Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет flying_bear ([info]flying_bear)
@ 2012-12-24 15:22:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Самовысечение как национальная идея
Не знаю, читали ли господа думцы, слышали ли о таком писателе – Салтыкове-Щедрине? Но вообще, я бы советовал им почитать, особенно историю насчет унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла.

Ну, ешкин кот. Согласен в данном случае с автором по существу, но нельзя же так подставляться и дискредитировать (легко исправимой мелочью) правильные и серьезные мессиджи. Одно из двух: либо не намекай на позорное невежество своих оппонентов в русской литературе, либо сам не путай Салтыкова-Щедрина с этим... как его... ну, пусть будет Фонвизиным, какая разница. В конце концов, "Ревизор" этого... Грибоедова... есть в школьной программе.

Это не мелочь и не придирка. Это важно. Раз полноценная дискуссия по любому поводу быстро сводится к размахиванию атрибутикой "свой-чужой", о деталях действительно можно не заботиться. И все - оппозиционеры, президенты, министры, политологи, шмолитологи - в лучшем случае, ведут разговоры на уровне: сколько будет дважды четыре? Ну, да, где-то так... семь... восемь...

Ведь и с более серьезными вещами так. С цифрами... со статистикой... с цитированием...

Господа, ну чтобы нам не проявлять чуть больше внимания и чувства ответственности, ну хоть, в мелочах? Может, жизнь и наладится, а?


(Добавить комментарий)


[info]termometr@lj
2012-12-24 11:57 (ссылка)
дык он же в Америке учился. Вот и выдает по десять телят на свиноматку. Даже такие дебилы как я и то знают, что столица Парижа Рим.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_pafnusha@lj
2012-12-24 12:14 (ссылка)
Столица Парижа - Мулен Руж,
а Рима - Ватикан !

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]termometr@lj
2012-12-24 12:21 (ссылка)
кто поведал сему тайное слово про Мулен Руж?!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_pafnusha@lj
2012-12-24 13:55 (ссылка)
Кот жЫвал в Парижах в молодости )!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]termometr@lj
2012-12-24 14:38 (ссылка)
— Смерть! — говорит он, вытирая слезы, выступившие после куска ветчины, густо вымазанного горчицей. — Уф! В голову и во все суставы ударило. А вот от вашей французской горчицы не будет этого, хоть всю банку съешь.

— Кто любит французскую, а кто русскую... — кротко заявляет Шампунь.

— Никто не любит французской, разве только одни французы. А французу что ни подай — всё съест: и лягушку, и крысу, и тараканов... брр!

Горький, наднемля

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_pafnusha@lj
2012-12-24 14:40 (ссылка)
Зачот )!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flying_bear@lj
2012-12-24 12:59 (ссылка)
А Мулен Руж разве не в Ватикане?
А, нет, это я с Лаокооном перепутал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_pafnusha@lj
2012-12-24 13:52 (ссылка)
В Ватикане кОты )!
http://i-c-o.livejournal.com/25731.html#comments

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mama_oma@lj
2012-12-24 19:00 (ссылка)
Все Вы неправильно говорите! Лондон - столица Парижа, Париж - столица Рима! Это же знают все, кто получал образование, читая "Алису в стране чудес" или хотя бы слушая пластинку на музыку Высоцкого

(Ответить) (Уровень выше)


[info]platonicus@lj
2012-12-24 12:15 (ссылка)
Ой, мать моя... Неэпически, просто неэпически.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-12-24 12:52 (ссылка)
О, спасибо. Что значит - филолог. Помимо "выеживаться", добавлю в свой словарь "эпическая сила". Там, где последняя прямота неуместна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sgustchalost@lj
2012-12-24 13:59 (ссылка)
(злобно)

Я, как и тов. Достоевский, лично придумал "выеживаться", когда уважаемейший Платоникус еще под стол ходил. И не ногами.

(подумав). Не, я придумал "выжучиваться".
А "выеживаться" - Достоевский.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-12-24 14:17 (ссылка)
Выеживаться я знал всгда. А благодарю за идею насчет эпически.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sgustchalost@lj
2012-12-24 14:25 (ссылка)
ПонЯл. Осознал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_shmarakov@lj
2012-12-24 13:24 (ссылка)
я поискал в яндексе - оказалось, очень распространенное мнение

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-12-24 13:37 (ссылка)
Если больше пятидесяти процентов - будем менять автора. Другую жену Ленина, другого автора Ревизора.. Нельзя идти против народа. Это и есть демократия.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]platonicus@lj
2012-12-24 13:42 (ссылка)
Конечно, распространенное - любому покажи, он и скажет: "Неэпически, просто неэпически".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reflex_blue@lj
2012-12-24 12:24 (ссылка)
просто у многих все эти Салтыковы-Грибоедовы слиплись в памяти в один большой пирог под названием "русская классика" и если Анну Каренину нам хотя бы Голливуд иной раз напоминает, то "прочие фонвизины" тихо пылятся в закоулках памяти, всплескивая вот так иногда, невзначай и некстати :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]platonicus@lj
2012-12-24 12:32 (ссылка)
Даже тот, кто не может отличить Салтыкова от Щедрина, может не упрекать окружающих в незнании классики. Это последнее вообще доступно любому.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reflex_blue@lj
2012-12-24 12:34 (ссылка)
он хотя бы знает о ее существовании :)
скоро это будет достоинством

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]platonicus@lj
2012-12-24 12:37 (ссылка)
История еще замечательнее оттого, что ровно этими же словами и характеризуется. В смысле - сам Познер выступает в роли этой самой вдовы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reflex_blue@lj
2012-12-24 12:38 (ссылка)
Дорогое Мироздание любит пошутить

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flying_bear@lj
2012-12-24 12:49 (ссылка)
Что я, собственно, заголовком и пытался выразить.
А в детском садике у нас проще гоорили: кто как обзывается, тот сам так и называется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]platonicus@lj
2012-12-24 13:13 (ссылка)
В общем, сцена достойна пера Баратынского: "Вот вам тема, - сказал Чарский. - Поэт сам поэт сам избирает предметы для своих песен; толпа не имеет права управлять его вдохновением".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-12-24 13:18 (ссылка)
А в общем, это ужасно. Как-то внезапно чувство юмора иссякло. Любой серьезный разговор на важную тему мгновенно превращается в клоунаду. Причем, в бездарную клоунаду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-12-24 13:21 (ссылка)
Причем, кто его за язык тянул с тем, кто чего читал или не читал?! Без этого - ну, оговорился, с кем не бывает. А так прямо тянет на символ эпохи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]platonicus@lj
2012-12-24 13:29 (ссылка)
Так отож.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]platonicus@lj
2012-12-24 13:23 (ссылка)
(смущаясь) Гм-да. Вот хоть на этот посмотреть...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-12-24 13:25 (ссылка)
Мы, слава Богу, не властители дум. Нам можно и пошалить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flying_bear@lj
2012-12-24 13:29 (ссылка)
И, потом, чем это наша клоунада бездарная? Наша клоунада талантливая!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]platonicus@lj
2012-12-24 13:41 (ссылка)
Ну это да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]platonicus@lj
2012-12-24 13:18 (ссылка)
Ну или вот еще цитата из этого... Шолохова: "Если уж заходил разговор о поэзии, скажем, то он отделывался фразами вроде: "Нет, что там ни говорите, а Лермонтов как-то нам ближе, чем Пушкин"; когда же я к нему приставал, чтобы он из Лермонтова привел хотя бы одну строчку, он явно делал мысленное усилие припомнить что-нибудь из рубинштейновской оперы или же отвечал: "Давненько не перечитывал, все это дела давно минувших дней, вообще отстаньте от меня, Виктор, голубчик".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-12-24 13:27 (ссылка)
Так мы и до Керосин Бензиныча докатимся с его Бах - не Бах.
То есть, не мы, а... (окончательно запутывается и умолкает).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rus4@lj
2012-12-24 12:46 (ссылка)
Я из этой пушкинской истории помню только, что унтер-офицерская вдова сама себя не высекала, а самое свидетельство о самовысечении было гротескно нелепым.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]platonicus@lj
2012-12-24 12:47 (ссылка)
Да, Толстой действительно имел в виду не это, но употребляется чаще всего именно в значении "сделать нечто себе во вред".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rus4@lj
2012-12-24 12:51 (ссылка)
Да, но отсыл-то не к сложившемуся употреблению, а к первоисточнику.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]platonicus@lj
2012-12-24 13:11 (ссылка)
Нет-нет, Познер в том же самом смысле - "поступать себе же во вред".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rus4@lj
2012-12-24 13:36 (ссылка)
Он-то, конечно, в этом смысле. Но этот смысл невозможно обнаружить, прочитав, по его совету, Достоевского. Что делает совет несколько загадочным независимо от того, Мусоргский это написал или Лобачевский.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]platonicus@lj
2012-12-24 13:47 (ссылка)
"Я когда-то читал этого вашего Горького, и вот мне в данном случае тут же приходит на ум унтер-офицерская вдова. Если бы вы были образованными, как я, и тоже читали этого Батюшкова, вам бы тоже она вспомнилась. А как вы русской классики не знаете и Соколова от Микитова не отличаете, она вам и не вспоминается".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flying_bear@lj
2012-12-24 12:55 (ссылка)
Вообще, последнее время... то в гранит отольют, то высекут сами себя на том же, надо полагать, граните. Люди разные, дискурс, извините за выражение, общий. И никто, вообще никто, не фильтрует базар. Что выскочило, тому и рады.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_shmarakov@lj
2012-12-24 13:26 (ссылка)
сама себя высекла Галатея, а вдова только делала вид

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-12-24 13:29 (ссылка)
Галатея? Вдова Пигмалиона? Помню, помню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_shmarakov@lj
2012-12-24 13:48 (ссылка)
а если выяснится, что Пигмалион был унтер-офицер, то тут-то!..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]otkaznik@lj
2012-12-24 16:45 (ссылка)
Пигмалион может и был унтер-офицером, но в юности. А потом он стал профессором английской филологии по департаменту фонетики. Таким образом Элизу Дулиттл можно законно считать унтер-офицерской вдовой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_shmarakov@lj
2012-12-25 02:59 (ссылка)
склонной к флагеллантству и другим видам высечки

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v1adis1av@lj
2012-12-24 12:53 (ссылка)
Этот ваш Чехов слишком депрессивный -- Муму у него под поезд бросилась, Каренина утопилась, вдова сама себя высекла, поэтому их все с детства и путают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-12-24 13:06 (ссылка)
Нет, нет. Вы меня не путайте. Каренина и есть унтер-офицерская вдова. Муж ее, унтер-офицер Каренин, погиб, спасая зайцев от Муму, которая их утаскивала под воду. Чему Тютчев посвятил стихотворение "Мужичок с ноготок".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]walewski33@lj
2012-12-24 14:05 (ссылка)
чуть-чуть не логично IMHO - зачем тогда вдове под поезд бросаться, если никакого адюльтера, а только зайцев спасли?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cave_canem0@lj
2012-12-29 20:00 (ссылка)
Вы запямитовали - "Мужичок с ноготками"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]p_tzareff@lj
2012-12-24 12:58 (ссылка)
причем ведь не секла же она себя, не секла.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-12-24 13:07 (ссылка)
Не секла. Ее секли, было дело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_tzareff@lj
2012-12-24 13:12 (ссылка)
мне за неё так обидно, давно уже: http://p-tzareff.livejournal.com/385874.html?mode=reply

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-12-24 13:17 (ссылка)
Кстати, а есть где-нибудь памятник Муму? Ведь наверняка самый известный герой русской литературы.
Илу пусть хоть Мухосранск в Мумусранск переименуют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_tzareff@lj
2012-12-24 13:20 (ссылка)
есть (http://drugoypiter.ru/place/mumu.htm) (и по нашим временам это неудивительно)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-12-24 13:23 (ссылка)
Неплохой, кстати.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]platonicus@lj
2012-12-24 13:44 (ссылка)
"И каже йому на вашой собачой мови: "Герасим, за що?"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]filin@lj
2012-12-24 14:43 (ссылка)
"За что?"!!! Иначе весь смысл пропадает :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]falcao@lj
2012-12-24 13:14 (ссылка)
Прослышав об этой истории, я предположил такую "цепочку": от унтер-офицерской вдовы к "Унтер Пришибееву", а от него -- к Угрюм-Бурчееву :)

Но вообще-то это один из примеров на тему "Хижина дяди Тома Сойера", или Бабеля-Бебеля-Гегеля с известным продолжением.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-12-24 13:34 (ссылка)
Цепочка понятна. Но, вот, я не властитель дум, не всемирно известный, не политик, не телеведущий... Мои слова не будут рассматривать под микроскопом, и всем плевать. Брямкаю в своем нафиг никому не нужном журнальчике. Но, если пишу что-то и сомневаюсь, не гнушаюсь проверить. Больше минуты не занимает. А, если еще и других собираюсь в невежестве упрекнуть - сто раз проверю. А то очень стыдно будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]falcao@lj
2012-12-24 13:56 (ссылка)
Хотя я и не отношусь как-то слишком "жестоко" к тому, что люди допускают ошибки (к путанице между Австрией и Австралией все уже привыкли), но в данном случае я с Вами согласен целиком и полностью. Всё-таки проверить что-то даже совсем "очевидное" лишний раз бывает полезно. И обойтись без "поучающего" тона типа "все образованные люди..." тоже бывает не лишне.

А Гоголь -- это вообще такой "сбывающийся" писатель, как показывает опыт. Получилось ведь не только "сам себя высек", но и "чему смеётесь?".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mama_oma@lj
2012-12-24 19:13 (ссылка)
+100

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sgustchalost@lj
2012-12-24 14:04 (ссылка)
Ни слова из её грудей!
Лишь бич свистал, полезен.
И Музе я сказал - убей!
А то припрётся Познер.*

* Вариант для дам: Певзнер.
"И падает вверх. И машет крылом"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]filin@lj
2012-12-24 14:44 (ссылка)
Певзнер - Вадим?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sgustchalost@lj
2012-12-25 07:03 (ссылка)
Вроде да. Сочинитель с гитарой, среди прочего.
Я его часто встречал в 80-х, а с тех пор - раза два.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]filin@lj
2012-12-25 08:12 (ссылка)
Ну да, он самый ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ztarlitz@lj
2012-12-24 14:40 (ссылка)
Ёшкин кот, да где вы это находите?
Действительно шикарно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-12-24 14:57 (ссылка)
На Эхе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]met0@lj
2012-12-24 14:48 (ссылка)
Жизнь и так налаживается. Смею Вас уверить, Россия так сытно и спокойно не жила никогда в истории. Что не отменяет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-12-24 14:57 (ссылка)
Ну, главное, чтобы Вам нравилось. Вам нравится. Рад за Вас.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flying_bear@lj
2012-12-24 16:12 (ссылка)
Нет. Так не надо. Давайте отвечу по существу.

1. Меня очень напрягают сравнения с другими эпохами и другими странами. Насколько могу судить по книгам (за отсутствием личного опыта), при Иване Грозном было хуже, и при Батые тоже. Ну и что? Можно еще сравнивать условия жизни с Луной, где вообще жизни нет. Мне кажется, единственно приемлемая логика для оценок "хорошо/плохо" - насколько люди живут по сравнению с тем, как они могли бы жить при данных ресурсах, данном общем положении в мире, и так далее. И в смысле спокойствия, и в смысле сытости.

2. Я верующий православный христианин. Я не считаю сытость и спокойствие высшими человеческими ценностями. Я вижу растление душ в огромных масштабах и не собираюсь сравнивать, больше или меньше их растлевают в Швейцарии или в Буркина Фасо, или больше или меньше их растлевали в пятнадцатом или девятнадцатом веке. Меня не интересует Буркина Фасо, это не моя страна. И меня не интересует пятнадцатый век, я не историк.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]met0@lj
2012-12-24 16:26 (ссылка)
Вы написали ровно то же, что написал бы я, если бы успел Вам ответить. За одним важным исключением. Россия в самом буквальном и неоспоримом смысле живёт сытнее, чем когда бы то ни было. Только русскому человеку, как выяснилось, не того нужно от своей страны и от своего правительства. Слава Богу, что это выяснилось. Понадобилось довольно много времени, чтобы это понять, потому что чего-чего, а массовой сытости на Руси не было никогда. И важно понимать, чем мы за сытость заплатили. Потому что деньги на сытость - подачка из украденного у страны. В особенности - у её будущего. Только теперь становится понятным, сколько же украдено, если хватило насытить практически всех.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-12-24 16:30 (ссылка)
Хорошо. Выяснилось. Ну так давайте постараемся, чтобы и воровства, и других форм растления стало меньше. Чтобы в этом смысле "жизнь стала налаживаться".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fregimus@lj
2012-12-24 22:56 (ссылка)
А про хромосому видали? Не первый раз уже встречаю, почти баян, но на всякий случай: http://lugovskaya.livejournal.com/1473456.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2012-12-25 01:31 (ссылка)
Видал, да. Хромосомы, они те же таблетки от жадности: чем больше, тем лучше.

(Ответить) (Уровень выше)