7:40p |
Об огромном моральном вреде телесериала «След» Подсел я тут на сериал «След». Раньше его показывали на Первом канале, потом его оттуда коленом… того… И с некоторых пор его приютил Пятый питерский телеканал.
Всего уже наснимали штук восемьсот серий (а может уже и больше). По сюжету они между собой не связаны, роднят их лишь одни и те же персонажи-«фэсовцы». А также то, что все серии про убийства и про их раскрытия посредством исследования следов, оставленных преступниками.
Тем, кто не знает, о чем речь, вкратце расскажу. Имеется вымышленная, не существующая в реальной жизни, Федерально-экспертная служба (ФЭС), лаборатории которой оборудованы сверхсовременной и даже фантастической техникой, способной исследовать буквально всё! Включая, конечно же, следы, оставляемые преступниками, о которых они даже сами порой не подозревают! Например, найденный на полу выпавший из головы убийцы волос, по которому «фэсовцы» способны идентифицировать человека посредством анализа ДНК, и т. д.
Поначалу меня увлекали сюжеты серий, но по мере дальнейшего просмотра я постепенно пришел к выводу, что сериал «След» крайне вреден для людей. Вот, что я на сей счет думаю.
Во-первых. В голове реального потенциального преступника, который регулярно смотрит «След», начинает формироваться схема, как именно он может совершить то или иное преступление, оставляя следов по минимуму или не оставляя их вообще. И теперь этот злодей, подкованный знаниями, полученными из сериала «След», совершив преступление, оставит следов гораздо меньше, нежели если бы он оставил их без просмотра «Следа». Такого преступника уже вряд ли поймали бы сотрудники вымышленного ФЭСа, не говоря о реальных полицейских и следователях без огромного опыта работы «фэсовцев» и навороченной аппаратуры.
Во-вторых. В сериале, несмотря на то, что все убийства всегда раскрываются, я фактически не вижу положительных героев.
1) Убийцы. Это преступники вне зависимости от причин совершенного ими злодеяния (про необходимую самооборону я серий не помню, хотя возможно таковые тоже были).
2) Убиенные жертвы. Во многих сериях по мере расследования выясняется, что убитые сами были по жизни кончеными подонками, за что, собственно, и поплатились. И смерти таких людей не вызывают никакого сожаления. Наоборот, даже иногда начинаешь симпатизировать их убийцам и сожалеть, что из-за этаких вот чмырей кто-то попал в тюрьму.
3) Следственная группа ФСБ. А вот это вообще самые фееричные персонажи под предводительством субтильной женщины-полковника без семьи и детей. Сотрудники ФЭС в фильме всегда ведут себя вызывающе бесцеремонно по отношению к подозреваемым. Они постоянно общаются с ними в крайне некорректной форме, всегда на «ты». Они орут на всех без разбора подозреваемых, то и дело запугивают их, угрожают им всем, чем ни попадя. Разве что физических пыток как в 1937-м не применяют. «Фэсовцы» тут же оправдывают всё это, что именно такими методами можно «расколоть» подозреваемого, в случае если тот преступник. Вразрез с процессуальными нормами сотрудники ФЭС то и дело устраивают несанкционированные прослушивания телефонных разговоров, в незаконности которых тут же сами себе и признаются. Они хакерскими методами взламывают электронные почты. Они также устраивают у подозреваемых несанкционированные обыски и досмотры. А если те вдруг начинают робко возражать, им грозно заявляют примерно следующее: «Если мы произведем обыск или досмотр на законных основаниях, тебе будет еще хуже». Когда же преступник наконец-то найден, перед натерпевшимися от ФЭСа невиновными подозреваемыми в лучшем случае кто-нибудь неохотно с кривой рожей извинится, в худшем случае никто не сделает даже этого. В общем, в сериале «След» «фэсовцы», призванные обеспечивать соблюдение законов и защищать людей от преступников, сами показаны этакими разнузданными божками, всесильными хозяевами жизни, которым дозволено много чего того, чего не дозволено всем остальным людям… Фактически людям посредством ТВ начали внушать, что действия органов правопорядка, всю жизнь считавшиеся беззаконием, теперь норма.
В общем, лично я считаю, что сериал «След» морально вреден, и его как можно скорее следует на ТВ запретить! А создателей столь вредоносного сериала возможно даже стоит наказать! |
11:44p |
Забавные 90-е, ч. 207: ЕВГЕНИЙ КЕМЕРОВСКИЙ, 1995 Евгений Кемеровский (настоящая фамилия Яковлев) если бы захотел, легко мог бы стать популярным хитмейкером в стиле поп-музыка. Ведь он реально талантливый автор. Одну из самых лучших песен Бориса Моисеева «Глухонемая любовь» сочинил Евгений Кемеровский. Одну из самых проникновенных вещей Кати Лель «Я по тебе скучаю» тоже сочинил Евгений Кемеровский. «Мое имя – танго» Лаймы Вайкуле – опять Кемеровский! И т. д.
Однако в 1995 году, когда по ТВ стала раскрученной песня Евгения Кемеровского «Братва, не стреляйте друг в друга», певца раз и навсегда зачислили в исполнители русского шансона.
Кстати, тот двойной CD «Мой брат», в котором была песня «Братва, не стреляйте друг в друга», выпустил Борис Зосимов на российском ПолиГраме. С какой целью Борис Гурьевич вдруг тогда стал раскручивать русский шансон, до сих пор не пойму.
ЕВГЕНИЙ КЕМЕРОВСКИЙ «БРАТВА, НЕ СТРЕЛЯЙТЕ ДРУГ В ДРУГА». МУЗ. И СЛ. ЕВГЕНИЯ КЕМЕРОВСКОГО. 1995. . |