Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет eugraf ([info]eugraf)
@ 2008-03-08 09:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Этотъ веселый праздникъ пуримъ,
или Когда русскiе должны праздновать Женскiй день?

8 МАРТА - это Женский день. Но мы все еще помним, как он назывался 10 лет назад - это был День международной Женской солидарности, а еще 70 лет назад он назывался "День Женщины-революционерки". Значит, это не просто праздник женщины, это праздник совершенно определенного типа женщины! И здесь уже возникает вопрос, а желаем ли мы, чтобы наши дочери были вот такими революционерками?

Здесь опять же обратимся к истокам этого праздника, ко всем известной Кларе Цеткин. Попробуем поставить себя на ее место, попробуем подумать ее мозгами. Надо придумать революционный женский день, причем, он должен быть регулярным, иметь определенные хронологические рамки. Итак, цель ясна, задача поставлена, за работу, товарищи. Если бы это была не Клара Цеткин, а, скажем, некая француженка, она бы сказала: "Ну, конечно, Жанна Д'Арк - вот женщина-революционерка, восставшая за справедливость, за свой народ, для нас, революционеров, это идеал мужественной женщины". Но Клара Цеткин воспитывалась в другой культурной традиции, в которой похожие персонажи тоже были. Имеется, конечно, в виду еврейская религиозная традиция.. Имя Жанны Д'Арк в еврейской национальной истории - это Эсфирь! Откройте книгу Ветхого Завета - она так и называется "Книга Эсфири" - и почитайте об этой удивительной женщине. (Подробнее об этом в статье О. А. Сваталова - дальше). Для Клары Цеткин, воспитанной в еврейской семье, это не было просто книжным воспоминанием. Дело в том, что еврейская религиозная традиция хранит очень трепетную, очень живую память о царице Эсфири. Ей посвящено ежегодное воспоминание, это праздник, дошедший до нас из глубины веков, от 5-го века до Р. Х., и называется он Пурим, по-еврейски "жребий". И этот праздник приходится как раз на грань зимы и весны. Дело в том, что праздник Пурим, равно как и все еврейские праздники, празднуется по отношению к нашему солнечному календарю: лунные даты скользят. Ну, скажем, в церковном календаре праздник Пасхи празднуется по лунному календарю, и поэтому каждый год скользит, от начала апреля до середины мая. Вот точно так же праздник Пурим - это четкая дата, 13-15 адар. Адар - это месяц еврейского календаря, который приходится на рубеж февраля и марта. Это праздник не просто религиозный, это праздник очень необычный, он семейный и даже детский - "веселый праздник Пурим".

Чтобы попытаться понять этот феномен, сделаем лирическое отступление. Когда мы слышим слово "иудаизм", сразу возникает ассоциация - "талмудизм", законничество, жуткий ригоризм и т. д., страшные предписания: что можно и что нельзя делать. Попробуйте найти и почитать книгу "Шулхан Арух" - это нечто вроде домостроя иудейского, там объяснения, как должен вести себя еврей всюду, что можно делать даже в туалете, все указано до мельчайших подробностей! Те, кто бывал в Израиле, наверняка видел или слышал, что там есть такой удивительный феномен, как "субботние лифты". В этот день, в субботу, в день покоя, ничего делать нельзя, в том числе приводить механизмы в действие, на кнопки нажимать, полный покой, но, если тебе все-таки надо, ты можешь отойти от дома на 150 шагов (и не больше). И вот ты возвращаешься домой, надо воспользоваться лифтом, но ты не имеешь права нажать на кнопку, и поэтому есть "субботние лифты", которые действуют от голоса, заходишь в лифт и говоришь: "15 этаж, пожалуйста", и он тебя везет, и ты субботу сохраняешь. Это так называемые хасидские кварталы в Израиле. Сейчас наши страны открыты, можно съездить и посмотреть. Представляете, насколько требовательна эта книга, насколько трудно быть иудеем! Так вот, в день празднования "Пурима" талмуд велит, заметьте, не разрешает, а велит напиться до такой степени, чтобы не различить, какая фраза сказана: "Проклят Аман" или "Благословен Мардохей!, Вот до какого состояния надо напиться в этот день! Даже если Клара Цеткин уже потеряла личную религиозность и не была практикующей иудейкой, все равно эти яркие воспоминания детства, конечно же, в ней были. И поэтому, когда партия поставила перед ней задачу придумать женский праздник - что за проблема - Эсфирь, Пурим. Но! Когда мы берем нечто, когда нам дарят нечто, все-таки к гуманитарной помощи полезно присмотреться: а срок годности не истек ли? Так вот, срок годности "Пурима" истек в 33 году от Р. Х. при распятии Христа! Для того, чтобы это было понятно, надо полистать страницы "Книги Эсфири". Итак, историческое введение: создается новая Вавилонская империя, которая включала земли Палестины.

Еврейский народ насильственно переселяется в так называемое вавилонское пленение на 70 лет. Евреи получают землю и живут на условиях, о которых, скажем, Русский крестьянин в течение крепостного периода и колхозов мог только мечтать. Земля твоя, ты ее обрабатывай, продавай урожай, только налоги плати - вот и все. Евреи переселяются на эту землю, и кто-то начинает на ней работать, кто-то уклоняется, перепродает ее, перепоручает ее вместо себя обрабатывать. Так или иначе, проходит несколько десятков лет, и вдруг персы оглядываются вокруг себя и ставят вопрос, который потом, в последующие века, неоднократно будут задавать себе многие другие народы: "Мы что-то, простите, не понимаем, кто кого завоевал, у кого власть-то в руках, кто рынок контролирует, торговлю, богатства наши и т.д.?" И, как всегда в подобных ситуациях, последний общественно-национальный институт, который остается не коррумпированным и продолжает мыслить категориями национальных интересов - это "Министерство Государственной Безопасности". В данном случае, в Персии, дело происходило при царе Артаксерксе, первым министром которого был Аман. Аман приходит с докладом к царю и говорит: "Проблемы у нас, однако, евреи берут власть над нашей экономикой, над нашей жизнью, серьезную конкуренцию нам составляют". Ну, времена были дикие, все-таки V век до Р.Х., и подобные проблемы решались просто, по-язычески. Есть человек - есть проблема, нет человека - нет проблемы. Есть народ - есть проблема, нет народа - нет и проблемы. И Аман предлагает царю провести тотальную зачистку территории, чтобы империя стала свободной от евреев. Определяется по жребию, когда это лучше сделать (отсюда "Пурим" - жребий). Жребий падает на 13 число месяца Адар, тогда евреи должны быть вырезаны по всей империи. Но об этом становится известно евреям, и Мардохей, который был приемным отцом Эсфири, просит ее нейтрализовать гнев царя. Как? Эсфирь была одной из жен царя, но он не знал, кто она по национальности. И однажды, в минуту особой близости, происходит примерно следующий обмен репликами:

- Дорогая, я все, что угодно, готов для тебя сделать!

- Государь, но если ты любишь меня, значит ты любишь тех, кого я люблю.

- Да, конечно, дорогая.

- Значит ты любишь мой народ?

- Да, дорогая.

- Государь, но если ты любишь меня, значит, ты не любишь тех, кто меня не любит.

- Да, конечно, не люблю.

- Значит, ты считаешь своими врагами тех, кто считает меня своим врагом?

- Да, конечно.

- Значит, ты считаешь своими врагами тех, кто считает своими врагами мой народ?

- Да, несомненно, а кстати, а какой твой народ?

- Ты знаешь, я еврейка!

Слово, сказанное царем - это не пятачок, царь обещал Эсфири и ее народу воевать с теми, кто противодействует евреям. И вот в назначенный день, когда гарнизоны стоят по местам и готовы устроить погром, вдруг приезжают гонцы из столицы и сообщают совсем другое. В пакетах у них значится: "Настоящим евреям разрешается убивать всех, кого они пожелают!"

...В течение 3 дней длилась кровавая резня. Согласно "Книге Эсфири", 70 тысяч персов были вырезаны. Как вы понимаете, вырезали не бомжей. Может быть, это и оказалось той причиной, когда вселенская мощная империя так и не смогла покорить маленькие Афины потому, что элита была почти полностью уничтожена. Пожалуй - уникальнейший народ евреи, нет такого другого на Земле народа, в чьей национальной традиции есть праздник, подобный этому! Чтобы две с половиной тысячи лет праздновать день удачного погрома, заведомо безнаказанного погрома, за которым стояла женская интрига, за которым стояла кровь детей, семьями персы вырезались?! Удивительно! Как можно тысячелетия помнить и радостно праздновать это событие?! Это праздник Пурим, в тот год он пришелся как раз на 8 марта. Поскольку неудобно было каждый год его переставлять, слишком бы очевидно было, что на самом деле празднуется, решили сделать его постоянным. Более того, есть своя национальная кухня в этот день. К примеру, полагается есть блюдо, всем нам хорошо знакомое - это треугольные слоеные пирожки с мясом, и называются они "уши Амана"! Много интересного происходит в этот день, и вполне понятно, что Клара Цеткин вспомнила Эсфирь, которая принесла победу своему народу. Ее мотивы понятны, непонятно другое - почему мы должны праздновать каждый год национальный еврейский праздник Пурим?! Во время Великого поста, с одной стороны, и вместо нашего Женского праздника, с другой! Поймите только правильно, никто не хочет лишить женщин радости и подарков, которые они заслужили не на один день в году, а на гораздо большее число дней! Но в церковном календаре есть этот день - это неделя Жен-Мироносиц после Пасхи, и давайте уж тогда лучше поздравлять.

Но вернемся к "нашим баранам", 9-го марта по новому стилю Православная церковь празднует большой праздник: "1-е и 2-е обретение главы Иоанна Предтечи". Церковный день, как известно, начинается накануне вечером, т.е. этот праздник начинается календарно 8 Марта вечером! Евангельская история об усекновении главы Иоанна Предтечи и роль, которую сыграли в его казни женщины, хорошо известны. Так вот, дорогие женщины, не уподобляетесь ли вы Саломее (падчерице царя Ирода Антипы, которая плясала перед ним и его гостями и в награду за это, по наущению своей матери Иродиады, попросила голову Иоанна Предтечи), когда пляшете в этот Святой вечер, отмечая, с позволения сказать, торжество под названием 8 Марта? Думается, есть о чем поразмыслить. Но это еще не все, это еще только часть правды об этом празднике. Итак, мы с вами давно привыкли к тому, что живем по двум календарям сразу, по старому и новому стилям. Попробуйте перевести 8 марта на старый стиль - 23 февраля! Итак, мы знаем, что в начале своей истории праздник 8 Марта был интернациональным. Но когда в Европе праздновали 8 Марта, скажем, в 1914 году, в России это какой был день? - 23 февраля! Значит, русские женщины-революционерки привыкли праздновать женский день 23 февраля. Затем партия революционеров приходит к власти, меняет стиль и, конечно же, начинает праздновать этот день 8-го марта, вместе со всей Европой. Но дело в том, что у нас есть такая привычка, это из азов социальной психологии, мы привыкли давать имена праздникам не только по их содержанию, а просто по дате. И поэтому говорим: "Приходи ко мне на 9 Мая", "Я зайду к тебе на 1-е Мая". Точно так же люди, которые были близки к большевистской партии, привыкли отмечать праздник 23 февраля. Это революционный день, повод устроить какой-нибудь пикет или банкет, кому - что. Но вдруг этот день ушел, а привычка осталась. 8 марта привыкли праздновать, и надо привычку чем-то заполнить.

Но и этого мало, дело в том, что 23 февраля - это день начала Февральской революции 1917 года. Как известно, революционная ситуация перерастает в революцию тогда, когда к объективным ее слагаемым добавляются субъективные факторы. Объективные слагаемые мы все знаем: верхи не могут, низы не хотят. А субъективным фактором является наличие революционной воли и революционной партии. Ну, хорошо, скажем, что верхи давно уже не могли, предположим, что низы уже давно не хотели жить по-старому. Но почему эту революционную ситуацию революционная партия перевела в уличный кризис именно 23 февраля по Российскому стилю и 8-го марта - по новому? Очевидно, в сознании партии революции это был еще один "Пурим", еще одна империя, еще один царь - женщины, вперед! И вот, пошли эти женщины, якобы голодные (сегодня историки знают, что голода не было). Был организованный саботаж, когда не пропускали к столице поезда с хлебом. Большевикам не очень приятно вспоминать эту дату, так как "их-то там не стояло" - Ленин был в эмиграции. Поэтому в советские годы отношение к Февральской революции было всегда довольно сдержанным - это не событие, это не важно: одна революция была настоящей, а остальные - репетиции. С другой стороны, в первые годы Советской власти не помнить о событиях Февраля было нельзя, память была слишком ярка и свежа, поэтому нужно было найти способ почтить Февраль, но дать этому другую смысловую нагрузку. И в 1921 году появляется, наконец, вот этот суррогат - 23 Февраля - День Красной Армии, мужской день - в альтернативу дню женскому. Все очень мудро и хорошо сконструировано. За исключением одного. В отличие от 8 Марта, 23 Февраля имело официальную мифологию: Красная армия 23 февраля 1918 года одержала первую победу над немецкими войсками, Царская армия не могла, а наши - сразу! Вот что значит партийное руководство! Однако это миф: 23 февраля 1918 года никаких боев Красная армия не вела. В 1919 году не отмечается годовщина первой победы, в 1920 - тоже! Только в 1921 году появляется этот миф. Ну ладно, мало ли, большевики соврали, в первый раз, что ли, ничего страшного - обычно. Но все-таки 23 Февраля несет в себе гораздо больший позор, чем празднование 8 Марта! Дело в том, что действительно произошло очень значимое событие в военной истории России 23 февраля 1918 года! В этот день ВЦИК принял решение о принятии условий Брестского мира, это день капитуляции России в первой Мировой войне! Более позорного дня военная история России не знала! Называть этот день Днем Защитника Отечества по меньшей мере странно. Несомненно, нужен День Защитника Отечества, но почему бы им не сделать день Куликовской битвы, день Бородинского сражения, день Святого Александра Невского, или 6 мая - День Святого Георгия? Сколько таких светлых дней было в нашей военной истории: ну почему же самый позорный мы должны отмечать?!

После всего сказанного, думается, что энтузиазма по поводу празднования этих двух дней, этого двуединого муже-женского праздника гермофродитов-революционеров, будет чуть-чуть поменьше!


(Добавить комментарий)


[info]alexiy_nik@lj
2008-03-08 04:11 (ссылка)
Думаю, в данном случае, не стоит углубляться в историю. Т.к. праздник этот давно стал ТРАДИЦИЕЙ! Никто, слава Богу, не вспоминает Клару Цеткин и никакой революционной подоплеки, конечно, сейчас нет. Эдак можно все праздники обоср@ть если сильно напрячься:) Французы вот в качестве гимна поют себе "марсельезу" и в ус не дуют, не заморачиваются ни над сомнительным текстом, ни над историческим контекстом. Потому что традиция"! И правильно делают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]metalldoctor06@lj
2008-03-08 04:58 (ссылка)
у анс есть более древняя трация женских праздников

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arhitriklin@lj
2008-03-08 07:01 (ссылка)
День празднования 7 ноября напр. в совке тоже стал традицией. Почему не праздновать? Наливай да пей
Я оч. сомневаюсь, что в рядовой советской семье поднимались тосты за ВОСР, Ленина и т.д. Просто пили и жрали, потому что праздник, традиция.
Мне кажется, что празднуя, нужно отмечать реальные радостные события, а не трагические, или вообще хрен знает что, придуманное хрен знает кем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vuntean@lj
2008-03-08 10:25 (ссылка)
Клара таки гойка :)

Clara Zetkin wurde als älteste Tochter von Josephine Vitale, deren Vater Jean Dominique durch die Französische Revolution 1789 und seine Teilnahme an Napoleons Kriegen geprägt war, und Gottfried Eisner, Sohn eines Tagelöhners und Dorflehrer von Wiederau, geboren. Ihre Mutter stand mit Pionierinnen der damals entstandenen (bürgerlichen) Frauenbewegung in Kontakt, insbesondere Louise Otto-Peters und Auguste Schmidt, las Bücher von George Sand und gründete in Wiederau einen Verein für Frauengymnastik.

А Пурим придумали мстительные жиды. История знает полководца Мардония, но не знает премьера Мардохея.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eugraf@lj
2008-03-08 13:42 (ссылка)
Небольшое уточнение: предложила-таки б-гоизбранная Е.Гринберг. См. ниже. Так что всё остаётся в силе.

(Ответить) (Уровень выше)

Господя, какая чушь))))
[info]wolfschanze@lj
2008-03-08 10:38 (ссылка)
1. Клара Цеткин воспитывалась совсем не в еврейской семье, а в лютеранской, Цеткин - фамилия мужа.
2. Вот резолюция: "В полном согласии с классово-сознательными политическими и профсоюзными организациями пролетариата в каждой стране социалистки всех стран ежегодно проводят Женский день, который в первую очередь служит агитации за предоставление женщинам избирательного права. Это требование должно быть выдвинуто как составная часть всего женского вопроса в целом и в полном соответствии с социалистическими взглядами. Женскому дню следует повсеместно придавать международный характер, и он должен быть везде тщательно подготовлен". Как видете - это не праздник, это политическая акция. Более того, таковой она оставалась до 1965 г, только в 1965 г. в СССР это было объявлено праздником, а отмечать стали с 1966 г. А вот в календаре памятных дат ООН этот день звучит как: "День за права женщин и международный мир"

А теперь самое интересное))))) Конкретный день Клара Цеткин не назвала. День назвала Елена Грюнберг - 19 марта, в честь победы в барикадных боях берлинских рабочих в 1848 г. И 19 марта 1911 г. этот день был отмечен, Пурим в 1911 г. был - 14 марта. Но и это еще не все)))) 1912 г. - 12 мая, Пурим - 3 марта, 1913 г. - в Германии отмечали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии - 9 марта, Франции и России - 2 марта, Пурим - 23 марта. И только в 1914 г. 8 марта, а вот Пурим был - 12 марта.

Могу также напомнить, что в России отмечали по старому стилю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Господя, какая чушь))))
[info]eugraf@lj
2008-03-08 13:23 (ссылка)
Различия в деталях: предложила-таки именно еврейка:), даты и не могли всегда совпадать, как не совпадают солнечный и лунный календари, побудительные мотивы Е.Гринберг остаются теми же:)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Господя, какая чушь))))
[info]wolfschanze@lj
2008-03-08 13:26 (ссылка)
проблема в том, что Грюнберг тоже немка))))

Даты не просто не всегда не совпадали, а вообще не совпадали)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Господя, какая чушь))))
[info]eugraf@lj
2008-03-08 13:28 (ссылка)
Доказательства? Даты совпадали иногда - см. коммент Крюкова ниже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Господя, какая чушь))))
[info]wolfschanze@lj
2008-03-08 13:30 (ссылка)
когда совпадали? в 1917 - первый раз))) В первый годы празднования - не совпадали. Так что...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Господя, какая чушь))))
[info]wolfschanze@lj
2008-03-08 13:32 (ссылка)
сперва Вы докажите, что К.Цеткин или Е.Грюнберг еврейки)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Господя, какая чушь))))
[info]eugraf@lj
2008-03-08 13:35 (ссылка)
Ну, так я же "неграмотный", так что бремя доказательства лежит исключительно на Вас:)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Господя, какая чушь))))
[info]eugraf@lj
2008-03-08 13:25 (ссылка)
Чего только не придумают гои в своё оправдание, лишь бы нажраться в хлам:).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Господя, какая чушь))))
[info]wolfschanze@lj
2008-03-08 13:28 (ссылка)
посмешили

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Господя, какая чушь))))
[info]eugraf@lj
2008-03-08 13:27 (ссылка)
Странно было бы, если бы истинные мотивы основателей были отражены в резолючиях, историчег ты мой:) С весёлым праздником Пурим тебя, чмоке!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Господя, какая чушь))))
[info]wolfschanze@lj
2008-03-08 13:31 (ссылка)
смешно, это когда безграмотные люди с умным видом несут всякую чушь, у удосуживая себя доказательствами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Господя, какая чушь))))
[info]eugraf@lj
2008-03-08 13:33 (ссылка)
Ещё более странно, когда "грамотные" в ответ приводят "резолюции" в качестве "доказательств", ага. Решения партийных съездов большевичков ещё поприводите. И ещё раз с праздничком, грамотный историчег:)!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Господя, какая чушь))))
[info]wolfschanze@lj
2008-03-08 13:34 (ссылка)
слив засчитан.
Dixi

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Господя, какая чушь))))
[info]eugraf@lj
2008-03-08 13:37 (ссылка)
Не торопись, дороГОЙ мой историчег.
"Даты не просто не всегда не совпадали, а вообще не совпадали)))" Это чьи слова?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Господя, какая чушь))))
[info]eugraf@lj
2008-03-08 17:32 (ссылка)
Билять, как это я до сих пор не дотумкал, что ты - виртуал Тарлита. Ёпрст. А то всё мучался ЗОГадкой, что же ты никак с моего ЖЖ не слезешь?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Господя, какая чушь))))
[info]eugraf@lj
2008-03-08 22:13 (ссылка)
Объявить войну тебе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Господя, какая чушь))))
[info]eugraf@lj
2008-03-08 22:15 (ссылка)
Да ты и так жалок. Трогать тебя после всего, что случилось - себя не уважать. Посмотрим на твоё поведение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Кто виртуал Тарлита?
[info]humanitarius@lj
2008-03-09 21:17 (ссылка)
Шанце???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кто виртуал Тарлита?
[info]eugraf@lj
2008-03-10 03:37 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Кто виртуал Тарлита?
[info]eugraf@lj
2008-03-10 04:05 (ссылка)
Проверил. Не виртуал. Тем для него же и хуже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кто виртуал Тарлита?
[info]humanitarius@lj
2008-03-10 09:14 (ссылка)
А чем хуже-то?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Кто виртуал Тарлита?
[info]eugraf@lj
2008-03-10 04:05 (ссылка)
Сталинист - это диагноз. Или приговор?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кто виртуал Тарлита?
[info]humanitarius@lj
2008-03-10 09:14 (ссылка)
Он - ни разу не сталинист.

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)
Re: Господя, какая чушь))))
[info]eugraf@lj
2008-03-10 03:36 (ссылка)
иди нах

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andrej_kuksa@lj
2008-03-08 13:43 (ссылка)
я бы его, как и пологается, предал бы анафеме.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eugraf@lj
2008-03-08 13:50 (ссылка)
К сожалению, друг мой, сие - прерогатива исключительно духовных властей:), так что увы и ах:))

(Ответить) (Уровень выше)

Если не полениться и проверить...
[info]vkryukov@lj
2008-03-08 10:45 (ссылка)
8 марта (григорианское) совпадало с пуримом (14 адара) во второй половине XIX в. - начале XXI в. только в 1849, 1860, 1868, 1898, 1917, 1936, 1955, 1974 годах ("гуляя" при этом по календарю в диапазоне больше месяца). См., например:

http://elkind.net/calendar/
http://www.diagnosis2012.co.uk/conv.htm
http://www.hebcal.com/converter/

Если на всякий случай учесть ещё и шушан-пурим (Endlosung, так сказать, персидского вопроса), 15 адара, то на 8 марта он приходился и того реже - в 1841, 1871, 1909, 1985, 1993, 2004 годах.

Ни в 1857 г. (это официальный повод для праздника - разгон "марша пустых кастрюль" американских текстильщиц), ни в 1910 (когда было принято решение его праздновать), ни в 1914 (когда он впервые был отпразднован 8 марта), соответственно, такого совпадения не было. В 1918 г. Пурим был вообще 26 февраля по новому стилю (т. е. 13 по старому).

Клара Эйснер же вообще-то была лютеранкой и немкой (Цеткин - это фамилия её мужа, таки да одесского еврея).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Если не полениться и проверить...
[info]eugraf@lj
2008-03-08 13:24 (ссылка)
Чего только не придумают гои в своё оправдание, лишь бы нажраться в хлам:).

Различия в деталях: предложила-таки именно еврейка:), даты и не могли всегда совпадать, как не совпадают солнечный и лунный календари, побудительные мотивы Е.Гринберг остаются теми же:)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andrej_kuksa@lj
2008-03-08 13:49 (ссылка)
Азъ читал пару-тройку лет назад, что клара цеткин и роза люксембург пытались в этот день провести забастовку ткачих (не помню где, может в Чикаго). Но ткачихи отказались. Тогда эти две жидовки по духу (может и по плоти) вывели на митинг тристо проституток, заранее оплатив их приход. Так что - 8 марта международный день шлюхи!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eugraf@lj
2008-03-08 13:52 (ссылка)
Да, только сие было всё-таки в Германии, а так - всё верно. Были шлюхи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]folkemon@lj
2008-03-10 12:31 (ссылка)
Не читайте Кураева на ночь :).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eugraf@lj
2008-03-10 13:05 (ссылка)
А то стану антисемитом?

(Ответить) (Уровень выше)