Забавные девяностые, ч. 56: МД&С ПАВЛОВ, 1997 (?) В конце 80-х – начале 90-х в российской поп- и рок-музыке произошла странная вещь. До наступления Перестройки абсолютно все подпольные и полуподпольные исполнители играли фирменную музыку. Но пришла перестройка, и играть стало можно все. Казалось бы: всё, худсоветов, мешающих нормальному развитию музыки, больше нет, играй фирмУ – не хочу! Но, тем не менее, в конце 80-х – начале 90-х большинство доперестроечных фирмачей переключились на исполнение музыки, как я называю, для лохов.
Игорь Матвиенко и Николай Расторгуев, ранее оба пытавшиеся в разных группах исполнять электропоп, создали «Любэ». Гарик Сукачев, до этого исполнявший в «Бригаде С» рок-фанк, переквалифицировался в русского шансонье. Рокер Сергей Сарычев быстренько забросил свою «Альфу» и принялся сочинять песни – сами знаете какие – для Марины Журавлевой. Ким Брейтбург забросил свой арт-роковый «Диалог» и стал сочинять песенки для наших попс-звездулек. Анатолий Розанов, который по собственному признанию любит Steely Dan и Джино Ванелли, создал группу «Фристайл». Композитор с двумя консерваторскими образованиями Виталий Окороков стал сочинять такие хиты для «Комбинации» и других исполнителей, как «Russian Boy», «American Girl», «Бухгалтер», «Ксюша», «Два кусочека колбаски», «Гриша, залатай мне крышу» и проч. Юрий Чернавский, в 1983-м прославившийся «Банановыми островами», тоже запопсовел: записал альбом для Андрея Разина из «Ласкового мая». И т. д.
Всё это произошло, наверное, потому, что, чтобы создавать музыку для лохов, для этого требуется гораздо меньше усилий, нежели, чтобы делать качественную фирмУ. А финансовая отдача при этом в разы больше. Пипл ведь ого-го как хавает! Так что всех этих музыкантов, в принципе, можно понять.
К счастью, за длинным $ тогда погнались не все. Алексей Павлов после рока в «Звуках Му» тоже переключился на другую музыку. Но не на лохню, а на фанк и на соул! Кроме того, Лёша был одним из первых, кто в начале 90-х в нашей стране начал исполнять хип-хоп. Помню, многие тогда удивлялись, что музыка у Алексея Павлова была прописана круто, по-фирменному. Сам же Алексей сначала придумал себе имя МС Павлов, а потом и вовсе МД&С Павлов.
Во второй половине 90-х Алексей частенько встречался мне на старой Горбушке. «Какую музыку ищешь?» - интересовался я у него. «Старое диско на фирменных компактах. И чтобы всё было исполнено непременно живьем», - отвечал мне тогда Алексей.
А потом певица Ю-Ла (Юлия Фролова) мне рассказывала: «Я тоже поражалась фирменному саунду МД&С Павлова. А когда пришла к нему домой, то была удивлена еще больше: у Леши в квартире я не увидела ни одного музыкального инструмента! Даже миди-клавиатуры не было! Был только компьютер. На нем он разрезал треки с фирменных компакт-дисков на сэмплы, и из них делал свои песни. Поэтому всё фирменно и звучало. Я раньше даже не предполагала, что так можно делать музыку!»
К сожалению, больших успехов МД&С Павлову тогда достичь так и не удалось: мода на подобную музыку пришла в Россию лишь лет десять спустя.
P.S. Дуэт МД&С Павлова с Людмилой Гурченко «Московские окна» - это было реально сильно!
http://www.youtube.com/watch?v=onqEJK6o3C0МС ПАВЛОВ «РАБОТА ДЕНЕЖКУ КОПИТ». МУЗ. И СЛ. АЛЕКСЕЯ ПАВЛОВА. 1997 (?).
.