Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет flying_bear ([info]flying_bear)
@ 2012-10-19 11:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мода на атеизм
http://www.gazeta.ru/column/novoprudsky/4817449.shtml

"В советские времена тяга к религии или хотя бы к знанию истории религии была признаком свободы и сопротивления системе, желания найти ответы на важные вопросы, которые даже боялась задавать официальная пропаганда, способом поиска истины. В сегодняшних условиях братания попов и чекистов до степени неразличимости – это признак желания подыграть самым низменным инстинктам толпы и помочь власти держать людей в тупой покорности, забитости и невежестве.

Проблема ведь не в открытии кафедры теологии в совершенно далеком от этого вузе. Была бы нормальная демократическая страна – на здоровье. А в России это будет кафедра путинской лоялистской теологии. Она будет обосновывать правильность всего происходящего и пудрить студентам мозги церковно-государственной пропагандой, а не приобщать к тонким духовным материям. Сомнений в этом нет — митрополит Иларион один из верховных иерархов РПЦ, публично поддержавшей Путина на президентских выборах, а в самом МИФИ в 2010 году сделали почетным доктором патриарха Кирилла, того еще ядерного физика".

В общем, аксессуары поменялись. Раньше красный шарфик означал, что ты за все хорошее, а теперь он означает, что ты за все плохое. Содержание высказываний никакой роли не играет.

""Преодоление этой некомпетентности и невежества в религиозной сфере, которую мы унаследовали еще от советского прошлого, – это самая первая и простая задача кафедры теологии", – вещал завкафедрой".

Ну чо, правильно вещал, ящетаю. Пусть даже образованный автор и знает, что исторически инквизиция к православию не относится. Так интеллигент, снисходящий до разговора о футболе и приноравливаясь к уровню собеседников, роняет: "Я знаю, что Яшин был вратарь, а не нападающий".


(Добавить комментарий)


[info]ka_fe_en@lj
2012-10-19 06:55 (ссылка)
Что будет в реале происходить на этих кафедрах.
Студенты 99% будут прогуливать занятия, как прогуливают 99% занятий по тупому ненужному непрофильному предмету.
Потом, на сессии, выяснится, что препод - зверь, а количество и качество сдаваемого материала таково, что ни зазубрить, ни понять ничего решительно невозможно.
Через n неудачных попыток сдать, студенту подскажут, что проблема решается легким мановением руки, дающей "на благотворительность",
Тем более тут такая прелесть - ведь преподы-то будут в храмах служить, а связь между "пожертвованием на храм" и зачетом в светском ВУЗе пойди установи, достаточно доказательно для суда! Все ОБЖешники и физруки от зависти сдохнут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-10-19 07:08 (ссылка)
Поскольку пророческим даром не обладаю, ничего сказать не могу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ka_fe_en@lj
2012-10-19 09:38 (ссылка)
Это не пророчество. Это прогноз поведения структуры, состоящей из элементов с известными свойствами, в среде с известными свойствами, на основании наблюдений за поведением аналогичных структур в той же среде.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-10-19 09:53 (ссылка)
Ну, значит, я недостаточно умен, чтобы делать такой анализ. Почтительно склоняю голову перед настоящими мастерами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ka_fe_en@lj
2012-10-19 09:59 (ссылка)
Да ладно.
Просто Вы не работаете на непрофильной кафедре Российского ВУЗа, и не имеете возможности для наблюдений.
А я работаю.

P.S. И если, указав для сравнения только параметр "место работы", спросить 100 человек на улице, кто из нас умнее...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-10-19 10:00 (ссылка)
Не надо сто. Сразу признаю, что Вы много, много умнее.
По интонации видно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ka_fe_en@lj
2012-10-19 10:02 (ссылка)
Зато Вы - скромнее!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-10-19 10:27 (ссылка)
Никакого сомнения. Я даже не рассказываю про свой автограф, который хранится под защитным стеклом на известной стене в Лейдене, где расписались Эйнштейн, Бор, Шредингер и другие. Вот какой я скромный!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ddtrust@lj
2012-10-19 09:48 (ссылка)
Нет, пожалуй 99% не будут - обычно есть 10-15% фанатиков учёбы, которые ходят на все пары, которые положены по учебному плану (так я наблюдал студентов биофака МГУ зубрящих философию в перерывах). А поскольку эти фанатики и правда очень образованные, то они, наверное, и смогут скоро дать адекватную оценку предмету. Т.е. я бы 100% не ходил и мои друзья тоже. Но я знаю 10% курса, которые бы точно пошли, введи такой курс в нашем вузе (может, ещё и введут, кто знает)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ka_fe_en@lj
2012-10-19 09:58 (ссылка)
Ну да, да, 90% - более реальная цифра. Да хоть 80.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]saccovanzetti@lj
2012-10-19 10:35 (ссылка)
кафедра теологии, причем судя по должностям почетных докторов - с православно-семинаристским уклоном, в государственном вузе - это действительно отвратительно. В частном - пожалуйста, пусть открывают сколько душе угодно.

Хотя автор неправ в главном - чем хуже качество преподавания на такой кафедре, тем на самом деле лучше. А хуже, если преподавать там будут талантливые люди.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-10-19 13:07 (ссылка)
Я вообще не об этом. Я вот о чем:

В общем, аксессуары поменялись. Раньше красный шарфик означал, что ты за все хорошее, а теперь он означает, что ты за все плохое. Содержание высказываний никакой роли не играет.

Ну, хочется поговорить о кафедрах. Видимо, много свободного времени у людей. И, потом, нынешний МИФИ... Тоже мне, национальное достояние. Вот сейчас возьму список всех вузов во всем мире и буду смотреть, где какие идиотские департаменты есть, ага.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saccovanzetti@lj
2012-10-19 13:28 (ссылка)
Я понял, да. Но это как раз простительно, такой юношеский максимализм, на фоне того что происходит. Через него, через отрицание православной религии или ислама сегодня по-моему необходимо детям пройти, чтобы избежать всей этой тупой клерикальной скверны. Больше шанс прийти к Богу потом, мне кажется, не отягощенным данью нынешнему язычеству, облачающемуся в золотые поповские одежды. Да вспомните хотя бы свой путь (впрочем, я мало о нем знаю).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]viktorpetrov@lj
2012-10-19 17:43 (ссылка)
Вы не поняли, что "золотые поповские одежды" и есть "красный шарфик".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saccovanzetti@lj
2012-10-19 19:09 (ссылка)
В советские времена в этих золотых рясах (у кого они были) щеголяли заведомые КГБшные агенты и осведомители, так что они как были за все плохое, так и остались. Не вижу, чтобы что-то поменялось в аксессуарах плохих людей. Но в отличие от советских времен, когда для приватной "хорошей" религиозности еще оставалось место, ныне попы узурпировали и слова, и мысли православных - то, что автор статьи назвал "религией". Редких умных религиозных людей просто не слышно на фоне того шума, который поднимается официальной церковью. Уж лучше б их держали на содержании но в узде, как в советские времена.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]viktorpetrov@lj
2012-10-19 19:12 (ссылка)
В таком случае я не совсем понял выражение "золотая ряса". Если речь о цвете, то цвет определяется уставом, не в праздники и не в пост это золотой. Если о материале, то Вы действительно думаете, что у кого-то рясы сшиты из золотых нитей?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saccovanzetti@lj
2012-10-19 19:21 (ссылка)
О цвете как признаке официальной принадлежности к религиозной касте язычников, рядящихся православными попами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]viktorpetrov@lj
2012-10-19 19:23 (ссылка)
Что ни слово --- то загадка. А настоящие православные попы в таком случае где?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saccovanzetti@lj
2012-10-19 19:33 (ссылка)
Их нет, не выросли еще. Но есть надежда, что вырастут - из тех людей, что отрицают все нынешнее поповское сословие. Вот тогда красный шарфик золотая ряса будет означать хорошее, а пока что - и в советские времена - она ничего хорошего не означала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]viktorpetrov@lj
2012-10-19 19:36 (ссылка)
В России конца 19-го века "поповское сословие" тоже со смаком критиковали интеллигенты, но из тех, кто его отрицал, выросли как раз большевики и им подобные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saccovanzetti@lj
2012-10-19 19:40 (ссылка)
... и это нормально. Естественный процесс. Выбирая меньшее зло, до истины не докопаешься. А после большевиков было нынешнее время, а если повезет - после нынешнего настанет "царство Божие". Но из 19 века в это царство было никак не прыгнуть. Ну никак, ни сразу, ни постепенно. Только через катаклизмы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]palmas1@lj
2012-10-19 12:13 (ссылка)
Значит, это будет кафедра прикладной теологии...

(Ответить)


[info]kot_pafnusha@lj
2012-10-19 13:21 (ссылка)
Все ж надо б и признать,
что ход не слишком удачный с этой кафедрой что со стороны Минатома, что РПЦ.

Все ж теологию разумно изучать в гуманитарном ВУЗе,
а не в техническом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]termometr@lj
2012-10-19 14:52 (ссылка)
странная фамилия - Минатом. Еврей, наверное...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_pafnusha@lj
2012-10-20 06:32 (ссылка)
Конечно еврей процентов на девяносто
- см. к примеру пофамильный список академиков атомного проекта !

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]termometr@lj
2012-10-20 18:04 (ссылка)
он Росатому не родственник?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_pafnusha@lj
2012-10-20 19:01 (ссылка)
Росатом - это его дитятя )!

Впрочем,
как там нонче в Росатоме кОт не в курсе,
поскоку переписан в крепостные монаршим повелением ВВП
- к ведомству г-на Ковальчука.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rus4@lj
2012-10-21 10:17 (ссылка)
Парней так много холостых, а я люблю росатого.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flying_bear@lj
2012-10-19 17:49 (ссылка)
Охотно признаю. Не понимаю сверхвозбуждения по поводу обычной, достаточно рядовой, глупости, в череде многих других, и более глупых, и более противных.

"Однажды верблюда спросили: почему у тебя шея кривая? Он ответил: а что у меня прямое?"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_pafnusha@lj
2012-10-20 06:20 (ссылка)
Значит хорошо учили всех возбудившихся
- кода то на кафедрах научного коммунизма )!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-10-20 07:44 (ссылка)
Много молодых людей, которые явно не застали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_pafnusha@lj
2012-10-20 17:37 (ссылка)
У мня все коллеги российские примерно нашего поколения
- стихийные атеисты.

Кода я как то проговорился бывшему партайгеноссе по молодежи,
что в в 86-ом с супругой венчался
- так его чуть даже и удар не хватил )))!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-10-20 17:41 (ссылка)
"Разбушевалась стихия" (c)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gilrain@lj
2012-10-19 19:35 (ссылка)
мне почему-то кажется, что в техническом это может быть более продуктивным. но ход неудачный, да впрочем сейчас куда ни кинь - всё неудачно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_pafnusha@lj
2012-10-20 06:37 (ссылка)
Если не делать из теологии обязаловки, как когда то из научного коммунизма.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilrain@lj
2012-10-20 07:13 (ссылка)
да, разумеется.
но если "технарь" начинает интересоваться мистикой, у него должен быть хотя бы доступ к азам. иначе кошмар разума начинает плодить монстров, механически перенося привычную методологию туда, где она не действует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_pafnusha@lj
2012-10-20 07:30 (ссылка)
Резонно )))!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]esperator@lj
2012-10-20 01:59 (ссылка)
Даже в советские времена оппозиция режиму редко приводила человека к сергианам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_pafnusha@lj
2012-10-20 06:42 (ссылка)
А куда ж приводила ?

Катакомбную церковь извели ещё 1960-х годах.

Вс процессы над религиозниками в 70-х - 80-х
- были над МП-шниками.
Якунин, Дудко, Крахмальникова,
Солженицын тож в РПЦ ходил - больше некуда было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]esperator@lj
2012-10-20 07:06 (ссылка)
да много куда...
и баптисты сидели с пятидестниками за милу душу
я уже не говорю про буддизм и прочую "экзотику"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Наследство (с)!
[info]kot_pafnusha@lj
2012-10-20 07:18 (ссылка)
Это все ж сильная экзотика, а люди попроще вроде помянутого Исаича
- те традиционно были православными.

См. к примеру
Александр Солженицын. Пасхальный крестный ход
http://lib.ru/PROZA/SOLZHENICYN/r_hod.txt

или познавательный роман Владимира Кормера о Москве 60-х (тож кстати выпускник МИФИ) "Наследство"
http://krotov.info/library/11_k/kor/mer1.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]esperator@lj
2012-10-20 07:28 (ссылка)
Так я и написал - "мало", я не писал - "никто". Более того, если уж говорить об истории вопроса, то некоторые, особо одарённые, уходили из православия в католицизм ещё до октябрьского переворота. Другое дело, что насколько тут сыграла свою роль "оппозиция режиму", можно конечно и поспорить.))

(Ответить) (Уровень выше)