Забавные 90-е, ч. 228: БАЛАГАН ЛИМИТЕД, 1997 В прошлой моей серии в очередной раз вспомнилось имя продюсера Сергея Харина. Сегодня пойдет рассказ о самом, пожалуй, успешном его проекте – группе «Балаган Лимитед».
Если вы в официальной биографии «Балагана Лимитед» прочтете, что группа создана в 1999 году, не верьте своим глазам! Это касается исключительно нового состава «Балагана Лимитет», то есть «Балагана Лимитед – 2».
На самом деле «Балаган Лимитед» появился в 1996-м. В первом составе работали Елена Громова, Ольга Гилева, Виталий Гилев, Светлана Махова и Виктор Дмитриев. Этот коллектив из Рыбинска подписал контракт с продюсером Сергеем Хариным, и уже в 1997 году у «Баланага Лимитед» вышел первый альбом. Большим хитом в нем была песня «Че те надо». И по сей день эта вещь является главной у обоих составов «Балагана».
«Балаган Лимитед» раскрутились, стали выпускать альбом за альбомом. Вторым большим хитом «Балагана» могла бы стать песня Эдуарда Ханка на стихи все того же Харина «Тик-так ходики» (1999).
http://www.youtube.com/watch?v=C8_46HsT8E8«Тик-так ходики» является той редкой песней на нашей эстраде, у которой хуком («крючком») является весь припев целиком. «Тик-так ходики, пролетают годики, жизнь не сахар и не мед, никто замуж не берет» - это запоминается буквально с первого же прослушивания!
Итак «Тик-так ходики» начали, было, быстро раскручиваться, но летом 1999 года, словно гром среди ясного неба, фактически на гребне успеха неожиданно для всех происходит громкое расставание коллектива со своим продюсером Сергеем Хариным.
Я не знаю, что именно тогда случилось у Харина с первым составом «Балагана», могу лишь догадываться. Обычно же в нашем шоу-бизнесе в подобных ситуациях происходит вот что. Сперва тот или иной никому не известный начинающий исполнитель бегает по продюсерам и лейблам, предлагает им себя, но дружно посылается всеми нах. И вот, наконец-то находится продюсер, который замечает в этом артисте перспективу и предлагает ему контракт. Контракт, выгодный, прежде всего, самому продюсеру. Ведь продюсер начинает заниматься артистом не потому, что он такой добренький и бескорыстный, а потому, что у него есть нормальное желание на артисте заработать. Исполнитель, доселе многими посланный на три буквы, ДОБРОВОЛЬНО соглашается на условия продюсера, ведь, во-первых, выбирать ему не из чего, и, во-вторых, раз у него все равно ничего нет, значит, и терять ему вроде бы как нечего.
А потом продюсер этого исполнителя раскручивает. По мере нарастания успеха у исполнителя становится все больше гастролей, с которых согласно добровольно подписанному им контракту большой процент он отдает своему продюсеру. И вот настает момент, когда этот исполнитель начинает буреть. Он чешет свою репу и думает: «Блин, как же так? Я из гастролей не вылезаю, а мой продюсер сидит в Москве и ни хрена не делает, но при этом большую часть моего заработка он забирает себе. Я пашу как папа Карло, но живу в съемной «однушке» за МКАДом, передвигаюсь на такси, а он за счет меня уже и машину дорогую себе приобрел, и просторную квартиру в престижном районе Москвы купил…» При этом, благодаря кому именно этот артист стал успешным, он уж и не вспоминает. Он начинает требовать от продюсера дополнительные деньги. Тот, разумеется, возражает: «Я плачу тебе ровно столько, сколько оговорено в нашем с тобой контракте». Разрастается скандал, и исполнитель от вскормившего его продюсера сваливает. Потом он совсем непродолжительное время работает на себя – по инерции, - ну и вскоре исчезает в никуда. Вот примерно бывает так…
Летом 1999 года Сергей Харин, сохранив за собой бренд «Балаган Лимитед», под него быстренько набирает новый состав и повсеместно его рекламирует. Но выясняется, что по своему уровню «Балаган Лимитед – 2» сильно уступает старому «Балагану»: у нового состава практически отсутствует драйв. Другими словами, новый «Балаган» - вялый как х…
Недораскрученная «Тик-так ходики» продюсером Сергеем Хариным на правах автора текста отбирается у старого состава и передается новому. Однако те по уже названной мною причине так не смогли в полной мере превратить этот потенциальный хит в реальный…
Старые «Балаган Лимитед», разумеется, были вынуждены свое название поменять. И с 2000 года они стали называться по своему главному хиту – «Че те надо».
Понимая, что участникам «Че те надо» в сложившейся ситуации крайне необходим какой-либо новый мощный импульс, они решают приобрести песню у кого-нибудь из маститых мэтров. В результате в их репертуаре появляется песня «Приходи-ка на чаек, выпьем водочки» - текст Михаила Танича, музыка Виталия Окорокова. «Че те надо» делают на эту песню ставку – выпускают альбом с таким же названием, снимают навороченный клип, устраивают промокампанию, включая презентацию и т. д. Помню, Елена Громова мне тогда рассказывала, что в эту песню «Че те надо» финансово вложились весьма нехило. В результате песня… С ТРЕСКОМ ПРОВАЛИЛАСЬ! Никто ее особо и не заметил.
http://www.youtube.com/watch?v=SkNE4BmF7RMОшибка «Че те надо» состояла в их непонимании, что такие понятия как «хит» и «песня, сочиненная мэтрами или хитмейкерами» - это далеко не одно и то же. Если взглянуть на творчество Михаила Танича 90-х годов, то окажется, что, например, в десятке альбомов его «Лесоповала» хит всего один. А у Окорокова хиты и вовсе раз и навсегда закончились еще в 1994 году. Что касается конкретно песни «Приходи-ка на чаек, выпьем водочки», музыка в ней банальная и гораздо более слабая, нежели, например, у той же «Тик-так ходиков». Аранжировка примитивная, похожая на демку, ее явно наруливали левой ногой. Ну а текст и вовсе состоит как будто из каких-то обрывков разных стихов, никак не связанных между собой по смыслу. Даже в самом припеве обе фразы по смыслу друг к другу не имеют никакого отношения: «Золотой каблучок, туфли-лодочки. Приходи-ка на чаек, выпьем водочки». Короче, получились куцые и невразумительные недочастушки с рефреном про чаек и водочку…
Потом «Че те надо» выпустили еще какой-то диск, что-то из классики застольных песен перепевали, но и это им не помогло.
У второго же «Балагана Лимитед» дисков было гораздо больше, нежели у «Че те надо». Чего они только не пели! И песни на языках разных народов мира, включая иврит. И дуэты записывали с Филиппом Киркоровым, Вячеславом Малежиком, Алисой Мон, Аркадием Аркановым (!) и др. Но всё без толку. Полноценного успеха у этого состава так и не случилось – по причине, как я уже отметил, безнадежной бездрайвовости.
В результате сегодня существуют два «Балагана». Старый «Че те надо» – с великолепным составом, но без грамотного продюсера и хорошего менеджмента. И новый – плохой, хоть и с хорошим продюсером и сильным менеджментом. Все это вот уже в который раз наглядно показывает, что если успешная команда раскалывается надвое, в результате проигрывают обе составляющие.
Кстати, относительно стабильности обоих составов. У нового «Балагана» изменения происходили уже несколько раз. Старый же оказался гораздо дружнее: с 1996 года их состав так и не поменялся ни разу!
Ну а напоследок хочу рассказать вам об одном великолепном мероприятии, которое однажды организовали участники «Че те надо»: ФЕСТИВАЛЬ СОВРЕМЕННОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ «БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА».
Это фестиваль, на который, кроме всего прочего, были любезно приглашены и журналисты, проходил летом 2003 года в пяти российских городах – Переславле-Залесском, Ростове, Рыбинске, Угличе и Ярославле. Режим был такой: утром переезд в очередной город, днем экскурсия по городу, вечером концерт. В «Большой медведице» приняли участие народные коллективы и исполнители аж со всей России – от Владивостока до Архангельска!
Это был поистине замечательный и красивый праздник русской песни и русской культуры!!! Организовывая его, участники «Че те надо» явно рассчитывали на поддержку со стороны государства. И если бы она последовала, «Большая медведица» проводилась бы ежегодно. Но, к сожалению, в 2003 году в руководстве нашей страны уже сидели люди, которым по барабану поддержка русской культуры и русских традиций в искусстве. Не говоря уж об их дальнейшем развитии. В итоге о сегодняшнем состоянии культуры России и говорить-то больно…
БАЛАГАН ЛИМИТЕД «ЧЕ ТЕ НАДО». МУЗ. И СЛ. НАРОДНЫЕ. 1997.
.
.