, но проверяй.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]emuna@lj
2009-01-18 12:01 (ссылка)
первый - хорош, там только прическая неудачная, второй - страшный, а на третьем - усики:-)

(Ответить)


[info]michletistka@lj
2009-01-18 12:08 (ссылка)
Да, каноны красоты вещь непредсказуемая!

(Ответить)


[info]margo_sant_just@lj
2009-01-18 15:31 (ссылка)
Ужас! Она вела двойную жизнь, притворяясь безнравственной и будучи все время честной. Это было лицемерием

Кстати вот нормальный портрет
Image

‘Portrait of Gabrielle D’Estrees’ painted in the manner of Lavinia Fontana (1552-1614)

Помню еще один, где она брюнетка, но что-то я его не найду, может с кем-то попутала

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]real_funny_lady@lj
2009-01-18 16:23 (ссылка)
тыц (http://www.wakefield.gov.uk/CultureAndLeisure/Galleries/WAGUpperGalleries/UpperLanding/02_fontana.htm?wbc_purpose=default.htmdefault.htmdefault.htmdefault.htmdefault.htmdefault.htmdefault.htm)
Этот портрет не кисти Лавинии, а написан в ее манере и датируется 18 веком

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yassena@lj
2009-01-18 16:24 (ссылка)
Глядя на этот портрет - можно поверить тем хвалебные одам в честь Габриэль, а вот верхние портреты - не впечатляют. Хотя, как говорят - на вкус и цвет....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valeryanna@lj
2009-01-18 15:58 (ссылка)
А у Жюльетты Бенцони Вы про мать Габриэль д'Эстре не читали?
Если вкратце - мамаша у Габриэль была еще та, более того, у них вся семейка была такая... Семь сестер, семь дочерей Жана Бабу де ла Бурдозьера называли "семью смертными грешницами". Франсуаза была второй из них, замуж ее выдали в 1559-ом году, причем выдали поскорее, поскольку боялись "непоправимых последствий" ее влюбленности в женатого генерал-полковника Шарля де Ларошфуко фон Рондана. После свадьбы роман Франсуазы и Рондана... продолжался до самой его смерти при осаде Руана.
В 1563-ем году у Франсуазы случился роман с Беранже дю Гастом, капитаном гвардии Карла IX-го. Оборвался этот роман... в 1575-ом году из-за смерти дю Гаста, который из-за своего несносного характера нажил себе много врагов, в числе которых была и сама Маргарита Наварская. Дю Гаст надеялся ее соблазнить, но она предпочла ему герцога Гиза, узнав это, дю Гаст "заложил" Маргариту ее матери и брату. И вот в 1575-ом году барон Витто, полностью преданный Маргарите, ворвался в дом к дю Гасту во время встречи того с Франсуазой и убил его.
Франсуаза хотела сама отомстить за смерть любовника, но и у Витто было много врагов, и в 1583-ем году он был убит на дуэли маркизом Ивом д'Аллегром, который мстил ему за убийство своего отца. Франсуаза же буквально через 2 дня после дуэли явилась к Аллегру, желая "отблагодарить" его за убийство своего врага. И это "желание отблагодарить" переросло у нее в настоящую страсть! (Кстати, по возрасту Аллегр годился Франсуазе в сыновья, будучи на 18 лет ее моложе!) И их связь продолжалась "пока смерть не разлучила их"!
Сначала Франсуаза просто переехала в дом к своему любовнику, а потом вообще уехала с ним в провинцию в его имение. В 1590-ом году Аллегр стал наместником города Иссуар, Франсуаза, естественно, последовала туда вместе с ним. Ее поведение в статусе "неофициальной первой леди Иссуара" настолько разозлило местных жителей, что против нее и ее любовника был организован заговор, и в 1592-ом году они были убиты... "Прекрасная маркиза <...> погибла под ножом мясника, как скотина на бойне".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2009-01-18 17:14 (ссылка)
Ого.. Я знала про Аллегра, и что они погибли от рук заговорщиков, но не знала, что всё было так.. бурно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valeryanna@lj
2009-01-18 17:20 (ссылка)
Если интересно, могу отсканить эту новеллу и прислать Вам. Она небольшая, страниц 12.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sher_y@lj
2009-01-18 17:48 (ссылка)
Выглядит она гораздо старше своего возраста на втором и третьем портрете (она же умерла в возрасте 26 лет, вроде) Но мне кажется, на всех портретах того времени люди не очень-то красивыми получались. манера письма такая своеобразная....Или представления о красоте от нашей отличались.

(Ответить)


[info]chtoosha@lj
2009-01-18 19:14 (ссылка)
чего-то в ней есть такое рабоче-крестьянское

(Ответить)