Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет flying_bear ([info]flying_bear)
@ 2012-07-09 18:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вынесено из комментов. Про загадочное
О синхронистичности в научной работе как таковой. Есть забавная история, которая наводит на мысли, но, как всегда, непонятно на какие.

По поводу вот этой статьи (читать не обязательно, все существенное я сейчас в двух словах расскажу).

Был выполнен некий эксперимент, и наблюдалась некая аномалия в рассеянии нейтронов. Вместе с объяснением, которое нам казалось очевидно неправильным. Мы стали думать над другим объяснением. Пробовали и так, и сяк. Потом Саша (мой соавтор) предложил посмотреть на значения фононных частот в точке, где аномалия. Благо, мы их хорошо умели считать. Оказалось отношение 3:1 с огромной точностью (вероятность этого в некой наугад взятой точке пренебрежимо мала). Мы развили целую науку о резонансных явлениях и т.п., которую я до сих пор ценю. Эксперимент, который нас на это дело навел, впоследствии оказался неправильным. Нет там никакой аномалии, просто ошибка измерения.


(Добавить комментарий)


[info]kot_pafnusha@lj
2012-07-09 14:05 (ссылка)
Вот именно - эксперимент то главнее теории )))!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-07-09 14:06 (ссылка)
Скажу больше - даже неправильный эксперимент главнее даже правильной теории!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_pafnusha@lj
2012-07-09 14:07 (ссылка)
Именно )!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amigofriend@lj
2012-07-09 15:50 (ссылка)
А какова вероятность такой ошибки измерения, чтобы отношение получилось ровно 1 : 3?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_pafnusha@lj
2012-07-09 16:08 (ссылка)
В экспериментах теория вероятностей не работает - это Вам не математика с баллистикой )!

К примеру в мире несколько групп меряют тому уж скока лет время жизни свободного нейтрона.

Так точность у авторов статьях - где-то 0.1 процента, а расхождение между полученными результатами в десять раз больше !

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amigofriend@lj
2012-07-09 16:12 (ссылка)
Это шутка юмора была.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_pafnusha@lj
2012-07-09 17:17 (ссылка)
Кот понял )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_kr@lj
2012-07-09 16:09 (ссылка)
интересный резонанс))) - please look!
http://traveller2.livejournal.com/263577.html#comments

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-07-09 16:30 (ссылка)
Да, я знаю историю про статью ди Бартини. И статью саму читал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_pafnusha@lj
2012-07-09 17:59 (ссылка)
А что думает Медвед об этой статье ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-07-09 18:02 (ссылка)
Я отразился напрочь. Не я первый, не я последний, полагаю. Ни одной фразы понять невозможно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_pafnusha@lj
2012-07-09 18:34 (ссылка)
Придется у С.С. Герштейна спросить - пишут что он понял )!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-07-09 18:55 (ссылка)
Интересно. Если что узнаете - расскажите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_pafnusha@lj
2012-07-09 18:57 (ссылка)
Обязательно )!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kot_pafnusha@lj
2012-07-09 17:58 (ссылка)
Любопытно !

И напоминает теорию размерности, известную некоторым экспериментаторам.
К примеру есть какой то физический процесс, зависящий от исходных параметров (масса, напряженность поля и т.д.) - а нам нужно оценить неизвестное (время или температуру).

Как правило с точностью до численного множителя (пи, два пи ...) - это будет комбинация из исходных величин и мировых физ-констант, дающая верную размерность в ответе.

В физике плазмы теоретики (Трубников, Леонтович) - те про это знают (знали) и рассказываю (ли) студентам,
а вот знакомые кОта из др. областей теор-физики - не верят )))

Я как то студентом оценил время жизни протона в поле монополя этим способом - ответ и впрямь совпал со знаменитой в те годы работой Рубакова ( с точностью опять же до пи ).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]psr1913plus16@lj
2012-07-09 16:18 (ссылка)
Еще один повод вспомнить этот рассказ Р. Шекли про антигравитацию. А еще мы, кажется не так давно, беседовали о способности человека к выделению сигнала из шума. Эволюционно-обусловленной: лучше корягу принять за крокодила, чем наоборот.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-07-09 16:31 (ссылка)
А что за рассказ? Не могу вспомнить. Или - могу "("Уровень шума" из десятого тома БСФ?), но он не Шекли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]psr1913plus16@lj
2012-07-09 17:09 (ссылка)
Да, "уровень шума". Не знаю, почему я решил, что это Шекли. Видимо, неосознанно подобрав ближайшее "по духу и букве" из известных имен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xmyruj@lj
2012-07-09 16:32 (ссылка)
"Уровень шума"? Вроде, не Шекли
недавний диалог на семинаре:
- Если нужно, чтобы квантовый компьютер был, то он будет!
- А раз его до сих пор нет, значит, нужно, чтобы его не было!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]psr1913plus16@lj
2012-07-09 17:10 (ссылка)
Да, "Уровень шума". Не знаю, почему я решил, что это Шекли. Видимо, неосознанно подобрав ближайшее "по духу и букве" из известных имен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ny_quant@lj
2012-07-09 20:12 (ссылка)

Опередили!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]san_diegan@lj
2012-07-09 18:17 (ссылка)
Кажется, рассказывал уже, что в конце 90-х, неверно интерпретируя свои собственные экспериментальные данные, мы получили возраст Солнечной

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]san_diegan@lj
2012-07-09 18:25 (ссылка)
Системы с очень хорошей точностью. Лет через пять-семь мы и другие, с новыми данными и методами подтвердили этот возраст. Так что теперь можно говорить, да что вы, батенька, мы ж это показали больше десятка лет назад, ничего нового тут нет...На работу эту под триста ссылок (к счастью, не на эту её часть, где мы сели в лужу).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-07-09 18:57 (ссылка)
Да, такое часто бывает. И у меня похожее было. Первый наш расчет температуры Кюри никеля (сомнительным вычислительным методом по смнмтельным формулам) дал лучшее согласие с экспериментом, чем все последующие более осмысленные попытки.

(Ответить) (Уровень выше)