Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет flaass ([info]flaass)
@ 2008-10-03 14:42:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
задачка по психологии
Представьте себе, что вы в комнате с десятком людей, которых, как и вас, позвали с улицы. Вам всем объясняют правила игры. Каждый из присутствующих должен назвать число от 1 до 100. Тот, чье число окажется ближе всего к половине от среднего арифметического всех названных чисел получит $100 (при равноудаленности победителя выберут случайно).
Какое число вы назовете?
Как ваш ответ изменится, если вы узнаете, что все присутствующие, кроме вас, студенты, только что прошедшие курс теории игр?
А если все присутствующие - университетские преподаватели теории игр, но они друг друга не знают, и вы - единственный человек в комнате, которому это известно?

(Из обсуждения другой задачки по психологии)

Особенно я потрясен глубиной садизма, скрывающейся в последнем вопросе.

UPD [info]botev@lj предлагает сыграть.


(Добавить комментарий)


[info]bakri@lj
2008-10-03 05:29 (ссылка)
Мне кажется, поскольку это задачка по психологии, вопросы нужно формулировать так:
Предположим, вы знакомы с теорией игр и знаете, что все присутствующие, кроме вас, студенты, только что прошедшие курс теории игр. Как изменится ваш ответ?
Предположим, вы не знакомы с теорией игр и знаете, что все присутствующие, кроме вас, студенты, только что прошедшие курс теории игр. Как изменится ваш ответ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2008-10-03 05:33 (ссылка)
Нет, про самого себя предполагать бессмысленно.
Это же задачка, значит, так: предположим, что вы идеально умны и мудры, а об остальных (в т.ч. о том, что им известно о вас и друг о друге) знаете то-то. Что вы сделаете?
Все равно остается в первую очередь по психологии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]urod@lj
2008-10-03 06:27 (ссылка)
число целое?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2008-10-03 06:31 (ссылка)
Да

(Ответить) (Уровень выше)


[info]squirella@lj
2008-10-03 08:19 (ссылка)
кстати о теории игр: http://robert-shekli.ru/Mat/page1.html (а по-английски он называется Fool's Mate)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2008-10-03 12:26 (ссылка)
Аналогичную историю слышал про дуэль на шпагах. А эту раньше не встречал. Хорошая :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]el_kashim@lj
2008-10-03 08:53 (ссылка)
50

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2008-10-03 12:06 (ссылка)
Читайте внимательнее: "ближе всего к половине от среднего арифметического"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]el_kashim@lj
2008-10-03 14:18 (ссылка)
25 then

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kizune@lj
2008-10-03 09:30 (ссылка)
Ты же знаешь, я - чайник. Поэтому мне очень хочется назвать 25.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2008-10-03 12:07 (ссылка)
Вопрос не в том, чайник ли ты, а в том, как с этим у остальных игроков :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kizune@lj
2008-10-03 12:11 (ссылка)
/надувшись
Значит, мой ответ тебя не интересует? Ладно-ладно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2008-10-03 12:18 (ссылка)
Почему же? правильный ответ, в некоторой ситуации :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhmr@lj
2008-10-03 12:18 (ссылка)
Считать умею только на пальцах, впервые услышала о том, что есть теория игр, но под впечатлением от этих ситуаций. Назвала бы число 100. %0

(Ответить)


[info]krotty@lj
2008-10-03 12:29 (ссылка)
Задача подробно разобрана и имеет формальное решение на несколько страниц. Оснавная идея решения - класс игроков. Игроки класса 0 называют случайное число, а игроки класса N умеют точно предсказывать стратегию всех игроков до класса N-1.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2008-10-03 12:32 (ссылка)
Ага, и я уже сделал ход. А Вы? :)


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krotty@lj
2008-10-03 13:09 (ссылка)
Я в эту игру уже 7 лет на стокмаркете играю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2008-10-03 13:44 (ссылка)
Именно с коэффициентом 1/2?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krotty@lj
2008-10-03 15:53 (ссылка)
Нет, скорее 2/3

(Ответить) (Уровень выше)


[info]papadochi@lj
2008-10-03 13:11 (ссылка)
Под студентами и преподавателями подразумеваются люди, уже знающие эту задачку?
Если нет, то студентов можно было бы заменить на детей из маткружка с тем же результатом. Что вы об этом думаете?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2008-10-03 13:48 (ссылка)
Мне кажется, тут главное именно психология, а не знание теории игры "p-beauty contest". Теория проста, ее любой сам поймет, если подумает. А вот кто подумает, кто поленится, сколько будет таких и других - никакой маткружок не поможет угадать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gomberg@lj
2008-10-03 16:27 (ссылка)
Поскольку задачку, фактически, здесь задал я, то встряну :)

Студенты, знающие теорию игр, знают, что такое iterated elimination of (weakly) dominated strategies (или, по меньшей мере, что такое равновесие Нэша). Даже если они этой конкретной задачи не видели (что маловероятно, но допустим), она похожа на другие задачи из учебника и как ее решать (в смысле, чего от них хотят на экзамене) они знают. Студенты из обычного мат. кружка, незнакомые с теорией игр, могут не знать, чего имеется ввиду и анализировать как-то иначе (не обязательно "неправильно", но потенциально иначе).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]buddha239@lj
2008-10-03 14:32 (ссылка)
1?:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2008-10-03 14:35 (ссылка)
Можно проверить на практике у [info]botev@ljа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gomberg@lj
2008-10-03 16:32 (ссылка)
А почему по психологии? Задачка изначально от нас, от экономистов :) Вообще, конечно, смотря с какой точки зрения ее задавать, она может быть хоть задачкой по антропологии :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2008-10-04 01:44 (ссылка)
У меня тут пасется много математиков. Им такие задачки привычны; что в пределе все устойчиво упрется в минимум, поймут быстро. Но сыграть и выиграть - совсем другое дело :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gomberg@lj
2008-10-04 03:05 (ссылка)
Как вы уже поняли, ответ-то не такой очевидный: в задачке недаром три части. Математики могут рассчитать заданое решение, но чего считать решением - это вопрос не к ним, а к нам :) Хотя и для этого вопроса математику, вобщем-то, проработали математики :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2008-10-04 04:19 (ссылка)
Только что вывесил запись про предполагаемые экономические корни этой задачки :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]faceted_jacinth@lj
2008-10-04 13:33 (ссылка)
Интересно, приобретёт ли задача дополнительную глубину, если выигравший получает не $100, а ровно столько баксов, сколько он заказал? Ну, это, видимо, несколько ближе к реальности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2008-10-05 00:10 (ссылка)
См. мою следующую запись.
В студенчестве мы часами играли в такую игру: несколько человек, каждый пишет число от 1 до 100, написавший наименьшее из неповторившихся получает его в награду.
Захватывающая игра. Потом мы сняли ограничение на 100, а потом разрешили числа вида \infty+x для любого целого x. Зачет вели раздельно, по конечным и бесконечным частям.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]newtricker@lj
2008-10-19 11:57 (ссылка)
не боись, ты точно не один :)

(Ответить)