Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет flaass ([info]flaass)
@ 2009-10-29 12:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
прогресс
Где-то на просторах встретил запись: человек моего возраста с грустью и обреченностью в голосе рассказывает, как у него спросили нынешние молодые люди, а какого числа празднуется День Победы. То есть, искренне спросили, забыли, хотели узнать.
Отмотаем назад: каким аналогичным вопросом я сам мог бы у старших вызвать такую же грусть и обреченность? День рождения Пушкина, наверное. (Хоть я его и знаю, но не знаю, по какому стилю я его знаю.)
А день освобождения крестьян уже вовсе никто не помнит.


(Добавить комментарий)


[info]saccovanzetti@lj
2009-10-29 04:11 (ссылка)
На Западе то же самое. Попробуйте у американца спросить - когда День Победы в 1МВ. Может один из 10 знает. А ведь это - официальный праздник, только немного по-другому сейчас называется.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2009-10-29 04:16 (ссылка)
Официальные праздники бывают разные. Некоторые принимаются народом с душой, другие просто дата. Душевных тут осталось два: 9 мая и 1 января. А в Штатах какие? 4 июля, а еще?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]th3@lj
2009-10-29 04:29 (ссылка)
Еще есть парочка душевных, которые всегда отмечали - Масленица и Пасха :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2009-10-29 04:31 (ссылка)
О, как раз подходят! Только они, небось, блуждающие...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]th3@lj
2009-10-29 04:38 (ссылка)
Да, блуждающие. Но крепко между собой связанные. Между ними 48 дней поста.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_ira_@lj
2009-10-29 05:00 (ссылка)
и старый новый год :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]th3@lj
2009-10-29 05:04 (ссылка)
Да, Старый Новый Год тоже всегда отмечали. Меня всегда удивляло при этом, что Рождество-то не отмечали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_ira_@lj
2009-10-29 05:28 (ссылка)
самое смешное, что СтНГ вообще не праздник - ни светский, ни церковный :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Старый Новый год
[info]xgrbml@lj
2009-10-29 07:45 (ссылка)
День обрезания Господня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Старый Новый год
[info]_ira_@lj
2009-10-29 08:00 (ссылка)
ОЙ! разве это одно и то же?
:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Старый Новый год
[info]xgrbml@lj
2009-10-29 08:03 (ссылка)
Да. А что удивительно? Обрезать младенца принято на седьмой день.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Старый Новый год
[info]_ira_@lj
2009-10-29 08:11 (ссылка)
нет, в том что обрезание на 7й день - я не вижу ничего странного, просто разве СтНГ не появился как праздник в процессе смены календарей, без привязки к церковным датам?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Старый Новый год
[info]cema@lj
2009-10-29 13:33 (ссылка)
Это скорее совпадение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Старый Новый год
[info]_ira_@lj
2009-10-29 18:11 (ссылка)
вот и мне так почему-то кажется :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]saccovanzetti@lj
2009-10-29 05:43 (ссылка)
Christmas (главный праздник года)
Thanksgiving (последний четверг ноября - семейный праздник)

из памятных выходных дней - Memorial day , Labor Day (подавляющее большинство народу не знает, почему они празднуются именно в эти дни), Columbus Day

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ok_66@lj
2009-10-29 07:13 (ссылка)
Ещё был День Конституции. Даже три. Все выходные.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2009-10-29 08:16 (ссылка)
Этих не жалко :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ok_66@lj
2009-10-29 08:20 (ссылка)
А ты даты помнишь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2009-10-29 08:23 (ссылка)
Только 5 декабря, да и то чуть не сбился на 25е.
Прогресс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ok_66@lj
2009-10-29 08:26 (ссылка)
Хронологически - 7 октября (не путать с ноябрём :-) "брежневская", 12 декабря "ельцинская" (ныне перенесено в рождественские каникулы)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2009-10-29 08:38 (ссылка)
Я уже и брежневскую тогда не помнил. День Конституции - 5 декабря, остальные фальшивые :)
Видимо, народные только те даты, что с удовольствием запомнились в детстве.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ok_66@lj
2009-10-29 08:52 (ссылка)
Это "бухаринской". Отмечался, ИМХО, до 75-го.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xaxam@lj
2009-10-29 09:21 (ссылка)
Злые языки говорили, что брежневская конституция была принята для того, чтобы сбить с толку диссидентов: те привыкли к пампушу выходить 5-го декабря. А ещё более злые языки говорили, что дата именно 7-го октября выбрана была с тем, что следующие два года после принятия она попадала на субботу и воскресенье, добавив тем самым два рабочих дня к неторопкому трудовому календарю эпохи застоя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2009-10-29 09:27 (ссылка)
Вторую версию даже сам помню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxam@lj
2009-10-29 09:33 (ссылка)
Про первую знали в основном тогдашние обитатели Центра Нерезиновой (моя школа была в 5 мин ходьбы): в газетах не писали, а интернета не было...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xaxam@lj
2009-10-29 09:17 (ссылка)
"Дедушка, а ты Ленина видел?"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

видел
[info]flaass@lj
2009-10-29 09:26 (ссылка)
Причем с занятием очереди задолго с утра и многочасовым стоянием, и с тревогой, что до закрытия все пройти не успеют. Вот то был настоящий ленин, а не нынешняя фитюлька.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: видел
[info]xaxam@lj
2009-10-29 09:30 (ссылка)
с тревогой, что до закрытия...

...кончится и на всех не хватит...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]urod@lj
2009-10-29 13:27 (ссылка)
> А день освобождения крестьян уже вовсе никто не помнит.

После реформ Александра II многие крестьяне ещё несколько лет отрабатывали свои земельные наделы (т. н. временно-обязанные). Но и после этого крестьяне зависели от общины, которая могла и высечь крестьянина. Столыпин кое-что сделал, но после революции их опять загнали в колхозы, и было, наверное, хуже, чем при помещиках. Хрущёв их условно освободил, но землю крестьянам не вернули. И сейчас немало крестьян живут в колхозах, а уйти, взяв себе земельный надел, как при Столыпине, они не имеют права. Российское крестьянство ещё ждёт своего освободителя.

(Ответить)


[info]ilya_dogolazky@lj
2009-10-29 13:43 (ссылка)
А разве не 19 февраля ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2009-10-29 13:50 (ссылка)
Все равно забуду :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ilya_dogolazky@lj
2009-10-29 13:54 (ссылка)
Это какбэ странно, забыть дату "Манифеста 19 февраля" всё равно что забыть дату "Праздника Восьмого Марта" ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2009-10-29 13:57 (ссылка)
Вот-вот! Именно об этом чувстве и речь. Только я его по отношению к 19 октября не испытываю. Ой, блин, февраля...:)

(Ответить) (Уровень выше)