Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет eugraf ([info]eugraf)
@ 2005-05-19 20:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ДЫМОКЪ ОТЪ ПАПИРОСЫ
Дымокъ отъ папиросы
Взвивается и таетъ,
Дымокъ голубоватый,
Призрачный, какъ радость
Въ тѣни мечтаній.

Какъ это всё далеко:
Любовь, весна и юность.
Брожу я одиноко,
И душа тоски полна.

Неумолимо
Проходитъ счастье мимо.
Ко мнѣ, я знаю,
Ты не вернешься никогда.

Дымкомъ отъ папиросы,
Дымкомъ голубоватымъ,
Мечтою невозвратной
Таетъ образъ Твой во мглѣ.


(Добавить комментарий)


[info]idealblog@lj
2005-05-19 06:31 (ссылка)
Как его бишь? Русский рижанин этот? Константин Сокольский, кажется? Не помню... В далёких 1980-х его огромный винил выпустила фирма "Мелодия", ещё до реабилитации Лещенко и Козина. С тех пор "Дымок" у меня ассоциируется с его голосом: имя не помню, а голос запомнился. Все остальные уже прошли: Козин чудесен, но уже не слушается, Лещенко я и вовсе возненавидел (всё-таки пошлость страшная), не гоовря уже о Морфесси и прочих. А вот голос Сокольского как-то остаётся. И ведь тоже не бог весть что, не более чем точное соответствие тогдашней моде. Однако порой вспоминаю, да.

И странно: несмотря на жизнь в довоенной Латвии, всё ж таки советский певец ("...в послевоенный период много выступал, выезжая с концертами в самые удаленные уголки Советского Союза..."), и даже самый этот "Дымок" написан Исааком Дунаевским: так мало мы знаем о настоящей, неофициозной жизни тогдашней: как Сокольский мог сочетаться с атомной бомбой, с делом врачей, с пятилеткой? Непонятно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eugraf@lj
2005-05-19 06:49 (ссылка)
Да очень просто могъ сочетаться, такъ же, какъ и Вертинскій (не беря въ голову весь этотъ совѣтскій гнусъ)… Дунаевскій написалъ лишь мелодію, а слова -- нѣкій Н Агнивцевъ (хотѣлось бы знать о нёмъ что-либо). Только почему жъ Лещенко – пошлость? Въ его пѣсняхъ такъ много эмоціональнаго надрыва, ассоціирующагося съ кошмаромъ совѣтскихъ времёнъ, что даже и не знаю…
А пѣсню «Дымокъ отъ…» я какъ-то записалъ на магнитофонъ, и сегодня прослушалъ въ ряду прочихъ ретро-чудесныхъ вещичекъ, кои когда-то имѣлъ терпѣніе искать и записывать съ радіопередачъ…

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]idealblog@lj
2005-05-19 07:05 (ссылка)
Нет, Лещенко ужасная пошлость. Все эти его жеманности, слащавости, Марусечки - ужасно. Не отрекусь :) Ещё один мой знакомый рассказывал: когда он случайно оказался по неким своим делам рядом с А.Н.Баяновой, её как раз спросили о Лещенко. Она помолчала и резко попросила не упоминать при ней это имя... он очень ярко передал её ответ, он сам был поражён. Надо думать, есть люди, которым прощается многое, но Лещенко к ним в её глазах, над думать, не относится...

А про Дунаевского вот: ...Находясь в Риге, Константин Тарасович был приглашен на студию грамзаписи фирмы "Бонофон" напеть несколько шлягерных песенок. С трудом Сокольскому удается уговорить хозяина, чтобы в первую пластинку вошло танго "Сердце", которое он только что выучил, слушая в фильме "Веселые ребята", шедшее в это время в Риге. Пластинки расходились молниеносно, весь город пел "Сердце". Исаак Дунаевский, похвалив певца за талантливое исполнение, прислал еще одну песню, "Дымок от папиросы", которая имела не меньший успех... (http://sosudin.narod.ru/sok.htm)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eugraf@lj
2005-05-19 07:18 (ссылка)
И, тѣмъ не менѣе, -- даже если принять за правду свидѣтельство Вашаго знакомаго (въ чёмъ я сильно сомнѣваюсь, ибо она всегда и вездѣ превозносила его имя), – то та же самая А.Баянова свидѣтельствовала о смерти Лещенко отъ органовъ СМЕРШ (въРумыніи примѣрно въ 1946г.) въ противовѣсъ лживой совковой версіи (отражённой на извѣстной пластинкѣ) о его якобы благополучной смерти въ серединѣ 50-хъ гг.…

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]idealblog@lj
2005-05-19 08:16 (ссылка)
Своему бойфренду я могу верить :) Правда, Алле Николаевне уже, сами понимаете, очень много лет... Это было в прошлом году.

А СМЕРШ - да, конечно, они его взяли, и даже известно за что: за сотрудничество, как это тогда называлось. Он, кажется, слишком старался преуспеть в ресторанном бизнесе во время оккупации. Но я к этому и сказал, что есть люди, которым прощается многое, а есть те, кто получает полной мерой наравне со всеми... Впрочем, расстреляли ли его в войну или сразу после, не могу судить, я слышал эту версию (здесь (http://www.vestnik.com/issues/98/0623/win/blekh.htm) она приведена со слов Вадима Козина: ...в годы войны в Бесарабии или Румынии у него был свой ресторан. Когда немцы и румыны заняли Одессу, он открыл [в Одессе] такой же и оба назвал своим именем. Как только освободили Одессу, его забрал СМЕРШ. Судили, конечно, по 58, и где-то вскоре после войны, в 45 или в 46 году он погиб в зоне...). Но в середине 1980-х время быть расстрелянным НКВД без суда стало своеобразной людоедской модой в России, между тем вот тут (http://www.port-folio.org/part103.htm) и тут (http://www.domdiskov.ru/htm/russian/%25CB%25E5%25F9%25E5%25ED%25EA%25EE%2520%25CF%25E5%25F2%25F0.html), например, версия другая: 26 марта 1951 Петр Лещенко был арестован органами госбезопасности Румынии в антракте после первого отделения концерта. Вслед за этим в июле 1952 последовал арест его супруги Веры Белоусовой, которая, как и Лещенко, обвинялись в измене родине (выступления в оккупированных Одессе и Симферополе). 5 августв 1952 Белоусова была осуждена сроком на 25 лет лишения свободы, но в 1953 г. освобождена за отсутствием состава преступления. Петр Лещенко умер в 1954 г. в тюремной больнице...
Похожее здесь (http://www.paco.net/odessa/media/porto-fr/print.php?art_num=art019&year=2003&nnumb=15): ...во время очередного концерта в марте 1951 года в Баршове его задержали румынские "секъюрити"[наверное, имеется в виду секуритате, служба безопасности]. После очной ставки с Верой Георгиевной им довелось встретиться под Бухарестом в одном из лагерей у колючей проволоки, когда певец в слезах восклицал: "Я ни в чем не виноват..." И смотрел в небо: "Бог все видит!" Но через полтора года была арестована и жена Белоусова-Лещенко, которую приговорили к 25 годам заключения за измену Родине...

(Ответить) (Уровень выше)

Лещенко
(Анонимно)
2008-10-05 06:43 (ссылка)
Я та самая Вера Лещенко. Через несколько дней мне исполнится 85. Но я все помню и в состоянии дать оценку "негодованию" Баяновой. Она сделала карьеру в ресторане Петра Лещенко, на его репертуаре продолжала свои бенефисы. Не ей оценивать Петра Лещенко. Бросить камень в того, кто не может ответить, в ее стиле. Именно она и ее подруга - бывшая жена Петра Лещенко свидетельствовали против него. Именно они травили меня, называя "русской коммунякой". Они дуэтом давали показания, которые стали поводом для ареста Петра Константиновича. Я понимаю, что мой муж и я были обречены. И не они так другие дали бы показания и нас бы арестовали. Поэтому зла не держу. Но, если замараны, то хотя бы остановитесь, промолчите, не поливйте грязью святого человека. Я до сих пор пытаюсь восстановить правду о Петре Константиновиче, добиться его реабилитации. Этим и живу. Очень прошу вас не настаивать на том, чего не знаете, как это делает ваша собеседница. Верьте, Петр Лещенко - удивительный человек и прекрасный артис, достойный артист. Удачи вам, Вера Лещенко

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лещенко
[info]eugraf@lj
2008-10-06 01:48 (ссылка)
Если это дѣйствительно Вы, то мне непонятно Ваше негодованіе: я всего лишь хотѣлъ донести фактъ преждевременной смерти П.К.Лещенко въ ГУЛагѣ, и воспоминанія Баяновой это никоимъ образомъ не опровергаютъ. Реакція же Баяновой на вопросъ о Лещенко - это свидѣтельство моего оппонента, и всѣ вопросы - къ нему по этому поводу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лещенко
(Анонимно)
2008-10-06 05:13 (ссылка)
Доброго вам дня. Это, действительно, я - Вера Лещенко. В 52 году сначала меня приговорили к расстрелу, потом заменили 25 годами. А в 54 сообщили, что за недостаточностью... обвинение снимют. но лагерь я прошла и мужа потеряла. Потом работала в Москонцерте, но мои программы сольные браковали, как "влияние Запада". К вам обратилась потому что почувствовала сочувствие, негодования по отношению к вам нет. Напротив, спасибо вам за хорошие слова. Хотелось донести до вас одно: не верьте тем, кто способен огульно чернить. Обращаться к вашему собеседнику даже не хочу. Я хорошо знаю эту категорию людей, они мне противны. Простите, но вас обидеть не хотела. Самого вам хорошего!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лещенко
[info]eugraf@lj
2008-10-06 05:17 (ссылка)
Значитъ, я Васъ просто неправильно понялъ. Извините великодушно! Мнѣ тоже очень дорогъ П.К.Лещенко и всё, что съ нимъ связано. Долгихъ Вамъ лѣтъ жизни и добраго здоровья!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Лещенко
[info]berezark@lj
2008-11-20 18:31 (ссылка)
Низкий Вам поклон от меня и моей семьи. Петр Лещенко - это сама ничем не замутненная, чистая музыка. Те, кто его ругают, не имеют достаточного вкуса и я бы им не советовал "судить выше сапога".
Здоровья Вам и долгих лет!

(Ответить) (Уровень выше)

Отнюдь не пошлость
[info]berezark@lj
2008-11-20 18:09 (ссылка)
Я думаю, что оценивая Лещенко, Вы ориентируетесь на тексты его песенок. Они действительно слабы, и с точки зрения литературной их нередко можно назвать "пошлостью". Но его безупречная музыкальность, чистота голоса несравненны. Пошлостью музыкальная вещь делается, когда в нее привносят в качестве отсебятины эмоции и психологию, не чувствуя стиля, не имея ни вкуса ни чувства меры. Нынешние певцы этого всего лишены, и фальш и несовершенство особенно заметны, когда они пытаются исполнять "ретро". А Лещенко - это сама музыка. Ваша литературность мешает Вам оценить ее, так как Вы "с водой выплескиваете ребенка."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arsoys@lj
2005-05-19 07:09 (ссылка)

Агнивцев был довольно модным либреттистом, если это подходящее слово, в послѣднее десятилѣтіе перед революціей. Ему, если не ошибаюсь, принадлежит «Я поросенок, и не стыжусь». Послѣ революціи он бѣжал через Константинополь в Париж или Берлин, а в 1923 г. вернулся в СССР. Умер в 1932. У меня есть сборник его стихов, написанных в изгнаніи: жгучая ностальгія и печаль — «Блистательный Санкт-Петербург». Линки тут (http://libelli.narod.ru/agnivtsev/) и тут (http://www.kulichki.com/moshkow/POEZIQ/AGNIWCEW/).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eugraf@lj
2005-05-19 07:45 (ссылка)
Сасибо за комментарiи, но ссылки посмотрю въ трезвомъ состоянiи:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]idealblog@lj
2005-05-19 07:13 (ссылка)
Т.е. Дунаевский на самом деле вовсе не официозный композитор. Одна его Еврейская рапсодия о нем многое говорит :) Её играл оркестр Утёсова, а потом её естественно запретили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eugraf@lj
2005-05-19 07:54 (ссылка)
%%%???А я гдѣ-то говорилъ объ обратномъ?%%%

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]idealblog@lj
2005-05-19 08:20 (ссылка)
Ты сказал, что Дунаевский-де только музыку написал, типа неизвестно, на какой вообще текст он её писал на самом деле :) Прости, если не так понял :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eugraf@lj
2005-05-19 08:42 (ссылка)
Блядь, видать, не одинъ я сегодня накушался въ стельку:( Русскимъ же языкомъ сказано, что Дунаевскій написалъ только музыку -- въ Сѣти есть дофига ссылокъ на автора текста, въ томъ числѣ и въ Вами приведённой ссылкѣ на Агнивцева%%%

Только на брудершафтъ мы и вправду ещё не прикладывались:)……

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]idealblog@lj
2005-05-19 09:03 (ссылка)
Не помню я, простите: с кем на ты перешёл, с кем нет... Опять же мы ровесники (я на полгода старше), и совсем недавно вышли из того возраста, когда "вы" ещё не обязательно :) Впрочем, как раз в том возрасте я старался говорить "вы" даже одноклассникам :) Сейчас это кажется смешно, отхожу понемногу, надо думать, незаметно старость подошла: начинаю ценить простоту общения, которую не ценил раньше...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eugraf@lj
2005-05-19 09:54 (ссылка)
Ничего страшнаго – съ кѣмъ не бываетъ:)… Ну, а ежели по существу: всё же Вы какъ-то не по-дѣтски обидѣлись на меня по поводу Дунаевскаго (что я вполнѣ принимаю въ виду нашей общей алкогольной интоксикаціи, или же я былъ не правъ въ своёмъ діагнозѣ?:) )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]idealblog@lj
2005-05-19 09:57 (ссылка)
Не прав, не прав :) Я сегодня ни грамма не пил. Просто устал после работы... поэтому не всё понимаю. Ещё раз sorry.

PS. Нет, не обиделся ничуть: он же не мой дедушка! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eugraf@lj
2005-05-20 03:49 (ссылка)
Понятно:).Кстати, давно хотѣлъ узнать, какимъ образомъ Вы нашли мой ЖЖ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]idealblog@lj
2005-05-20 04:43 (ссылка)
А я помню? :)
Что-то было про орфографию, про яти, но где? То ли в чьих-то комментах, то ли... не помню...

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-05-14 06:04 (ссылка)
Дорогой EUGRAF. Относительно Лещенко. Я имею ввиду Петра Константиновича. Не слушайте этих безграмотных демагогов, обычно, случайных людей в мире музыки. Дай бог, чтобы у нас когда-нибудь еще появился певец уровня П.Лещенко. Они путают певца с отдельными особенностями его репертуаром, который может нравиться или нет.
Б.А.К.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eugraf@lj
2008-05-15 06:01 (ссылка)
Да, мнЬ это всегда было понятно. А какъ Вы нашли мой ЖЖ? Черезъ поисковикъ?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ne_guru@lj
2005-05-19 10:42 (ссылка)
"Русским Беранже" его называли, Агнивцева-то.
Эх!.. Агнивцев-Сатирикон-Аверченко-Тэффи-Саша Черный-... Ушло всё :(

И цитата:
"Много сил и вдохновения отдал В.Широков возвращению в нашу литературу, к массовому читателю, несправедливо забытых имен. Среди них - "русский Беранже" - Николай Агнивцев. Журнальные публикации стихов блистательного, остроумного, веселого человека обернулись в итоге отличной книжкой, где Виктор Широков был и публикатором, и составителем, и автором отличного предисловия. А иллюстрации В.Мочалова в книжке, вышедшей стотысячным тиражом, сделали бы честь и академическому изданию, которого Николай Агнивцев вполне заслуживает. Но, увы, мы не только "ленивы и нелюбопытны" (Пушкин), мы пренебрежительны к своим богатствам, "у нас все родное теряется..." (Даль). И сегодня тщетно стали бы вы искать имя Агнивцева, стихи которого ценил Маяковский, озвучивал Вертинский, заучивали наизусть взрослые и дети, в литературном энциклопедическом словаре. Там есть Агилера и даже два Агирре из Латинской Америки, а русского поэта Николая Агнивцева в российской энциклопедии нет. Слава Богу, есть маленькая, но емкая и доступная "энциклопедия", составленная В.Широковым." (http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=506&rubric_id=1000188&crubric_id=1001667&pub_id=526525)

(Ответить)


[info]ne_guru@lj
2005-05-19 10:51 (ссылка)
И, кстати, хороший сайт: http://mp3.retroportal.ru/index.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eugraf@lj
2005-05-20 03:49 (ссылка)
Спасибо, очень интересно. Самъ я большой любитель ретро-музыки.

(Ответить) (Уровень выше)