Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет flaass ([info]flaass)
@ 2004-08-25 18:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
лытдыбр
Что опаснее: совершить необратимое действие или совершать необратимое бездействие?

UPD из комментариев. Новое слово: "бездей". Если повезет, то даже "хэппи бездей" :)


(Добавить комментарий)


[info]kuka_ra@lj
2004-08-25 01:45 (ссылка)
С философской точки зрения, полагаю, необратимое бездействие все же лучше. А с жизненной - в зависимости от ситуации, разумеется.

Нет, впрочем, бездействие всегда лучше. ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ok_66@lj
2004-08-25 01:49 (ссылка)
Но как же иногда трудно удержаться...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kuka_ra@lj
2004-08-25 01:52 (ссылка)
Нет, все наоборот - как же трудно иногда себя заставить что-то делать! ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_ira_@lj
2004-08-25 01:58 (ссылка)
Это риторический вопрос или что-то надо/не надо сделать?
Все зависит от конкретной ситуации. Бездействие может оказаться попустительством...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2004-08-25 02:30 (ссылка)
Скорее, риторический. Этакий побочный продукт рефлексии.
А заодно застолбить словосочетание "необратимое бездействие" :)
Идея-то, естессно, не нова, а прямо в таком виде сочетания слов не знают ни гугло, ни яндекс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_ira_@lj
2004-08-25 02:38 (ссылка)
"Необратимое бездействие". Звучит неплохо, в сочетании с "совершать".
Я все больше сталкивалась с "халатным" и "преступным" бездействиями, которые наказуемы, потому и насторожилась.
Все будет хорошо. Рефлексиям - СТОП! :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2004-08-25 02:45 (ссылка)
Как это - СТОП? А откуда я буду брать побочные продукты? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_ira_@lj
2004-08-25 08:33 (ссылка)
Нуууу... Побочные продукты берутся откуда не ожидаешь :)
А рефлексиям-таки СТОП, а то перейдут в конвульсии. Оно разве ж надо? :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2004-08-25 08:36 (ссылка)
Не перейдут. Я рефлектор опытный :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_ira_@lj
2004-08-25 08:49 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_cbeta_@lj
2004-08-26 04:39 (ссылка)
Reflector and reflectee.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2004-08-26 04:45 (ссылка)
Как выглядит зеркало, отражающееся само в себе?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drw@lj
2004-08-25 02:10 (ссылка)
Мне нравится принцип "лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kuka_ra@lj
2004-08-25 02:59 (ссылка)
Самый лучший принцип (спросите у философов и психотерапевтов, они подтвердят) - "сделать и не жалеть или не сделать и не жалеть". Жалеть-то зачем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drw@lj
2004-08-25 06:49 (ссылка)
Ваша правда. Но сделать и пожалеть всё равно лучше чем не сделать и пожалеть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kuka_ra@lj
2004-08-25 07:32 (ссылка)
Безусловно. Но НЕ пожалеть все-таки лучше - в любом случае. Весь вопрос - в жалении. Кто из нас может сожалеть о том, что сделал (или НЕ сделал) что-то, руководствуясь высшими побуждениями? Знал бы прикуп, жил бы в Сочи. ;) Так что, если ошибся, не страшно - не мог, как правило, сделать по-другому. Значит, и нечего жалеть - по крайней мере, приобрел жизненный опыт. Жаление - абсолютно не конструктивный процесс, вот в чем вопрос, нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drw@lj
2004-08-25 07:58 (ссылка)
Я же написал: "Ваша правда". :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dimrub@lj
2004-08-25 03:23 (ссылка)
Бездействие хуже, потому что:

трусость, несомненно, один из самых страшных пороков

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2004-08-25 03:25 (ссылка)
Это да, но он там много чего сомнительного навещал.
"Правду говорить легко и приятно", например.
Или "Никогда не просите у сильных".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimrub@lj
2004-08-25 03:28 (ссылка)
Ну, по поводу трусости - я, пожалуй, с ним соглашусь. И насчет не просить у сильных. Лично мне тяжело просить у кого бы то ни было. А насчет правды - ну, Йошуа было легко и приятно, а кто мы, чтобы с ним себя сравнивать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2004-08-25 03:33 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimrub@lj
2004-08-25 04:38 (ссылка)
В ту же копилку - "жалость унижает человека".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2004-08-25 04:42 (ссылка)
К стыду своему, не знаю, откуда эта фраза.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimrub@lj
2004-08-25 04:53 (ссылка)
Кажется, автор - Горький. Из какой книги (и из книги ли) - не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kuka_ra@lj
2004-08-25 05:30 (ссылка)
Жалость - возможно (хотя кто спрашивал у жалеемого?). А сострадание?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimrub@lj
2004-08-25 05:37 (ссылка)
Да нет, я не утверждаю, что согласен с этим утверждением. Скорее, наоборот. Жалость (и сострадание, а в чем между ними разница - не знаю), на мой взгляд, ничуть не унижают. Да и вообще не обязательно затрагивают того, кого жалеют, а в основном того, кто жалеет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Разница - ничтожна, но есть, я думаю.
[info]kuka_ra@lj
2004-08-25 05:42 (ссылка)
Может быть, она в том, с какого уровня ты (как фигура речь, естественно) смотришь?

Жалость - исключительно в моем личном понимании - это немного сверху: бедный, как тебя так угораздило.

Сострадание - на одном уровне: я понимаю, что я сам в любой момент могу оказаться там, где ты.

Поэтому - жалость, да, как любое действие сверху-вниз, может (хотя и не обязана) унижать. Сострадание - никогда.

В любом случае, это все разборки "жалеющего". "Жалеемому" может быть просто не до них.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Разница - ничтожна, но есть, я думаю.
[info]dimrub@lj
2004-08-25 07:40 (ссылка)
В любом случае, это все разборки "жалеющего". "Жалеемому" может быть просто не до них.

Вот-вот. Какая на фиг разница нищему в метро, жалеют его, или сострадают ему? Главное, чтобы деньгу давали. Это крайний случай, конечно, но мне кажется, что в большинстве случаев это примерно так и происходит. Принимающей стороне важны не чувства, а действия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Но поскольку
[info]kuka_ra@lj
2004-08-25 07:48 (ссылка)
it takes two to tango,
не стоит сбрасывать со счетов причины жалеющего проявить свой порыв.
Любая ситуация имеет две стороны.
И все зависит от того, с какой зайдешь ты стороны —
С той, что понятен он, иль с той, что непонятен.
(http://www.rvb.ru/np/publication/01text/33/03prigov.htm)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ok_66@lj
2004-08-25 17:45 (ссылка)
Из пьесы "На дне". Произносит эти слова то же самый спившейся шулер, который через пару минут сообщает, что "Человек - это звучит гордо!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

:)))
[info]flaass@lj
2004-08-25 17:54 (ссылка)
Да. И снова повторяю: "трудно быть глупым".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kapahel@lj
2004-08-25 05:16 (ссылка)
бездействие хуже, потому что оно потом хуже поддаётся анализу

(Ответить)


[info]cema@lj
2004-08-25 06:53 (ссылка)
Опаснее, по-моему, заранее решать, что хуже, а не по обстоятельствам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2004-08-25 07:01 (ссылка)
Ага! Вот я и не решаю ничего, а внимательно слежу за обстоятельствами. Очень деятельное бездействие :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Из Сапковского
[info]ok_66@lj
2004-08-25 17:48 (ссылка)
- Потому что я не верю в меньшее зло.
Ренфри легко усмехнулась, потом ее рот исказился в гримасе, очень
уродливой в желтом свете огарка.
- Говоришь, не веришь. Ты прав, но лишь отчасти. Есть Зло и Большее
Зло, а за ними, где-то в тени, стоит Очень Большое Зло. И Очень Больше
Зло, Геральт, это такое, что ты не можешь себе представить, хотя и
думаешь, что уже ничто на земле не в силах тебя удивить. И иногда бывает
так, Геральт, что Очень Большое Зло схватит тебя за глотку и скажет:
"Выбирай, братишка, или я, или то, другое, чуток поменьше".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_cbeta_@lj
2004-08-26 04:25 (ссылка)
Эй Кто Там Притаился В Кустах

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2004-08-26 04:30 (ссылка)
Это про Братца Кролика?
Я тут то заскочу, то выскочу. А ирц не работает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_cbeta_@lj
2004-08-26 04:36 (ссылка)
Про выжидательное бездействие.

Наверное, из кролика. Или из Маленького Енота. Или еще откуда-то. Или из Мо Сизлака: "Hi, my name's Moe. Or as the ladies like to refer to me, 'hey you in the bushes'"

У меня тут дочь с рук не слазит. Но хоть не орет, и на том спасибо. Устала я, и спать хочу, и Всеобщее Свинство угнетает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2004-08-26 04:44 (ссылка)
Ага, нашел Сизлака :)

Renee: Really, you think I’m gorgeous?
Moe: Yeah, well the parts that are showing. I guess you could have a lot of weird scars or a fake ass or something.

А джытлаг уже прошел у Сашки?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_cbeta_@lj
2004-08-26 04:47 (ссылка)
Он уменьшается :) Вчера уже спали в кровати, а не на полу, и улеглись в час, а не в 3.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2004-08-26 04:50 (ссылка)
Ну молодцы. А у меня в субботу мама, а в понедельник Лизавета со второй бабушкой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_cbeta_@lj
2004-08-26 04:52 (ссылка)
Ну, веселья вам всякого-разного.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2004-08-26 04:55 (ссылка)
(не)Кстати, я тут сформулировал. Мне понравилось :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chimaroza@lj
2004-08-25 08:14 (ссылка)
Еще пару слов можно на этом пожать: разбездейство и разбездей
:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2004-08-25 08:19 (ссылка)
Или более оптимистично: "хэппи бездей" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_cbeta_@lj
2004-08-26 01:12 (ссылка)
Видный бездеятель российской науки

(Ответить) (Уровень выше)